В Удмуртской Республике в 2019 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Удмуртской Республике в 2019 году



ДОКЛАД

«Состояние условий и охраны труда

В Удмуртской Республике в 2019 году

И меры по их улучшению»

Ижевск

2020

В ВЕДЕНИЕ

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской           Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента              Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, одним из основных направлений решения задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, является сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и               профессиональных заболеваний. Именно трудовые ресурсы определяют основу любой модели экономики. В связи с этим в центре внимания                              социально-трудовой сферы должны всегда оставаться безопасный труд и                социальная защита граждан.

Доклад «Состояние условий и охраны труда в Удмуртской Республике в 2019 году и меры по их улучшению» подготовлен отделом охраны труда и              государственной экспертизы условий труда управления по труду Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики на основе анализа             состояния условий и охраны труда в Удмуртской Республике.

В докладе представлены сведения о состоянии охраны труда, условий        труда на производстве, производственного травматизма и профессиональной         заболеваемости. Представлена информация о функционировании                     государственной системы управления охраной труда в Удмуртской Республике и другие сведения.

При подготовке доклада использована информация Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – Минсоцполитики УР), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (далее – Удмуртстат), Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике (далее – Гострудинспекция в УР), Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – Управление Роспотребнадзора по УР), Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – ГУ – РО ФСС по УР), Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФГИС СОУТ), исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

По материалам, представленным в докладе, проводится разработка мер по совершенствованию реализации государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики, по повышению эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов контроля (надзора) и органов местного самоуправления по улучшению состояния условий и охраны труда в Удмуртской Республике.

Доклад одобрен Комиссией Правительства Удмуртской Республики по охране труда (протокол № 90 от 3 сентября 20 20 года).

Состояние производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и условий труда

Производственный травматизм

 

По данным ГУ – РО ФСС по УР в 2019 году в организациях всех отраслей экономики республики от травм на производстве пострадал 501 человек. Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более составило 36 025 человеко-дней.

Данные свидетельствуют о снижении производственного травматизма в Удмуртской Республике (Рисунок 1, Таблица 1). В 2019 году абсолютный показатель численности пострадавших на производстве уменьшился с 549 до 501 человек, т.е. на 8,7 %. Численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих снизилась и составила 1,0 человека.

Рисунок 1 – Динамика численности пострадавших на производстве и

коэффициента частоты по Удмуртской Республике

 

Таблица 1 Основные показатели производственного травматизма по Удмуртской Республике

 

Показатели 2014 2015 2016 2017 2018 2019

Данные Удмуртстата

   
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, чел. 709 488 477 383 360 378

Численность пострадавших со смертельным исходом, чел. 18 14 10 11 7 8

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих, чел. 2,6 1,8 1,8 1,5 1,5 1,5

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, чел. 0,066 0,051 0,037 0,044 0,029 0,032

Число дней нетрудоспособности на 1 пострадавшего, дней 36,8 44,1 46,3 46,3 43,8 59,2

Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, дней 26076 21537 22091 17751 15784 22367

Средства, израсходованные на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, руб. 9454,5 10128,5 10250,1 11743,2 12610,2 13088,7

 

По данным Удмуртстата о производственном травматизме за 2019 год среди регионов Приволжского федерального округа Удмуртская Республика находится:

- по численности пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих – на                12 месте, с коэффициентом частоты 1,5 (Рисунок 2);

Рисунок 2 – Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

по регионам Приволжского федерального округа

 

- по численности пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих – на 3 месте, с коэффициентом частоты 0,032 (Рисунок 3);

 

Рисунок 3 – Численность пострадавших со смертельным исходом

в расчете на 1000 работающих по регионам Приволжского федерального округа

- по числу дней нетрудоспособности пострадавших в расчете на 1 пострадавшего – на 13 месте, с коэффициентом тяжести 59,2 (Рисунок 4);

Рисунок 4 – Число человеко-дней нетрудоспособности в расчете

на 1 пострадавшего по регионам Приволжского федерального округа

 

- по израсходованным средствам на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего – на 8 месте, с суммой 13 088,7 рублей (Рисунок 5);

 

Рисунок 5 – Средства, израсходованные на мероприятия

по охране труда в расчете на 1 работающего по регионам

Приволжского федерального округа, рублей

По итогам четырех рейтинговых таблиц относительных показателей Удмуртская Республика занимает 9 место среди регионов Приволжского федерального округа.

