Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственной власти, допустившие нарушения законодательстваЭкологическая Вахта по Северному Кавказу информирует Совет о следующем: «Наибольшее количество нарушений прав граждан, общественных интересов и норм законодательства допущено со стороны Администрации города Краснодара. Именно этот орган власти в массовом порядке раздавал земли общего пользования в собственность и аренду под строительство, выдавал разрешения на строительство на таких землях, а также на участках, где осуществлялась точечная застройка, выступал с инициативами внесения многочисленных изменений в Правила землепользования и застройки города, узаконивающие все эти решения, утверждал соответствующие градостроительные планы и проекты планировки. Масштабы нарушений со стороны администрации в сфере осуществления градостроительной деятельности и нанесённый при этом ущерб столь велики, что есть основания полагать, что они перешли в плоскость совершения уголовно наказуемых деяний. Далее, достаточно большое количество нарушений было совершено на уровне Администрации Краснодарского края, которая также в прежние времена активнейшим образом раздавала земли общего пользования. При этом принимаемые решения зачастую имели откровенно коррупционный характер, и земли зачастую раздавались людям или фирмам, связанным с краевыми чиновниками. В ряду этих чиновников лидирует бывший первый вице-губернатор Кубани Александр Ремезков, который оформил большое количество земельных участков на свою сестру Жанну Арефьеву, также здесь нельзя не упомянуть бывших губернатора Кубани Александра Ткачева и вице-губернаторов Мурата Ахеджака и Александра Иванова. Однако с приходом к руководству администрацией края Вениамина Кондратьева ситуация радикально изменилась, и сейчас краевая администрация является основным инициатором наведения порядка в сфере градостроительства на территории Краснодара. В отношении многочисленных махинаций с землями лесного фонда на территории Краснодара вина за то, что они имели место, лежит на Департаменте лесного хозяйства Краснодарского края и его бывшем руководителе Алексее Широком, а также государственном казенном учреждении Краснодарского края "Комитет по лесу", находящимся в подчинении Минприроды Краснодарского края. Департамент лесного хозяйства Краснодарского края был преобразован в Управление лесного хозяйства и в настоящее время входит в состав Минприроды Краснодарского края. Также одним из ключевых инструментов для реализации решений, нарушающих права граждан и общественные интересы при осуществлении градостроительной деятельности на территории Краснодара, стали районные суды города, неправосудными решениями которых узаконены многие захваты и застройка земель общего пользования. При этом необходимо отметить крайне важную положительную роль органов прокуратуры, а также Департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края, которые систематически в течение последних лет предпринимали попытки исправить перекосы в хаотичной градостроительной политике краснодарских городских властей. А начиная с весны прошлого года, ключевую роль в этом процессе стал играть лично новый руководитель Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Также необходимо отметить важную и активную роль, которую с прошлого года играет в этом процессе Законодательное собрание Краснодарского края. Сейчас процесс наведения порядка с градостроительством в Краснодаре тормозится, прежде всего, администрацией города. Есть основания полагать, что это вызвано тем, что нынешнему городскому руководству сложно отменять огромное количество принятых им и противоречащих интересам граждан решений, крупномасштабные ущербы от которых при этом станут общепризнанными фактами, а также значительная зависимость от застройщиков, с которыми оно достигало тех или иных договорённостей. К сожалению, такие органы, призванные защищать права граждан, как Совет по правам человека при губернаторе Краснодарского края и Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае до самого последнего времени своей роли в урегулировании критической ситуации в сфере градостроительства в Краснодаре и защите нарушенных прав граждан не выполняли».
