Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества



Подготовительный этап.

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Этап.

  1. Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей:

  экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;

  умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;

  умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;

  самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными     предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;

  1. Развитие художественного вкуса.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей.
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.
  5. Разработка учебной программы «Увлекательное рисование» по развитию художественного творчества на основе пособий Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  6. Разработка цикла занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта.
  7. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.
  8. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения, в каж­дом из которых сочетались бы элементы разных видов изоб­разительной деятельности: лепка, рисова­ние, нетрадици­онные техники.
  9. . Организация работы по реализации проекта.

Этап.

1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.

2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества в детском саду.

 

 

Реализация проекта.

 

  1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

 

С этой целью в детском саду была создана изостудия для организации занятий по изобразительной деятельности. В студии собраны высокохудожественные образцы народно – прикладного искусства, картины русских и зарубежных художников, магнитофон, атрибуты к играм, дидактические игры, книги и методические пособия, скульптуры. Специальное оборудование и мебель: имеются мольберты, столы можно расставлять по-разному, в зависимости от темы и формы проведения занятия.

Изостудия украшена репродукциями картин, произведениями народного искусства, вышивками, оригами, гильоширования, игрушками, выставкой авторских работ сотрудников ДОУ и родителей предметами детского творчества.

Для рисования имеются необходимые разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей.

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальная бумага различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, поролон.

  

  1. Реализация проекта через внедрение программы кружка по изобразительной деятельности «Увлекательное рисование».

 

Цель программыразвитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет средствами нетрадиционного рисования.

 

      Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой: рисование пальчиками, ладошкой, размывание краски пальцем, тычкованием, оттиска печатками, свечой, монотипией, кляксографией, граттаж, набрызг, ниткографией и др.).

2. Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон.

3. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов.

Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

  4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

  5. Развивать познавательные и творческие способности детей.

 

     


  Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет.

Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Рисование пёрышком

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются

Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

5. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

7. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

8. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

11. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуть к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

12. Рисование мятой бумагой.
Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

13. Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

14.«Пластилинография.» Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

     Проанализировав и отобрав для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку – дошкольнику, разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.


Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования.

Октябрь

Золотая осень.

Учить детей замечать красоту в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчеством пейзажиста И.И.Левитана, подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, а передают свои чувства через состояние природы. Учить рисовать пальчиками – гроздья рябины, мятой бумагой – деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.

Осенний пейзаж.

Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, определяя главное и второстепенное. Учить рисовать всеми пальчиками руки, получая интересный рисунок.

Подарки осени.

Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

Как краски искали друзей.

Ознакомление детей с методом печати различными природными материалами. Чтение сказки.

Печать листочком.

Познакомить детей с техникой печатания листочком от дерева.

 

Ноябрь

Унылая пора.

Развивать у детей умение эмоционально воспринимать цвет, обратив внимание на то, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может показать любое время года. Учить видеть выразительный образ унылой поры осени – грустный, задумчивый.

Идет дождь.

Познакомить детей с техникой рисования по - сырому.

Осенний парк

Рисование в технике монотипия.

Кто такой художник.

Познакомить детей с профессией художника, значимостью его дела для общества, орудиями труда, направлениями в искусстве.

Последний лист.

Учить детей рисовать веревочкой.

Я и мое царство.

Предложить нарисовать детям себя в качестве сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования.

Город в тумане.

Учить детей рисовать по мокрой бумаге.

9. Поздняя осень.

Учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства: цветосочетания, рисунок – пятно, ломаная линия.

Рисование с использованием любых средств изображения.

Чудо-хохлома.

 Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике пластилинография.

Удивительная дымка.

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Городец-удалец.

Учить изображать элементы городецкой росписи при помощи пластилина, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Декабрь

Кто живет в лесу.

Предложить нарисовать шерсть диких животных жесткой кистью, поролоном, ватой.

 

 

Звери, птицы-небылицы.

Приобщение детей к нетрадиционной технике рисования. Продолжить формирование художественных умений и навыков, творческого подхода к изобразительному искусству.

Зимушка-зима.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Совершенствовать владение различными приемами рисования и закрашивания, в том числе нетрадиционной техникой - набрызг.

Волшебница зима.

Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать свечой.

Снеговик.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Зимняя новогодняя сказка.

Дать ребятам понятие «фон», находить наиболее эффективные гармоничные цветные сочетания. Вызвать трогательно – заботливое отношение к доброму празднику. Учить рисовать клеем.

Украсим елку к Новому году.

Коллективное украшение елки пальчиками-палитрами и другими средствами изображения.

Январь

1.Зима в произведениях русских живописцах. Рассматривание репродукций.

Уточнить основные законы, по которым создается пейзаж, средства выразительности, используемые художниками, основу композиционного построения рисунка.

 

Зимушка – зима.

Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном творчестве. Совершенствовать владение нетрадиционными приемами рисования и закрашивания - тампонирования.

Зимняя сказка.

Формировать умения составлять сюжет рисунка. Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать в технике «набрызг».

 

 

4. Размытый рисунок в зимних композициях.

Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Упражнять в рисовании по сырой бумаге.

 

Маски для колядования.

Освоение символики новогодних и рождественских украшений и композиций, обратить внимание на их цветовую гармонию.

Учить рисовать в технике монотипия.

6. Знакомство с творчеством В.Васнецова на примере картины «Снегурочка».

Закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму.

Дворец для Снегурочки.

Вызвать у детей интерес к Снегурочке, стремление передать ее образ в рисунке, используя нежные, мягкие цвета. Развивать чувство дизайна, искать гармоничное сочетание цветов для создания дворца для нее, используя технику по – сырому.

Снегурочка.

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.

Морозные узоры.

Познакомить детей с основными законами построения снежинки.

Учить рисовать цветными ниточками, создавая узор.

Зайки белые сидят.

Учить рисовать детей в технике тампонирования.

11. Цвет как средство передачи настроения и отношения художника к изображаемому.

Обратить внимание на то, что цвет и цветосочетания используются художником для передачи настроения к изображаемому.

 

Февраль

Рисуем сказку.

Развивать у детей целенаправленность зрительного видения, умение сравнивать и сопоставлять характер образа и средства выразительности.

Учить рисовать в технике пластилинография.

Мы рисуем мультик.

Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства.

Баба – Яга.

Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать навыки графического изображения, использования в рисунке линий и пятен различного характера. Продолжать знакомить детей с кляксографией.

Лес Бабы – Яги.

Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к персонажу. Использовать пальчиковую живопись, кляксографию.

 

Снегопад.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционную технику рисования – набрызг

Метель.

Продолжить работу над композиционным размещением изображения на листе бумаги. Учить рисовать в технике по сырому листу.

 

10. Дидактическая игра «Подбери на своей палитре краски, которые художник использовал в картине».

Развивать у детей точность и тонкость цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины. Упражнять в составлении на палитре цветосочетаний, близких колориту картины.

Учить рисовать с помощью клея и крупы.

Март

Весенние цветы для мамы.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Закреплять умение рисовать пальчиками – палитрами, тампонированием, в технике «набрызг».

Портрет. Женский образ.

Рассмотреть с детьми портреты, выделить из них наиболее выразительные. Предложить детям нарисовать портрет любимого человека – мамы. Украсить одежду узором в любой технике.

Сказочная птица.

Учить рисовать и украшать птицу в нетрадиционной технике – печатками из картофеля, кляксографией, оттиском листьев.

7 .Жар – птица.

Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему, формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.)

Познакомить детей с техникой – граттаж.

Весна в образе девушки.

Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали. Создать фантастический образ весны – в технике по сырой бумаге.

10.Весенний пейзаж.

Прогулка в весенний лес.

Учить замечать изменения в природе, смотреть на знакомые предметы под другим углом зрения, при другом освещении.

Весенний лес.

Учить рисовать впечатления от прогулки. Закрепить умения отражать изменения в природе на рисунке, замечать основные цвета и их оттенки.

Апрель

Кто украшает город.

Рассказать детям о том, что украшение бывает монументальное, станковое, объемное, рельефное. Научить детей восхищаться красотой зданий и выражать свое отношение к увиденному.

Теремок для зверей.

Закрепить знания детей о холодных и теплых тонах. Закрепить умение рисовать сказочные постройки для зверей. Учить рисовать теремок пробками, палочками, пальчиками. Развивать творческую активность.

Цветы за занавеской.

Воспитывать эстетический вкус, творческую фантазию при составлении букетов.

Закрепить знания детей о холодных и теплых тонах.

Учить рисовать в технике по - сырому.

5. Радуга.

Закрепить знания детей об основных цветах и производных, теплых и холодных тонах, порядке расположения цветов в спектре.

Учить рисовать в технике по - сырому.

Первые бабочки и стрекозы.

Закрепить знания детей о насекомых, раньше всех появляющихся весной.

Учить бережному отношению к природе.

Учить рисовать с помощью соли.

Волшебное яичко.

Познакомить детей с праздником Пасхи.

Учить расписывать объемную форму косметическими палочками.

Развитие мелкой моторики.

8. Сказка про холодные и теплые краски.

Познакомить детей с холодными и теплыми красками.

Мне приснились сны.

Побеседовать с детьми о том, что они видят во сне.

Предложить им нарисовать наиболее интересный сон способом по – сырому.

Цветущая весна.

Предложить детям нарисовать цветение природы пробками, палочками, печатками.

 

                                                    Май

Юный лес.

Соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия весеннего пейзажа. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины, видеть единство содержания и средств выразительности живописи: рисунок, цвет, композиция. Учить рисовать листву способом «набрызг».

Букет нежных ландышей.

Вызвать интерес у детей к изображению букета ландышей, эмоциональный отклик на их красоту, изящество и нежный аромат. Учить детей изображать цветок ландыша пальчиками – палитрами.

Разноцветные насекомые.

Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить рисовать пробками, пальчиками, другими средствами изображения.

Сегодня мы – волшебники.

Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием кляксографией.

 

Морское царство.

Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей. Познакомить с рисованием в технике «граттаж»

Разноцветная рыбка.

Познакомить детей с речными обитателями.

Закрепить рисование пальчиковой живописью.

На морском дне.

Учить рисовать морских обитателей акварелью и мелками.

Наш аквариум.

Рассмотреть в группе аквариум с рыбками, дать им название.

Учить рисовать рыбок ватными тампонами, косметическими палочками, пальчиками.

Цветущий луг.

Вызвать у детей интерес к живописному пейзажу, эмоционально нравственный отклик на художественный образ необъятных просторов земли, красоту родных лугов. Закрепить рисование способом по – сырому.

Экскурсия в лес.

Рассматривание цветов, распустившихся поздней весной.

Обратить внимание детей на различие красок и оттенков.       

Система работы проекта.

Работа с педагогами.

Консультации:

1.«Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».

2.«Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Семинары-практикумы:

1. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

2. «Увлекательное рисование».

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии

креативности детей».

2. «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».

Для педагогов:

повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

удовлетворенность работой;

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.

Для детей:

развитие детского творчества в изобразительной деятельности;

совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке;

умение самостоятельно искать нужное решение;

способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;

способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

навыки коммуникативного общения;

для родителей:

осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

бережное отношение к продуктам детского творчества;

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2013 – 2014 учебный год).

 

Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников.

Название работы: Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Автор: Воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Ишеева Людмила Вадимовна.

Место выполнения работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок»,

город Темников.

 Республика Мордовия.

 Актуальность выбора темы.

Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитиенавыков рисования.

Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном учреждении. Эти методы часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.

Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений и возможность все необходимое.

Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. Изучая и осваивая различные техники рисования, ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
  2. Разработка и внедрение программы в практику работы детского сада, способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников.
  3. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  4. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
  5. Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
  6. Обеспечение участия воспитанников в конкурсном движении района и города по развитию детского творчества.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети старших групп, взрослые.

Сроки реализации: 1 год.

Гипотеза образовательного проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, возможно, улучшатся качественные характеристики процес­са изображения и сами графические образы.

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическая литература.

Н.А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок».

Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте».

Г.Н.Давыдова «Пластилинография».

Г.Н.Давыдова «Пластилинография -2».

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 1.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 2.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись».

 «Дошкольное образование» №2 2002г., №2 2004г., а также опыт работы и исследовательская деятельность с детьми 5-6 летнего возраста по развитию творчества в процессе обучения их нетрадиционной технике рисования, проводимые в течение 2-х лет.

 

Основное содержание и методы реализации проекта.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Этап.

  1. Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей:

  экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;

  умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;

  умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;

  самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными     предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;

  1. Развитие художественного вкуса.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей.
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.
  5. Разработка учебной программы «Увлекательное рисование» по развитию художественного творчества на основе пособий Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  6. Разработка цикла занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта.
  7. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.
  8. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения, в каж­дом из которых сочетались бы элементы разных видов изоб­разительной деятельности: лепка, рисова­ние, нетрадици­онные техники.
  9. . Организация работы по реализации проекта.

Этап.

1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.

2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества в детском саду.

 

 

Реализация проекта.

 

  1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

 

С этой целью в детском саду была создана изостудия для организации занятий по изобразительной деятельности. В студии собраны высокохудожественные образцы народно – прикладного искусства, картины русских и зарубежных художников, магнитофон, атрибуты к играм, дидактические игры, книги и методические пособия, скульптуры. Специальное оборудование и мебель: имеются мольберты, столы можно расставлять по-разному, в зависимости от темы и формы проведения занятия.

Изостудия украшена репродукциями картин, произведениями народного искусства, вышивками, оригами, гильоширования, игрушками, выставкой авторских работ сотрудников ДОУ и родителей предметами детского творчества.

Для рисования имеются необходимые разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей.

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальная бумага различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, поролон.

  

  1. Реализация проекта через внедрение программы кружка по изобразительной деятельности «Увлекательное рисование».

 

Цель программыразвитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет средствами нетрадиционного рисования.

 

      Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой: рисование пальчиками, ладошкой, размывание краски пальцем, тычкованием, оттиска печатками, свечой, монотипией, кляксографией, граттаж, набрызг, ниткографией и др.).

2. Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон.

3. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.206 с.)