Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I проблема миграции и ее современное состояние: теоретико-методологические аспектыСтр 1 из 12Следующая ⇒
Содержание
Введение Научная значимость и своевременность изучения социальной детерминации процесса межнациональной интеграции, адаптации и социализации мигрирующего населения в трансграничные регионы России определяется глобальными процессами роста социальной мобильности в связи с экономической, политической социальной неоднородностью развития территорий РФ и мира. Оптимизация миграционной политики, снимающей бюрократические препоны мигрантам, обусловливающая социальную безопасность, гармоничное сочетание инклюзии иноэтничного населения с бережным сохранением его национального наследия, продолжает оставаться одной из важнейших научных прикладных задач, актуальной почти для всех стран мира и особенно для современной России. В 2012 году Президентом Российской Федерации В.В. Путиным утверждены Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Концепция) и Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года (далее – Стратегия). С 2006 года реализуется программа по переселению соотечественников, которая в настоящее время осуществляется в 66 субъектах Российской Федерации.
В связи с необходимостью актуализации целей, задач и основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере миграции межнациональных отношений в конце 2018 года В.В. Путин подписал указы «О концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы» и «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666». Реализация Концепции нацелена на решение проблем, препятствующих эффективному регулированию миграции и снижению социокультурных, экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов. Особое внимание в ней уделяется созданию условий для адаптации и интеграции мигрантов, защите их прав и свобод, обеспечению социальной защищенности. В Концепции отмечается несовершенство миграционного законодательства Российской Федерации и то, что прямым результатом отсутствия государственных программ адаптации и интеграции является изоляция мигрантов от принимающего социума и нарастание негативного отношения к мигрантам. Несмотря на декларируемые в стратегических и концептуальных документах установки не решают в полной мере проблем с регулированием миграционных процессов, формированием моделей комплексной системы адаптации мигрантов и принимающего сообщества. Вместе с тем, в отдельных субъектах Российской Федерации, таких как Ростовская и Пермская области, Москва, Санкт-Петербург, республики Башкортостан и Татарстан, а также Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, государственные органы власти, осознавая важность регулирования ситуации в сфере миграции, межнациональных и межконфессиональных отношений, уделяя необходимое внимание вопросам адаптации и интеграции мигрантов, отдельных категориям (трудовые мигранты, иностранные студенты), самостоятельно начали заниматься изучением отечественного и зарубежного опыта, разработкой и внедрением адаптивных практик по социокультурной адаптации мигрантов.
Степень разработанности темы. Современные исследования социальных последствий миграции, проблем взаимоотношений мигрантов с принимающим сообществом базируются на фундаментальной теоретической базе, сформированной представителями различных наук (экономической теории, социологии, этнографии, демографии, философии, политологии и других), а также на результатах эмпирических исследований. Информационную основу исследования составляют труды ученых в области национальных отношений, как Алешковский И.А., Ионцев В.А. [1], Андрейцо С. Ю., Булатов Р. Б., Орловский Е. А. [2], Зуева А. С., Хабибулин А[3]. Г., Козлов Е.И.[4], Кочиева К.Ю., Джагаева М.С.[5], Сальников В. П., Брылева Е. А.[6] и другие. Нормативно-правовую основу исследования составили нормативные акты, регламентирующие миграционные процессы[7]. Оценивая довольно высокий уровень теоретической и эмпирической разработанности проблем миграции, адаптации и интеграции иностранных граждан, конфликтогенности миграционной среды и ее влияния на межнациональные и межконфессиональные отношения, следует отметить вопросы, требующие системного осмысления положительного опыта отдельных субъектов Российской Федерации, реализующих модели комплексного подхода к социальной адаптации и интеграции отдельных категорий мигрантов. Малоизученными остаются вопросы, которые посвящены созданию методологических подходов для того, чтобы регулировать процесс адаптации и интеграции мигрантов,которые способны сильно повысить эффективность регулирующих механизмов на эти процессы. Постановка проблемы. Примером позитивного опыта социальной адаптации и интеграции мигрантов, к настоящему времени мало изученного, является реализация в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре комплексного подхода к обеспечению социальной и культурной адаптации трудовых мигрантов с целью профилактики возникновения конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве. Одними из основных партнеров органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югра в области адаптации и интеграции мигрантов выступают наионально-культурные объединения, которым оказывается всесторонняя помощь и грантовая поддержка, как на государственном, так и на федеральном уровнях. Важной составляющей регулирования миграционных процессов является плодотворное сотрудничество с научным сообществом, проведение на постоянной основе исследований в среде мигрантов. Объект исследования – механизмы адаптации мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Предмет исследования – деятельность национально-культурных объединений в адаптации мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Целью исследования является анализ роли национально-культурных объединений в гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений посредством участия в деятельности по адаптации мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующий ряд задач:
