Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт педагогики и психологииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Институт педагогики и психологии Кафедра педагогики и психологии детства Учебный год Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Студентов III курса заочного отделения По направлению: 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль: Дошкольное образование Семестр: 5 Продолжительность: 2 недели 1. Цели и задачи практики: Цели практики: расширение и закрепление теоретических знаний студентов в области общей и детской психологии, а также методологии и методики психолого-педагогических исследований; совершенствование диагностических умений студентов по оценке психического развития детей. Задачи практики: уточнение представлений бакалавров о деятельности педагога- психолога; развитие представлений студентов о методах и методиках оценки особенностей развития дошкольников; расширение и конкретизация теоретических знаний о возрастных закономерностях психического развития детей; развитие умений планировать исследование по актуальным проблемам детской психологии, анализировать эмпирические данные, обобщать и интерпретировать их. Учебная практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений. Студенты закрепляются за педагогом – психологом. Содержание практики: · Установочная конференция в вузе. · Знакомство с базой практики: экскурсия по учреждению, беседа с администрацией и специалистами. · Составление перспективного плана работы с указанием конкретного содержания деятельности на каждый день, целей каждого вида деятельности. План работы заверяется у педагога-психолога. · Беседа с педагогом-психологом. · Изучение документации педагога-психолога. · Определение темы исследования в соответствии с запросом специалиста или самостоятельно (может быть связана с темой курсового исследования) для дальнейшей работы с 2 детьми; это могут быть дети тревожные, агрессивные, гиперактивные, с низкой или высокой самооценкой, непринятые в группе; · Проведение анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Обоснование актуальности выбранной темы, формулирование цели исследования.
· Выбор методов исследования (подобрать 4 – 5 методик в соответствии с темой исследования). Оформление диагностического альбома со стимульным материалом и бланками фиксации результатов по проблеме исследования. · Сбор первичных данных об особенностях психического развития 2 выбранных детей с помощью анализа документации (медицинская карта, характеристики на ребенка и др.), анализа продуктов деятельности, бесед с воспитателями, специалистами, родителями (по возможности). · Проведение наблюдений за 2 детьми в разных видах деятельности в 1 и 2 половину дня (свободная деятельность, игровая деятельность, образовательная деятельность, режимные моменты). Оформление протоколов наблюдения с указанием даты и времени, цели наблюдения, речи и действий наблюдаемого ребенка и других лиц, анализа и выводов по результатам наблюдения (не менее 4 протоколов), беседы/анкетирования с их родителями и специалистами по проблеме исследования. · Проведение обследования 2 детей согласно разработанному диагностическому альбому по проблеме исследования. Оформление протоколов. Все бланки методик и работы ребенка прилагаются к протоколам. · Качественный и количественный анализ результатов исследования детей. · Составление заключения по проблеме исследования. · Разработка психолого-педагогических рекомендаций по оптимизации педагогического взаимодействия с детьми на основе выявленных индивидуальных и возрастных особенностей. · Изготовление пособия для педагогов группы, или оформление информационного стенда для родителей, или разработка конспекта консультации для родителей или для педагогов по теме исследования. · Оформление документации. · Итоговая конференция в вузе, сдача документации по практике. Отчетная документация: 1. Диагностический альбом со стимульным материалом и бланками фиксации результатов по проблеме исследования. 2. Программа проведения исследования (1. Титульный лист с указанием темы исследования; 2. Актуальность исследования, адресат, описание запроса, цель исследования (1 – 2 страницы); 3. перечень и обоснование методов и методик исследования, 4. анализ и интерпретация данных, выводы по результатам обследования детей, 5. заключение по проблеме исследования, 6. рекомендации по оптимизации педагогического взаимодействия с детьми на основе выявленных индивидуальных и возрастных особенностей, 7. Конспект мероприятия для родителей или педагогов или описание изготовленного пособия; 8. Список литературы; 9. Протоколы обследования, работы ребенка).
