Игры с предлогами для детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с предлогами для детей.



Перед тем, как проводить речевые игры с предлогами нужно выяснить, какие предлоги уже используют дети и правильно ли они их употребляют.

Предлагаю с детьми младшего возраста провести игру «Прятки»с любой игрушкой.

Беру любую мягкую игрушку – собачку, кошку, попугая или другого персонажа, который любит играть в прятки.

Игрушка прячется в разных местах комнаты, а дети ищут, где она спряталась и называют ее местонахождение словами. Например: «Собачка в шкафу! А сейчас она под столом! На столе! За диваном! У окна! Между куклой и мишкой на полке!»В этой игре мы можем определить, правильно ли ребенок употребляет предлоги в своей речи.

Для продолжения данной работы использую такое стихотворение:

 

Во дворе

Из окна смотрю во двор –

Кот забрался на забор,

Под скамейкой сидит пёс,

На скамье букетик роз,

У забора – коза Мила

На гусей глядит уныло,

Над колодцем осы вьются,

Думают, воды напьются.

За кустом щенок сидит,

Во все стороны глядит.

 

Познакомив со стихотворением, обсуждаю с детьми его содержание, задаю вопросы и предлагаю его обыграть, показать предлоги руками. Дети всегда с удовольствием и неоднократно выполняют движения. Обыграв и проговорив стихотворение 3-4 раза, дети легко запоминают текст, рассказывают его выразительно и запоминают предлоги.

Далее для закрепления рисую картинку под диктовку детей (в средней группе рисует воспитатель, в старшей воспитатель предлагает нарисовать детям, используя условные знаки).

 

 

Сова на охоте

На суку сова сидит,

Во все стороны глядит.

Под сосною мышка в норке

В уголке дрожмя дрожит.

За кустом притих зайчишка,

Схоронился от совы.

У неё глаза острее

Видят ночью от луны.

 

Прекрасное стихотворение использую во время знакомства с хищной птицей - совой.

Дети обыгрывают стихотворение, превращаясь в его героев и изображая действия, описанные в стихотворении. Малышам предлагаю показать стихотворение, используя картинки дерева, совы, мышки, зайца. Я читаю текст, а ребёнок показывает и отвечает на вопрос (Где сидит сова? Где мышкина нора?).

Старшим детям даю задание составить предложения с заданными предлогами, нарисовать картинку, выложить схему (предварительно нарисовать условные знаки – стрелочки).

 

Ночь

За печкою запел сверчок,

Малыш улёгся на бочок,

У печки примостился кот,

В углу паук сеть не плетёт.

Из норки выглянула мышка,

Крадётся по полу неслышно.

Над лампою комар пищит,

За шторкой муха не жужжит.

 

Данное стихотворение использую во время знакомства с временным понятием «ночь»и действиями, которые совершаются или не совершаются ночью. Методика работы со стихотворением такая же.

Далее рассмотрим следующую задачу.

Образование глаголов с помощью приставок.

Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением. Наиболее часто это происходит с глаголами.

Усвоение приставок ребёнку приходится осознавать через практическую деятельность с помощью взрослого. В своей работе использую упражнения, большая часть которых имеет стихотворную основу. Такие упражнения развивают не только речь ребёнка и чувство родного языка, но и повышают его интеллект за счёт усвоения слов – понятий.

Используя такие стихотворения, я придерживаюсь следующих правил:

· читаю выразительно и несколько раз;

· выделяю голосом глаголы, которые нужно запомнить;

· подготавливаю вопросы, которые помогают запомнить содержание стихотворения, а не только глаголы, с которыми работаем;

· предлагаю обыгрывать содержание, используя игрушки, картинки, оживление картинки (если это возможно).

Предлагаю рассмотреть несколько интересных стихотворений, которые научат детей образовывать глаголы и понимать их содержание.

 

Шустрый заяц

Зайчик убегал от волка

И увёртывался ловко.

То за куст он забегал,

То на горочку вбегал,

То от волка отбегал

И в тенёчке отдыхал.

Прибежал зайчишка к дому

И стремглав в него вбежал,

Под кровать скорей забился,

Целый час ещё дрожал.

Чтобы волк не съел на ужин,

Зайцу быстро бегать нужно.

 

Познакомив детей со стихотворением, выразительно прочитав его, задаю детям вопросы.

· Почему волк не смог поймать зайку?

· Что делал зайка, спасаясь от волка?

· Чем отличаются слова «бегать и убегать»?

Дети высказывают свои мнения, и в итоге я подвожу их к пониманию значений слов:

«бегать, бежать – быстро двигаться», «убегать – уйти, удалиться, спастись бегством».

После этого вызываю детей и даю задание: «Бегай по площадке», «Убегай от Маши»,

«Сбегай с горки», «Перебегай через дорожку» и другие.

Ребёнок выполняет действие и рассказывает, что он делал. А в словаре остаются варианты глаголов с разными значениями, которые можно использовать во время подвижных игр.

Во время летних прогулок любимым делом является игра с мячом. А вот вам и помощник, который поможет быстро запомнить игровые действия.

 

Игра в мяч

Вышли девочки гулять

В мяч решили поиграть.

Кто подбросит выше всех,

Тот отпразднует успех.

Кто до дерева добросит,

Первым встанет и не спросит.

Кто забросит мяч в корзину,

Тот получит куклу Зину.

Ну а если перебросит

Круглый мяч через забор,

То по ловкости тот будет

Настоящий чемпион.

Не добросить мяч нельзя,

Бросить криво, не туда.

Надо всем тренироваться,

Очень-очень постараться.

 

Замечательное стихотворение поможет легко и быстро понять смысл глаголов с разным значением и указанием направления.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.008 с.)