¾ изучить основные научные подходы к анализу миграционных процессов; ¾ охарактеризовать современную миграционную ситуация в России: состояние, развитие, практики; ¾ проанализировать основы гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в рамках адаптации мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; ¾ изучить национально-культурные объединения как инструмент регулирования социальной адаптации и интеграции мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Методологической основой исследования выступили общенаучные методы познания — это методы анализа и синтеза, логический, статистический методы, формально-юридический, сравнительно-правовой и метод правового моделирования. Научная новизна исследования заключается в том, что оно основано на анализе специфики национально-культурных объединений в адаптации мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, при этом в работе раскрыты современные проблемы данного института, а также разработаны предложения по дальнейшему совершенствованию миграционных процессов в региональном измерении в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с учетом особенностей их проявления в этносоциальной сфере для гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в целях обеспечения политической стабильности в регионе. Теоретическая и практическая значимость исследования: 1. Выявляются основные пути, способы и проблемы адаптации мигрантов, которые можно рассматривать с позиции влияния принимающего населения и предоставляемых возможностей в условиях региона вселения. Наряду с долгосрочными факторами оцениваются интеграционный потенциал принимающего сообщества, адаптивные возможности мигрантов. 2. Раскрывается динамика миграционной ситуации в определенном регионе (на примере ХМАО – Югры), характеризующаяся высокими темпами и требующая взвешенного подхода к интеграции мигрантов с позиции местного сообщества, властных структур и переселенцев. 3. Расширяются представления о возможностях национально-культурных объединений в адаптации мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. 4. Вводятся в научный оборот материалы, отражающие механизмы и практики регулирования миграционных процессов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Предлагаются научно-практические рекомендации по модернизации политики адаптации мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Результаты могут быть использованы государственными и муниципальными органами при совершенствовании миграционной политики и деятельности по гармонизации межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Структура работы предопределена кругом исследуемых проблем, целями и задачами исследования, и состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников, приложения. Заключение Проблема интеграции и адаптации мигрантов к новой социально-экономической и культурной среде средствами государственно-общественного регулирования является сложной комплексной научной проблемой, лежащей на стыке ряда наук: социологии, демографии, экономики, права и др. В рамках каждой из них существуют свои течения и подходы к данной проблеме. Наименее разработана данная проблема в работах российских правоведов. Для жизни современного социума характерно возникновение мощных миграционных потоков как внутренних (из села в город, между регионами), так и внешних (между странами), вызванных, как правило, экономическими причинами. Наиболее привлекательными для трудовых мигрантов являются крупные городские агломерации, где легче найти работу, а уровень заработной платы достаточно высок. Для Российской Федерации такими крупными принимающими регионами являются, прежде всего, Московская и Санкт-Петербургская агломерации. Однако и менее крупные агломерации обладают привлекательностью для трудовых мигрантов – например, Волгоградская, Екатеринбургская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Челябинская и Уфимская агломерации. К ним же относится и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Север и Арктика остаются в числе приоритетных и наиболее перспективных направлений пространственного развития России. Здесь сосредоточены центры нефте- и газодобычи, а сами северные регионы — доноры российского бюджета, являются субъектами РФ с наиболее высоким уровнем жизни населения. Опосредованная включенность в глобальные процессы через хозяйственную специализацию предопределила приоритетное развитие топливно-энергетического сектора и занятость значительной доли населения в добыче, переработке и транспортировке энергоресурсов. Привлекательность указанного сектора экономики обусловила значительную емкость рынка труда, что стало причиной постоянного притока на север, в том числе в Югру, этнически разнородного населения. Коренным для Ханты-Мансийского автономного округа (Югры) населением являются северные автохтоны (ханты, манси, ненцы, коми) и русские старожилы Югры. По данным Всероссийской Переписи 2018 г., в структуре населения Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) доля ханты составляла 1,2% (около 20 тыс. чел), манси — 0,7% (11 тыс. чел), ненцев — 0,1% (1,5 тыс. чел), коми и коми-пермяков по 2,5 тыс. чел., что составляет вместе 0,4%.
