Общеклинические методы исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общеклинические методы исследования.



Пояснительная записка

 

В новых социально-экономических условиях система отечественного здравоохранения испытывает высокую потребность в логически мыслящих медицинских сестер, обладающих профессиональной и социальной активностью, конкурентоспособностью на современном рынке труда.

Цель деятельности медсестры – помощь пациенткам в подготовке к диагностическим процедурам и ассистенция врачу при их проведении.

От высокого профессионализма во многом зависит исход лечения при гинекологических патологиях.

Целью занятия является формирование у студентов знаний и умений,

необходимых для оказания медицинской помощи в проведении диагностических манипуляций в гинекологической практике.

Цель методической разработки. Снижение уровня репродуктивных потерь

 

и улучшение репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни путем приобретения новых знаний и современных лечебно-диагностических технологий по вопросам охраны здоровья женщины.

 

Планируемые результаты обучения. В результате обучения планируетсяповышение как общекультурных компетенций, так и профессиональных компетенций при оказании специализированной помощи женскому населению.

Методическая цель занятия – комплексное использование традиционныхметодов (учебные таблицы) и элементов проблемного обучения и информационного технологий (видеофильм, мультимедийная презентация, методическая разработка для студентов) для достижения обучающей, воспитательной и развивающей цели занятия.

 

Методическая разработка предназначена для преподавателя с целью формирования знаний, умений по теме «Методы исследования гинекологических больных» для студентов по специальности Сестринское дело. Разработана в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студента среднего

профессионального образования. Методическая разработка содержит подробное распределение времени на каждый этап занятия, где большое значение уделяется самостоятельной работе на фантоме, решению ситуационных задач по теме. Для лучшего понимания вопросов выполнения алгоритмов имеются рисунки, которые дублируются в презентации. Предложенные ситуационные задачи и тестовые задания предназначены для закрепления пройденной темы и развивают логическое мышление у студента.

В разработке изложены основные понятия об основных и дополнительных методах. Включены вопросы выполнения алгоритмов медицинской сестрой, подготовки необходимых инструментов. Тема методической разработки соответствует рабочей программе и тематическому плану.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что о дним из важныхмоментов успешного лечения в гинекологии имеет своевременная и качественная диагностика заболеваний половой системы женщины. Изучаемая тема тесно связана как с уже изученными темами по дисциплине


 


«Сестринское дело», так и требующими дальнейшего изучения, а именно «Разделы гинекологических патологий».

Данное занятие способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста среднего звена.

 

 

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Содержание методической разработки

Мотивация выбора темы

Цель изучения профессионального модуля

Результаты освоения профессионального модуля

Методическая разработка практического занятия

Рабочая тетрадь к теме

Глоссарий

Информационное обеспечение

Приложения

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

1) Мотивация выбора темы

2) Цель изучения профессионального модуля

3) Результаты освоения профессионального модуля

4) Содержание учебной дисциплины

5) Цели, тип и место проведения занятия

6) Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

7) Дидактическая база

8) Студент должен знать и уметь

9) Хронокарта практического занятия

10) Контроль знаний

11) Фронтальный опрос. Эталоны ответов

12) Индивидуальный устный опрос

13) Индивидуальный письменный опрос

14) Тестовый контроль: Вариант I. Эталоны ответов

15) Вариант II. Эталоны ответов

16) Раздаточный материал:

17) алгоритмы манипуляций

18) ситуационные задачи

19) эталоны ситуационных задач

20) Деловые игры

21) Подведение итогов занятия

22) Домашнее задание

23) Глоссарий

24) Информационное обеспечение

25) Мультимедийная презентация

26) Рисунки, схемы, таблицы

МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ


 


Методы обследования гинекологических больных являются одной из основных тем в гинекологии, без освоения которой студенты не смогут овладеть знаниями, необходимыми для постановки сестринского диагноза и достижения цели сестринского ухода.

При обследовании гинекологических больных возникают проблемы, связанные с дефицитом знаний о гинекологической патологии, со страхом перед манипуляцией, ожиданием боли, беспокойством, что будет выявлено тяжёлое заболевание. Медицинская сестра должна научиться проводить профилактические осмотры и беседы, соблюдать этические нормы, уменьшить чувство страха и уметь успокоить пациентку, объяснить необходимость проведения манипуляции, подготовить больную к исследованию.

