В части непостановки на государственный кадастровый учёт земель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В части непостановки на государственный кадастровый учёт земель



РЕКОМЕНДАЦИИ

Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам специального заседания на тему «Обеспечение прав на благоприятную окружающую среду и учёт мнения населения при формировании и реализации градостроительной политики», 21 марта 2016 г.

 

21 марта 2016 г. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) провел в г. Москве специальное заседание на тему «Обеспечение прав на благоприятную окружающую среду и учёт мнения населения при формировании и реализации градостроительной политики».

Необходимость срочной организации и проведения специального заседания по данной теме была вызвана поступлением в Совет огромного количества жалоб граждан на точечную застройку, масштабную вырубку зелёных насаждений, застройку и нецелевое использование природных и озеленённых территорий, отсутствие диалога органов власти с населением. При этом большинство жалоб поступило из Москвы.

В данном заседании приняли участие представители федеральных органов власти, представители общественности и органов государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга, г. Краснодара, Краснодарского края, г. Казани, республики Татарстан, Нижегородской и Московской областей, эксперты и специалисты, а также представители групп граждан, которые столкнулись с агрессивными действиями застройщиков.

Анализируя участие в заседании представителей органов власти и специалистов ряда крупных городов, Совет вынужден констатировать фактически полное игнорирование данного заседания должностными лицами органов государственной власти города Москвы, несмотря на то, что заседание проходило в Москве, и именно в Москве сложилась наиболее острая и напряжённая ситуация.

Так, по данным космического мониторинга с 2000 по 2014 гг. площадь зелёных насаждений в Москве сократилась на 636 га. Среднее сокращение в год составило 58 га, при этом прирост - всего 12 га. Площади зелёных насаждений сокращались каждый год во всех административных округах. Экологическая ситуация в городе также оценивается многими экспертами как неблагоприятная.

Проводимая властями г. Москвы агрессивная градостроительная политика, сопряжённая с непродуманной вырубкой зелёных насаждений и застройкой природных и озеленённых территорий, порождает огромное количество конфликтных ситуаций между жителями и застройщиками. Растёт недовольство граждан, число протестов и их массовость, протесты выплёскиваются на улицу. Такие конфликты нередко сопровождаются физическим и психологическим насилием над гражданами, что, на наш взгляд, недопустимо.

Только за 2015 год в разных районах Москвы при защите парков и скверов от застройки пострадало (получило различные травмы) несколько десятков человек. Крайне напряжённая ситуация сложилась и в начале 2016 г. в нескольких районах Москвы, где события развивались по уже привычной схеме: протестующие против строительства граждане были избиты сотрудниками ЧОПов при полном попустительстве полиции, некоторые жители были задержаны полицией и подвергнуты административному аресту. При этом, предусмотренных законом публичных слушаний не проводилось, органы власти диалог с гражданами не вели, к сотрудникам ЧОПов никаких действий со стороны сотрудников полиции не предпринималось.

Участники заседания выразили серьёзную озабоченность нарастающим наступлением строительного лобби на гражданские права, в том числе экологические, практикой нецелевого использования объектов природного комплекса и особо охраняемых природных территорий (ООПТ), изъятия и уничтожения объектов озеленения общего пользования и земель сложившихся кварталов крупных городов России в целях застройки различными объектами капитального строительства.

Заслушав выступления представителей федеральных органов исполнительной власти и правоохранительных органов, органов государственной власти Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Казани и Нижнего Новгорода, а также экспертов и представителей общественности, Совет констатирует следующее.

Право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью человека или имуществу экологическим правонарушением, гарантируется ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Анализ поступающих в Совет обращений и жалоб свидетельствует о том, что беспрецедентные темпы точечной застройки и вырубки зелёных насаждений на не подлежащих застройке землях общего пользования (парков, скверов и др. объектов природного комплекса), а также масштабы градостроительной деятельности являются основными причинами социальной напряжённости и градостроительных конфликтов в крупных городах.