С учётом изложенного, Совет рекомендует: Администрации МО г. Краснодар: - усилить работу по инвентаризации всех сохранившихся зелёных территорий города и принять оперативные меры по недопущению их вырубки и застройки, а в дальнейшем закрепить их статус путём внесения соответствующих изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки; - включить в состав зелёных зон общего пользования все ранее не включённые в их состав участки земель лесного фонда Елизаветинского участкового лесничества; - в самое ближайшее время принять меры по отмене всех решений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки, согласно которым земли рекреационных зон переводились в иные функциональные зоны, позволявшие вырубку на них зелёных насаждений и застройку; - исключить из предложений по внесению изменений в генеральный план города все инициативы, которые ведут к уничтожению существующих зелёных зон и природных территорий, застройке берегов водоёмов и других земель общего пользования, - отозвать разрешения на строительство всех домов жилого комплекса «Белые паруса», жилого комплекса «Курортный берег», а также иных объектов, возведение которых осуществляется на земельных участках общего пользования, захватывающих береговую полосу реки Кубань, Карасунских озер и других водных объектов, зелёные зоны общего пользования, а также иные зоны рекреационного назначения; - принять меры по расторжению договоров аренды, преследующих цели застройки объектами капитального строительства зелёных зон общего пользования и парков, а также береговых полос водных объектов; - прекратить незаконные попытки распоряжения акваторией и береговой полосой водных объектов, входящих в систему Карасунских озер; - принять меры по признанию недействительными сделок по продаже земельных участков, включающих акватории и береговую полосу Балки Осечки; - обеспечить в краткие сроки снос незаконно установленных на территории Краснодара ограждений, препятствующих доступу граждан к землям общего пользования на территории рекреационных зон, береговой полосы водных объектов, землям лесного фонда; - обеспечить демонтаж забора, препятствующего доступу граждан к озеру, входящему в систему Карасунских озер на земельном участке 23:43:0000000:1312, незаконно огороженном при строительстве жилого комплекса «Покровский берег», принять меры по приведению в первичное состояние земельного участка 23:43:0000000:1311, на котором вырыт котлован; - принять исчерпывающие меры по прекращению сброса в реку Кубань и другие водоёмы огромных объёмов неочищенных стоков общесплавной канализации и неочищенных сточных вод, устранению незаконных врезок в канализацию, строительству новых канализационных коллекторов, которые исключат крупномасштабное загрязнение водных объектов, принять меры по обеспечению подключения к системам централизованной канализации всех жилых районов города; - опубликовать на сайте администрации г. Краснодара все графические материалы действующих генерального плана города и правил землепользования и застройки в высоком качестве, а также опубликовать на данном сайте реестр зелёных насаждений; - сформировать при Департаменте архитектуры и градостроительства по г. Краснодару рабочую группу из заинтересованных представителей общественности, предоставить членам данной рабочей группы доступ ко всем материалам готовящихся изменений в генеральный план города и правила землепользования и застройки; - преобразовать отдел экологической безопасности администрации города в отдельное управление с расширением его штата. Городской Думе Краснодара: - в целях недопущения вырубки и застройки сохранившихся зелёных зон г. Краснодара принять оперативные меры по обеспечению данных зелёных зон охранным статусом зелёных зон общего пользования путём принятия соответствующих решений. Минприроды Краснодарского края: - принять исчерпывающие меры по возврату в лесной фонд всех земель на территории Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества, незаконно выведенных из него в земли поселений и земли сельскохозяйственного назначения на территории кварталов 8А, 9А, 12А, 17А и отмене всех незаконных решений, касающихся оборота и использования этих земель; - принять меры по созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения на земельных участках на территории Краснодара, покрытых лесами и сохранившихся в естественном состоянии. В частности, предлагается: а) создать памятники природы на острове Болгарский (квартал 13А Елизаветинского участкового лесничества), в урочище Киргизские плавни (квартал 17А Елизаветинского участкового лесничества), на острове Елизаветинский (квартал 1А Елизаветинского участкового лесничества), на полуострове между старицей Кубани и основным руслом реки в урочище Луб-Институт в квартале 8А Елизаветинского участкового лесничества (выделы 11-19), на участке первичного пойменного леса в квартале 2А Елизаветинского участкового лесничества, на полуострове между Горским затоном и рекой Кубань, на участке первичного пойменного леса возле СНТ «Берег Кубани НИИ Риса»; б) расширить территорию памятников природы «Лесопарк «Хомуты», включив в него сохранившиеся в естественном состоянии прилегающие участки пойменных лесов в квартале 9А Елизаветинского участкового лесничества, а также памятника природы «Лесопарк «Приречный», включив в его состав территорию расположенного рядом с ним и покрытого лесной растительностью острова на реке Кубань; - провести служебную проверку в отношении должностных лиц Управления лесами Минприроды Краснодарского края, а также ГКУ КК «Комитет по лесу» по фактам бездействия в случаях грубейших нарушений законодательства при переводе лесных земель в земли поселений, их