Мавзолей теодориха. Равенна. 6 век. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мавзолей теодориха. Равенна. 6 век.



Мавзолей Теодориха. Равенна. 6 век.                                                       

Десятигранное двухъярусное сооружение, диаметр купола 11м. Нижний этаж предназначался для захоронения членов семьи Теодориха, верхний для него самого. На куполе 12 «скоб» с именами апостолов, которые, видимо, служили для транспортировки купола.                                                                                                                                                                                                                                        Римские черты: центрическая композиция, арки, купол, декор.                              

Варварские черты: монолитный купол, тяжеловесные пропорции.                                                                                                                                   

         ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Наиболее развито. Особенности: полихромный стиль (многоцветие), обилие орнаментов (в основном плетенка в сочетании с изображениями животных и птиц).

Вотивные короны. 7 век.                                                                                                                       Дар светского правителя церкви (по обету – ex voto). Подвешивались под арками или над алтарем. Представляют собой обруч из золота на цепях с подвесками, декорированый самоцветными камнями (гранатами, сапфирами, жемчугом, горным хрусталем) в виде кабошонов (камень округлой формы). Известны 6 корон (3 хранятся в музее в Клюни, Франция, 3 – в Мадриде, Испания).

Корона Рецисвинта. Имеет подвески в виде латинских букв, из которых складывается имя правителя. Неточная французская реставрация 19 века.                                                                                                      Корона Свинтилы. Украдена из Мадридского музея в 1921 году.                                           Обе происходят из клада из Гварразара, найденного в середине 19 века в монастыре Санта-Мария де Сорбасес, недалеко от Толедо. Кроме корон включал в себя кресты и фибулы (застежки для плащей).

Ладья королевы Осе. Усеберг. Ок. 9 века.                                                                                    Длина корпуса 21,44м, ширина 5,1м, высота (осадка) 1,58м. Конфигурация корпуса и его осадка были приспособлены для каботажного (вдоль берегов) плавания. Декорирована резьбой. Найдены два женских захоронения, бытовые предметы (повозка, сани, кровати, кухонная утварь).

 

     ЖИВОПИСЬ. КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА.

 Книги создавались в скрипториях при монастырях (французских, английских, ирландских). Книга приобретает современную форму со сшитыми листами – форму кодекса, материалом был пергамен (специально выделанная кожа телят).

Храмы.

Складывается общеевропейский тип храма – базилика.

Общая характеристика романского стиля:

1. своды цилиндрические (центральный неф) и крестовые (боковые нефы) до 2м толщиной;

2.  мощные стены отделяют интерьер храма от окружающей среды;

3. в качестве опоры используются столбы – круглые и квадратные;

4. основной конструктивный и декоративный мотив – полуциркульные арки;

5. простота, мощь, суровость;

6. асимметрия.    

7.                                                                                                                                                 

ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА

IV.        Архитектурные школы.

ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА

Реймский собор. 13-15 вв.

Строители: Жан из Орбе, Жан де Лу, Готье де Реймс, Бернар из Суассона, Робер де Куси.

Расположение галереи королей выше окна-розы.

Высота сводов центрального нефа 38м, длина собора 150м, высота башен 80м. В соборе проходили коронации французских королей.

                                                                                                                                                   

Амьенский собор.13-15 вв.

Проект Робера де Люзарша, строили Робер из Мозарена, Том и Рено из Кормона.                                                                                                                                                   

Высота сводов центрального нефа 42м, длина собора 145м, длина трансепта 59м.

                                                                                                                                                      

Собор в Бове.

Высота сводов центрального нефа 47м. Своды рухнули через 12 лет после сооружения. Западная часть собора не была достроена.

Особенности школы:

1. Ясность пропорций.

2. Изящество.

3. Равновесие вертикалей и горизонталей.

 

              НЕМЕЦКАЯ ШКОЛА.

Использовала французский опыт. В храмах отсутствуют обходы и капеллы.

