Инновационная деятельность осуществляется через: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационная деятельность осуществляется через:



Ø экспертную работу учителей в предметных комиссиях на ЕГЭ, ОГЭ;

Ø участие педагогов в организации и проведении ГИА;

Ø руководство районным методическим объединением;

Ø оценивание профессиональной деятельности педагогических работников  (эксперты для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников)

Ø участие в конкурсах, конференциях, форумах, семинарах, мастер – классах учителей школы.

       Несомненно, что жизнь школы с появлением компьютеров стала интереснее, ярче, насыщеннее. События, происходящие в ней и за ее пределами, освещаются в школьной прессе, ребята могут самовыражаться в своих творческих проектах. Они создают свои мини-проекты для уроков, для освещения внеклассной деятельности, участвуют в конкурсах по применению ИКТ.

Использование ИКТ на уровне начального общего образования позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

    На уроках математики ИКТ применяется при организации устного счета и для индивидуальной работы на тренажерах, на русском языке при проведении словарной работы, работ по развитию речи, для организации повторения по пройденному материалу. Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. На уроках литературы учителя используют справочные материалы, биографические данные об авторах, организуют работу над трудными словами, артикуляционные разминки. По специальной программе дети сами проверяют технику чтения. Широко в практике используются обучающие и развивающие игры, например: «Обучение с приключением», «Приключения на планете чисел 2», «Приключение в городе математиков», «Математика. Начальная школа 3 класс», «Трое из Простоквашино. Математика с Дядей Фёдором», «Школьное приключение. Остров сокровищ и знаний. 2 класс», «Школьное приключение. Форсаж без учебников. 3 класс», «Фраза», «Семейный тренажёр», «Семейный наставник», «Магия знаний. Приключения Лого в долине Русского языка», «Приключения юного натуралиста Плюма», «Юный математик. 3-4 класс», «Весёлая математика» и многие другие.

На уровне основного общего и среднего общего образования педагоги активно применяют:

Ø Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного

Ø Программные средства обучающего характера, предназначенные для обучения передачи учебной информации. Эти программные средства подразумевают диалог ученик - компьютер, в ходе которого ученик приобретает навыки работы по предложенному плану, инструкции, при этом контроль за их выполнением и управление ходом обучения осуществляет компьютер.

Ø Электронные учебники и электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. Например, «Уроки Кирилла и Мефодия».

Ø Медиатексты в электронном формате

Ø Создание слайдов с текстовым изображением

Ø Использование при объяснении учебного материала информации, заимствованной из сети Интернет. Также можно осуществлять проблемное обучение посредством поиска информации в сети Интернет для подготовки домашнего задания, для написания реферата, научно - исследовательской работы.

Ø Применение ИКТ осуществляют с различными целями:

Ø В качестве иллюстративного материала при объяснении новой темы.

Ø Для закрепления знаний, умений и навыков, для самостоятельной работы учащихся,

Ø Для проверки знаний учащихся.

Ø При оформлении творческих работ.

Ø На этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации;

Ø В реализации поисково-творческих возможностей учащихся;

Ø В систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;

Ø В подготовке к предметным олимпиадам;

Ø В стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Ø Презентации, фотофильмы и информационные буклеты используется для проведения классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.

Общие выводы:

1. Уровень состояния методической работы в школе достаточный. Анализ выявил такие положительные тенденции, как стабильность кадрового состава, повышение уровня квалификации педагогов, их профессиональную компетентность.

2. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы работы ШМО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные ШМО, вовлечены в методическую систему школы. Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой семинаров.

3. Тематика заседаний ШМО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы.

4. Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями входе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

5. Стабильной остается удовлетворенность учителей и руководителей МО:

- деятельностью ШМО;

- полезностью форм методической работы, проводимых в школе;

- эффективностью педагогических советов, семинаров;

- методической поддержкой молодых специалистов, учителей, работающих по ФГОС.

6. Ежегодно педагоги школы проходят курсы повышения квалификации очно, очно-заочно, дистанционно.

  Наряду с положительными тенденциями в ходе анализа выявлены недостатки в организации методической работы:

1. Учителями школы разработано большое количество программ учебных курсов, элективных программ, программ внеурочной деятельности, но педагоги не проходят внешнюю экспертизу своих программ.

 2. Материально- техническое оснащение учебно-воспитательного процесса желает быть лучшим (изнашиваемость, частые поломки, дороговизна ремонта).

3. Не удалось осуществить личностно - ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования и тем самым, исключить формальный подход при работе над темами самообразования.

4. По-прежнему учителям-предметникам и руководителям МО требуется методическая поддержка по проблемам:

1) методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС;

2) метопредметный подход в обучении школьников;

3) учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся;

4) внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

5. Малая активность педагогов школы в профессиональных конкурсах, по обобщению педагогического опыта на муниципальном, региональном уровне.

Резервы по устранению указанных недостатков:

1. В связи с внедрением ФГОС необходимо усилить роль методического совета школы.

2. Методической службе школы оказать учителям методическую помощь в оформлении программ учебных предметов, элективных курсов, программ внеурочной деятельности, кружков с целью проведения внешней экспертизы.

3. Методической службе проводить работу по мотивации учителей на участие в конкурсах профессионального мастерства, обобщению педагогического опыта на муниципальном, региональном уровнях.

4. Продолжить работу по созданию портфолио учителей и учащихся школы.

5. Провести семинары, педагогические советы, фестиваль педагогических идей по темам, вызывающим интерес, затруднения в работе учителей (методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС; метопредметный подход в обучении школьников; учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся; внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс).

6. Найти необходимые средства для полного материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса.

7. Оказать консультативную, методическую помощь учителям в организации педагогического самообразования.

В связи с этим, вытекают з адачи на новый 2020-2021 учебный год:

1. Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

2. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной, методической и управленческой деятельности.

3. Продолжить внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.

4.Продолжить работу по изучению и эффективному использованию современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, ИКТ.

5. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

6.Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации, разработка и реализация плана методического сопровождения аттестуемых педагогов.

7. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательных программ.

8. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.023 с.)