приватизации, вырубке и застройке. Рослесхозу: - принять исчерпывающие меры по возврату в лесной фонд всех земель на территории Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества, незаконно выведенных из него в земли поселений и земли сельскохозяйственного назначения на территории кварталов 8А, 9А, 12А, 17А, и отмене всех незаконных решений, касающихся оборота и использования этих земель; - завершить постановку на кадастровый учёт всех земель лесного фонда, находящихся в данный момент на территории МО г. Краснодар. Рослесхозу и Администрации МО г. Краснодар: - принять меры по изменению границ МО г. Краснодар с целью исключения из его территории участков земель лесного фонда. Росприроднадзору: - провести инспекции всех акваторий и береговых полос реки Кубань, Карасунских озер и других водных объектов на территории г. Краснодара на предмет выявления засыпки акваторий, приватизации, захвата и застройки береговых полос, по результатам данных проверок осуществить расчёты нанесённого ущерба по всем выявленным фактам и принять исчерпывающие меры реагирования, в том числе путём направления соответствующих исков в суды; - провести проверки в отношении фактов организации крупномасштабных свалок бытовых и строительных отходов на территории Краснодара. Генпрокуратуре России: - провести комплексную проверку на предмет законности принятия в течении 2005 – 2015 гг. решений должностных лиц органов власти Краснодара и Краснодарского края в отношении приватизации и сдачи в аренду земель на территориях рекреационных зон и в береговых полосах водных объектов, а также находящихся посреди сложившейся плотной жилой застройки, в результате которых нарушались права граждан и общественные интересы, градостроительные и иные нормы законодательства, - провести проверку в отношении действий должностных лиц бывшего Департамента лесного хозяйства Краснодарского края (ныне Управление лесного хозяйства Минприроды Краснодарского края), которые можно квалифицировать как превышение полномочий и халатность, и бездействия в ситуациях, когда обширные участки лесного фонда на территории Краснодара незаконно переводились в земли поселений, приватизировались, вырубались и застраивались; - провести проверку относительно бездействия органов Росприроднадзора, Росреестра, администрации Краснодара в отношении фактов незаконного захвата и приватизации акваторий и земель общего пользования на территории Краснодара. Министерству транспорта РФ: - отказаться от реализации проектных решений при осуществлении проекта «капитального ремонта» автомобильной дороги А-136, в результате которых были нарушены конституционные права жителей улицы Ростовского шоссе, обеспечить расширение данной дороги без сокращения и так недопустимо малого расстояния между дорогой и жилыми домами; - оценить обоснованность принятия решений о реализации нескольких этапов проекта «капитального ремонта» различных участков автомобильной дороги А-136, в результате которых не учтены интересы населения, и которые при очень значительных затратах бюджетных средств совершенно не снимают остроту существующих транспортных проблем, рассмотреть вопрос о необходимости проведения реконструкции (вместо капитального ремонта) данной дороги, включающей, в том числе, строительство транспортной развязки на повороте на улицу Солнечную с соединением её с улицей Стахановской и расширение дороги до шести полос на участках за пределами жилой застройки. Счётной палате Российской Федерации: - провести проверку обоснованности, целесообразности а также целевого расходования нескольких миллиардов бюджетных средств на «капитальный ремонт» автомобильной дороги А-136, в ходе которого не достигаются задачи снятия острых транспортных проблем, возникающих при эксплуатации данной дороги; Росреестру: - провести в рамках своей компетенции комплексную проверку в отношении нарушений земельного законодательства при захватах земель и акваторий общего пользования на территории Краснодара; - принять меры по устранению нарушений при постановке на кадастровый учёт, определении вида разрешённого использования и приватизации земельных участков, расположенных на землях общего пользования на территории Краснодара. Росимуществу: - принять действенные меры по возврату в федеральную собственность незаконно переведённых в краевую, муниципальную и частную собственность земельных участков в акваториях и береговой полосе водных объектов на территории МО г. Краснодар, таких как река Кубань, озеро Старая Кубань, озеро Горская старица, система Карасунских озер, Балка Осечка и других.
2. О сохранении парков в г. Нижний Новгород Ситуацию фактически полной правовой незащищённости озеленённых территорий общего пользования и объектов природного комплекса иллюстрируют перечисленные ниже ситуации с выделением под застройку земельных участков на территории парков в г. Нижний Новгород. Категорическое несогласие жителей с таким использованием парков, повлекшее массовые жалобы и акции протеста, к сожалению, не во всех случаях завершилось в пользу сбережения парков. Это свидетельствует об отсутствии эффективных федеральных и региональных механизмов учёта мнения населения в области градостроительной деятельности и защиты права граждан на благоприятную окружающую среду. В Нижнем Новгороде насчитывается 13 парков. Следует отметить, что, несмотря на то, что во всех версиях утверждавшихся в последние годы генеральных планов города содержится обещание создавать новые парки, последний раз парк в городе открывали 9 мая 1985 года - парк Победы в честь 40-летия Победы. С того времени парки не создавались, а существующие претерпевали серьёзные лишения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.) |