По данным Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике и ГУ – РО ФСС по УР численность погибших при несчастных случаях на производстве составила 12 человек, что на 2 погибших меньше предыдущего периода.

Численность погибших при несчастных случаях на производстве             зафиксирована в следующих видах экономической деятельности (Рисунок 6):

- сельское, лесное хозяйство – 5 человек (41,8 % от общего числа погибших на производстве);

- деятельность административная – 2 человек (16,7 %);

- обрабатывающие производства – 1 человек (8,3 %);

- здравоохранение – 1 человек (8,3 %);

- водоснабжение – 1 человек (8,3 %);

- торговля оптовая и розничная – 1 человек (8,3 %).

- прочие виды услуг – 1 человек (8,3 %).

Рост численности погибших при несчастных случаях на производстве в 2019 году произошел в следующих видах экономической деятельности: сельское хозяйство, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги, торговля оптовая и розничная, здравоохранение, предоставление прочих видов услуг.

В целом по Удмуртской Республике смертельную травму в состоянии      алкогольного опьянения получили 3 работника.

Рисунок 6 – Численность погибших при несчастных случаях

на производстве в 2019 году в Удмуртской Республике

по видам экономической деятельности, человек

Согласно проведенному анализу производственного травматизма             причинами производственного травматизма, которые привели к смертельному исходу, явились (Рисунок 7):

- неудовлетворительная организация производства работ (41,8 %);

- нарушение правил дорожного движения (8,3 %);

- нарушение трудовой и производственной дисциплины (8,3 %);

- нарушение требований безопасности (8,3 %);

-конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования (8,3 %);

- прочие (25,0 %).

Рисунок 7 – Причины несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в Удмуртской Республике в 2019 году

 

Основные виды происшествий, которые привели к смертельному исходу:

- дорожно-транспортные происшествия (25,0 %);

- падение пострадавшего с высоты (25,0 %);

- падение, обрушение предметов, материалов, земли и т.д. (25,0 %).

 

Согласно анализу всех несчастных случаев в Удмуртской Республике        среди видов экономической деятельности (Таблица 2) наибольшая численность пострадавших относительно общей численности пострадавших на производстве в 2019 году отмечена в сфере обрабатывающих производств (30,3 %), производство готовых металлических изделий (23,7 %), производство пищевой продукции (18,4 %), производство прочей неметаллической минеральной продукции (12,5 %).

Из общего количества пострадавших 12,2 % зарегистрировано в сфере сельского хозяйства, 11,8 % – в сфере транспортировки и хранения, более 5 % в сферах: здравоохранения и социальных услуг (9,0 %), строительства (7,4 %), образования (5,6 %).

 

Таблица 2 – Численность пострадавших на производстве по видам экономической деятельности в Удмуртской Республике, человек (по данным ГУ – РО ФСС по УР)

Вид экономической деятельности 2018 2019
Сельское хозяйство 79 61
Лесное хозяйство 16 1
Добыча полезных ископаемых 7 18
Обрабатывающие производства 177 152
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 7 12
Водоснабжение 4 9
Строительство 34 37
Оптовая и розничная торговля 25 19
Гостиницы и рестораны 1 3
Транспорт 59 59
Информация и связь - 4
Финансовая и страховая деятельность 3 1
Операции с недвижимым имуществом 9 5
Деятельность профессиональная, научная и техническая 12 8
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 14 17
Государственное управление и обеспечение военной безопасности 6 9
Образование 35 28
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 33 45
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений 22 10
Предоставление прочих видов услуг - 3
Всего 543 501

 

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в 2019 году, превышающая республиканский показатель (1,00) в 1,5 – 2,3 раза, отмечена в Вавожском (2,30), Кезском (1,96), Балезинском (1,91), Увинском (1,85), Красногорском (1,59) районах. Данные о численности пострадавших работников с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в городах и районах Удмуртской Республики приведены на Рисунке 8.

