Вместе тесно, а врозь скучно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вместе тесно, а врозь скучно



Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка".
Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол".
Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

(27 слов)

 

 

Вопросы и задания:

1. Почему дети расселись по разным углам?
2. Отчего им стало скучно?
3. Прочти ещё раз заголовок. Попробуй объяснить, как ты его понимаешь.
4. ЗАПОМНИ: эти слова стали пословицей, и ты тоже можешь употреблять её в своей речи.

Й класс (4 четверть)

Л.Толстой

* * *

Мышка грызла пол, и стала щель. Мышь прошла в щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у ней брюхо стало полно. Когда настал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно, что она не прошла в щель.

(44 слова)

Вопрос:

 Как была наказана мышь за свою жадность?

Й класс (4 четверть)

К.Ушинский

Ворон и сорока

Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.

- Что же ты молчишь, куманёк? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? – спросила наконец сорока.

- Плохо верю, кумушка, - отвечал ворон.

- Кто так много болтает, как ты, тот, наверное, много врёт!

(46 слов)

Задание и вопросы:

Расскажи, как вела себя сорока и как вёл себя ворон во время

беседы?

Почему ворон не верил болтовне сороки?

Найди и прочитай главные слова текста.

Й класс (4 четверть)

Котёнок

Грустно Веронике. Пропал любимый котёнок.
Папа подарил ей смешного пу-шис-то-го котёнка. Вероника назвала его Пушок. Он был весь серый. Розо-вый носик всегда был в молоке. А ещё ему нравился клу-бок ниток. "Где клубок?" – ворчала бабушка.
А теперь друг пропал!
Однажды вечером Вероника открыла дверь. На пороге сидел мокрый и голодный Пушок. Беглец вернулся!

(53 слова)

 

 

 

Вопросы и задания:

1. Какой подарок сделал папа дочке?
2. Расскажи, какой был котёнок.
3. Прочти только те предложения, в которых говорится о пропаже любимого котёнка и его появлении.

Й класс (4 четверть)

С.Редозубов и др.

* * *

Светлана решала задачу, но задача не выходила.
– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.
– Нет, я сама решу, – ответила Светлана и решала дальше.
– Дай я тебе помогу, – сказала мама.
– Нет, я сама справлюсь!
 Девочка думала, считала, писала – и задача у неё вышла.

 

(42 слова)

 

Вопросы и задания:

1. Расскажи, как девочка решала задачу.
2. Кто предлагал Свете помощь, и почему она отказалась?
3. Почему Света смогла решить задачу сама? Подбери слова, чтобы рассказать, какая Света ученица.
4. Если сможешь, соедини части двух пословиц:

Без труда Терпенье и труд Всё перетрут. не вынешь и рыбку из пруда.

Й класс (1 четверть)

С.Сахарнов

Скворечник

Один русский учитель, попав в Восточную Африку, повесил в школьном саду скворечник.
"Заведутся птицы, вот славно будет!" – думал он.
Но вскоре увидел, что из скворечника выглядывает... рогатая голова. Ящерица агама! А еще через месяц из домика выбежала целая стайка красно-зелёных агамят. Вылупились из яиц.

 (46 слов)

Вопросы и задания:

1. Почему учитель повесил в школьном саду именно скворечник?
2. Какая неожиданность поджидала его через месяц?
3. Поиграй со словом "агама". Получи из него другие слова.

Й класс (1 четверть)

Л. Толстой

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и вы-ско-чил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спря-тал-ся, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и при-тво-рил-ся мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать пе-ре-стал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в о-пас-нос-ти от товарищей убегают.

 (84 слова)

Вопросы и задания:

1. Какой случай произошёл с двумя товарищами?
2. В каких словах выражена главная мысль басни? Прочитай её вслух.
3. За какого героя ты переживал, читая рассказ? Почему?

Й класс (2 четверть)

Э. Шим

Брат и младшая сестра

 

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках. Моя бабушка поглядела и посмеивается:

- Что ж ты, Саня… Маленькая Варя больше тебя набрала!

- Ещё бы! – отвечает Санька.- Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше …

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет…

 

                                                            (60 слов)

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.)