МДК.02.06 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК.02.06 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом



  1. Анализ предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию (музыкального уголка) в группе в соответствии с возрастом детей.
  2. Организация и проведение беседы по слушанию музыки.
  3. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации музыкально-дидактической игры в группе.
  4. Организация и проведение музыкально-дидактической игры в разных возрастных группах.
  5. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации разучивания песни в группе.
  6. Организация и проведение разучивания песни с детьми в разных возрастных группах.
  7. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации разучивания музыкально-ритмического движения в группе.
  8. Организация и проведение разучивания музыкально-ритмического движения с детьми в разных возрастных группах.
  9. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению разучивания попевки на инструменте, имеющем звукоряд с детьми дошкольного возраста.
  10.  Организация и проведение музыкальной деятельности по обучению детей игре на инструментах, имеющих звукоряд.
  11. Организация и проведение музыкального развлечения в группе
  12. Наблюдение за деятельностью воспитателя, ведущего на празднике.
  13. Анализ детского праздника.
  14. Участие в подготовке и организации праздника в ДОО.
  15. Организация и проведение праздника в группе.
  16. Анализ использования музыки в повседневной жизни детей в детском саду.
  17. Изучение календарно-тематического плана воспитателя по организации музыкальных видов деятельности в группе и использованию музыки в быту.

       Изучение конспектов воспитателей по организации различных видов музыкальной деятельности в группе.

*

Раздел 2. Проектирование и реализация процесса организации обучения детей раннего и дошкольного возраста

*

МДК.02.07 Теория и методика развития речи и ознакомления с окружающим детей раннего и дошкольного возраста Ишмуратова Т.Р.

 

Тема Теоретические основы речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание

*

1.Методика развития речи как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи. Функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии личности ребенка.

*

2.Научные основы методики. Связь методики с другими науками.

3.Становление методики развития речи как науки.Вопросы развития речи и обучения языку в зарубежной педагогике.

*

4. Развитие методики в России.

*

Тема Система работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации

Содержание

1. Цель работы по развитию речи. Задачи речевого развития детей раннего и дошкольного возраста; характеристика задач.

2. Методические принципы развития речи.

3. Приоритетные линии речевого развития в возрастных группах, преемственность и перспективность развития речи детей

Тема Научные основы программы развития речи и ее структура

 

Содержание

1. Содержание программных требований к различным сторонам речи и их усложнение по возрастным группам 

2. Преемственность программ развития речи и обучения родному языку в ДОО и в школе

3. Требования к содержанию и речевой подготовке детей дошкольного возраста по ФГОС ДО

Практические занятия

1. Анализ задач развития речи и содержания разделов по речевому развитию детей в современных образовательных программах дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

2. Оценка задач развития речи и содержания разделов по речевому развитию детей в современных образовательных программах дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

Тема Методика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание

1. Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста

2. Средства речевого развития детей дошкольного возраста

3. Основные виды ТСО и их применение на занятиях по развитию речи

Практические занятия

1. Подбор и анализ методов развития речи в зависимости от характера речевой деятельности детей

2. Подбор и анализ средств развития речи в зависимости от характера речевой деятельности детей

Тема Методические основы речевого развития детей на занятиях

Содержание

1. Занятие как основная форма организации обучения родной речи и языку

2. Особенности занятий, их классификация

3. Дидактические требования к занятиям по развитию речи и обучению родному языку

4. Особенности проведения занятий в разных возрастных группах

5. Планирование занятий по развитию речи

Практические занятия

1. Определение цели обучения, воспитания и развития дошкольников по речевому развитию в зависимости от формы организации занятий

2. Анализ конспектов занятий по развитию речи с точки зрения взаимосвязи различных задач речевого развития детей и вида занятия

Тема Теоретические основы словарной работы и ознакомления детей с окружающим в ДОО

Содержание

1. Понятие словарной работы.

2. Особенности освоения словаря детьми. Основные источники развития словаря.

