Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ситуации со строительством в «парке дубки» на ивановской улице
Генпрокуратуре России: провести прокурорскую проверку на предмет соответствия законодательству - решений органов власти г. Москвы по предоставлению в аренду и смене целевого назначения земельного участка, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу: г. Москва, ул. Ивановская, вл. 19 (в том числе в части соблюдения нормативов обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях); - решений органов власти г. Москвы о передаче из собственности г. Москвы в частную собственность здания детского сада по адресу Ивановская ул., д. 19/21; - решения Комитета государственного строительного надзора г. Москвы о выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого комплекса с подземной парковкой на вышеуказанном земельном участке, а также состава и содержания представленных застройщиком документов; - решения Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы о выдаче градостроительного плана земельного участка, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу: Москва, ул. Ивановская, вл. 19,; - выдачи порубочного билета на вырубку особо ценных пород деревьев на земельном участке, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу Москва, ул. Ивановская, вл. 19.; - ведения строительных работ на земельном участке, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу Москва, ул. Ивановская, вл. 19. МВД России: провести проверки на предмет возможного наличия составов преступлений, и, в зависимости от результатов проверок, возбудить уголовные дела: - по факту вырубки более 140 деревьев на земельном участке, кадастровый номер 77:09:0003022:51, по адресу Москва, ул. Ивановская, вл. 19 с предъявлением порубочного билета на вырубку только 56 деревьев в 5-метровой зоне вокруг сносимого здания; - по факту действий сотрудников частной охранной организации ООО «Частное охранное предприятие ЩИТ-ЗММ», охраняющей строительную площадку по указанному адресу, на предмет возбуждения уголовных дел по факту превышения полномочий и применения насилия по отношению к гражданам. Следственному комитету Российской Федерации: провести проверку: - на предмет возможного коррупционного сговора между застройщиком ООО «Жилой Комплекс «На Ивановской», руководством префектуры САО г. Москвы и УВД САО г. Москвы;
- действий сотрудников полиции г. Москвы в ходе задержаний жителей Тимирязевского района у строительной площадки по адресу: Москва, ул. Ивановская, вл. 19 на предмет возбуждения уголовных дел по фактам превышения должностных полномочий сотрудниками полиции.
По ситуации с застройкой опытных полей Тимирязевской сельскохозяйственной академии Правительству Российской Федерации: - отменить пункты XI и XII решения Протокола Правительственной комиссии от 04.03.2016 г. № 1; - поручить Федеральному агентству по управлению государственным имуществом признать утратившими силу распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16.03.2016 г. № 171-р и № 172-р.
14. Экологические и градостроительные проблемы Новой Москвы В Совет и Постоянную комиссию по экологическим правам поступают обращения граждан, проживающих на территории Новой Москвы, с жалобами на многочисленные экологические проблемы – вырубку лесов, застройку территорий, ухудшение состояния окружающей среды и, как следствие, на нарушение их прав на благоприятную окружающую среду. 1 июля 2012 г., в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» к г. Москве были присоединены территории на юго-западе, площадь которых, с учётом анклавов, составила около 150 тыс. га (в настоящее время – ТиНАО г. Москвы). На момент изменения границ г. Москвы в 2012 г. присоединяемые территории имели более 50 тыс. га лесных массивов. Именно леса присоединённых территорий, в т. ч. в силу юго-западной розы ветров, и в настоящее время выполняют для всего мегаполиса средообразующие, природоохранные, экологические и санитарные функции. В 2015 г. Правительством Москвы в отношении присоединённых территорий разработаны основополагающие документы в сфере градостроительной деятельности: Территориальная схема развития ТиНАО г. Москвы; изменения в Генеральный план города Москвы в отношении территорий, присоединённых к г. Москве; Правила землепользования и застройки. Градостроительным кодексом РФ установлена необходимость соответствия правовых актов в сфере градостроительной деятельности принципу устойчивого развития территорий, т. е. обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов.