Медицинская сестра должна помнить о необходимости ранней диагностики заболеваний на каждом этапе, так как адекватная терапия приносит положительный результат только тогда, когда она начата своевременно.

 

Основная цель выбора данной темы заключается:

 

в закреплении знаний студентов по субъективному и объективному обследованию пациенток;

 

расширить знания о методах обследования гинекологических больных; обеспечение соблюдения этапов сестринского процесса при

 

проведении диагностических вмешательств; ознакомить с основной документацией в гинекологической практике.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

Дидактическая база:

 

Методы обследования гинекологической больной, их сущность и диагностическая значимость. Подготовка пациентки к диагностическим процедурам и обеспечение инфекционной безопасности пациентки и персонала. Этические аспекты работы медицинской сестры в гинекологическом стационаре. Сестринский процесс в гинекологии.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения данной темы профессионального модуля должен:

 

ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

 

планирования и осуществления сестринского обследования; общения с пациентами; сбора анамнеза и обследования пациенток;

проведения диагностических вмешательств; документирования сестринской истории.

УМЕТЬ:

 

выявить и сформулировать проблемы пациентки; определить цели диагностических вмешательств;

 

подготовить пациентку к диагностическим вмешательствам;


 


подготовить набор инструментов и накрыть столик для осмотра гинекологической больной;

 

осуществлять диагностические мероприятия в пределах своих полномочий в условиях поликлиники и стационара;

подготовить и накрыть стол для осмотра гинекологической больной взять мазки на степень чистоты влагалища, гонорею;

 

подготовить женщину к дополнительным методам исследованиям (УЗИ, рентген, эндоскопические и т.д.);

 

интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

выставить сестринский диагноз.

 

информировать пациентку и её окружение о результатах исследования в пределах компетенций;

обеспечить максимальный комфорт в пределах сестринских компетенций;

 

обеспечить инфекционную безопасность пациентки и персонала; вести утвержденную медицинскую документацию;

 

ЗНАТЬ:

 

этапы сестринского процесса;

методы диагностики проблем пациентки с гинекологическими заболеваниями

 

источники сбора информации о гинекологических больных алгоритмы выполнения диагностических процедур

 

методы обследования гинекологической больной, их сущность и диагностическая значимость;

организацию и оказание сестринской помощи в гинекологической практике;

 

гинекологический инструментарий;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

 

документацию женской консультации и гинекологического стационара.

 

РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ МОДУЛЯ является освоение профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать обследование гинекологических больных.

ПК 2.2. Осуществлять сбор анамнеза.

ПК 2.3. Выявлять проблемы гинекологических больных.

ПК 2.4.Участвовать в обследовании гинекологических больных.

ПК 2.5. Выполнять гинекологические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК 2.6. Интерпретировать результаты обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики. ПК 2.7. Формулировать сестринский диагноз.


 


ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

 

Цели занятия:

 

учебная: ознакомить студентов с методами обследования гинекологическихбольных, доказать необходимость изучения и актуальность данной темы, вооружить студентов навыками клинического мышления и помочь в овладении практическими приемами исследования.

развивающая: раскрыть роль медицинской сестры при обследованиибольных в гинекологической практике, научить студента самостоятельно работать с литературой, расширить имеющиеся знания и навыки, возбудить интерес к более углубленному изучению материала.

воспитательная: закрепить основы этики и деонтологии при работе сбольными, сформировать чувство профессиональной ответственности.

 

ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие с элементами инновации,проблемного обучения и использованием мультимедийной презентации. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: доклинический кабинет, отделение гинекологии. ВРЕМЯ: 270 минут.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

 

1) фантом гинекологический;

2) гинекологический инструментарий;

3) перчатки;

4) раствор антисептика;

5) алгоритмы манипуляций;

6) рисунки;

7) видеоролики;

8) мультимедийная презентация;

9) таблицы, стенды, схемы;

10) истории болезни (в отделении);

11) методическая разработка практического занятия;

12) рабочая программа;

13) календарно-тематический план.