3. Задачи и содержание словарной работы в детском саду

4. Принципы словарной работы

Тема

Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями общественной жизни и природы.

 

 

Содержание

1. Ведущие направления словарной работы

2. Методы и приемы развития словаря

3. Развитие словаря детей на экскурсиях по ознакомлению с окружающим миром

Практические занятия

1. Составление ориентировочных словариков по отдельным темам ознакомления с окружающим миром для разных возрастных групп на основе анализа программы развития речи О.С. Ушаковой

2. Составление тематики экскурсий по ознакомлению детей с окружающим и трудом взрослых в разных возрастных группах детского сада

Тема Развитие словаря детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях

Содержание

 

1. Организация активной познавательной деятельности детей с предметом. Занятия по ознакомлению с предметным миром.

 

2. Развитие словаря в процессе ознакомления детей с качествами и свойствами предметов и материалов.

 

3. Особенности организации и методика занятий.

 

4. Занятия по формированию видовых и родовых понятий.

 

Тема Игрушки, картины, их роль в ознакомлении детей с окружающим и в развитии словаря

Содержание

 

1. Методы опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря детей.

2. Использование игрушек, картины в развитии словаря детей.

3. Роль детской литературы и устного народного творчества в словарной работе.

4. Методика проведения и планирования занятий по рассмотрению картин в разных возрастных группах.

Практические занятия

1. Разработка проекта занятия по формированию словаря детей в процессе рассматривания картин (младший дошкольный возраст)

2. Разработка проекта занятия по формированию словаря детей в процессе рассматривания картин (старший дошкольный возраст)

Тема Воспитание звуковой культуры речи детей.

Содержание

1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка

2. Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи

Причины неправильного произношения.

3. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи

4. Методика обследования звуковой стороны речи детей.

Тема Этапы обучения правильному звукопроизношению

Содержание

1. Подготовительный этап в обучении звукопроизношению детей.

2. Способы постановки звука

3. Закрепление и автоматизация звуков

4. Дифференциация смешиваемых звуков в старшей возрастной группе

5. Планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в усвоении звуковой стороны речи

Практические занятия

1. Составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы для ребенка, имеющего трудности в усвоении звуковой стороны речи (постановка звука).

2. Составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы для ребенка, имеющего трудности в усвоении звуковой стороны речи (дифференциация звуков).

Тема Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

Содержание

1. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи

2. Методика обучения звукопроизношению на занятиях и планирование занятий

3. Средства и методические приемы воспитания звуковой культуры речи

Практические занятия

1. Анализ содержания работы по воспитанию ЗКР в программе «От рождения до школы», оценка усложнения работы от группы к группе

2. Анализ и оценка методических пособий по воспитанию звуковой культуры речи (структура, содержание, соответствие требованиям программы детского сада)

3. Составление проектов занятий по воспитанию звуковой культуры речи детей в разновозрастных группах с использованием разнообразных методов, форм и средств организации деятельности детей на занятии (младший возраст)

4. Составление проектов занятий по воспитанию звуковой культуры речи детей в разновозрастных группах с использованием разнообразных методов, форм и средств организации деятельности детей на занятии (старший возраст)

Тема. Теоретические основы формирования грамматического строя речи

Содержание

1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка

2. Типичные синтаксические и морфологические ошибки в речи детей, их причины  

3. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи детей в разных возрастных группах

Тема Формирование грамматической стороны речи у детей.