Однако сама возможность реализации принципа устойчивого развития территории при осуществлении градостроительной политики в Новой Москве в настоящее время вызывает обоснованные сомнения. Основополагающие нормативные правовые акты и градостроительная политика в целом создают условия для уничтожения природных объектов Новой Москвы, что будет иметь катастрофические экологические последствия для всего мегаполиса. В частности, на территории Новой Москвы предусматривается и осуществляется: а) покрытие лесных территорий плотной сетью автомагистралей, объектами дорожной инфраструктуры и сопутствующей застройкой прилегающих площадей; б) повсеместная застройка луговых природных территорий; в) засыпка водных объектов; г) повсеместная масштабная вырубка лесов Новой Москвы. Проектирование и строительство на ценных природных территориях производятся с грубейшими нарушениями либо в обход требований экологического законодательства. Жители Новой Москвы на публичных слушаниях, путём направления обращений в органы государственной власти, многотысячных сборов подписей, а также проведением в предусмотренном законодательством порядке массовых публичных мероприятий высказывают свою озабоченность и негативное отношение к уничтожению природных территорий Новой Москвы. Однако проводимая там градостроительная политика, всецело учитывая интересы застройщиков и чиновников, игнорирует мнение жителей и специалистов-экспертов о сбалансированном развитии и сохранении окружающей среды на присоединённых к Москве территориях. В настоящее время ситуация, при которой вопросы осуществления градостроительной деятельности, в т. ч. на природных территориях, являются вопросами местного значения городских округов г. Москвы, уже привела к застройке, например, защитного Троицкого леса и дальнейшему проектированию объектов капитального строительства на его территории, самостоятельной выдаче муниципальной администрацией г. о. Троицк разрешений на строительство объектов на лесных территориях и утверждению документации по планировке лесных территорий в качестве территорий коммунальной/складской/общественно-деловой застройки. По мнению Совета, в целях сохранения уникального природного комплекса Новой Москвы и учёта мнения граждан при осуществлении градостроительной деятельности необходимо признать, что проблема обеспечения экологической безопасности московской агломерации является одной из важнейших проблем столичного региона. На федеральном и региональном уровнях крайне важно как можно быстрее обеспечить экологически ориентированное правотворчество и правоприменение. На основании изложенного, Совет рекомендует: Правительству Российской Федерации: - выступить с законодательной инициативой об исключении из Федерального закона от 05.04.2013 г. № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» части 3 статьи 4, предусматривающей утверждение документации по планировке территории для размещения на территории Новой Москвы объектов федерального и регионального значения без проведения публичных слушаний, что противоречит Градостроительному Кодексу РФ и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в гл. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в ст. 262 УК РФ, увеличивающих размер ответственности за правонарушения и преступления, приводящие к уничтожению/повреждению лесных насаждений и нарушению режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов. Московской городской Думе: - обеспечить распространение запретов и ограничений, установленных частями 3 и 5.1 статьи 105 Лесного кодекса РФ для городских лесов и лесопарковых зон, на все леса в границах вновь присоединённых к Москве территорий, ранее располагавшиеся на землях лесного фонда (леса Новой Москвы); - осуществить правовое регулирование статуса особо охраняемых зелёных территорий (ООЗТ) Законом г. Москвы, а не подзаконным актом - внесением изменений в Закон г. Москвы от 05.05.1999 г. № 17 «О защите зелёных насаждений» или принятием отдельного закона г. Москвы «Об особо охраняемых зелёных территориях) либо придать особо охраняемым зелёным территориям Новой Москвы статус городских лесов и разработать механизм правового регулирования данной категории зелёных насаждений на территории г. Москвы; - внести изменения в ст. 8 Закона г. Москвы от 06.11.2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в г. Москве»: исключить вопросы осуществления градостроительной деятельности на природных и озеленённых территориях ТиНАО г. Москвы из перечня вопросов местного значения городских округов; - внести изменения в Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях: - увеличивающие размер ответственности за правонарушения, приводящие к уничтожению/повреждению зелёных насаждений на территории г. Москвы (глава 4);
- усиливающие ответственность застройщиков и органов исполнительной власти г. Москвы за нарушение процедуры обязательного предварительного согласования с органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды (Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы), документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории в части, затрагивающей природные и озеленённые территории г. Москвы; - внести в Градостроительный кодекс города Москвы изменения, направленные на повышение эффективности государственного контроля за градостроительной деятельностью на природных территориях г. Москвы, предусматривающие осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий при осуществлении градостроительной деятельности исключительно органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, т. е. ДПиООС г. Москвы. Правительству Москвы: - незамедлительно приступить к созданию комплекса новых особо охраняемых природных территорий на территории Новой Москвы (занимающих по площади не менее 50 % природных территорий). При наличии оснований, предусмотренных законом г. Москвы от 26.09.2001 г. № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве» в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 23.11.2014 г. № 803-ПП. своевременно придавать ценным природным территориям ТиНАО г.Москвы статус особо охраняемых природных территорий регионального значения; - ввести мораторий на строительство автодорог, транспортные коридоры которых предусмотрены на лесных территориях Новой Москвы. Вопрос о действительной необходимости каждой из таких автодорог и варианты трассировок решать с участием экспертов-экологов и жителей населённых пунктов, вблизи которых должна пройти такая автодорога, в рамках соответствующих рабочих групп. В случае крайней необходимости строительства автодорог по лесным территориям предусмотреть создание экологических тоннелей по типу Нарвинского автодорожного тоннеля в Приморском крае; - повысить роль Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы как органа исполнительной власти г. Москвы, осуществляющего функции по реализации государственной политики в области охраны и использования зелёного фонда г. Москвы, путём увеличения объёма его полномочий при осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении градостроительной деятельности на природных территориях ТиНАО г. Москвы. Рекомендовать внести соответствующие изменения в Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Правительству Москвы и Правительству Московской области: включить представителей Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в согласительную комиссию г. Москвы и Московской области, по согласованию генерального плана Новой Москвы.
