Глава III . Развитие скоростно -силовых особенностей у детей среднего школьного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III . Развитие скоростно -силовых особенностей у детей среднего школьного возраста



3.1. Особенности среднего школьного возраста……………………………...33

3.2.  Скоростно-силовые качества……………………………………………..39

3.3. Стандартная методика скоростно-силовых качеств……………….…….41

3.4. Новое в подготовке скоростно-силовых качеств ………………………..44

3.5. Проверка разработанной методики……………………………………….46

Выводы ………………………………………………………………………….58

Практические рекомендации …………………………………………………59 Список использованной литературы ……………………………………….62

 

                                       Введение

    Актуальность. Занятия спортивными бальными танцами является одними из лучших естественных и доступных видов здоровье сберегающих технологий. Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность, плохая координация. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, занятых в образовательном процессе, является их малая подвижность, статичность.

Два урока в неделю по физической культуре явно недостаточно.

Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровье сберегающей педагогики. Спортивные танцы отличаются многообразием различных движений. Движения, сопровождающиеся музыкальным сопровождением, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Правильно организованные занятия танцами совершенствуют пластику, развивают музыкальный слух и чувство ритма, тренируют и закаляют функциональные системы организма. Занятия хореографией и танцами способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигом в ее состоянии [8]. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма. Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания.

Спортивный танец играет немаловажную роль в воспитании молодежи.

Это связано с его многогранностью, он сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-эстетического развития и образования. Как известно, музыка является ритмической основой любого танца, но далеко не ритмом ограничивается ее роль. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие.

Связь музыки и жеста, музыки и движения органична для природы человека. Воспитание музыки в танце активно, оно вызывает танцевальное действие, т.е. обусловленное той или иной хореографической образной формой, организованное во времени и пространстве. В этой созидательной активности кроются особенности музыкально-пластического воспитания — одной из задач обучения бальной хореографии. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты — всему этому учит танец.

Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца. Эти тренировочные занятия и собственно исполнение бального танца дают значительную спортивно-физическую нагрузку. Не случайно еще в Древней Греции отмечались большие возможности танца в физическом развитии молодых людей. Особенностью танца является гармоническое развитие тела, без гипертрофии тех или иных мышц. Систематические занятия танцем в младшем школьном возрасте развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Эти качества танца поднимают значение преподавания бальной хореографии в системе дополнительного образования.

Бальный танец — одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, бальный танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом, его радуют точность, красота, пластичность, с которыми он исполняет сложные танцевальные па и т.д. Все это само по себе уже служит источником эстетического удовлетворения.

Объектисследования  – скоростная подготовка детей в танцевальном клубе.

Предмет исследования  – скоростная подготовка детей среднего школьного возраста.

Гипотеза исследования.  Предполагалось, что использование специально разработанных тренировочных комплексов упражнений развивающих скоростные качества, в том числе упражнений, с отягощениями, занимающихся в танцевальном клубе «Динамо», позволит существенно увеличить скоростные показатели.

Научная новизна работа заключается в том, что впервые предложен способ организации секционной работы по танцам, включающий направленные упражнения, развивающие скоростные качества у детей средне школьного возраста.

Практическая значимость исследования: заключается в возможности применения разработанных рекомендаций (на основании полученных данных проведенного исследования) в процессе занятий детей средне школьного возраста танцами, что будет способствовать увеличению скоростным показателем, а также - оздоровительного эффекта занятий физической культурой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.)