Таким образом, доля индигенного населения в ХМАО не превышает 2,5% от общей численности населения. Численность славянского населения составляет более % от всех жителей ХМАО (русские — 68,1%, украинцы — 6,4%, белорусы — 1%). По мнению некоторых экспертов, старожилами в ХМАО являются также представителей народов Поволжья (башкиры — 2,5%, чуваши — 0,9%, мари — 0,5%) и татары (7,6%), в том числе сибирские. Переписи рубежа ХХ-ХХ1 вв. демонстрируют усиление этнического многообразия для Ханты-Мансийского автономного округа (Югры). Миграция народов, давших название союзным республикам и государствам СНГ, простимулировала появление в регионе нетрадиционных этнических групп. Вопросы о том, почему одни их представители закрепляются в регионе, а другие нет, какие факторы на это влияют, мало изучены. Наглядным примером грамотно выстроенной миграционной политики можно считать такие результаты, когда мигранты сохраняют национальную и конфессиональную идентичность, и несмотря на это принимают и изучают некоторые нормы традиций и культуры принимающего общества, проявляя во всем толерантность как со стороны мигрантов, так и со стороны принимающего общества. Условия, которые сложились в данный момент в ХМАО-Югре способствуют эффективному межэтническому взаимодействию, реализации деятельности НКО и приносят результаты в виде отсутсвия межнациональной напряженности и конфликтов. Деятельность национально-культурных объединени способствует развитию институтов гражданского общества, этнической компетентности. Национально-культурные объединения в ХМАО-Югре активно участвуют в социально-культурной и политической жизни округа, ведут активную деятельность по пропаганде собственной этнической культуры, способствуют развитию, межэтнической коммуникации взаимное обогащение традиций, при условии сохранения этнического своеобразия. Активная работа НКО способствует гармонизации и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений во всем округе. Этот уникальный опыт может быть востребован в других регионах Российской Федерации, а также в других странах в рамках системных мероприятий по организации работы с мигрантами. Нормативные и правовые акты 1. Об общественных объединениях: Федер. закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 2. О национально-культурной автономии: Федер. закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 3. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 4. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"[Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 5. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (ред. от 15.05.2018) "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 6. Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы"[Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 7. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года"[Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 8. Приказ МВД России от 15.04.2016 N 192 (ред. от 26.10.2018) "Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации"[Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 9. Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.1995 (ред. 27 июня 2019). Ш1_: https://www. dumahmao.ru/generalinformation/thebasicdocument s/charterhmao/ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru. 10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 г. N 349-п О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.
Базы данных 11. Официальный сайт Федеральной государственной службы статистики. URL: http://www.gks.ru/(дата обращения 15.06.2020). Статистические данные 12. Информационный портал NoNews. Рейтинг стран по количеству мигрантов. URL: 2018. 13 января. URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/immigrant-population/(дата обращения 15.06.2020). 13. Кононов, Л.А. Миграционная политика России: проблемы и пути их решения [Текст] // Аналитические обзоры Института научных исследований и информации при Президенте Российской Федерации. - № 4 (14). - 2017. - С. 8-21. 14. Миграция населения в России: статистика за 2019 год. 2019. 17 марта. URL: https://topmigrant.ru/migraciya/obshhaya-informaciya/migratciia-naseleniia-v-rossii.html (дата обращения: 15.06.2020). 15. Приток мигрантов в Россию. Рейтинг стран доноров. URL:https://brodv.ru/2019/02/23/pritok-migrantov-v-rossiyu-rejtingstrandonorov. /(дата обращения 15.06.2020). 16. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2018. 17. Статистика миграционных процессов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. URL: https://86.мвд.рф/ms (дата обращения: 15.06.2020). 18. Численность и миграция населения в Российской Федерации в 2017 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_107/Main.htm/(дата обращения 15.06.2020). Мониторинг 19. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА 20. Администрация города Мегиона [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://admmegion.ru/(дата обращения 15.06.2020). 21. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Начало формы http://adm.ugorsk.ru/regulatory/plan/4129/ (дата обращения 15.06.2020). 22. Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Официальный сайт органов местного самоуправления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admbel.ru/area/kmns/#tabs-container1(дата обращения 15.06.2020). 23. Департамент труда и занятости населения Ханты-мансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.deptrud. admhmao.ru/gosudarstvennye-programmy/ (дата обращения: 15.06.2020). 24. Координационный совет по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Главе города (г. Сургут) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://admsurgut.ru/rubric/19820/Koordinacionnyy-sovet-po-delam-nacionalno-kulturnyh-avtonomiy-i-vzaimodeystviyu-s-religioznymi-obedineniyami-pri-Glave-goroda(дата обращения 15.06.2020). 25. Межведомственная комиссия района по противодействию экстремистской деятельности Нижневартовской деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nvraion.ru/organy-vlasti/district-administration/kol_organ/counteraction-to-extremism/(дата обращения 15.06.2020). 26. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Официальный сайт органов местного самоуправления[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://berezovo.ru/regulatory/55795/(дата обращения 15.06.2020). 27. Общие сведения о Ханты- Мансийском автономном округе - Югре. URL: https://admhmao.ru/ ob-okruge/munitsipalnye-obrazovaniya (дата обращения: 15.06.2020). 28. Отдел реализации административной реформы и информационной политики администрации города Радужный [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.admrad.ru/adminreforma(дата обращения 15.06.2020). 29. Официальный сайт органов местного самоуправления города Когалыма [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://admkogalym.ru/(дата обращения 15.06.2020). 30. Официальный сайт органов местного самоуправления Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admkonda.ru/komissiya-po-protivodeystviyu-e-kstremistskoy-deyatel-nosti.html(дата обращения 15.06.2020). 31. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА ХМАО-ЮГРА [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admugansk.ru/(дата обращения 15.06.2020). 32. Официальный сайт Нефтюганского района [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admoil.ru/(дата обращения 15.06.2020). 33. Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/authorities/town_adm/ (дата обращения 15.06.2020). 34. Официальный сайт Октябрьского районаХанты-Мансийского автономного округа - ЮГРЫ[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oktregion.ru/ (дата обращения 15.06.2020).
35. Официальный сайт администрации города ПОКАЧИ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://admpokachi.ru/(дата обращения 15.06.2020). 36. Официальный сайт Администрации г. Пыть-Яха [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://adm.gov86.org/(дата обращения 15.06.2020). 37. Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район Ханты-Мансийского автономного округа — Югры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://admsov.com/rai-soveti/sovet-narodov/zasedaniya.php(дата обращения 15.06.2020). 38. Официальный сайт администрации Сургутского района [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admsr.ru/ (дата обращения 15.06.2020). 39. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА УРАЙ[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uray.ru/(дата обращения 15.06.2020). 40. Сайт АДМИНИСТРАЦИ ГОРОДА НЯГАНЬ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://admhmao.ru/ob-okruge/munitsipalnye-obrazovaniya/nyagan/139327/administratsiya-goroda-nyagan/ (дата обращения 15.06.2020). 41. Ханты-Мансийский район, официальный сайт администрации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hmrn.ru/ (дата обращения 15.06.2020). Литература 45. Абидов, М.Х. Современные подходы к формированию миграционной политики в России // УЭПС: Управление, экономика, политика, социология. - 2015. - №1. - С. 80-84. 46. Абрамов И. В. «Спасение Югры» на родовых угодьях: итоги этнической мобилизации обских угров // Вестник угроведения. 2019. Т. 9. № 4. С. 767-777. 47. Агаларян, Р.С. Демографическая безопасность страны. Влияние миграции на демографическую ситуацию / Р.С. Агаларян, О.В. Титова // Будущее науки - 2018: Сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. / Отв. ред. А.А. Горохов. - Курск, 2018. - С.12-15. 48. Адедиран, А.М. Ключевые вехи становления современной теории миграции в работах западных ученых ХХ в [Текст] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2015. - № 1. - С. 30-41. 49. Аллахвердизаде, Э.А. Влияние миграционных процессов на национальную безопасность России: экспертные оценки политической элиты / Э.