Содержание

 

1. Пути формирования грамматически правильной речи

2. Методы и приемы формирования грамматически правильной речи у дошкольников

3. Методика организации занятий по формированию грамматической стороны речи

4. Методика исправления грамматических ошибок

Практические занятия

1. Анализ содержания работы по формированию грамматической стороны речи в программе «От рождения до школы», оценка усложнения работы от группы к группе

2. Анализ и оценка методического пособия А.Г. Арушановой  «Формирование грамматического строя речи» структура, содержание, соответствие требованиям программы

3. Подбор и анализ дидактических игр и игровых упражнений по формированию грамматической стороны речи детей

4. Составление конспектов дидактических игр и упражнений по формированию грамматической стороны речи для детей разных возрастных групп

5. Моделирование процесса организации и проведения дидактической игры по формированию грамматической стороны речи детей

6. Разработка конспектов занятий по обучению детей грамматически правильной речи

Тема Теоретические основы методики развития связной речи

Содержание

1. Понятие связной речи, ее функции и формы, характеристика диалогической и монологической речи

2. Особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства

3. Задачи и содержание работы по развитию связной речи детей

Тема Обучение связной диалогической речи детей.

Содержание

1. Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи детей

2. Роль воспитателя в создании условий для развития диалогической речи дошкольников

3. Виды, тематика и содержание разговоров с детьми дошкольного возраста

4. Планирование и проведение обобщающей беседы с детьми

Практические занятия

1. Составление плана ситуаций общения для детей младшего дошкольного возраста. Анализ алгоритма организации ситуации общения с детьми

2. Составление проекта обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема Обучение связной монологической речи детей дошкольного возраста

Содержание

1. Типы монологов.

2. Приёмы обучения описательной и повествовательной речи детей дошкольного возраста: рассказывание, пересказ

3. Виды занятий по развитию у детей связной монологической речи

4. Пересказ литературных произведений. Планирование работы по обучению пересказу

Практические занятия

1. Подбор и анализ литературных произведений для обучения детей пересказу

2. Составление и анализ конспектов занятий по обучению пересказу литературных произведений в разных возрастных группах

Тема Обучение детей рассказыванию по восприятию

Содержание

1. Рассказывание по игрушкам

2. Виды занятий по игрушкам. Подбор игрушек

3. Особенности восприятия и понимания картин детьми

4. Планирование и проведение занятий с картиной

Практические занятия

1. Разработка игровых обучающих ситуаций по подготовке детей младшего возраста к монологической речи

2. Разработка дидактической игры для развития связной речи детей в разных возрастных группах

3. Составление игровых заданий по обучению рассказыванию детей об игрушке

4. Составление конспектов занятий по обучению детей рассказыванию по картине

Тема Обучение рассказыванию из опыта

Содержание

1. Рассказы детей из опыта

2. Тематика рассказов из опыта

3. Рассказы из коллективного и индивидуального опыта. Составление письма

4. Планирование и проведение занятий по обучению рассказыванию из опыта

Практические занятия

1. Составление образца рассказа воспитателя по обучению рассказыванию детей из опыта

2. Разработка конспектов занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста  рассказыванию из опыта

Тема Обучение детей творческому рассказыванию

Содержание

1. Рассказывание по воображению. Виды творческих рассказов

2. Тематика творческих рассказов

3. Педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию. Планирование занятий

4. Современные технологии в развитии связной речи детей

Практические занятия

1. Составление схем и моделей, мнемотаблиц по обучению детей творческому рассказу

2. Разработка конспектов занятий по обучению творческому рассказыванию с учетом особенностей возраста детей

Тема Работа с художественной литературой.

Содержание

1. Роль детской литературы в формировании личности и в речевом развитии ребенка

2. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений.

3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой

Тема Принципы и критерии отбора детских литературных произведений

Содержание

1. Круг детского чтения и рассказывания

2. Принципы отбора детских литературных произведений: учет возрастных особенностей, доступность, педагогическая ценность

3. Критерии отбора: идейная направленность, художественное мастерство, сюжетная занимательность, композиционная облегченность, образный язык

Практические занятия

1. Анализ детских художественных произведений, рекомендуемых современными образовательными программами для дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей

2. Составление перечня произведений для ознакомления детей одной из возрастных групп на один месяц учебного года.