3. Отчет о прохождении практики, выполненный на отдельных листах. 4. Справка из учреждения, на базе которого студент проходил практику, заверенная заведующим ОУ, руководителем практики и печатью. По итогам учебной практики студенты получают дифференцированный зачет. Руководитель: Стельмах Юлия Борисовна, 89114075645, juliastel@yandex.ru Основная литература:
Дополнительная литература:
Петрозаводск 2020 г. Приложение 1. Схема истории развития ребенка. 1. Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье. Изменения в составе семьи с момента рождения ребенка. Сведения о жилищных, материальных и бытовых условиях. 2. Особенности перинатального периода. Общие сведения об условиях развития ребенка до и после рождения. 3. Состояние здоровья ребенка к моменту обследования. Случаи госпитализации, диспансерный учет. Особенности сна и питания с момента рождения.
4. Где и кем воспитывался ребенок с момента рождения. Определение ребенка в ясли, сад и другие детские учреждения. 5. Развитие в младенчестве и в раннем возрасте. Сроки появления основных сенсомоторных реакций: когда ребенок начал сидеть, стоять, ходить и др. Общий эмоциональный тон. Развитие речи. Активность в освоении окружающего, отношение к близким и незнакомым людям. Овладение предметными действиями. Формирование навыков самообслуживания, опрятности. Проявление самостоятельности, настойчивости. Трудности в поведении ребенка. Любимые занятия и игры. 6. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. В какие игры и с кем любит играть? Любит ли рисовать, слушать сказки, заучивать стихи, смотреть телевизионные передачи? Умеет ли читать? Имеются ли домашние обязанности? Практикуются ли совместные формы деятельности ребенка со взрослыми? Отношения со сверстниками, членами семьи. Типичные конфликты, их частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых. Запреты. Особенности характера. Посещает ли ребенок кружки, студии, секции, специальные занятия? Как проводит досуг? Раннее появление способностей к музыке, рисованию, танцам и т.д. Проявляет ли ребенок инициативу? В чем отмечаются страхи или какие-либо другие нежелательные явления? 7. Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни ребенка? Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6. Приложение 7. Рекомендуемая схема ведения протокола обследования. Протокол №… Дата и время проведения методики (фиксируется время начала и окончания выполнения ребенком заданий): Испытуемый: ИМЯ, возраст Исследователь: Название методики Цель методики:
В протоколе фиксируются дословно все высказывания ребенка, ответы и действия исследователя, любые действия и эмоциональные реакции ребенка во время выполнения задания, даже если они кажутся вам неважными. Анализ (качественный и количественный). Вывод:
Приложение 9.
Схема психологического заключения. 1. Основные паспортные данные ребенка. 2. Посещаемость на момент обследования образовательного учреждения. Адрес, состав семьи. Краткие сведения о родителях, их возраст, род занятий. 3. Причина обследования. Краткая запись жалоб или основание запроса. 4. Раздел, посвященный наиболее важным анамнестическим данным. 5. Краткое содержание обследования 6. Диагностическое заключение. Включает общую оценку психического развития с точки зрения соответствия возрастной норме и особенностей индивидуального развития. 7. Анализ причин установленных трудностей или нарушений. 8. Построение прогноза развития (условно-вариативный, ближайший). 9. Рекомендации. Советы по воспитанию, обучению. Предложения по коррекционной работе. Дата написания заключения. Подпись психолога. Данные, полученные при обследовании, не должны распространяться, чтобы не навредить ребенку. Это одно из основных требований профессиональной этики.
Приложение 10. Приложение 11. Беседа со специалистами учреждения (психолог). Цель: ознакомление со спецификой деятельности специалиста. Вопросы для беседы:
Приложение 12. Вопросы для анализа документации специалиста.
Приложение 13. Примерная схема отчета студента о прохождении педагогической практики (оформляется отдельным документом) Оформление титульного листа: ОТЧЕТ О учебно-педагогической практике (указывается вид практики) Исполнитель: (Ф.И.О. студента, курс, факультет) Преподаватель-методист: (Ф.И.О., должность, звание) 1. Сроки практики. 2. Реализация целей задач педагогической практики. 3. Объем и содержание проведенной работы. 4. Умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность. 5. Изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств. 6. Развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики. 7. Трудности и их причины. 8. Пожелания к организации практики. Суждения о полезности практики. Приложение 14. Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим педагогическую практику.
В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.
Институт педагогики и психологии
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.047 с.) |