Рисунок 8 – Численность пострадавших с утратой трудоспособности

на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 застрахованных в 2019 году

по городам и районам Удмуртской Республики

(по данным ГУ – РО ФСС по УР)

 

По сравнению с предыдущим годом на 15,4 % снизилась абсолютная численность женщин, пострадавших на производстве.

Самая высокая численность женщин, пострадавших при несчастных случаях на производстве, зарегистрирована в следующих видах экономической деятельности:

- обрабатывающее производство – 36 человек;

- здравоохранение – 33 человека;

- сельское хозяйство – 24 человека;

- транспортировка и хранение – 24 человека;

- образование – 24 человека.

 

В республике увеличился показатель числа дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего на 16 % и составил 71,9 дней.

Потери рабочего времени вследствие временной нетрудоспособности из-за травм на производстве увеличились на 5,8 % и составили 36 025 дня, что соответствует ежедневному невыходу на работу 146 работников, в связи чем финансовые убытки составили 59,7 млн. рублей.

Увеличение численности пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих по сравнению с 2018 годом произошло в 12 муниципальных образованиях         (Таблица 3).

Увеличение численности пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих произошло:

в районах: Каракулинский (на 100 %), Киясовский (на 100%), Якшур-Бодьинский (на 92,3 %), Игринский (на 28 %), Кизнерский (на 25 %), Можгинский (на 4,8 %), Граховский (на 3 %), Красногорский (на 2,6 %);

в городах: Воткинск (на 53 %), Можга (на 49 %), Сарапул (на 35 %), Глазов (на 20 %).

 

Таблица 3 – Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих по муниципальным образованиям (по данным ГУ – РО ФСС по УР)

Район, город

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, человек

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, человек

2018 2019 2018 2019
Удмуртская Республика 1,05 1,00 0,027 0,024
Алнашский 1,13 0,77 - -
Балезинский 1,97 1,91 - -
Вавожский 3,09 2,30 - -
Воткинский 1,04 1,03 - -
Глазовский 1,74 1,12 - -
Граховский 0,97 1,00 - -
Дебесский 1,75 1,45 - 0,291
Завьяловский 0,93 0,73 0,058 0,056
Игринский 0,98 1,25 - -
Камбарский 0 0 - -
Каракулинский 0 0,98 - -
Кезский 2,8 1,93 - -
Кизнерский 0,56 0,70 - -
Киясовский 0 0,53 - -
Красногорский 1,55 1,59 - -
Малопургинский 0,83 0,36 - -
Можгинский 0,62 0,65 - 0,163
Сарапульский 1,57 0,72 0,525 0,179
Селтинский 1,58 0,41 - -
Сюмсинский 2,01 0,82 - -
Увинский 2,07 1,85 - -
Шарканский 0,62 0,21 0,207 -
Юкаменский 1,35 0,95 - -
Якшур-Бодьинский 0,52 1,00 - 0,251
Ярский 0 0 - -
Ижевск 1,13 1,04 0,024 0,017
Воткинск 0,43 0,66 0,033 -
Глазов 0,75 0,90 - -
Можга 0,82 1,22 0,074 -
Сарапул 0,51 0,69 - 0,038

В Удмуртской Республике за 2019 год по данным Удмуртстата показатель средств, расходуемых на мероприятия по охране труда в расчете на одного      работающего, увеличился на 3,8 % и составил 13 088,7 рублей (Рисунок 8).

 

Рисунок8 – Средства, израсходованные на мероприятия по охране труда

в Удмуртской Республике (в расчете на одного работающего), рублей

 

Превышение республиканского показателя средств, расходуемых на           мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего (13088,7), зафиксировано в следующих муниципальных образованиях:

«Город Глазов» – в 2,6 раза (33894,4 руб.),

«Каракулинский район» – в 2,3 раза (29897,6,9 руб.),

«Воткинский район» – в 1,9 раза (25022,2 руб.),

«Якшур-Бодьинский район» - в 1,6 раза (21249 руб.),

«Город Можга» – в 1,4 раза (18030,8 руб.),

«Камбарский район» – в 1,3 раза (17029,3 руб.),

«Игринский район» – в 1,2 раза (16017,4 руб.),

«Сарапульский район» - в 1,1 раза (14871,4 руб.),

«Завьяловский район» - в 1,07 раза (13940 руб.),

«Балезинский район» - в 1,06 раза (13871,3 руб.).

