Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и самоанализ работы классного руководителя
Методика воспитательной работы / Под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010. – 368 с.
Сущностное понимание анализа и оценки воспитательного процесса позволяет создать большие возможности для решения проблемы включения классных руководителей, педагогов, учащихся и их родителей в различные формы совместной деятельности. Анализ и оценка каждого субъекта воспитательного процесса осуществляется с учетом уровня развития у них способности к самоуправлению, самоактуализации, самоопределению и созданию таких технологий и методик воспитания, которые обеспечивали бы достижение эффективных конечных результатов в воспитательном процессе- Заместитель директора по воспитательной работе ежегодно должен на основе полученных результатов диагностики и мониторинга писать отчет о реализации воспитательной деятельности, рассматривать его в динамике с предыдущими годами. Такой системный подход позволит увидеть развитие каждого учащегося класса, отношение и качество воспитательной деятельности каждого классного руководителя, учителя-предметника, реализующего воспитательную функцию на уроках и во внеучебной деятельности, взаимодействие школы и родителей, качество проводимых воспитательных мероприятий. Важно учитывать возрастной подход в воспитании и совместное целенаправленное создание условий для развития учащихся с учетом их особенностей личности и возможностей каждой возрастной группы, а также социально-психологическим особенностям классов, обусловленности их половозрастным составом. При оценке деятельности классного руководителя по всем направлениям воспитательной работы следует отметить два уровня критериев: результативность деятельности и удовлетворенность жизнедеятельностью учащихся класса. Результативность деятельности отражает: ■ результаты успеваемости, развитие интеллектуальных и ■ меру повышения уровня воспитанности каждого учащегося класса (интересы, ценности, культура общения, трудовая активность и др.); ■ уровень духовно-нравственного становления и гражданской позиции каждого учащегося; ■ уровень сформированности самостоятельности, самооценки у каждого учащегося.
Удовлетворенность жизнедеятельностью позволяет оценить проектно-организаторскую функцию классного руководителя с позиции: «ни для детей, а вместе с детьми»: ■ вовлеченность учащихся в проектирование собственной траектории саморазвития и самодеятельности; ■ удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе; ■ ответственность и забота классного руководителя о здоровье и комфорте каждого учащегося в условиях школы; ■ уровень самоуправления в классе и развития классного коллектива. Главный критерий оценки воспитательной деятельности классного руководителя - самооценка. Чем чаще он анализирует свою деятельность, тем выше уровень воспитанности учащихся и качественный уровень профессиональной воспитательной деятельности классного руководителя.
Сущность и требования к организации аналитической деятельности Роль педагогического анализа в воспитательной работе чрезвычайно велика. Чем глубже и обоснованнее педагог осуществляет анализ, проникает в сущность управляемого объекта и процессов, протекающих в нем, тем доказательнее и эффективнее его действие по упорядочению управляемой системы и переводу ее в новое, более высокое качественное состояние. Анализ тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием воспитательной работы. Чем глубже анализ, тем правильнее и конкретнее будут определены цели и задачи деятельности коллектива на очередной период. Чем конкретнее цели, тем вернее, оптимальнее может быть осуществлен отбор содержания и форм планируемой работы. В результате анализа воспитательного процесса педагоги определяют: — результаты педагогического процесса; — целесообразность проводимой работы; — факторы, которые обусловили достигнутые результаты; — эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты воспитательного процесса; — достижения и недостатки в организации воспитательной работы, их причины; — неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования работы; — пути развития воспитательного процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.
Анализ может обеспечить: а) научность планирования; б) действенность регулирования воспитательного процесса; в) действенность контроля. Для осуществления анализа воспитательной работы в школе или первичном коллективе необходимо иметь следующую информацию: 1) четко сформулированные воспитательные и организационно-педагогические задачи; 2) материалы, отражающие результаты воспитательного процесса; 3) перечень педагогических средств, которые использовались для решения поставленных задач; 4) сведения об эффективности влияния используемых педагогических средств.
Стадии и мыслительные операции аналитической деятельности
Общую логику анализа (его стадии) можно условно представить с помощью двух взаимосвязанных мыслительных операций, анализа и синтеза:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.008 с.) |