Миланский собор. 14-19 вв.

  Посвящен рождеству Пресвятой Девы Марии. Четвертый в Европе по величине храм, вмещает 40000 человек. Фасад отделывался в начале 19 века, поэтому имеет классические треугольные и лучковые фронтоны, а пинакли завершаются статуями святых.

Декрет, по которому ни одно здание Милана не должно превосходить по высоте статую мадонны, венчающую шпиль средокрестия собора, обойден фирмой Пирелли за счет увенчания здания фирмы масшабной копией статуи.

 

 

             АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА.

Собор в Солсбери

    Ансамбль: собор, клуатр (дворик с галереей по периметру), зал капитула (место заседания церковной верхушки). Большая длина собора – 140 м, высота башни средокрестия – 135 м. На западном фасаде преобладание горизонталей. Два трансепта, прямоугольная апсида.

                                                                                                                                                    

Собор в Уэлсе.

   Два трансепта, своеобразное оформление средокрестия с опрокинутыми арками.

                                                                                                                                                  

 

Капелла королевского колледжа в Кембридже.

   Веерные своды.

 

                                                                                                                                               

Особенности школы:

1. Ансамблевость (собор, клуатр, здание капитула).

2. Большая длина собора.

3. Высокая башня, уравновешивающая длину собора.

4. Положение башни посередине длины собора.

5. Преобладание горизонталей на западном фасаде.

6. Веерные своды.

 

                                              Скульптура

ФРАНЦИЯ

Скульптура Реймского собора

Встреча Марии и Елизаветы

Скульптура правой стороны центрального портала. Следование античному образцу (соразмерность пропорций, костюмы, характер складок, тип лица Марии, её прическа).

 

Мавзолей Теодориха. Равенна. 6 век.                                                       

Десятигранное двухъярусное сооружение, диаметр купола 11м. Нижний этаж предназначался для захоронения членов семьи Теодориха, верхний для него самого. На куполе 12 «скоб» с именами апостолов, которые, видимо, служили для транспортировки купола.                                                                                                                                                                                                                                        Римские черты: центрическая композиция, арки, купол, декор.                              

Варварские черты: монолитный купол, тяжеловесные пропорции.                                                                                                                                   

         ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Наиболее развито. Особенности: полихромный стиль (многоцветие), обилие орнаментов (в основном плетенка в сочетании с изображениями животных и птиц).

Вотивные короны. 7 век.                                                                                                                       Дар светского правителя церкви (по обету – ex voto). Подвешивались под арками или над алтарем. Представляют собой обруч из золота на цепях с подвесками, декорированый самоцветными камнями (гранатами, сапфирами, жемчугом, горным хрусталем) в виде кабошонов (камень округлой формы). Известны 6 корон (3 хранятся в музее в Клюни, Франция, 3 – в Мадриде, Испания).

Корона Рецисвинта. Имеет подвески в виде латинских букв, из которых складывается имя правителя. Неточная французская реставрация 19 века.                                                                                                      Корона Свинтилы. Украдена из Мадридского музея в 1921 году.                                           Обе происходят из клада из Гварразара, найденного в середине 19 века в монастыре Санта-Мария де Сорбасес, недалеко от Толедо. Кроме корон включал в себя кресты и фибулы (застежки для плащей).

Ладья королевы Осе. Усеберг. Ок. 9 века.                                                                                    Длина корпуса 21,44м, ширина 5,1м, высота (осадка) 1,58м. Конфигурация корпуса и его осадка были приспособлены для каботажного (вдоль берегов) плавания. Декорирована резьбой. Найдены два женских захоронения, бытовые предметы (повозка, сани, кровати, кухонная утварь).

 

     ЖИВОПИСЬ. КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА.

 Книги создавались в скрипториях при монастырях (французских, английских, ирландских). Книга приобретает современную форму со сшитыми листами – форму кодекса, материалом был пергамен (специально выделанная кожа телят).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.204 (0.019 с.)