Инвентаризация городских земель для последующего целевого использования не проводится должным образом, утверждённые государственными актами городские планировки предыдущих лет (в том числе советского времени) фактически игнорируются, эти действия остаются безнаказанными, градостроительная политика имеет агрессивный характер.

В городах, в том числе в значительной степени - в Москве, повсеместно производятся изъятия земель общего пользования и земель жилых кварталов под точечную уплотнительную застройку посредством необоснованного применения градостроительных процедур к земельным участкам, имеющим установленные границы, определённую площадь, назначение и законных землепользователей. Кроме того, повсеместно практикуется нецелевое использование земель путём изменения вида разрешённого использования земельных участков: участки, предназначавшиеся для обслуживания, оказания услуг, обеспечения граждан социальными объектами, а также зелёными насаждениями согласно требованиям нормирования (участки, занятые детскими садами, школами, объектами культуры, АТС, зелёными насаждениями и объектами природного комплекса и пр.), превращаются в участки жилого, торгового, офисного – то есть коммерческого назначения. Следствием является невозможность достичь необходимых показателей по обеспеченности населения всеми социально нормируемыми и гарантируемыми государством объектами в связи с нехваткой земель для их размещения. Прежние достигнутые в этих сферах результаты уничтожаются. Ситуация усугубляется постоянным ростом численности и плотности населения.

Таким образом, нарушаются такие конституционные права значительной части населения страны – жителей городов, как право на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ и право на владение и пользование имуществом (ст. 35 Конституции РФ).

Отсутствуют эффективные формы участия граждан в разработке, принятии и реализации градостроительных решений, обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также эффективные формы учёта мнения жителей при осуществлении градостроительной деятельности. Действующее законодательство о проведении публичных и общественных слушаний по градостроительным и экологическим вопросам не обеспечивает учёт мнения населения. Во многом это связано с необязательностью учёта выявленного в ходе публичных слушаний мнения граждан.

У органов государственной власти городов отсутствуют системные формы диалога, обратной связи и механизмов своевременного разрешения конфликтов в сфере градостроительства и экологии (включая рассмотрение обращений граждан по этим проблемам). Участившиеся случаи насилия над экологическими активистами значительно усугубляют проблемы, провоцируя крайние формы протеста.

В выступлениях на специальном заседании Совета, а также в поступивших в Постоянную комиссию Совета по экологическим правам материалах отмечаются следующие наиболее значимые проблемы, затрагивающие права граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие:

 

1. Органами государственной власти много лет не исполняются требования законодательства первого этапа земельной реформы 90-х годов по переучёту земель и земельных участков (включая имеющиеся специальные охранные режимы), их инвентаризации и постановки на государственный кадастровый учёт, а также требования лесного законодательства по выделению, сохранению городских лесов и установлению в них лесничеств:

Московской городской Думе:

- перераспределить полномочия (в соответствии с действующим законодательством), в частности, передать право принятия части градостроительных решений, от Правительства Москвы Московской городской думе.

Генеральной прокуратуре РФ:

- провести проверку деятельности ГЗК;

- запросить надлежаще заверенные копии всех протоколов и решений ГЗК с момента её создания и провести проверку в отношении принятых этой комиссией решений на соответствие документам территориального планирования и законодательству;

- принять меры прокурорского реагирования – внести представление об устранении нарушений путём ликвидации ГЗК, как несоответствующей Градостроительному кодексу РФ структуре, принести протест на постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. № 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной Комиссии г. Москвы»;

- по результатам проверки привлечь лиц, участвовавших в деятельности ГЗК и в принятии и реализации незаконных решений, к ответственности.

Правительству г. Москвы:

- приостановить действие решений Градостроительно-земельной комиссии вплоть до упразднения данной комиссии;

- упразднить Градостроительно-земельную комиссию, отменить постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. № 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной Комиссии г. Москвы».