 Наименьший показатель средств, расходуемых на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего (менее 5 тысяч рублей), зафиксирован в           муниципальном образовании «Граховский район» (3683,8 руб.). Данный показатель ниже республиканского в 3,5 раза.

 

2019

дополнительный отпуск

23 21,9 20,6 20,7

19,1

повышенная оплата труда

30,1 32,2 32 35

35,8

выдача молока или других равноценных пищевых продуктов

15,1 11,5 11,4 9,9

9,7

досрочное назначение пенсии

13,5 13,6 13,9 13,4

13,7

сокращенный рабочий день

2,7 3,3 2,9 2,8

2,5

лечебно-профилактическое питание

1,1 0,4 0,3 0,3

0,3

 

Доля женщин, получающих компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях, снизилась на 12,3 % (с 29,3 % до 25,7 %) (Рисунок 16).

Рисунок 16 – Доля женщин, получающих компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, (по данным Удмуртстата), %

Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики проводились совещания, семинары, круглые столы по вопросам организации и проведения СОУТ, а также осуществлялось активное взаимодействие с аккредитованными организациями и экспертами на проведение СОУТ.

В 2019 году осуществляли деятельность по проведению СОУТ 8 организаций, зарегистрированных в Удмуртской Республике и аккредитованных на проведение СОУТ.

Условия труда работающих

 

В Удмуртской Республике в 2019 году по данным Удмуртстата удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, снизился относительно уровня предыдущего года и составил 39,9 % (в 2018 – 40,2 %).

По удельному весу работников организаций, занятых на работах с           вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников среди регионов Приволжского Федерального округа в 2019 году Удмуртская Республика занимает 9 место.

Доля работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными             условиями труда за период с 2015 по 2019 годы представлена на Рисунок 17.

Рисунок 17 – Доля работников, занятых на работах

с вредными и (или) опасными условиями труда, %

 

В 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилась доля работников с вредными и (или) опасными условиями труда, занятых под воздействием факторов производственной среды (Рисунок 18):

- химического фактора (с 9,6 % до 9,5 %);

- аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (2,8 % ДО 2,7 %);

- световой среды (с 4,0 % до 3,0 %);

- микроклимата (с 2,9 % до 2,8 %);

- неионизирующего излучения (с 0,7 % до 0,6 %);

- тяжести трудового процесса (с 22,6 % до 21,9 %);

- напряженности трудового процесса (с 3,0 % до 2,7 %);

- тяжести трудового процесса (с 22,6 % до 21,9 %).

 

В то же время увеличилась доля работающих, занятых под воздействием факторов производственной среды (Рисунок 18):

- общей и локальной вибрации (с 4,1 % до 4,5 %);

- шума, ультразвука, инфразвука (с 19,2 % до 20 %).

 

Доля работников, занятых в условиях воздействия факторов производственной среды: биологического и ионизирующего излучения, сохранилась на прежнем уровне.

Рисунок 18 – Доля работающих, занятых под воздействием вредных производственных факторов и факторов трудового процесса, %

 

В 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилась доля женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на 5,8 % и составила 26,2 %, (Рисунок 19).

 

 

Рисунок 19 – Доля женщин, занятых на работах с вредными и (или)

опасными условиями труда, %

 

В 2019 году в сравнении с 2018 годом уменьшилась доля женщин, работающих под воздействием следующих факторов производственной среды:

- химического фактора (с 6,9 % до 6,8 %);

- биологического фактора (с 1,2 % до 1,1 %);

- аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (с 1,7 % до 1,4 %);

- общей и локальной вибрации (с 0,9 % до 0,8 %);

- ионизирующего излучения (с 0,2 % до 0,1 %);

- микроклимата (охлаждающего, нагревающего) (с 2,2 % до 1,7 %);

- световой среды (с 3,9 % до 2,9 %);

- тяжести трудового процесса (с 13,5 % до 12,4 %).

Увеличилась доля женщин, работающих под воздействием факторов производственной среды:

- шума, ультразвука, инфразвука (с 10,4% до 10,6%);

- напряженности трудового процесса (с 1,9 % до 2,1 %).

