Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Основные базисные модели современной практики консультирования
УСРС 2. I модуль (уровень узнавания): конспектирование первоисточников: Литература: 1. Досамантес-Альперсон Э. Эмпирическая двигательная терапия / Э. Досамантес-Альперсон / Журнал практического психолога. – 2005. – № 3. – С. 47–69. 2. Лазарус, А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия / А. Лазарус. – СПб.: Речь, 2001. – С. 19–34, 87–112. 3. Салливан, Х.С. Интервью как процесс / Х.С. Салливан // Журнал практического психолога. – 2009. – № 2. – С. 138–160. 4. Уайт, М. Нарративные средства достижения психотерапевтических целей / М. Уайт, Д. Эпстон // Постнеклассическая психология. – 2004. – № 1. – С. 99–109. 5. Фридман, Дж. Нарративная работа с парами… И много чего еще! / Дж. Фридман, Дж. Комбс // Постнеклассическая психология. – 2005. – № 1(2). – С. 93–117. 6. Хломов, Д.Н. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии / Д.Н. Хломов // Гештальт гештальт. – 2006. – № 1. – С. 9–15. 7. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с. 8. Эллис, А. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии / А. Эллис, У. Драйден. – СПб.: Речь, 2002. – С. 50–82. 9. Ялом, И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы / И. Ялом. – М.: Класс, 2012. – 288 с.
II модуль (уровень воспроизведения): составить тестовые задания по изучаемой теме, включающие следующие блоки: 1. Психоаналитическое направление консультирования. 2. Адлерианская модель консультирования. 3. Бихевиоральное направление в психологическом консультировании. 4. Когнитивное направление консультирования. 5. Гуманистическое направление консультативной помощи. 6. Экзистенциальное направление консультирования и его специфика. 7. Постмодернистское направление консультирования. 8. Интеграция подходов и методов. III модуль (уровень применения полученных знаний): 1. Написать эссе на тему « Психологическое знание о человеке как теоретическая основа психологического консультирования». Дополнительная литература к теме: 1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Академический проект, 2007. – 240 с. 2. Гринсон, Р. Техника и практика психоанализа / Р. Гринсон. – М.: Когито-Центр, 2003. – 478 с. 3. Джорж, Р. Консультирование: теория и практика / Р. Джорж, Т. Кристиани. – М.: Эксмо, 2002. – 200 с. 4. Кутузова, Д. Введение в нарративную практику / Д. Кутузова // Журнал практического психолога. – 2011. – № 2. –С. 23–41.
5. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования: Как давать и обретать душевное здоровье / Р. Мэй. – М.: Ин-т Общегуманитарных Исследований, 2008. – 224 с. 6. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с. 7. Роджерс, К. Клиент-центрированная психотерапия: Теория, современная практика и применение / К. Роджерс. – М.: Психотерапия, 2007. – 560 с. 8. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с. 9. Степанова, Л.Г. Нарративный подход в консультировании и психотерапии: теоретическое основание /Л.Г. Степанова // Семейная психология и семейная психотерапия. – 2014. – № 2. – С. 5–15. Форма контроля – коллоквиум. Тема 6. Специальные проблемы психологического консультирования УСРС 3. I модуль (уровень узнавания): составить список литературы для углубленной проработки следующих вопросов: 1. Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов. 2. Консультирование клиентов, предъявляющих завышенные требования. 3. Консультирование тревожных клиентов. 4. Особенности консультирования плачущих клиентов. II модуль (уровень воспроизведения): подобрать отрывки фильмов, в которых демонстрируется работа консультантов с клиентами. III модуль (уровень применения полученных знаний): 1. Изучить основные техники в работе консультанта, представить презентацию. 2. Разработать план действий, а также алгоритм работы для консультанта, осуществляющего помощь враждебно настроенным, агрессивным, тревожным, плачущим, переживающим горе и утрату (выбор проблемы на усмотрение студента) с последующим анализом. Дополнительная литература к теме: 1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2004. – 208 с. 2. Василюк, Ф.Е. Пережить горе / Ф.Е. Василюк // О человеческом в человеке; под общ. ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – С. 230–247. 3. Иванова, Т. Немотивированный клиент: от проблемы к задаче / Т. Иванова // EXISTENTIA: психология и психотерапия. – 2012(5). – С. 176–187.
4. Кочунас, Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия / Р. Кочунас. – М.: Академический проект, 2005. – 464 с. 5. Крукович, Е.И. Кризисное вмешательство / Е.И. Крукович, В.Г. Ромек. – Минск: ЕГУ, 2003. – 92 с. 6. Кюблер-Росс, Э. О смерти и умирании / Э. Кюблер-Росс. – К.: София, 2001. – 320 с. 7. Линдерманн, Э. Клиника острого горя / Э. Линдерманн // Психология эмоций. Тексты; под ред. В.К. Вилюноса, Ю.Б. Гиппенрейтор. – М.: МГУ, 1993. – С. 224–232. 8. Меновщиков, В.Ю.Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2005. – 182 с. 9. Моховиков, А.Н. Телефонное консультирование / А.Н. Моховиков. – М.: Смысл, 2001. – 492 с. 10. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с. 11. Шефов, С. Психология горя / С.А. Шефов. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
Форма контроля – защита учебных заданий.
Выполнение заданий I модул я (уровень узнавания) – оценивается в пределах 4-5 баллов. Выполнений заданий II модул я (уровень воспроизведения) – оценивается в пределах 6-7 баллов. Выполнение заданий III модуля (уровень применения полученных знаний) – оценивается в пределах 8-10 баллов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.006 с.) |