 

Неразработанность в законодательстве механизмов учёта мнения граждан при принятии и реализации градостроительных решений, неиспользование имеющихся механизмов. Многочисленные нарушения при организации и проведении публичных процедур по информированию граждан и выявлению их мнения, а также при рассмотрении обращений граждан.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации и её субъектов (включая Москву) отсутствуют эффективные, действенные механизмы выявления и учёта мнения жителей при разработке, принятии и реализации градостроительных решений, а также решений, реализация которых может повлечь негативное воздействие на окружающую среду и, соответственно, нарушение прав граждан. Это приводит к тому, что мнение людей, живущих или владеющих недвижимым имуществом непосредственно рядом со строящимися объектами, систематически не учитывается, что порождает многочисленные конфликты.

В то же время возникла тенденция (пример – г. Москва), когда важные вопросы, требующие профессиональных знаний в сфере охраны окружающей среды (использование и содержание ООПТ, объектов природного комплекса, зелёных насаждений), выносятся на голосование жителей, не имеющих необходимых компетенций, при этом такие голосования проводятся на электронных ресурсах (пример – голосования на портале «Активный гражданин» в Москве по режиму ухода за газонами и сбору листового опада).

В качестве процедуры информирования населения о градостроительных решениях чаще всего используются публичные слушания. По информации граждан и инициативных групп, имеющих право на участие в публичных и общественных слушаниях, а также муниципальных депутатов, процедурные нарушения, допускаемые организаторами слушаний, стали почти повсеместным явлением. К наиболее распространённым процедурным нарушениям относятся:

- отсутствие проверки у участников публичных слушаний документов, удостоверяющих проживание, работу или наличие недвижимости на соответствующей территории;

- непредоставление на публичные и общественные слушания документации в полном объёме;

- заполнение зала до начала слушаний либо неизвестными людьми (при этом их принадлежность к территории, в границах которой проводятся публичные слушания, не выясняется), либо сотрудниками районных управ (в таком случае для остальных участников слушаний в зале часто не остаётся места);

- препятствование (в некоторых случаях сопровождаемое физическим воздействием) входу местных жителей в зал для участия в собрании участников слушаний с помощью неизвестных людей или сотрудников правоохранительных органов;

- отказ в предоставлении возможности для выступления с предполагаемым «нежелательным» содержанием;

- несоответствие заключения о результатах публичных слушаний либо протоколов публичных или общественных слушаний реальному содержанию выступлений на слушаниях, а также содержанию замечаний и предложений участников слушаний.

Также повсеместны систематические нарушения органами исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами, включая органы прокуратуры, законодательства о рассмотрении обращений граждан. В Совет поступают жалобы граждан на то, что указанные органы не принимают надлежащих мер по их обращениям о нарушении экологического, градостроительного, земельного и иного законодательства, зачастую нарушают сроки рассмотрения обращений, отвечают не по существу, ограничиваясь формальными «отписками», допускают другие нарушения соответствующего законодательства.

С учётом изложенного, Совет рекомендует:

Правительству Российской Федерации и профильным комитетам Государственной Думы и Совета Федерации:

- повысить статус и усовершенствовать процедуру проведения публичных слушаний (подготовить и принять поправки в Градостроительный Кодекс РФ и Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», включая закрепление форм оповещения всех жителей и собственников жилых помещений многоквартирных домов соответствующей территории о проведении публичных слушаний, обязательности учёта результатов публичных слушаний органами власти, требования об использования на публичных слушаниях средств видеофиксации и интернет-трансляции - для обеспечения доверия к процедуре публичных слушаний со стороны граждан) в целях: исключения возможности использования административного ресурса и участия посторонних лиц, детализации процедуры для исключения возможности фальсификаций. При отсутствии надлежащего информирования всех жителей и собственников жилых помещений многоквартирных домов соответствующей территории о проведении публичных слуашний, публичные слушания признаются несостоявшимися.;