Планирование и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда

 

Минсоцполитики УР в своей деятельности, направленной на улучшение условий и охраны труда в Удмуртской Республике, руководствуется «Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития   Удмуртской Республики на период до 2025 года».

В течение 2019 года Минсоцполитики УР осуществлялась реализация    мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда» Государственной программы «Развитие социально-трудовых отношений и              содействие занятости населения Удмуртской Республики». Планируемый объем финансирования данных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики – 186,5 тысяч рублей. Фактический объем средств, выделенный бюджетом, составил 136,582 тысяч рублей (Таблица 10).

 

Таблица 10 – Объемы финансирования подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда» из бюджета Удмуртской Республики, тысяч рублей

 

Показатели 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Средства, предусмотренные программой (плановые) 2755,0 100,0 272,2 973,6 244,0 441,5 186,5
Средства, предусмотренные бюджетом (фактические) 1003,4 75,0 272,2 719,5 243,9 394,18 136,582
Отношение фактически выделенных средств от планового финансирования, % 36,4 75,0 100,0 73,9 99,96     89,28 73,23

 

Реализация государственной политики в области охраны труда на           муниципальном уровне осуществлялась в рамках мероприятий муниципальных программ социально-экономического развития.

2.2.1. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда

 

Минсоцполитики УР в 2019 году организованы и проведены                     республиканские конкурсы:

- «Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике в             области охраны труда»;

- «Лучшая организация в Удмуртской Республике в области охраны               труда»;

- «Лучший специалист по охране труда Удмуртской Республики»;

- конкурс на знание требований охраны труда, промышленной безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, трудового права и основ управления персоналом работников организаций Удмуртской Республики, организованный совместно с АНО «Учебный центр «Нефтяник»;

- конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей».

 

          

Республиканский конкурс «Лучший специалист по охране труда Удмуртской Республики» Республиканский конкурс «Охрана труда глазами детей»

 

Республиканский конкурс «Лучшее муниципальное образование в         Удмуртской Республике в области охраны труда» проводился в соответствии с            приказом Минсоцполитики УР от 19 марта 2018 года № 129                                «О Республиканском конкурсе «Лучшее муниципальное образование в             Удмуртской Республике в области охраны труда». Для участия в конкурсе                             муниципальными образованиями Удмуртской Республики были представлены данные о состоянии условий и охраны труда по установленным формам. На основании представленных муниципальными образованиями данных, а также данных Управления Роспотребнадзора по УР и ГУ – РО ФСС по УР, была проведена оценка показателей, составлены рейтинги по направлениям и итоговый рейтинг муниципальных образований (Таблица 11).

 

Таблица 11 – Итоговый рейтинг муниципальных образований в Удмуртской Республике в республиканском конкурсе «Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике в области охраны труда» в 2019 году

 

Итоговый рейтинг муниципальных образований в

Удмуртской Республике среди городских округов

Рейтинг

Муниципальное образование Количество баллов

1

Город Воткинск

102

2

Город Можга

97,2

3

Город Сарапул

70,2

4

Город Глазов

64,2

5

Город Ижевск

51

Итоговый рейтинг муниципальных образований в

Удмуртской Республике среди муниципальных районов

Рейтинг

Муниципальное образование Количество баллов

1

Сарапульский район

97,2

2

Камбарский район

92,3

2

Ярский район

85,8

3

Можгинский район

80,8

3

Малопургинский район

78,3

4

Увинский район

75,2

5

Киясовский район

70,4

6

Вавожский район

69,6

7

Селтинский район

67,8

8

Кизнерский район

65,8

9

Красногорский район

63,6

10

Игринский район

60,4

11

Завьяловский район

60,4

12

Сюмсинский район

59,8

13

Алнашский район

58,6

14

Шарканский район

56,2

15

Як-Бодьинский район

54,8

16

Граховский район

54,4

17

Юкаменский район

53,8

18

Воткинский район

51,2

19

Глазовский район

46,4

20

Дебесский район

38

21

Кезский район

35,2

22

Каракулинский район

27

23

Балезинский район

23,4

24

Сарапульский район

97,2

25

Камбарский район

92,3

 

Минсоцполитики УР 6 июня 2019 года организовано и проведено XXIV Республиканское совещание по охране труда (далее – Республиканское                      совещание) в форме секционной работы. На секциях были рассмотрены актуальные вопросы в сфере охраны труда, таких как: принципы и средства обеспечения безопасности труда работников, развитие человеческого потенциала для будущего сферы труда, системный подход в управлении безопасностью, здоровье человека – залог процветания государства, практика расследования несчастных случаев на производстве.

