Давайте рассмотрим некоторые задачи подробнее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давайте рассмотрим некоторые задачи подробнее.



Давайте рассмотрим некоторые задачи подробнее.

Предлоги

По данным исследований, предлоги появляются в речи детей позже, чем другие части речи. Сначала дети начинают употреблять в своей речи существительные, прилагательные и глаголы, затем – местоимения, наречия, числительные. И только после них – предлоги. Первые предлоги появляются у детей на третьем году жизни – в возрасте 2 лет 3 месяцев – 2 лет 6 месяцев (А.Н. Гвоздев).

Сначала малыши начинают использовать предлоги «у», «с», «из» («из дома», «с папой», «у окна». Затем – в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет появляются слова «для», «после», «через», «под».

На пятом году жизни (данные Г.М. Ляминой) дети наиболее активно используют в быту предлоги «у», «в», «на», «с». В этом в возрасте редко употребляются предлоги, обозначающие точное местонахождение предмета («над», «между», «через», «до»). И практически не используются детьми пятого года жизни в повседневном общении предлоги «под», «перед», «около», «о». Дети в обычном общении в быту вместо предлогов предпочитают использовать слова «там», «тут» (наречия места).

В возрасте 5-7 лет ребенок пользуется уже большим количеством разнообразных предлогов, правильно употребляя их в своей речи: на, в, за, под, к, от, по, около, из, с, над, из-за, из-под, через, между. Дети знают, что предлог – это отдельное слово. И могут посчитать, сколько слов в предложении с предлогом и выложить палочками схему предложения. Одна палочка – это одно слово. Например, в предложении «Мы идем в лес»— 4 слова. Соответственно, схема этого предложения будет выглядеть как ряд из 4 палочек, и дети в 6 лет уже понимают, что «в»— это отдельное слово в предложении

Освоение предлогов не так просто для детей, как может показаться. Малыши часто пропускают предлоги в своей речи или путают их, допуская речевые ошибки. В занимательных речевых играх и игровых речевых упражнениях можно помочь малышам освоить предлоги и научиться точно и правильно, без ошибок употреблять их в своей речи.

Игры с предлогами для детей.

Перед тем, как проводить речевые игры с предлогами нужно выяснить, какие предлоги уже используют дети и правильно ли они их употребляют.

Предлагаю с детьми младшего возраста провести игру «Прятки»с любой игрушкой.

Беру любую мягкую игрушку – собачку, кошку, попугая или другого персонажа, который любит играть в прятки.

Игрушка прячется в разных местах комнаты, а дети ищут, где она спряталась и называют ее местонахождение словами. Например: «Собачка в шкафу! А сейчас она под столом! На столе! За диваном! У окна! Между куклой и мишкой на полке!»В этой игре мы можем определить, правильно ли ребенок употребляет предлоги в своей речи.

Для продолжения данной работы использую такое стихотворение:

 

Во дворе

Из окна смотрю во двор –

Кот забрался на забор,

Под скамейкой сидит пёс,

На скамье букетик роз,

У забора – коза Мила

На гусей глядит уныло,

Над колодцем осы вьются,

Думают, воды напьются.

За кустом щенок сидит,

Во все стороны глядит.

 

Познакомив со стихотворением, обсуждаю с детьми его содержание, задаю вопросы и предлагаю его обыграть, показать предлоги руками. Дети всегда с удовольствием и неоднократно выполняют движения. Обыграв и проговорив стихотворение 3-4 раза, дети легко запоминают текст, рассказывают его выразительно и запоминают предлоги.

Далее для закрепления рисую картинку под диктовку детей (в средней группе рисует воспитатель, в старшей воспитатель предлагает нарисовать детям, используя условные знаки).

 

 

Сова на охоте

На суку сова сидит,

Во все стороны глядит.

Под сосною мышка в норке

В уголке дрожмя дрожит.

За кустом притих зайчишка,

Схоронился от совы.

У неё глаза острее

Видят ночью от луны.

 

Прекрасное стихотворение использую во время знакомства с хищной птицей - совой.

Дети обыгрывают стихотворение, превращаясь в его героев и изображая действия, описанные в стихотворении. Малышам предлагаю показать стихотворение, используя картинки дерева, совы, мышки, зайца. Я читаю текст, а ребёнок показывает и отвечает на вопрос (Где сидит сова? Где мышкина нора?).

Старшим детям даю задание составить предложения с заданными предлогами, нарисовать картинку, выложить схему (предварительно нарисовать условные знаки – стрелочки).

 

Ночь

За печкою запел сверчок,

Малыш улёгся на бочок,

У печки примостился кот,

В углу паук сеть не плетёт.

Из норки выглянула мышка,

Крадётся по полу неслышно.