- разработать и законодательно установить оперативную процедуру выявления и обязательного учёта мнения населения – волеизъявления - на обязательных по каждому проекту предварительных слушаниях, которые должны проводиться до разработки любой градостроительной документации (так называемых «нулевых чтениях»). Принять участие в таких слушаниях помимо жителей и собственников жилых помещений многоквартирных домов соответствующей территории, имеют право депутаты и представители общественности. В случае отрицательного волеизъявления на предварительных слушаниях последующая разработка градостроительной документации не проводится.;

- разработать механизм разрешения градостроительных конфликтов, предусмотрев создание соответствующих специальных комиссий в каждом субъекте Российской Федерации. В составе данного механизма необходимо также предусмотреть требование о формировании такой комиссии с участием представителей органов исполнительной власти, уполномоченных по правам человека, жителей и собственников многоквартирных домов конкретной территории, на которой возник градостроительный конфликт, членов Совета по правам человека (факультативно). Комиссию необходимо наделить полномочиями по приостановлению строительства до разрешения конфликта. Выступить с законодательной инициативой по закреплению разработанного механизма в федеральном законодательстве.;

- разработать механизм выяснения мнения жителей относительно планов градостроительного развития городов, документов территориального планирования (помимо публичных слушаний по проектам генеральных планов), предусмотрев требования по обязательному учёту высказанного гражданами мнения. Выступить с законодательной инициативой по закреплению разработанного механизма в федеральном законодательстве.

Генеральной прокуратуре РФ, МВД РФ:

- ужесточить контроль за соблюдением законодательства при организации и проведении публичных и общественных слушаний.

Органам местного самоуправления:

- детально регламентировать процедуру организации и проведения публичных слушаний, предусмотрев требования по проверке участия в публичных слушаниях надлежащих субъектов (в частности, требование о проверке паспортов с соответствующей регистрацией, справок с места работы, документов о регистрации прав).

С учётом изложенного Совет также полагает необходимым выразить обеспокоенность действиями Правительства города Москвы в связи с учащающимися случаями принятия им решений по результатам голосований на сайте портала «Активный гражданин», а также принятием Постановления Правительства Москвы от 08 октября 2015 г. № 653-ПП «О проведении в городе Москве эксперимента по организации и проведению публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности с использованием общегородских информационных сервисов».

 

Часто встречающиеся, особенно в Москве, случаи недопустимого применения насилия к гражданам, защищающим своё право на благоприятную окружающую среду, а также невыполнение должностных обязанностей сотрудниками правоохранительных органов.

Градостроительная политика, сопряжённая с вырубкой зелёных насаждений и застройкой природных территорий, порождает огромное количество конфликтных ситуаций между гражданами и застройщиками. Подчас такие конфликты сопровождаются физическим и психологическим насилием над гражданами.

Например, только за 2015 год в разных районах Москвы при защите парков и скверов от застройки пострадало (получило различные травмы) несколько десятков человек, в том числе одному человеку были нанесены тяжёлые травмы, один человек погиб. Очень часто физическое насилие по отношению к защитникам природы применяется сотрудниками нанимаемых застройщиками ЧОПов, охраняющих места предполагаемого строительства.

Аналогичная ситуация в Москве повторяется и с начала 2016 г.: в районах Раменки, Гагаринский и Тимирязевский в отношении граждан, протестующих против строительства, применялось насилие сотрудниками ЧОП при полном попустительстве и бездействии сотрудников полиции. По свидетельствам общественности, с отрудники полиции чаще всего в таких случаях действуют по следующему сценарию: они некоторое время наблюдают за подобными действиями ЧОП, затем вмешиваются в конфликт, но при этом задерживают не сотрудников ЧОП, а защищающих свои права москвичей. При этом имеются случаи применения насилия и сотрудниками полиции. Задерживались полицией граждане в районах Раменки, Тёплый Стан и Тимирязевский, впоследствии они приговаривались судом к административному аресту и штрафам.