15. Опасность размещения базовых станций операторов телефонной связи в местах, где излучение оборудования может нанести вред здоровью человека В Совет поступают также обращения граждан с жалобами на размещение вблизи домов, где они проживают, базовых станций операторов телефонной сотовой связи. Граждане полагают, что воздействие излучения от таких станций наносит или может нанести вред их здоровью. В соответствии с действующими нормативами санитарно-защитная зона вокруг Базовой станции (далее - БС) должна составлять 25 метров, а зона отчуждения, в которую нельзя заходить, составляет 2,3 м. При проведении замеров Роспотребнадзора мощность излучения оборудования БС снижается до разрешённой в России мощности в 10 микровольт. Граждане полагают, что существует возможность дистанционного регулирования мощности излучения до 200 Вт, а также дистанционного изменения вектора направленности антенны. Согласно действующим в Москве правилам согласование установки БС производится с балансодержателем или собственником объекта; на городских территориях, где в настоящее время устанавливаются БС, таким балансодержателем является ГБУ «Автомобильные дороги» в соответствующем административном округе Москвы, которые, по информации граждан, часто не дают таких согласований. Санитарно-гигиенические заключения на БС выдаются коммерческими структурам. Так, согласно ответа Роспотребнадзора на обращение относительно адреса: Северный б-р, д. 10 неким АНО «НИИ гигиенических и эпидемиологических проблем города» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на проект строительства ПРТО оператора сотовой связи ОАО «МСС»; однако, по информации граждан, Управление по Роспотребнадзору г. Москвы не давало своего согласования на размещение базовых станций на территории района Отрадное. Поступают многочисленные жалобы граждан на то, что после установки вышек в квартирах стали хуже работать телефоны и телевизоры. Данные о воздействии, представленные заинтересованными лицами, основаны на выявлении расчётных показателей в контрольных точках, в то время как для оценки опасности эксплуатации вышек для здоровья человека важны показатели мощности и частоты, на которой они работают, в течение всего времени работы. На основании изложенного, Совет рекомендует: Правительству г. Москвы: - дать поручение провести ревизию всех базовых станций и обеспечить снос базовых станций, не имеющих разрешительную документацию, как самостроя; - предусмотреть обязательное согласование установки базовых станций сотовой связи с районной управой и Советом депутатов муниципального образования, а в случае возражения жителей – с инициативными группами жителей, принять соответствующий порядок; вернуть главе районной управы функцию обязательного согласования размещения любого объекта на территории района. Комитету государственного строительного надзора г. Москвы: - обратить внимание на то, что опоры двойного назначения являются капитальными сооружениями и на ее возведение не достаточно ордера ОАТИ на земляные работы; Управлению Роспотребнадзора по г. Москве: - создать группу специалистов для осуществления санитарно-эпидемиологического контроля за влиянием работы БС на состояние здоровья населения; - разработать методику контроля за мощностью излучения, учитывающую неравномерность мощности излучения и скачков излучения, повышенную мощность излучения в вечернее послерабочее время; - разработать методику контроля за изменением направленности антенн.
приложение № 2 к Рекомендациям Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам специального заседания 21 марта 2016 г.
Справка о ситуации в регионах (Краснодар, Нижний Новгород, Казань)
1. Нарушения прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в г. Краснодар Из Краснодарского края в Совет поступает множество жалоб по вопросам нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие при осуществлении градостроительной деятельности. Последние 15 лет происходит стремительный рост города, увеличивается численность его населения, городская застройка занимает новые обширные территории. Эта ситуация приводит к негативным экологическим последствиям: загрязнению воздуха и водных объектов, уничтожению зелёных зон и природных территорий, захвату берегов водоёмов и иных земель общего пользования, проблемам сбора, хранения и утилизации отходов. При этом данный процесс сопровождается огромным количеством разнообразных нарушений прав и интересов граждан, норм законодательства, характеризуется хаотичностью, являющейся следствием приоритета при принятии решений коммерческих интересов бизнеса. В городе чрезвычайно остры проблемы, порождённые массовым строительством новых жилых домов в условиях плотной сложившейся застройки. Зачастую в новых районах отсутствует необходимая социальная инфраструктура - прежде всего, детские сады, школы и зоны отдыха. Транспортная ситуация в городе всё больше напоминает коллапс из-за хаотичного строительства и отсутствия разумной стратегии развития городских транспортных коммуникаций.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.043 с.) |