Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национально-культурные объединения как основа сохранения этнической культуры и адаптации мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
В течение последних 25 лет в РФ активно развиваются институты гражданского общества. Наделенные экономической свободой и автономией некоммерческие организации стали катализатором демократических процессов молодого государства, а их качество стало показателем состоятельности и развитости отношений между обществом и аппаратом власти. Деятельность организаций гражданского общества имеет широкий спектр направлений: благотворительность, научные исследования, просветительская, экономическая, политическая деятельность являются самыми распространёнными инициативами реализуемые объединениями[56]. Реализуемая в Российской Федерации государственная национальная политика основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, ФКЗ, ФЗ, НПА субъектов Федерации. Основные ее принципы и направления обозначены в Указе Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». В настоящее время правовое поле позволяет участвовать в выработке управленческих решений широкому спектру национальных, культурных, конфессиональных и других общественных объединений, представляя интересы различных групп граждан в общественно-политической, экономической, культурной и иных сферах деятельности государства[57]. Формирование межнациональных отношений во многом основывается на умении органов публичной власти принимать сбалансированные решения, отвечающие запросам и потребностям общества исходя из специфики и особенностей современной России, созданной на основе общероссийского референдума как единое суверенное образование. Игнорирование многонациональной специфики российской государственности может привести к межнациональным конфликтам, проявлениям этносепаратизма и, как следствие, к масштабным нарушениям прав отдельных граждан и сформированных ими институтов гражданского общества. Таким образом, реализация национальной политики находится в непосредственной взаимосвязи с реализацией системы мер по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, во многом определяя их эффективность. Характер взаимодействия между этносами в Российской Федерации, предполагает сложную детерминацию и является факторов, которые воздействуют на уровне отдельных национальных групп[58].
Стабильность межконфессиональных и межэтнических отношений, является позитивным показателем установления стратегии государственной политики в области миграции, ее гибкости, и возможности использования позитивных факторов. Наличие же межэтнической напряженности является показателем нарушения баланса национальной политики. Национально-культурные объединения это важнейший институт взаимодействия между различными этническими группами и органами государственной власти и местного самоуправления[59]. В условиях российской действительности, культурного, национального и языкового многообразия особо уникальной и значимой формой объединения граждан являются национально-культурные организации. Национально-культурные организации с точки зрения правовых регламентирующих актов являются одним из видов общественных объединений, национальные региональные общества по своей организационно-правовой форме относятся к общественным организациям, что определяет требования к созданию, его учредителям и членству в них (ст.18,19,20 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях»).[60] Основными направлениями деятельности национально-культурных центов и автономий являются - содействие защите и реализации конституционного права на сохранение самобытной материальной и духовной культуры, национального самосознания; - сохранение, возрождение и развитие самобытного языка, национального образования и культуры. - сохранение и обогащение исторического и культурного наследия, получение доступа к национальным культурным ценностям; - возрождение и развитие хозяйственно-бытового уклада жизни, художественных народных промыслов и ремесел, организация их пропаганды и распространения; - возрождение национальных культурных традиций, обрядов и обычаев; - оказание моральной, социальной и иной помощи. Как показывает практика, главным направлением деятельности национально-культурных объединений является воспитание лиц, относящих себя к данной этнической общности на примерах своей этнической истории в духе культурно-исторических традиций и духовно-нравственных норм.
Таким образом, национально-культурные объединения выполняют большое количество задач. Популяризация и сохранение этнически важных культурных ценностей с одной стороны и обеспечение развития механизмов гражданского взаимодействия с государством с другой. Тем самым деятельность национально-культурных организаций представляет большой интерес в контексте аналитических исследований в области этнокультурологии. В рамках написания научной работы было проведено социологическое исследование, которое включает в себя экспертный опрос. Экспертный состав включает в себя председателей национально-культурных центров, их заместителей и представителей органов местного самоуправления и государственной власти (Приложение 6). Целью данного исследования стала оценка состояния межнациональных и межконфессиональный отношений в регионе, уровень адаптации мигрантов а также иные факторы которые влияют на процесс адаптации и интеграции мигрантов и способствуют деятельности национально-культурных центров. В данном экспертном опросе приняли участие руководители (15 экспертов), заместители руководителей (7 экспертов), члены некоммерческих организаций (4 эксперта), представители органов государственной власти (1 эксперт) и органов местного самоуправления (1 эксперт). В экспертном опросе участвовали18 мужчин и 9 женщин Возраст респондентов составил у пяти респондентов от 25 до 40 лет, у четырнадцати - от 40 до 55 лет и у девяти респондентов свыше 55 лет. Четырнадцать экспертов входят в состав какого-либо союза либо ассоциации, а тринадцать – нет. Рис. 5
Подавляющее большинство экспертов имеют высшее образование (20 экспертов), пятеро экспертов имеют научное звание кандидата либо доктора наук. Три эксперта имеют среднее специальное образование. Все эксперты, принявшие участие в опросе проживают на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры свыше семи лет. Рис. 6 20 экспертов считают, что роль национально-культурных объединений заключается в содействии организации культурно-массовых мероприятий, которые направлены на гармонизацию межнациональных и межэтнических отношений и повышение юридической грамотности представителей этнических сообществ в принимающем обществе. Рис. 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.008 с.) |