Общественными организациями зафиксирован один случай, когда офицер полиции, майор Объедков М. Ю. (УВД САО г. Москвы), отказался 27 августа 2015 г. участвовать в подобных действиях и задерживать граждан, находящихся в парке, для дальнейшего привлечения к о тветственности по ст. 20.2.2 КоАП РФ. В дальнейшем М. Ю. Объедков был уволен со службы. Его попытки восстановиться на работе в судебном порядке не привели к каким-либо результатам. При этом в отношении сотрудников ЧОП, применявших насилие, ни одно уголовное дело не возбуждено.

Агрессивные действия сотрудников полиции отмечали в своём выступлении на специальном заседании СПЧ и жители г. Краснодара, протестовавшие против «капитального ремонта» автомобильной дороги А-136 на участке жилых домов по улице Ростовское шоссе, сопровождающегося уничтожением зелёной зоны между дорогой и домами.

 

С учётом изложенного Совет рекомендует:

Генеральной прокуратуре РФ:

- провести тщательное расследование каждого случая применения насилия, в том числе с причинением вреда здоровью, сотрудниками ЧОП по отношению к гражданам, защищающим своё право на благоприятную окружающую среду; по результатам расследований – привлечь сотрудников ЧОП, виновных в применении насильственных действий по отношению к гражданам, к уголовной ответственности;

МВД РФ и Генеральной прокуратуре РФ:

- провести тщательное расследование законности действий сотрудников полиции, надлежащего выполнения ими своих должностных обязанностей в каждом из случаев применения насилия к гражданам со стороны сотрудников ЧОП, а также в каждом из случаев задержания граждан сотрудниками полиции; по результатам расследований – привлечь сотрудников полиции, виновных в бездействии и в незаконных задержаниях граждан, к ответственности;

МВД РФ:

- провести всестороннюю проверку обоснованности увольнения майора Объедкова М. Ю. и принять меры по восстановлению его на работе.

 

Настоящие рекомендации приняты Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека «_20_» мая 2016 г. путём заочного голосования.

 

Приложение к рекомендациям:

1. Справка по обращениям жителей г. Москвы по конфликтным ситуациям в сфере реализации градостроительных проектов в г. Москве, поступившие в Совет

2. Справка о ситуации в регионах (Краснодар Нижний Новгород, Казань)

 

Председатель Совета М. Федотов

 

 

приложение № 1 к Рекомендациям Совета
при Президенте Российской Федерации

по развитию гражданского общества и правам человека
по итогам специального заседания 21 марта 2016 г.

 

Справка по обращениям жителей г. Москвы по конфликтным ситуациям в сфере реализации градостроительных проектов в г. Москве, поступившие в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

 

Проблемные ситуации на территории Старой Москвы, по которым поступили обращения:

1. Строительство высотной гостиницы на месте парка «Родничок» и насилие во время противостояния с застройщиком (г. Москва, ЮЗАО, ул. Профсоюзная д. 128)

2. Строительство трассы «Солнцево-Бутово-Видное» (г. Москва, ЮЗАО)

3. Планируемые снос гостиницы «Спутник» и новое строительство на Ленинском проспекте, д. 38 (г. Москва, ЮЗАО)

4. Уничтожение зелёных насаждений и нарушение окружающей природной среды при строительстве и расширении дорог в Алексеевском районе (г. Москва, СВАО)

5. Конфликт по застройке парка «Торфянка» (г. Москва, СВАО)

6. Уничтожение особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и зелёных зон (г. Москва, ЗАО): уничтожение ООПТ «Долина реки Сетунь» Северо-Западной хордой и южным дублёром Кутузовского проспекта; точечная застройка с вырубкой деревьев по адресам: Воробьёвское шоссе, д. 4, Пудовкина, д. 4а и Мичуринский проспект, д. 17

7. Застройка в парке на Ходынке (г. Москва, САО)

