Дидактическая игра « Можно – нельзя» (как вести себя в лесу). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра « Можно – нельзя» (как вести себя в лесу).




Тема. Урожай.

Задачи. Закрепить понятие «овощи», называть и различать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землёй). Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные по родам и падежам. Закреплять умение составлять предложения, используя слова действия. Развивать речевую активность, внимание.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Хозяйка:

Все созрело, все поспело

Время с грядок убирать.

Принимаемся за дело,

Кто мне будет помогать?

Хозяйка загадывает загадки:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

 

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я - (кукуруза)

 

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (огурец)

Дети отгадывают

Предлагает рассмотреть корзинки, в которых собраны муляжи разных овощей, описать эти овощи и сказать, где они растут. Например: это красные помидоры. Они выросли на грядке. Зеленые огурцы лежат на земле. Коричневая картошка и оранжевая морковка сидят под землёй.

Хозяйка задаёт вопрос и подводит детей к слову «урожай» - большое количество овощей и фруктов.

Задаёт вопросы:

- Что же делать с таким количеством овощей?

- Разве можно столько съесть?

- Как их хранить?

Дети отвечают.

Читает стихотворение «Урожай»:

Мы решили на зиму сделать заготовки

И за дело всей семьёй принялись так ловко.

Сок томатный выжимали, виноград руками жали.

Хрен давили на поднос, зажимали крепко нос.

Из моркови сок нажали, по стакану выпивали.

Огурцы мы засолили, баклажаны отварили.

Все трудились, не ленились, ну а после веселились.

Задаёт вопросы:

- Какие заготовки на зиму делала в стихотворении семья?

- Как они их делали?

- Какие заготовки делали в вашей семье?

- Что ещё можно делать с овощами?

- Где их можно использовать?

Дети подбирают слова – действия: собирать, выкапывать, мыть, резать, нарезать, варить, жарить, тушить, жать, чистить, кушать.

Дидактическая игра «Выполни названное действие». Называю слова – действия, которые похожи в произношении, но имеют разные значения

(покажите, как жмут капусту при засолке, выжимают мокрую тряпочку, нажимают на кнопку звонка, сжимают карандаш в руке, поджимают под себя ногу, пожимают плечами, прижимают руку к груди, сжимают и разжимают пальцы )

Дети выполняют.

Хозяйка хочет поиграть в овощные прятки.

В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.

Хозяйка подводит итог занятия и хвалит детей за то, что они собрали большой урожай новых слов.


Загадки с нашей грядки

Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зелёные, хороши солёные. (огурцы)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда не приду, всех до слёз доведу. (лук)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец)

Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это (репа)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые прядки. (морковь)

Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Под землей птица, гнездо свила, яиц нанесла. (картофель)

 


 

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ – технологии.

Тема. В стране интересных предметов.

Задачи. Познакомить детей со словами, которые употребляются только во множественном числе. Учить правильно употреблять эти слова в различных предложениях.

Расширять активный словарь детей. Совершенствовать умение составлять предложения. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать интерес к языку, умение красиво разговаривать.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что в группу пришло необычное письмо. Предлагает его прочитать.

Дорогие ребята! Сегодня вы приглашены в интересную страну. Но, чтобы попасть туда и познакомиться с её обитателями, вам нужно отгадать мои загадки. Загадки непростые. Если угадаете, узнаете много нового и интересного.

Зачитывает загадки.

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (ножницы)

 

Кто на носу верхом сидит,
На мир вокруг себя глядит?
Накинув за уши крючки...
Кто эти всадники?... (очки)

 

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели… (брюки)

 

Кто легче из друзей, кто тяжелей:

Пчела, комарик или муравей

Определят ни метр, и не часы,

Ни календарь, ни градусник –... (весы)

 

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (счёты)

 

Дети отгадывают загадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.011 с.)