Над лампою комар пищит,

За шторкой муха не жужжит.

 

Данное стихотворение использую во время знакомства с временным понятием «ночь»и действиями, которые совершаются или не совершаются ночью. Методика работы со стихотворением такая же.

Образование глаголов с помощью приставок.

Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением. Наиболее часто это происходит с глаголами.

Усвоение приставок ребёнку приходится осознавать через практическую деятельность с помощью взрослого. В своей работе использую упражнения, большая часть которых имеет стихотворную основу. Такие упражнения развивают не только речь ребёнка и чувство родного языка, но и повышают его интеллект за счёт усвоения слов – понятий.

Используя такие стихотворения, я придерживаюсь следующих правил:

· читаю выразительно и несколько раз;

· выделяю голосом глаголы, которые нужно запомнить;

· подготавливаю вопросы, которые помогают запомнить содержание стихотворения, а не только глаголы, с которыми работаем;

· предлагаю обыгрывать содержание, используя игрушки, картинки, оживление картинки (если это возможно).

Предлагаю рассмотреть несколько интересных стихотворений, которые научат детей образовывать глаголы и понимать их содержание.

 

Шустрый заяц

Зайчик убегал от волка

И увёртывался ловко.

То за куст он забегал,

То на горочку вбегал,

То от волка отбегал

И в тенёчке отдыхал.

Прибежал зайчишка к дому

И стремглав в него вбежал,

Под кровать скорей забился,

Целый час ещё дрожал.

Чтобы волк не съел на ужин,

Зайцу быстро бегать нужно.

 

Познакомив детей со стихотворением, выразительно прочитав его, задаю детям вопросы.

· Почему волк не смог поймать зайку?

· Что делал зайка, спасаясь от волка?

· Чем отличаются слова «бегать и убегать»?

Дети высказывают свои мнения, и в итоге я подвожу их к пониманию значений слов:

«бегать, бежать – быстро двигаться», «убегать – уйти, удалиться, спастись бегством».

После этого вызываю детей и даю задание: «Бегай по площадке», «Убегай от Маши»,

«Сбегай с горки», «Перебегай через дорожку» и другие.

Ребёнок выполняет действие и рассказывает, что он делал. А в словаре остаются варианты глаголов с разными значениями, которые можно использовать во время подвижных игр.

Во время летних прогулок любимым делом является игра с мячом. А вот вам и помощник, который поможет быстро запомнить игровые действия.

 

Игра в мяч

Вышли девочки гулять

В мяч решили поиграть.

Кто подбросит выше всех,

Тот отпразднует успех.

Кто до дерева добросит,

Первым встанет и не спросит.

Кто забросит мяч в корзину,

Тот получит куклу Зину.

Ну а если перебросит

Круглый мяч через забор,

То по ловкости тот будет

Настоящий чемпион.

Не добросить мяч нельзя,

Бросить криво, не туда.

Надо всем тренироваться,

Очень-очень постараться.

 

Замечательное стихотворение поможет легко и быстро понять смысл глаголов с разным значением и указанием направления.

 

 


 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением режимных моментов в детском саду.

Задаёт вопросы, подводит детей к составлению словосочетаний и предложений.

Ход занятия.

В гости к детям приходит дидактическая кукла Осенька и приглашает ребят отправиться в путешествие.

Дети рассматривают иллюстрацию «Осенний лес», отвечают на вопросы:

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему дети так решили?

Загадки с нашей грядки

Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зелёные, хороши солёные. (огурцы)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда не приду, всех до слёз доведу. (лук)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец)

Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это (репа)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые прядки. (морковь)

Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Под землей птица, гнездо свила, яиц нанесла. (картофель)

 


 

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ – технологии.

Тема. В стране интересных предметов.

Задачи. Познакомить детей со словами, которые употребляются только во множественном числе. Учить правильно употреблять эти слова в различных предложениях.

Расширять активный словарь детей. Совершенствовать умение составлять предложения. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать интерес к языку, умение красиво разговаривать.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что в группу пришло необычное письмо. Предлагает его прочитать.

Дорогие ребята! Сегодня вы приглашены в интересную страну. Но, чтобы попасть туда и познакомиться с её обитателями, вам нужно отгадать мои загадки. Загадки непростые. Если угадаете, узнаете много нового и интересного.

Зачитывает загадки.

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (ножницы)

 

Кто на носу верхом сидит,
На мир вокруг себя глядит?
Накинув за уши крючки...
Кто эти всадники?... (очки)

 

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели… (брюки)

 

Кто легче из друзей, кто тяжелей:

Пчела, комарик или муравей

Определят ни метр, и не часы,

Ни календарь, ни градусник –... (весы)

 

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (счёты)

 

Дети отгадывают загадки.