8. Строительство в парке «Дубки» (г. Москва, САО, ул. Ивановская, д. 19 - 21)

9. Строительство на территории «парка Дружбы» (г. Москва, САО, ул. Фестивальная)

10. Угроза застройки территорий Тимирязевской сельскохозяйственной академии (г. Москва, САО)

11. Строительство «Парка развлечений» и трассы в Нагатинской пойме Москвы-реки (г. Москва, ЮАО)

12. Строительство проезда № 3538 в Раменках (г. Москва, ЗАО)

13. Природно-исторический парк «Кузьминки-Люблино» (г. Москва, ЮВАО)

Предваряя описание наиболее конфликтных ситуаций, Совет считает необходимым информировать, что в 2015 – 2016 гг. неоднократно обращал внимание мэра г. Москвы С. С. Собянина и прокурора г. Москвы В. В. Чурикова на недопустимость средневековых методов разрешения градостроительных конфликтов, а также на необходимость безусловного и исчерпывающего обеспечения прав жителей на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, на необходимость организации своевременного диалога с населением, разработки эффективных правовых механизмов рассмотрения спорных ситуаций в сфере градостроительства. Совет предлагал всё необходимое содействие со своей стороны в налаживании диалога с жителями и продолжает настаивать на привлечении Совета к организации форм его разработки.

Между тем, поступившие на обращения ответы руководителей Правительства Москвы и ГУ МВД России по г. Москве вынуждают Совет усомниться в желании столичного руководства обеспечивать защиту прав москвичей. Такая ситуация недопустима, и тем более – в столице правового государства.

 

Нарушения полиции и ЧОП.

Начавшееся строительство, нежелание органов исполнительной власти вмешаться в конфликт, вызывает рост социальной напряжённости в районе, подвергает опасности жизнь и здоровье людей. Жители стоят в круглосуточном пикете у строительной площадки с 1 марта 2016 г., уже были случаи нападения со стороны охраняющего объект ЧОП "ЩИТ-3ММ" (отв. Мальнев П. П.) с медицинским освидетельствованием потерпевших и заявлениями в полицию.

1) ЧОП выходит за ворота стройки и применяет насилие к людям, что является нарушением закона о деятельности частных охранных предприятий, а также вполне может рассматриваться в рамках статьи 203 УК РФ, предполагающей лишение свободы на срок от 2 до 7 лет.

2) Полиция действует в связке с ЧОПом, что запрещено законом о полиции. Полиция действует как экспедитор груза застройщика. Сначала к воротам стройки, у которых дежурят три - четыре человека, подъезжает машина ДПС, потом - автобус полка быстрого реагирования УВД САО, после этого приезжает груз застройщика на грузовых автомобилях. У граждан имеются подозрения в коррупционном сговоре между застройщиком и руководством УВД САО г. Москвы.

3) Кроме того, полицейские зачастую не имеют нагрудных знаков, не представляются, не называют свои должности и звания, не разъясняют гражданам их прав при задержании, не объясняют причины задержания, не оказывают первую помощь пострадавшим от применения насилия.

4) Полиция применяет насилие по отношению к гражданам, которые не оказывают сопротивления. Наиболее вопиющий случай, заявление о котором направлено в Следственный комитет - нанесение сотрудниками полиции травм жителю Тимирязевского района Дмитрию Бойнову, который в процессе незаконного задержания получил травму позвоночника, грудины, почек, перелом колена и сотрясение мозга и был госпитализирован.

Также, по информации от жителей, серьёзный конфликт между мирными жителями и охраной произошёл, в частности, 31 марта. Сотрудники ЧОП и полиции применяли физическую силу по отношению к жителям. В результате этого 3 человека обратились в скорую помощь, многие другие жители получили травмы в лёгкой форме и от госпитализации отказались. Травмы получили депутаты муниципального собрания. Жители обращают внимание на блокирование подъезда скорой помощи сотрудниками ЧОП и полицией.

