Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за деятельностью и поведением ребёнка в естественных условиях и при проведение экспериментального исследования.
На протяжении всего обследования фиксируется внимание на реакции ребёнка на ситуацию обследования: · интерес к педагогическим заданиям, · устойчивость и целенаправленность интересов и действий, · осмысленность работы, · правильность оценки результатов своих действий. Наблюдение за игрой. Оценивается: • проявление интереса к игрушкам (эмоциональные реакции и высказывания, просьбы); • выбор игрушек (отбор тематический или случайный, с целью набора игрушек побольше, безотносительно к их назначению); • адекватность использования игрушек, неадекватное использование (рвут, ломают, берут в рот), нелепые действия с предметами (не диктуемые логикой игры или качеством предмета); • возможность организации и уровень самостоятельной игры (манипуляции, процессуальная игра, игра с элементами сюжета); • поведение во время игровой деятельности (эмоциональные реакции, речевое сопровождение, возможность переключения на другие игры, реакция на участие взрослых). Наблюдение за поведением и общением детей в группе. Цель: определить форму общения со взрослыми и со сверстниками и тип поведения. Схема анализа протоколов наблюдения: I. Общение со взрослым. 1. Как часто обращается к взрослому, по какому поводу. 2. Называет ли взрослого по имени, отчеству, может ли спокойно выразить своё желание, просьбу, употребляет ли вежливые слова, какие, в каких ситуациях. 3. Как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое, на положительную оценку. 4. Как реагирует на просьбы и требования взрослого, как относится к его поручениям. 5. Выполняет ли правила поведения. II. Общение со сверстниками. 1. Называет ли сверстника по имени, умеет ли обращаться вежливо, спокойно. 2. Старается ли помочь сверстнику, умеет ли не мешать ему во время выполнения деятельности, считается ли с его мнением, как часто общается со сверстниками, в каких ситуациях, широта крута общения. 4. Содержание общения со сверстниками. 5. Как часто и по какой причине возникают конфликты, как ребёнок их разрешает. Как ведёт себя в конфликтных ситуациях: уступает, кричит, дерётся, обзывается, обращается за помощью взрослого и т.д. 6. Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные и доброжелательные, равнодушные, скрыто негативные, открыто негативные, избирательные.
В ходе наблюдения фиксировать любые проявления детей по списку категорий, на основе наиболее часто встречающихся проявлений определить тип поведения, руководствуясь схемой:
Наблюдение за ребёнком на занятии. Цель: определение способностей ребёнка к обучению, особенностей развитиям познавательных процессов. Схема анализа протоколов: 1. Эмоциональное отношение к заданию и результатам деятельности а) устойчивый интерес к заданию, положительное эмоциональное отношение к работе над ним, осмысленное стремление к результату Ь) интерес к заданию неустойчив, довольствуется любым результатом с) не проявляет большого интереса к заданию, деятельность не вызывает положительного эмоционального отношения. 2. Уровень понимания задачи и регуляции деятельности - степень полноты принятия задачи, ориентировка на условия задачи, качество самоконтроля и оценка деятельности: а) желание понять и выполнить задания правильно, умение на нем сосредоточиться, адекватная оценка результата Ь) не удерживает задание в полном объёме до конца занятия, часто отвлекается, деятельность затягивается во времени, использует нерациональные приёмы выполнения, требует неоднократного повторения, уточнения с) нет стремления выполнить задание, оценка результата завышена, акцентирует внимание на несущественных признаках 3. Особенности познавательной деятельности: запас знаний об окружающем, умение их использовать. Развитие познавательных процессов: - активность восприятия - сосредоточенность в процессе деятельности - устойчивость познавательных процессов - интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение) - преобладающий тип мышления
Приложение 3.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.006 с.) |