А. Аллахвердизаде // Вопросы элитологии: философия, культура, политика: Ежегодный научно-популярный альманах. - Астрахань, 2018. - С.65-70. 50. Алексеева, Д.А. Демографическая безопасность Российской Федерации на современном этапе / Д.А. Алексеева, Н.Э. Николаев // Актуальные проблемы экономической безопасности: Сборник статей Международной молодежной научно-практической конференции. - Псков, 2017. - С.10-12. 51. Андрейцо С. Ю., Булатов Р. Б., Орловский Е. А. О необходимости совершенствования миграционной политики России в целях защиты прав человека // Миграционное право. -2016.- № 3 - С. 30-33. 52. Архипов, А.Ю. Национальная миграционная политика в динамике глобализации рынка труда. Монография [Текст] / А.Ю. Архипов. - Ростов-на-Дону: Содействие - XXI век, 2016. - 176 с. 53. Астафьева А.С. Значение модельных законов Межпарламентской Ассамблеи СНГ для российской правотворческой и правоприменительной деятельности // В сборнике: Современные тенденции развития права в условиях глобализации: сравнительно-правовой аспект Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. 2018. С. 583. 54. Бобейко В.И. Проблемы миграции и адаптации мигрантов из европейских стран ближнего зарубежья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (конец ХХ – начало XXI вв.) // Северный регион: наука, образование, культура. 2015. Т. 4. № 2 (32). С 60–64. 55. Богомолова Л.Л. К вопросу о развитии социального предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // Вестник Югорского университета. 2017. Вып. 2(45). С 8–11. 56. Богуславская, С.В. Экономические теории миграции: обзор зарубежных подходов [Текст] // Вестник Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова. Серия Экономика, социология, права. - 2016. - № 1 (47). - С. 64-69. 57. Бураева, Н. Д. История развития и формирования национально-культурных объединений в Российской Федерации // Молодой ученый. 2014. №3. 58. Бурундукова Е.М., Родь Ю.С., Хромцова Л.С. Результаты социологического исследования вопросов трудовой миграции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры // Вестник Югорского университета. 2017. Выпуск 3(46). С. 29–35. 59. Власюк Е.И. Современное состояние миграционных процессов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в контексте миграции в России // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2017. № 13. С. 133. 60. Волох В.А. Новая Россия: политика и управление миграционными процессами: монография [текст]/ В.А. Волох. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2015. – 191 с. 61. Воробьева О.Д., Гребенюк А.А. Эмиграция из России по данным отечественного статистического учета // Вопросы статистики. 2017. № 1 (11). С. 44—53. 62. Воронина Н.А. Законодательство об адаптации и интеграции мигрантов в Российской Федерации: тенденции развития // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 3 (83). – С. 63-82 63. Герасимова И.В. Влияние миграционных процессов на регулирование социально-трудовых отношений [Текст]: монография / Герасимова И.В. М.: ГУУ, 2014. 188 с. 64. Гираев, В.К. Финансовые аспекты региональной политики развития // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. - 2017. - № 4. - С. 53-61. 65. Горева О.М., Осипова Л.Б. Анализ миграционных процессов в Ханты-Мансийском автономном округе // Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=19575 (дата обращения: 15.06.2020). 66. Дмитриева Т. Н. Реализация политики адаптации и интеграции мигрантов в Российской Федерации как фактор развития институтов гражданского общества: автореф. дис. … канд. полит. наук: 23.00.02 /Дмитриева Татьяна Николаевна. – Москва, 2019. 67. Зарубин, А.П. Демографическая безопасность и миграционная политика в Российской Федерации / А.П. Зарубин // Синергия наук. - 2018. - №25. - С.573-580. 68. Зуева А. С., Хабибулин А. Г. Задачи и функции современной российской государственности в сфере миграционной политики // Миграционное право. - 2016. - № 2. - С. 22-26. 69. Ивахнюк, И.В. Развитие миграционной теории в условиях глобализации [Текст] // Век глобализации. - 2015. - № 1. - С. 36-51. 70. Ильина, А. А. Национально-культурные объединения современной России: нормативно-правовые основы деятельности, этапы формирования, классификация // Культурологические исследования в Сибири. 2012. № 4. 71. Козлова, Е.И. Миграционные процессы как фактор динамики трудовых ресурсов и занятости населения региона / Козлова Е.И., Титова О.В., Новак М.А. // Современная экономика: проблемы и решения. - 2015. № 12(72). - С.41-51. 72. Кондратенко, А.И. Демографическая безопасность как условие защиты национальных интересов современной России / А.И. Кондратенко // Среднерусский вестник общественных наук. — 2015. — № 5. — С. 73-78. 73. Кочиева К.Ю., Джагаева М.