Удмуртской Республики по охране труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удмуртской Республики по охране труда



 

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года № 206-р утверждено Положение о комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда и определен ее состав.

Комиссия является координационным органом Правительства Удмуртской Республики по рассмотрению и подготовке предложений по охране труда на территории Удмуртии.

В соответствии с Положением и планом работы в 2019 году проведено 4 заседания комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда. Комиссией были рассмотрены следующие вопросы:

- о состоянии условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Селтинский район»;

- о состоянии условий и охраны труда в МУП г. Ижевска «Ижводоканал»;

- о финансировании в 2018 году предупредительных мероприятий по улучшению условий труда, сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на территории Удмуртской Республики;

- о реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» на территории Удмуртской Республики. Результаты контрольно-надзорной деятельности;

- о состоянии условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Кизнерский район»;

- о состоянии условий труда и соблюдение требований санитарного законодательства в ООО «Ижевский завод тепловой техники»;

- обсуждение доклада Правительству Удмуртской Республики о состоянии условий и охраны труда в Удмуртской Республике за 2018 год;

- о состоянии условий и охраны труда в АО «Можгинское строительное объединение»;

- о производственном травматизме и профилактических мерах в организациях сельского хозяйства и строительства. Результаты контрольно-надзорной деятельности;

- об организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников организаций в Удмуртской Республике. Об исполнении решений Комиссии (протокол от 28.09.2018 № 82);

- о состоянии условий и охраны труда в АО «ИПОПАТ»;

- о выявленных фактах нарушений режима труда и отдыха водителей транспортных средств;

- о состоянии условий и охраны труда на Производственной площадке «Сарапул-молоко» ОАО «МИЛКОМ»;

- обсуждение проекта Плана работы комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда на 2020 год.

В 4 квартале заседание комиссии проведено в формате выездного совещания на производственной площадке «Сарапул-молоко» ОАО «МИЛКОМ».

 

2.4. Обучение по охране труда

 

В 2019 году на территории республики 60 организаций осуществляли                    деятельность по обучению вопросам охраны труда работодателей и работников             организаций.

За отчетный период в Удмуртской Республике обучение по охране труда      прошло 14 534 человека, являющихся руководителями и специалистами различных организаций в республике (Таблица 12).

 

Таблица 12 – Показатели по обучению по охране труда в Удмуртской Республике

 

Показатели 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Количество обучающих организаций, ед. 29 33 41 46 48 53 60
Численность обученных, чел. 14383 14 452 16372 16692 17493 17517 14534

Динамика численности работодателей и работников, обученных по                вопросам охраны труда, с учетом количества организаций, обучающих по                вопросам охраны труда в Удмуртской Республике в приведена на Рисунке 21.

 

 

Рисунок 21 – Численность работников, обученных по вопросам охраны труда в Удмуртской Республике

 

Проведенный анализ численности работников, обученных по вопросам охраны труда в Удмуртской Республике, показал, что за 2019 год обучение прошли:

руководители организаций и заместители руководителей организаций, главные инженеры, заместители главных инженеров, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью – 2701 человек (18,6 % от общего количества);

руководители структурных подразделений организаций – 5144 человека (35,4 %);

руководители и специалисты служб охраны труда – 1019 человек (7 %);

члены комитетов (комиссий) по охране труда – 275 человек (1,9 %);

уполномоченные (доверенные) лица по охране труда – 275 человек (1,9 %);

члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда – 324 человека (2,2 %);

педагогические работники – 1284 человека (8,8 %);

и другие категории работников организаций – 3512 человек (24,2 %).

 

Минсоцполитики УР в соответствии с Административным регламентом о предоставлении государственной услуги «Согласование рабочих учебных             планов и программ обучения по охране труда работников организаций», утвержденным приказом Минтруда Удмуртии от 09 июня 2012 г. № 02-02/23 (в ред. от 16.01.2019 № 6), предоставляет услугу по согласованию рабочих учебных планов и программ. В 2019 году данная услуга предоставлена 12             обучающим организациям, согласовано 158 учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций.

В Удмуртской Республике три высших учебных заведения: ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова», ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» и ФГБОУ ВО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» готовят специалистов по специальности: «Техносферная безопасность» (бакалавриат и магистратура). В 2019 году всего подготовлено 393 дипломированных специалистов по безопасности труда.