Так граждане описывают детали произошедшего: «31.03.2016 г. в 10 час. состоялась встреча жителей с депутатом муниципального собрания Смирновой О.А. В то время, как жители общались с депутатом, к воротам стройки стала подъезжать техника для ведения земляных работ. На требование депутата предоставить документы, подтверждающие разрешение на такие работы, реакции не последовало, представители ЧОП (бейджей на форме у них не было) стали выдавливать людей на проезжую часть, расталкивая людей и нанося им телесные повреждения. На крики о помощи со стороны жителей полиция не реагировала. Нагрудных значков на форме полицейских не было. На требования жителей представиться они не реагировали. Однако всех мужчин, которые защищали женщин от ударов, сотрудники полиции без предупреждения уводили в припаркованный рядом полицейский автобус. В результате было задержано 16 мужчин. Из них двое несовершеннолетних. 14 человек провели в разных отделениях полиции более суток и в результате судебного разбирательства получили административную статью 19.3. и наказание в виде штрафа 1000 рублей. По свидетельству очевидцев, действиями полиции руководил зам. начальника ОВД САО Додин. Видео произошедшего доступно по ссылке

https://www.youtube.com/channel/UCFgblgqszurEWnwXT24lVjQ/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0

Вот как описывают граждане события, произошедшие 18 апреля: «…утром на стройку к парку «Дубки» подтянулись полицейские автобусы, вслед за ними подъехали грузовые машины с трубами. Защитники парка, дежурившие у ворот стройки, подали сигнал тревоги и к Ивановской, 19 стали подтягиваться местные жители. Всего собралось около 20 человек. Они перекрыли проезд на стройку и отказывались пускать машины с материалами, так как у застройщика нет полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации. Со стройки выбежали охранники и начали бить и оттеснять жителей. Одну из женщин уронили на землю, ей стало плохо и пришлось вызывать скорую. У нее подозрение на перелом позвоночника. Всего скорую вызывали к 5 защитникам парка.

Полиция всё это время стояла в стороне и наблюдала за происходящим, на призывы жителей о помощи полицейские не реагировали. Спустя некоторое время они решили прийти на помощь охранникам и начали затаскивать защитников парка в полицейский автобус. Были задержаны Андрей Наташенков, Валентин Туляков, Игорь Грядов и Лейла Агирбова. Женщину отпустили, так как ей стало плохо».

 

9. Строительство на территории «парка Дружбы» (г. Москва, САО, ул. Фестивальная)

В июле 2015 г. на территории «парка Дружбы» – объекта культурного наследия регионального значения – начались работы по строительству футбольного поля с инфраструктурой (постановление Правительства Москвы от 10.09.2013 г. № 591-ПП «Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014 - 2016 годы»). Заказчик - Департамент строительства г. Москвы; застройщик – подведомственное ему казённое предприятие «Большая спортивная арена «Лужники». Объект строительства - административно-бытовой корпус (АБК) и 2 профессиональных футбольных поля с подогревом, под строительство которых отведена большая поляна в центральной части парка (бывший глиняный карьер), использовавшийся местными жителями как всесезонное место для самых разных видов оздоровительного отдыха.

Парк Дружбы, на земельном участке которого КП «БСА «Лужники» начало строительство футбольных полей с инфраструктурой, с 1999 г. имеет статус памятника истории и культуры (садово-паркового искусства), т. е. особо охраняемой территории на землях историко-культурного назначения, а, значит, на него в полном объёме распространяются требования законодательства РФ и города Москвы в области охраны и использования объектов культурного наследия (ОКН):

- В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 78-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) и ч. 3 ст. 33 Закона г. Москвы от 14.07.2000 г. № 26 (в ред. от 07.05.2014 г.) «запрещаются следующие виды производственно-строительных работ: капитальное строительство; прокладка инженерных и дорожных сетей, превышающая функциональные нужды памятника; благоустройство памятников садово-паркового искусства с применением строительных материалов, употребляемых в современном дорожном строительстве; устройство мест парковки и стоянки автомобилей».