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ.

 

Освоению профессионального модуля «Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Сестринский уход в акушерстве и гинекологии» должны предшествовать следующие дисциплины и модули:

 

анатомия и физиология человека; основы патологии;

 

основы латинского языка с медицинской терминологией; психология; основы микробиологи, вирусологии, иммунологии;

 

основы реабилитации;

 

сестринское дело в педиатрии;


 


ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.01.

 

«Здоровый человек и его окружение»; ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.

 

Анатомия и физиология женских половых органов. Менструальный цикл и его регуляция.

 

Воспалительные заболевания женских половых органов. Доброкачественные опухоли женских половых органов. Злокачественные опухоли женских половых органов.

 

Детская гинекология.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Перечень манипуляций:

 

1. Сбор общего и акушерско-гинекологического анамнеза.

2. Объективный осмотр.

3. Антропометрия.

4. Измерение температуры тела.

5. Подсчет частоты пульса и дыхания.

6. Измерение артериального давления на обеих руках.

7. Осмотр НПО.

8. Обработка рук перед манипуляциями.

9. Осмотр шейки матки в зеркалах.

10.Влагалищное исследование. Бимануальное исследование.

11.Ректоабдоминальное исследование.

12.Взятие мазков из влагалища для бактериоскопического исследования.

13.Взятие мазков из влагалища на инфекции.

14.Взятие мазка на онкоцитологию.

15.Измерение базальной температуры и составление ее графика.

16.Ассистенция при гинекологических манипуляциях.

17.Оценка тестов функциональной диагностики.

 

Оснащение занятия:

плакаты, таблицы, фантом, муляжи, гинекологический инструментарий, схемы, рисунки, кроссворд, раствор антисептика, перчатки, бланки направлений на исследование, история болезни, алгоритмы манипуляций,


 

 


ситуационные задачи, карточки с вопросами, мультимедийная презентация, видеоролики с манипуляциями.

 

 

Хронокарта практического занятия:

 

Организационный момент……………………………………..5 мин.

Контроль знаний …………………………………….…….….45 мин.

Вводный инструктаж…………………………….…...………..10 мин.

Демонстрационная часть ……………………………..……..75 мин.

Самостоятельная работа……………………….…………....60 мин.

Деловая игра………………..………………...………….…….. 40 мин.

Подведение итогов……………………………………………..20 мин.

Задание на дом…………………………………….…………….10 мин.

Заключительная часть ………………….………...…………..5 мин.

 

НАЗВАНИЕ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

ОБОСНОВАНИЕ
      МЕТОДИЧЕСКИХ
      ПРИЁМОВ
 

 

 
Организационный момент

Приветствие преподавателя.

Организует и
  Проверка готовности дисциплинирует студентов.
 

студентов к занятию.

Воспитывает аккуратность,
      ответственность студентов,
      требовательность к себе,
      самоконтроль.
      Создаёт рабочую
      обстановку: активизирует
      внимание; настраивает на
      изучение темы; побуждает
      интерес к самостоятельной
      работе.
      Формирует познавательный
      интерес к учебной
      деятельности, к теме.
 

 

 
Контроль знаний.

Фронтальный, тесты,

Определения уровня
  индивидуальный   усвоения учебного
 

письменный и устный

материала.
  опрос.   Проявления
  Цель контроля:   самостоятельности.
 

Воспроизведения ранее

Развития речи.
 

изученного материала.

Выявления умения излагать
 

Актуализации опорных

мысли.
  знаний.   Отработка умения излагать
  Установления   мысли.
 

межпредметных и

Активации мыслительной
 

внутрипредметных связей с

деятельности и внимания.
  темами.    
 

Развития поисковых систем,

 
  логического,    

 


 


   

аналитического и

   
   

клинического мышления.

 
    Выяснения

понимания и

 
   

усвоения материала

   
Вводный инструктаж  

Преподаватель сообщает

С целью последовательного
   

план практического занятия,

изложения.
   

цели и задачи.

  Для отработки поисковых
   

Обращает внимание на

умений
   

основные моменты темы.

 
    Объясняет      
   

последовательность

   
   

выполнения практических

 
    работ.      
   