Продолжают читать письмо.

Вы задания выполняли, свои знания пополняли.

Запомнить важно вам, друзья:

В единственном числе

Эти существительные употреблять нельзя!

Они используются только во множественном числе.

Так и употребляй их всегда и везде.

Дрожжи, мелкие опилки,

Хлопья, белые белила,

Чёрные, как смоль, чернила,

Макароны и обои

Мы запомним здесь с тобою.

Предлагает поиграть в игру «Исправь слово в предложении».

1. Ура! Каникула настала. С порога Маша закричала. (Каникулы).

2. Буду голову ломать, буду в шахмату играть. (Шахматы).

3. Брюки мальчик надевал, маме громко он сказал: «На ногу не лезет брюка. Одеваться просто мука» (Брюки).

Подводит итог занятия.

Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

- Почему эти предметы мы назвали необычными?

- Где находится страна необычных предметов (вокруг нас).

Предлагает нарисовать картинки со словами, о которых говорили во время путешествия.


Тема. Глаза – помощники мои.

Задачи. Закреплять представление детей о глазах, их функции и значении для жизни человека.

Расширять кругозор детей, активизировать внимание, память, мышление.

Закреплять умение составлять предложения, определять количество слов в предложении.

Воспитывать умение следить за здоровьем глаз, быть внимательными и зоркими.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поговорить о помощниках, которые есть у каждого человека

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются…(Глаза)

А для чего человеку нужны глаза?

А зачем человеку нужно зрение?

Знакомит детей со стихотворением.

 

Глаза – помощники мои.

Глаза – помощники мои,

Они всегда, везде нужны.

Увидят толстую корову,

Худого серого кота,

За ним широкую дорогу, что изгибается слегка.

Увидят узкую полоску

Песка сухого у воды,

Овраг глубокий возле леса

И заводь мелкую реки.

Заметят яркую гвоздику

И бледных маргариток цвет.

Всё и всегда они заметят.

На всё они дадут ответ.

Проводит беседу по содержанию стихотворения.

- каких животных увидели глаза?(толстая корова и худой кот);

- какие были цветы?(яркая гвоздика и бледные маргаритки);

- дорога была? (широкая), а полоска песка? (узкая);

Предлагает поиграть в игру «Подбери словечко или скажи наоборот».

Добрый- злой, горячий – холодный, светлый – тёмный, день – ночь, сладкий – горький, пол – потолок, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко.

Отмечает, что все слова дети подобрали правильно и предлагает поиграть в игру, но дляэтого надо разбиться на команды и выбрать капитана.

Капитан выбирает конверт, в котором находится картинка, о которой дети должны рассказать (картинка с изображением моря, леса, магазина, огорода).

Давайте рассмотрим некоторые задачи подробнее.

Предлоги

По данным исследований, предлоги появляются в речи детей позже, чем другие части речи. Сначала дети начинают употреблять в своей речи существительные, прилагательные и глаголы, затем – местоимения, наречия, числительные. И только после них – предлоги. Первые предлоги появляются у детей на третьем году жизни – в возрасте 2 лет 3 месяцев – 2 лет 6 месяцев (А.Н. Гвоздев).

Сначала малыши начинают использовать предлоги «у», «с», «из» («из дома», «с папой», «у окна». Затем – в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет появляются слова «для», «после», «через», «под».

На пятом году жизни (данные Г.М. Ляминой) дети наиболее активно используют в быту предлоги «у», «в», «на», «с». В этом в возрасте редко употребляются предлоги, обозначающие точное местонахождение предмета («над», «между», «через», «до»). И практически не используются детьми пятого года жизни в повседневном общении предлоги «под», «перед», «около», «о». Дети в обычном общении в быту вместо предлогов предпочитают использовать слова «там», «тут» (наречия места).

В возрасте 5-7 лет ребенок пользуется уже большим количеством разнообразных предлогов, правильно употребляя их в своей речи: на, в, за, под, к, от, по, около, из, с, над, из-за, из-под, через, между. Дети знают, что предлог – это отдельное слово. И могут посчитать, сколько слов в предложении с предлогом и выложить палочками схему предложения. Одна палочка – это одно слово. Например, в предложении «Мы идем в лес»— 4 слова. Соответственно, схема этого предложения будет выглядеть как ряд из 4 палочек, и дети в 6 лет уже понимают, что «в»— это отдельное слово в предложении

Освоение предлогов не так просто для детей, как может показаться. Малыши часто пропускают предлоги в своей речи или путают их, допуская речевые ошибки. В занимательных речевых играх и игровых речевых упражнениях можно помочь малышам освоить предлоги и научиться точно и правильно, без ошибок употреблять их в своей речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.066 с.)