IV.  Архитектурные школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV.  Архитектурные школы.



ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА

Собор Парижской богоматери. (Нотр - Дам де Пари). Сер. 12 –сер. 13 века.

  Строительством руководили: Жан де Шель, Пьер де Монтрёйль (1257-1270), Пьер де Шель, Жан Рави (1280-1320).

  Расположен на острове Сите. 5 нефов, слабо выражен трансепт, асимметричность плана и западного фасада.     

  Признаки ранней готики: сохранение стены западного фасада, отсутствие вимпергов на западном фасаде, грузные башни, мягкий силуэт стрельчатых сводов, мощные столбы в интерьере.

  Высота сводов центрального нефа 35м.

Трехъярусная композиция центрального нефа: нижний ярус – проходы в боковые нефы; средний ярус – галереи (эмпоры, или трифории) над сводами боковых нефов; верхний ярус – окна.

Галерея королей (короли и пророки) – 28 фигур, разрушена во время французской буржуазной революции, реставрирована в 19 веке. Реставрацией руководил Виоле ле Дюк, он же добавил фигуры химер.

 

Зрелая готика

Реймский собор. 13-15 вв.

Строители: Жан из Орбе, Жан де Лу, Готье де Реймс, Бернар из Суассона, Робер де Куси.

Расположение галереи королей выше окна-розы.

Высота сводов центрального нефа 38м, длина собора 150м, высота башен 80м. В соборе проходили коронации французских королей.

                                                                                                                                                   

Амьенский собор.13-15 вв.

Проект Робера де Люзарша, строили Робер из Мозарена, Том и Рено из Кормона.                                                                                                                                                   

Высота сводов центрального нефа 42м, длина собора 145м, длина трансепта 59м.

                                                                                                                                                      

Шартрский собор. 1 пол.13 в.

Готическая конструкция, романский западный фасад, романская скульптура. Витражи. Сюжеты не только религиозные, но и светские (строительство храма). Цветное стекло в свинцовой раме, мелкие детали расписывались.                                                                                                                                               

Собор в Бове.

Высота сводов центрального нефа 47м. Своды рухнули через 12 лет после сооружения. Западная часть собора не была достроена.

Особенности школы:

1. Ясность пропорций.

2. Изящество.

3. Равновесие вертикалей и горизонталей.

 

              НЕМЕЦКАЯ ШКОЛА.

Использовала французский опыт. В храмах отсутствуют обходы и капеллы.

Собор во Фрайбурге. 13 – к.15 века.

Одна башня фасада. Ажурный шатер. Монолитное основание башни. Сетчатый рисунок нервюр.

 

Кельнский собор. 13-к. 19 в.

Влияние французской школы. Фасад – две башни с перемычкой. Высота башен 160м. Преувеличенный вертикализм.

 

Особенности школы:

1. Влияние французской школы. Уходит двухсторонняя ориентация.

2. 1-2 башни западного фасада.

3. Ажурные шатры.

4. Преобладание вертикалей.

5. Драматизм, экспрессия.

 

 

             ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА.

Дворец  дожей в Венеции. 14-15 вв.

Двухъярусная галерея в нижней части здания по арабскому типу. Облицовка мрамором в инкрустационном стиле.

 

Миланский собор. 14-19 вв.

  Посвящен рождеству Пресвятой Девы Марии. Четвертый в Европе по величине храм, вмещает 40000 человек. Фасад отделывался в начале 19 века, поэтому имеет классические треугольные и лучковые фронтоны, а пинакли завершаются статуями святых.

Декрет, по которому ни одно здание Милана не должно превосходить по высоте статую мадонны, венчающую шпиль средокрестия собора, обойден фирмой Пирелли за счет увенчания здания фирмы масшабной копией статуи.

 

 

             АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА.

Собор в Солсбери

    Ансамбль: собор, клуатр (дворик с галереей по периметру), зал капитула (место заседания церковной верхушки). Большая длина собора – 140 м, высота башни средокрестия – 135 м. На западном фасаде преобладание горизонталей. Два трансепта, прямоугольная апсида.

                                                                                                                                                    

Собор в Уэлсе.

   Два трансепта, своеобразное оформление средокрестия с опрокинутыми арками.

                                                                                                                                                  

 

Капелла королевского колледжа в Кембридже.

   Веерные своды.

 

                                                                                                                                               

Особенности школы:

1. Ансамблевость (собор, клуатр, здание капитула).

2. Большая длина собора.

3. Высокая башня, уравновешивающая длину собора.

4. Положение башни посередине длины собора.

5. Преобладание горизонталей на западном фасаде.

6. Веерные своды.

 

                                              Скульптура

ФРАНЦИЯ

Скульптура Реймского собора

Встреча Марии и Елизаветы

Скульптура правой стороны центрального портала. Следование античному образцу (соразмерность пропорций, костюмы, характер складок, тип лица Марии, её прическа).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.01 с.)