 

2.5. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

В соответствии со статьями 212 и 219 Трудового кодекса Российской             Федерации и Федеральным законом от 24 июля 1994 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» проводилась работа, направленная на реализацию права работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Минсоцполитики УР и ГУ – РО ФСС по УР осуществляли деятельность в               рамках соглашения о взаимодействии с целью координации действий, направленных на развитие взаимного сотрудничества, и, в первую очередь, на обеспечение социальной защиты лиц, получивших повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей.

В ГУ – РО ФСС по УР по состоянию на 31 декабря 2019 года в качестве страхователей от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зарегистрировано 41 302 работодателя, имеющих наемных работников.

Данные по страхованию от несчастных случаев на производстве и                 профессиональных заболеваний за 2014-2019 годы по республике приведены в          Таблице 13.

 

Таблица 13 – Основные показатели по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

по Удмуртской Республике

 

Показатель 2015 2016 2017 2018 2019
Число зарегистрированных страхователей 48155 47326 44125 42168 41302
Среднесписочная численность застрахованных 597138 553438 539374 516239 502963
Численность застрахованных пострадавших на производстве 679 655 558 543 501
Количество оплаченных дней нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями, дни 38739 37655 34504 34051 36038
на сумму, тыс. рублей 20580,4 22026,9 22230,7 22803,0 26153,0
Расходы на обеспечение по страхованию, всего, тыс. руб. 331386,3 337202,6 351613,0 364090,9 380195,5

 

Одной из частей системы экономической заинтересованности                    работодателей в обеспечении безопасных условий труда, снижения уровня            травматизма и профессиональной заболеваемости является механизм «скидок-надбавок», который регулируется Правилами установления страхователям  скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное                     страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных                 заболеваний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года № 534, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основные показатели применения данного механизма представлены в Таблице 14.

 

Таблица 14 – Предоставление скидок и надбавок страхователям Удмуртской Республики

 

Показатель 2015 2016 2017 2018 2019
Число страхователей, которым предоставлена скидка к страховому тарифу 30 44 38 67 130
на сумму, тыс. рублей 28651,11 8405,8 27916,1 29380,2 39097,2
Число страхователей, которым установлена надбавка к страховому тарифу 223 217 194 177 166
на сумму, тыс. рублей 9804,4 5889 7045,7 12472,0 7420,1

 

В соответствии с Правилами финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения    работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в 2019 году в Удмуртской Республике 1 256 страхователей получили право на финансирование предупредительных мероприятий. Это составило всего 3,0 % от                     общего числа страхователей. Фактические затраты на финансирование этих мероприятий составили 180 млн. 776 тыс. рублей.

Показатели финансирования предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости                           работников за счет взносов на обязательное социальное страхование от                    несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний                       приведены в Таблице 15.

 

Таблица 15 – Показатели финансирования предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, тыс. рублей

 

Показатель 2015 2016 2017 2018 2019
Количество средств, израсходованных работодателями на финансирование предупредительных мер, всего 108857,3 114156,3 125924 133536,6 180775, 9
в том числе на:
санаторно-курортное оздоровление 18806 20598,9 26640 29358,3 64482, 2
приобретение средств индивидуальной защиты 43184,1 49176,5 50543,1 27557,1 42290, 4
проведение аттестации рабочих мест - - - - -
проведение специальной оценки условий труда 19683,8 12783,4 10527,4 11223,6 8098, 5
проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников 26106,9 30753,8 36886,8 60931,7 63034, 9
обучение по охране труда 627,6 592,6 738,3 839,7 669,8
приобретение тахографов 153,8 97,5 135 887,2 132,5
приведение к нормативу уровней воздействия вредных и опасных факторов 36,2 - - - 73,6
приобретение алкотестеров и алкометров 94,6 8,1 219,1 153,6 169,4
приобретение аптечек для оказания первой помощи 164,2 1454 234,3 754,5 582,1
лечебно-профилактическое питание - - - 1830,9 1242,4

Выводы и предложения

 

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в Удмуртской Республике обеспечивается в тесном                                взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного                        самоуправления, общественными объединениями и иными заинтересованными организациями.

Реализация мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Удмуртской Республике» позволила сохранить положительную                      динамику основных целевых показателей состояния охраны труда в Удмуртской                Республике за истекший период, а именно:

снизить:

на 8,7 % общую численность пострадавших на производстве;

на 14,3 % численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

увеличить:

на 3,8 % количество израсходованных средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего;

на 16,5 % количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ.

 

Ключевой целью в обеспечении сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в республике должно стать всеобщее                принятие и реализация концепции «нулевого травматизма».