Даёт рекомендации по

 
   

оформлению работы.

 
    Отвечает на вопросы  
    студентов.      
Демонстрационная часть  

Мультимедийная

  Повышения степени
Методы исследования в   презентация     восприятия нового
гинекологии.  

Таблицы и схемы, стенды.

материала.
Общие, специальные и

Демонстрация методов

Конкретизации формы.

Дополнительные методы

исследования в гинекологии

Активации внимания и
исследования в на фантоме.     мыслительных процессов
гинекологии.  

Повышения степени

  (сравнение, анализ, синтез,
   

восприятия нового

  умение выделить главное).
    материала.     Привлечения студентов к
   

Конкретизации формы.

анализу.
   

Активации внимания и

Видеоролики:
   

мыслительных процессов

Гинекологический осмотр.
   

(сравнение, анализ, синтез,

Бимануальное
   

умение выделить главное).

исследование.
   

Закрепления материала.

Взятие мазков.
   

Развития пространственного

Кольпоскопия.
    мышления.     Гистероскопия.
   

Привлечения студентов к

Биопсия.
    анализу.     Инструментальное
   

Гинекологический осмотр.

исследование.
   

Бимануальное

  Развития зрительной
   

исследование.

  памяти.
   

Взятие мазков.

  Повышение степени
   

Кольпоскопия.

  восприятия нового
   

Гистероскопия.

  материала.
    Биопсия.     Активации внимания и
   

Инструментальное

  мыслительной деятельности.
   

исследование.

  Развития логического и
   

Развития зрительной

клинического мышления.
    памяти.     Клинический пример.
   

Повышение степени

  Ситуационная задача.
   

восприятия нового

  Развития логического и
    материала.     клинического мышления.
   

Активации внимания и

Развития познавательно
   

мыслительной деятельности.

интереса.

 


 


  Развития логического и Выработки навыков
  клинического мышления. постановки и решения
  Развития познавательного проблемы
  интереса.  
  Пример из жизни или  
  художественной  
  литературы, ситуационная  
  задача.  
  Развития познавательно  
  интереса.  
  Создания проблемной  
  ситуации.  
Самостоятельная работа и Преподаватель раздаёт С целью обобщить и
оформление дневников алгоритмы манипуляций, систематизировать
  схемы, таблицы. теоретические занятия.
  Контроль всех этапов Отработка практических
  выполнения алгоритмов умений.
  манипуляций. Выявления уровня усвоения
  Оказывается помощь при материала.
  освоении манипуляций. Развития профессиональных
    навыков.
    Воспитание усидчивости,
    трудолюбия, аккуратности и
    терпеливости.
Закрепление материала Проводится в тестовой С целью выявления
  форме на компьютере, усвоения материала
  интерактивной доске или в студентами.
  виде фронтального опроса. Активации мыслительного
  Деловая игра. процесса.
  Преподаватель объясняет Развития логического
  правила игры. Проводится мышления.
  игра. Выявления уровня
    клинического мышления.
    Выявления умения
    переносить знания в новую
    ситуацию.
    Привлечения студентов к
    анализу таблиц, схем и т.д.
Подведение итогов Преподаватель анализирует С целью развития умения
  ответы студентов. анализировать свои ошибки.
  Выставляются оценки. Развития умения устранять
  Отмечается, все ли студенты эти ошибки.
  в равной степени Развития мыслительных
  справились с заданием. процессов: анализ, синтез,
  Подчёркиваются сравнение.
  положительные и Воспитания
  отрицательные стороны самокритичности,
  деятельности студентов. справедливости,
  Выясняется, что было выдержанности.
  трудным в усвоении темы. Воспитания умения
  Определяется степень выслушивать критику.
  достижения цели занятия  

 


 


Домашнее задание Записывается задание на С целью помочь лучшей
  дом. подготовки домашнего
  Сообщается тема, задания.
  дополнительная литература, Активации самоподготовки.
  страницы учебника. Отработки навыков
  Сообщаются контрольные самостоятельной работы с
  вопросы. литературой.
  Методические Воспитать ответственное,
  рекомендации. добросовестное отношение к
    выполнению домашнего
    задания.
Заключительная часть Преподаватель объявляет, Развития чувства
  что занятие заканчивается. ответственности за
  Напоминает необходимость порученное дело.
  убрать рабочие места. Привития любви чистоте и
  Напоминает необходимость порядку.
  сдать инструменты.  