Тема Ознакомление детей с художественной литературой

Содержание

1. Методы ознакомления детей с художественной литературой. Чтение и рассказывание воспитателя

2. Методика художественного чтения и рассказывания на занятиях

3. Подготовка воспитателя к занятию. Структуры и содержание занятий

4. Ознакомление детей с книжной иллюстрацией

Практические занятия

1. Анализ иллюстраций к произведениям для детей. Составление беседы

2. Составление конспекта занятия по художественному чтению детям

Тема Ознакомление дошкольников с поэтическими произведениями

Содержание

1. Методика заучивания стихов с дошкольниками

2. Приемы для лучшего запоминания и выразительного чтения стихов детьми

3. Использование художественной литературы вне занятий

Практические занятия

1. Составление конспекта занятия по заучиванию стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста

2. Составление конспекта занятия по заучиванию стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста

3. Разработка проекта презентации книги для детей с учетом возрастных особенностей

4. Составление проекта литературного утренника для детей

Тема Способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в речевом развитии

 

Содержание

1. Способы коррекционно-развивающей работы с детьми с недостаточным словарным запасом

2. Способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в формировании грамматического строя речи

3. Способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в развитии связной речи

Тема Современные требования к вопросам подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Содержание

1. Сущность подготовки к обучению грамоте детей

2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте

3. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Тема Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

Содержание

1. Методика ознакомление детей со словом и предложением

2. Методика ознакомления детей со словесным составом предложения

3. Методика ознакомления со слоговым строением слова

4. Планирование и проведение индивидуальных и групповых занятий по подготовке детей к обучению грамоте.

Практические занятия

1. Составление конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с терминами «слово», «предложение»

2. Составление конспектов занятий по ознакомлению дошкольников со словесным составом предложения, слоговым строение слова

Тема Ознакомление детей со звуковой структурой слова

Содержание

1. Роль обучения звуковому анализу и синтезу

2. Формирование умения производить звуковой (фонемный) анализ

3. Приемы звукового анализа и синтеза.

4. Планирование и проведение групповых и индивидуальных занятий по ознакомлению детей со звуковой стороной слова

Практические занятия

1. Составление индивидуального плана работы с ребенком по развитию фонематического слуха.

2. Составление конспектов занятий по обучению звуковому анализу слов детей дошкольного возраста.

Тема Подготовка дошкольников к освоению письма

Содержание

1. Планирование работы по подготовке дошкольников к освоению письму

2. Сущность подготовки к обучению письму

3. Формирование психомоторной готовности к письму

4. Дидактические подготовительные упражнения

Практические занятия

1. Составление подготовительных упражнений по подготовке к освоению письма

2. Составление конспекта интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте

Тема. Обучение чтению детей дошкольного возраста.

Содержание

1. Использование звукового анализа и синтеза в ознакомлении детей с буквами

2. Методика ознакомления дошкольников с орфографическими правилами русского языка

3. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению

4. Методы и приемы обучения слоговому и слитному чтению

Практические занятия

1. Составление конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с буквой

2. Составление проекта занятия по обучению чтению детей дошкольного возраста

Тема Диагностика речевого развития детей

Содержание

1. Педагогический контроль над процессом речевого развития детей

2. Сущность диагностики речевого развития детей, ее задачи и значение

3. Методика обследования  разных сторон речи детей разного возраста

4. Современные диагностические методики по речевому развитию детей

5. Учет результатов диагностики в процессе индивидуального речевого развития детей

Практические занятия

1. Защита диагностических методик. Составление диагностических карт.

2. Моделирование ситуации процесса организации обследования речи дошкольников

Тема Планирование работы по развитию детской речи

Содержание

1. Принципы планирования работы по развитию речи дошкольников

2. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи

3. Перспективное и календарное планирование работы по развитию речи

4. Виды документации по речевому развитию дошкольников и требования к ее оформлению

Практические занятия

1. Анализ календарного плана работы воспитателя по развитию речи детей в одной из возрастных групп на один месяц

2. Составление календарного плана работы по речевому  развитию  на две недели для одной из возрастных групп

Самостоятельная работа при изучении МДК 02.07

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.147 с.)