С. Занятость населения как показатель эффективности промышленной политики / В сборнике: Экономика и управление народным хозяйством // Сборник статей X Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.Н. Герасимова. - 2017. - С. 38-40. 74. Кузнецов В.В. Миграции населения в России: роль внешних и внутренних миграций в развитии государства / В.В. Кузнецов // Миграционная политика в России и США: практика, проблемы и пути их решения: материалы Международной научно-практической конференции 13 марта 2018 г. - Владимир: изд-во Владимирский филиал ФГБОУ ВО РАНХиГС, 2018. - С. 95-103. 75. Махова, О.А. Проблемы национальной безопасности России сквозь призму оценки динамики естественных и миграционных процессов / О.А. Махова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - №10(92). - С.27. 76. Михеев С. Новая антимиграционная политика // Права мигрантов и лиц без гражданства. – 2018, декабрь. – № 64. – С. 1–2. 77. Москалькова Т. России нужна паспортная амнистия и избирательный кодекс // Парламентская газета. – 2019. – 11–20 июня. 78. Нелидкин, А.М., Тиунова, К.А. Миграция как фактор социальной безопасности России: аналитический обзор [Текст] // Направления и формы гуманитаризации высшего образования: Межвузовский сб. науч. тр. - Рязань, 2016. - С. 142-175. 79. Никитенко И. В. Современная миграционная политика и её влияние на миграционную безопасность России // Миграционное право. - 2015. - № 4. - С. 14-17. 80. Окладникова Е.А. Пределы этнической толерантности: трудовая миграция, образование и трансформация современного российского общества // Труды Санкт-Петербургского института культуры и искусств. 2015. С. 374—383. 81. Палухина, Е.С. Демографический кризис как угроза национальной безопасности современной России / Е.С. Палухина // Регулирование миграционных процессов на Юге России: политические, юридические, правоохранительные аспекты: сборник материалов Всероссийской научно-теоретической конференции / отв. ред. А. И. Овчинников. - Ростов н/Д, 2016. — С. 106-108. 82. Прудникова Т.А. Теоретико-методологические и правовые основы регулирования миграционных процессов (На примере России и государств - членов Европейского Союза): монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. 83. Прудников А.С. О предполагаемой концепции миграционного кодекса Российской Федерации // Международный журнал конституционного и государственного права. 2017. № 4. С. 67. 84. Рудницкая, А.П. Основные направления формирования, проблемы и задачи демографической политики в современной России / А.П. Рудницкая, Е.А. Новиков // PolitBook. — 2015. — № 1. — С. 43-55. 85. Рыбаковский Л. Л. Практическая демография. Под редакцией Л. Л. Рыбаковского. М.: ЦСП, 2005. 280 с. 86. Рязанцев С. В., Письменная Е. Е. Внешняя миграционная политика России: социально-правовой аспект // Миграционное право. - 2018. - № 2. - С. 23-26. 87. Рязанцев С. В. Интеграция мигрантов в контексте внешней миграционной политики России // Социологические исследования. – 2018. – № 1. – С. 105–111. 88. Савоскул, М.С. Обзор теорий международной миграции населения второй половины ХХ в [Текст] // Региональные исследования. - 2015. - № 4 (50). - С. 56-65. 89. Сальников В. П., Брылева Е. А. Критерии «правильной миграционной политики»: отечественный и зарубежный опыт // Миграционное право. - 2018. - № 3. - С. 25-28. 90. Самойлов В.Д. Миграциология. Конституционно-правовые основы: монография / В.Д. Самойлов. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2018. 91. Семёнова А. В. Современное состояние миграционной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2016. - № 2. - С. 40-42. 92. Хасанова Р. Р., Малева Т. М., Мкртчан Н. В., Флоринская Ю. Ф. Проактивная демографическая политика: 10 лет спустя. Эффекты, инструменты, новые цели – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 58 с. 93. Цымбалюк В.А. Факторы, влияющие на миграционную политику России в отношении иностранных работников // Молодой ученый. 2017. № 13. С. 511—513. 94. Цыпин, И.С. Мировая экономика: учебник [Текст] / И.С. Цыпин, В.Р. Веснин. -Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с. 95. Щелакова В.А., Негреева В.В., Салманов А.Б. Оценка демографической ситуации для обеспечения национальной безопасности России // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент - 2019. - № 3(38). - С. 77-92 96. Этнопроект, или персонализация этничности (по материалам Уральской ЭтноЭкспедиции) / А. В. Головнёв, Е. В. Перевалова, С. Ю. Белоруссова, Т. С. Киссер // Уральский исторический вестник. 2016. № С. 142-148 97. Migration and Development: A Role for The World Bank Group. - 2016. - September. - Р. 15. - URL: http://pubdocs.worldbank.org/en/468881473870347506/Migration-and-Development-Report- Sept2016.pdf. 98. Ravenstein, E.G. The Laws of Migration // Journal of the Statistical Society of London, №48(2), 1985, p. 167-235.
Приложение 1 Направление |
Г. |
Г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.092 с.) |