 

Виды опроса:

 

1. фронтальный;

2. индивидуальный устный;

3. индивидуальный письменный;

4. тест-опрос;

5. решение ситуационных задач;

6. проверка практических навыков по алгоритмам.

 

ВОПРОСЫ

 

1. Как проводится объективное исследование гинекологических больных?


 


 

2. Какие потребности нарушаются у гинекологических больных?

 

 

3. Физические проблемы, встречающиеся у гинекологических больных?

 

4. Психологические и духовные сестринские проблемы в гинекологии?

 

5. Сестринский диагноз в гинекологии?

 

6.Дополнительные методы исследования?

 

7.Цитологические методы исследования?

 

8.Тесты функциональной диагностики?

 

9.Эндоскопические исследование?

 

10.Рентгенологический метод в гинекологии?


 

 


   

 

Тестовый контроль

 

ВАРИАНТ 1.

 

1. При осмотре наружных половых органов обращают внимание на:

a. Состояние матки и придатков

b. Степень и характер роста волос на лобке

c. Внутреннюю поверхность бёдер

d. Влагалищную часть шейки матки

 

2. Осмотр с помощью зеркал производят для выявления патологии:

a. Матки, маточных труб

b. Влагалища, шейки матки

c. Мочевого пузыря, прямой кишки

d. Яичников

 

3. Бимануальное исследование применяют для исследования:

a. Наружных половых органов

b. Шейки матки

c. Влагалища

d. Матки, маточных труб, яичников

 

4. Бактериоскопическое исследование применяют с целью:

a. Гормональной функции яичников

b. Выявления онкологических заболеваний

c. Выявления микробного фактора

d. Состояния матки, маточных труб

 

5. Кольпоскопия позволяет выявить патологию:

a. Маточных труб

b. Матки

c. Яичников

d. Шейки матки


 


6. Пункция брюшной полости через задний свод влагалища производится при:

a. Внематочной беременности

b. Кольпите

c. Бартолините

d. Метроэндометрите

7. Зондирование матки производят с целью:

a. Выявления патологии шейки матки

b. Выявления патологии придатков матки

c. Выявления патологии мочевого пузыря и прямой кишки

d. Измерения длины и определения конфигурации полости матки

 

ВАРИАНТ II.

1. Измерение базальной температуры производят для определения:

a. Степени чистоты влагалища

b. Гормональной функции яичников

c. Состояния шейки матки

d. Выявление онкологических заболеваний

 

2. Цитологическое исследование на атипичные клетки производят для:

a. Раннего выявления онкологических заболеваний матки

b. Выявление угрозы прерывания беременности

c. Выявления гонококка

d. Степени чистоты влагалища

 

3. Гистеросальпингографию производят с целью установления:

a. Проходимости маточных труб

b. Гормональной функции яичников

c. Состояния мочевого пузыря и кишечника

d. Патологии стенок влагалища

 

4. Раздельное выскабливание проводится с целью выявить патологию:

a. Мочевого пузыря и кишечника

b. Шейки матки

c. Придатков

d. Брюшины

 

5. Профилактические гинекологические осмотры должны проходить:

a. Женщины, живущие половой жизнью

b. Все девушки и женщины, начиная с 14 - 16 лет

c. Женщины репродуктивного возраста


 

 


d. Женщины после 45 лет

 

6. К общим методам гинекологического обследования относится:

a. Кольпоскопия

b. Биопсия

c. Влагалищное исследование

d. Гистеросальпингография

 

 

7. К дополнительным методам гинекологического обследования относится:

a. Осмотр в зеркалах

b. Бимануальное исследование

c. Лапароскопия

d. Влагалищное исследование

 

 

АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ.

 

ВЛАГАЛИЩНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

 

Показания:

определение состояния стенок влагалища и шейки матки (консистенцию, подвижность, болезненность, размер, наличие деформации),

 

определение ёмкости таза,

состояние мышц тазового дна.