Цель данного мероприятия – привлечение внимания руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики, профессиональных союзов, руководителей и специалистов по охране труда различных организаций республики к вопросам создания безопасных условий труда и снижения                     травматизма на производстве.  В Республиканском совещании приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных               государственных надзорных служб, профсоюзных организаций и организаций, осуществляющих деятельность на территории республики. Всего в работе                Республиканского совещания приняли участие более 600 человек.

В рамках Республиканского совещания организована и проведена выставка современных средств индивидуальной защиты, средств гигиены и безопасности труда, в которой приняли участие организации-разработчики и                                  организации-поставщики с демонстрацией своей продукции. Участникам               Республиканского совещания была предоставлена возможность ознакомиться с экспонатами выставки, получить консультационную помощь в приобретении и применении средств индивидуальной защиты, гигиены и безопасности труда.

В течение 2019 года Минсоцполитики УР в целях привлечения внимания работодателей и работающего населения республики к вопросам охраны труда организованы и проведены тематические совещания, семинары, круглые столы, выставки современных средств защиты и безопасности труда, Дни охраны труда в муниципальных образованиях. В организованных мероприятиях приняли            участие более 5 тысяч человек. 

Также проводились мероприятия по обсуждению актуальных вопросов охраны труда в рамках видеоконференций и селекторных совещаний.

В 2019 году совместно с ООО «Пермь-Восток-Сервис» организован и проведен семинар по обеспечению безопасности труда, в рамках семинара организована и проведена выставка средств индивидуальной защиты.

Минсоцполитики УР разработаны методические рекомендации для работодателей и специалистов по охране труда:

- по организации системы управления охраной труда в организации,

- по организации и проведению специальной оценки условий труда,

- по расследованию несчастного случая на производстве.

Кроме того, организовано участие муниципальных образований и               организаций республики во Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность». В конкурсе приняли участие 51 организация, что на 48,5 % меньше чем в 2018 году (в 2018 году – 99 организаций) и 4 муниципальных образования республики (в 2018 году – 17). По итогам данного конкурса в номинации «Лучший субъект в области охраны труда» среди 78 субъектов Российской Федерации Удмуртская                     Республика заняла 40 место.

 

2.2.2. Информационное обеспечение охраны труда

Для обеспечения информированности о деятельности Минсоцполитики УР на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети          «Интернет» постоянно размещается информация по вопросам охраны труда.

Правительству Удмуртской Республики представлен доклад «О состоянии условий и охраны труда в Удмуртской Республике в 2018 году и меры по их улучшению», который также был направлен исполнительным органам                         государственной власти и органам местного самоуправления республики, и              размещен на официальном сайте Минсоцполитики УР.

В целях информирования населения республики по вопросам условий и охраны труда, в том числе пропаганды безопасного труда, Минсоцполитики УР проводилась информационно-разъяснительная работа с помощью региональных и районных средств массовой информации, а также средств общественных             организаций и предприятий.

 

2.2.3. Социальное партнерство

 

В целях установления общих принципов проведения согласованной социально – экономической политики в Удмуртской Республике заключено Удмуртское республиканское трехстороннее соглашение между Правительством Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики на 2019-2021 годы (далее – Соглашение). В разделе V Соглашения сторонами указаны договоренности о взаимодействии в области охраны труда.

Во всех муниципальных образованиях Удмуртской Республики заключены аналогичные территориальные трехсторонние соглашения, которые прошли уведомительную регистрацию в Минсоцполитики УР.

Взаимодействие в области охраны труда также является неотъемлемой частью отраслевых соглашений и коллективных договоров, заключаемых в   республике.

По итогам 2019 года в Минсоцполитики УР и подведомственных ему                учреждениях уведомительную регистрацию прошли 907 коллективных           договоров, изменений и дополнений к ним.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.242 с.)