Изучение документации объекта выявило также и следующие нарушения:

- строительство ведётся на земельном участке, расположенном не по указанному в документах адресу: ул. Фестивальная, д. 6, а между владениями 2 и 4 по этой же улице.

- акт государственной историко-культурной экспертизы, на основании которого Департамент культурного наследия г. Москвы согласовал проектную документацию, выдан на проект плоскостных футбольных полей, пригодных для приспособления территории ОКН, тогда как строящиеся по факту поля выполнены в метровой подсыпке и являются объектами капитального строительства. Данный факт ставит под сомнение и достоверность положительной оценки государственной экспертизы.

- публичные слушания по данному проекту не проводились.

В июле 2015 г., когда в парке Дружбы установили забор, под давлением жителей депутаты МО Левобережный приняли решение о создании рабочей группы для прояснения ситуации вокруг строительства и рассмотрения её результатов на очередном собрании 15.09.2015 г. Застройщик при этом обязался отложить проведение строительных работ до вынесения решения депутатами, открыл доступ на огороженную территорию.

Однако уже 18 августа ситуация вышла за пределы договорённости – на поле появилась техника, а на месте строительства АБК началась вырубка деревьев. В этот день, по информации, поступившей от жителей, было сделано 38 вызовов полиции, однако она приехала только, когда были спилены все деревья. На фоне фактического бездействия сотрудников полиции и ГИБДД, создалась инициативная группа граждан по защите парка, было установлено круглосуточное дежурство. Сотрудники полиции совместно с управой Левобережного района пытались оказать психологическое давление на активистов путём регулярных, практически не прекращаемых, проверок документов. После широкого освещения событий в СМИ, убедившись в неэффективности психологического давления и серьёзности намерений противников уничтожения парка, начиная с 27.08.2015 г. органы внутренних дел САО стали использоваться для силового давления на активистов – как говорится в обращении жителей, это произошло по прямому указанию из префектуры САО.

В ход пошли ложные сообщения о заложенной в парке бомбе, необоснованные задержания «за невыполнение законного требования сотрудника полиции», «за нарушение порядка проведения митингов и демонстраций», незаконные требования о выдворении москвичей из парковой зоны общего пользования, незаконные препятствия деятельности депутатов, журналистов и т. д. (27.08; 31.08; 01.09; 04.09; 05.09.2015 г.). По факту задержания против защитников парка были возбуждены административные дела, однако, Головинский суд счёл их все необоснованными.

Рано утром 08.09.2015 г. после внезапного отключения освещения парка нанятые застройщиком около 30 человек из частного военизированного формирования КОБР (казачий отряд быстрого реагирования) жёстко вытеснили защитников парка. Сотрудники КОБР скрывали свои лица, имели острые металлические наклепки на перчатках, представляющих собой импровизированный кастет, являющийся оружием нападения. В результате пятеро жителей получили травмы, двое активистов госпитализированы с черепно-мозговой травмой. Жители сообщают, что полиция, включая начальника Левобережного ОВД Степанова С. А., присутствующего на месте конфликта, в происходящее не вмешивалась В дальнейшем, пользуясь попустительством полиции, КОБР неоднократно нападал на защитников парка. Полиция бездействовала. Данный факт был заснят телеканалом «Дождь».

По факту незаконного захвата части парка, являющегося объектом культурного наследия регионального значения, жителями были направлены обращения в департаменты Москвы: культуры, культурного наследия, природопользования и охраны окружающей среды, строительства, а также в ОАТИ, прокуратуру, префектуру округа и мэру Москвы. От департаментов приходили однообразные ответы об отсутствии нарушений. Жители располагают информацией, что о сложившейся ситуации было доложено С. С. Собянину лично, однако никакой реакции не последовало.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.085 с.)