 

Оснащение: гинекологическое кресло, корнцанг, ватные шарики, перчатки.

Техника:

1. объяснить пациентке цель и методику проведения манипуляции;


 


2. предложить обследуемой опорожнить мочевой пузырь;

3. уложить на кресло;

4. обработать руки;

5. обработать НПО;

6. надеть стерильные перчатки;

7. левой рукой раздвинуть большие и малые половые губы;

8. ввести 2 пальца (указательный и средний) по задней стенке во

влагалище и произвести осмотр.

БИМАНУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

 

Показания:

определение состояния матки и придатков (размер, консистенция, подвижность, болезненность, наличие узлов и деформации),

 

наличие опухолей в малом тазе.

 

Оснащение: гинекологическое кресло, корнцанг, ватные шарики, перчатки.

Техника:

1. объяснить пациентке цель и методику проведения манипуляции;

2. предложить обследуемой опорожнить мочевой пузырь;

3. уложить больную на кресло;

4. обработать руки;

5. обработать НПО;

6. левой рукой развести большие и малые половые губы;

7. ввести 2 пальца правой руки во влагалище;

8. левую руку положить на переднюю брюшную стенку над лобком в направлении к правой руке.

 

СИМПТОМ «ЗРАЧКА».

 

Симптом «зрачка» относится к тестам функциональной диагностики, определяющий функциональное состояние яичников с целью диагностики гипофункции яичников.

 

В фолликулиновую фазу шеечные железы вырабатывают секрет, который накапливается в канале с 10 по 17 день. Наибольшая выраженность его отмечается на 14-15 день.

Оснащение: гинекологическое кресло, корнцанг, ватные шарики, зеркала (подъёмник и ложкообразное зеркало Симпса или зеркало Куско). Техника:

1. объяснить пациентке цель и методику проведения манипуляции;

2. предложить обследуемой опорожнить мочевой пузырь;

3. уложить женщину на кресло;

4. обработать руки;

5. обработать НПО;

6. надеть перчатки;

7. развести большие и малые половые губы;

8. ввести зеркала и оценить симптом.

 

БАЗАЛЬНАЯ ТЕРМОМЕТРИЯ.

 

Базальная термометрия – это метод функциональной диагностики состояния яичников. Основан метод на гипертермическом эффекте прогестерона, который вырабатывается во 2-ю фазу цикла. Оснащение: термометр.

 

Техника: измерение базальной (ректальной) температуры проводится утром до того, как больная поменяет положение тела (в горизонтальном положении, сразу после сна) – термометр вводят в прямую кишку на 5-7 минут. Все данные записывают и рисуют график. Термометрию проводят в течение не менее 3-х менструальных циклов.

В 1-ю фазу температура постепенно повышается (до 37), в момент овуляции происходит снижение её, а затем подъём выше 37 С (это соответствует 2-ой фазе цикла). Если наступила беременность базальная температура должна быть 37 С и более, при угрозе или отсутствии беременности в конце 2-ой фазы (на 28 день) температура снижается.


 

 


 

ОЦЕНКА

ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТУЮЩАЯ       ПОД НАСЫЩЕНИЯ ФАЗА ЦИКЛА       МИКРОСКОПОМ ЭСТРОГЕНОВ   + 1 балл появляются мелкие низкая секреция ранняя фолликулиновая       кристаллы в виде           тонких стеблей                 ++ 2 балла появляется чёткий умеренная секреция средняя фолликулиновая       рисунок листа           папоротника                 +++ 3 балла кристаллы образуют максимальная продукция       крупные листья с   овуляции       толстыми стеблями    

ОЦЕНКА

РАСТЯЖЕНИЕ СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТУЮЩАЯ         СЛИЗИ НАСЫЩЕНИЯ ФАЗА ЦИКЛА           ЭСТРОГЕНОВ     + 1 балл нить до 6 см

низкая эстрогенная

ранняя фолликулиновая                       насыщенность                   ++ 2 балла 8 – 10 см умеренная фолликулиновая           эстрогенная             насыщенность     +++ 3 балла 15 – 20 см максимальная овуляции           продукция             эстрогенов    

 

ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА НА ПОСЕВ.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.263 с.)