Важным правилом в концепции «нулевого травматизма» являются               проявление лидерства, вовлеченность и энтузиазм сотрудников в решение         вопросов охраны труда и соблюдении правил безопасности. Ключевую роль в концепции играют руководители, которые устанавливают стандарты и личным примером демонстрируют культуру безопасного поведения.

В цепочке мероприятий улучшения условий труда, сокращения              производственного травматизма и профессиональной заболеваемости важным является учет угроз и рисков, дальнейшее планирование и постановка целей на основе риск-ориентированного подхода.

 

Основными задачами по улучшению условий и охраны труда на                   предстоящий период являются:

1. Совершенствование системы управления охраной труда в организациях на основе современных требований безопасности труда и повышение ее эффективности.

2. Активизация усилий, направленных на решение проблем, связанных с защитой трудовых прав и обеспечением безопасных условий работы для всех работников и, в первую очередь, молодежи.

3. Внедрение концепции «нулевого травматизма» в организациях, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики.

4. Улучшение условий труда на рабочих местах, снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим              требованиям.

5. Развитие систем внутреннего контроля и самоконтроля в организациях, повышение их эффективности.

6. Повышение качества подготовки по охране труда руководителей и    специалистов организаций.

7. Планирование и реализация мероприятий по обеспечению                           безопасности труда на основе риск-ориентированного подхода.

8. Повышение качества предоставляемых услуг и ответственности                    организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

 

В целях реализации государственной политики в области охраны труда, направленной на улучшение условий труда работников, профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение здоровья работающего населения Минсоцполитики УР считает необходимым:

Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики:

1. В организациях, курируемого вида экономической деятельности,               содействовать, а в подведомственных организациях принять меры по:

- созданию службы охраны труда или введению должности специалиста по охране труда в подведомственных организациях с численностью работающих свыше 50 человек;

- увеличению количества средств, направляемых на финансирование            мероприятий по охране труда;

- проведению обязательных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- обучению по охране труда руководителей и специалистов.

2. Осуществлять мониторинг ситуации с производственным травматизмом и разработать планы профилактических мер по предупреждению производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность в курируемом виде деятельности.

3. Рассматривать несчастные случаи с тяжелым и со смертельным исходом на отраслевой комиссии по охране труда (совещании, коллегии) и разрабатывать меры профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли.

4. Организовывать проведение отраслевых совещаний по вопросам охраны труда (семинаров, круглых столов, вебинаров) с участием руководителей и специалистов по охране труда организаций, курируемого вида экономической деятельности.

5. Должностным лицам принимать участие в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве в организациях, курируемого вида                     экономической деятельности.

6. Обеспечить повышение эффективности осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, в том числе в области охраны труда в подведомственных организациях.

Органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:

1. Обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ            (подпрограмм) улучшения условий и охраны труда.

2. В организациях, осуществляющих производственную деятельность на территории муниципального образования, содействовать, а в подведомственных организациях принять меры по:

- созданию службы охраны труда или введению должности специалиста по охране труда в подведомственных организациях с численностью работающих свыше 50 человек;

- увеличению количества средств, направляемых на финансирование мероприятий по охране труда в организации;

- проведению обязательных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- обучению по охране труда руководителей и специалистов.

3. Осуществлять мониторинг ситуации с производственным травматизмом и совместно с работодателями разработать планы профилактических мер по предупреждению производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

4. Рассматривать несчастные случаи с тяжелым и со смертельным исходом на комиссии по охране труда муниципального образования и разрабатывать меры профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

5. Обеспечить повышение эффективности осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, в том числе в области охраны труда в подведомственных организациях.


6. СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Состояние производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и условий труда.. 3

1.1. Производственный травматизм. 3

1.2. Профессиональная заболеваемость. 12

1.3. Медицинские осмотры работающих. 15

1.4. Специальная оценка условий труда. 16

1.5. Условия труда работающих. 19

1.6. Государственная экспертиза условий труда. 22

1.7. Соблюдение требований законодательства о труде и охране труда. 24

2. Организация работы по улучшению условий и охраны труда в Удмуртской Республике. 24

2.1. Система государственного управления охраной труда. 25

2.2. Планирование и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда. 26

2.2.1. Организационное и техническое обеспечение условий и

охраны труда. 26

2.2.2. Информационное обеспечение охраны труда. 29

2.2.3. Социальное партнерство. 30

2.3. Деятельность Комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда. 31

2.4. Обучение по охране труда. 32

2.5. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 34

3. Выводы и предложения.. 36

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.056 с.)