Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение коренных испанцев к иммигрантам-мусульманам
Активное обсуждение ведется не только среди политиков, но и среди ученых, в оно касается их отношения к исламу как религии, также к мусульманам. Лица, поддерживающие антимусульманскую позицию на испанскую историю, считают, что мусульмане - угроза для мирной жизни в Испании. Существует также противоположное мнение об исламе – они отстаивают толерантность к мусульманам, а также помочь им адаптироваться к западному образу жизни, которая характерна и для Испании. Среди сторонников первого направления является господствующей в коллективной памяти испанцев. Стереотипы, сформировавшиеся в средневековье. На мировоззрение мигрантов марокканского происхождения определяющую роль оказывают обострений противоречий между Испанией и Марокко. Главной причиной, которая провоцирует атмосферу недоверия и вражды к переселенцам прибывших из стран с преобладанием мусульманского населения, является конкуренция за рабочие места, страх потерять свою культурную самобытность и банальная ксенофобия. Это можно легко объяснить очень популярными взглядами на мусульманский мир, возникшими в эпоху великих географических открытий, начавшихся вскоре после Реконкисты. В соответствии с этим утверждением о том, что происходит примирение между мусульманской культурой и наукой, это закрытая и недоразвитая религия, которая предопределяет ее подчиненность, создание образа жизни всего иррационального и жестокого. Это порождает всевозможные идеи о том, что выходцы из мусульманских государств являются «второсортными», маргинальными людьми [51]. Испанские исследователи отмечают активное распространение недоверия и агрессии в отношении ислама как религии, а также в отношении мигрантов из мусульманских стран, которые не имеют глубоких корней и имеют основание на собственном жизненном опыте. Фактор, который оказывает негативное влияние на социальные взаимодействия между христианами и мусульманами в Испании – проблема активного строительства мечетей и молитвенных домов. В средствах массовой информации Испании освещают массовые акции протесты, для того чтобы не возводились новые мечети на территории страны. В качестве организаторов подобных акций являются представители титульной нации. Подвалы домов или гаражи выступают качестве помещений для молитв, унижает честь и достоинство мусульман. В соответствии с мнением некоторых коренных жителей страны, мечети покрывают радикалов и веду пропагандистскую деятельность, направленную на дестабилизацию обстановки в Испании, несмотря на что это утверждение является не совсем верным [50].
Полную картину о взглядах гражданам Испании к переселенцам марокканского происхождения, дает ответ на следующий вопрос: «Будете ли вы спокойно реагировать на то, что ваш сын или дочь заключат брак с гражданином этой страны?» более половины (54%) от всех принимавших участие в опросе положительно их гораздо меньше, чем доля тех, кто утвердительно ответил в отношении к гражданам ЕС, Латинской Америки и Восточной Европы (73, 69 и 68%). Не все мигранты марокканского происхождения в Испании проживают отдельно от других людей. Как правило они в тех же городских кварталах, что и коренные жители. Соответственно можно сформировать мнение, что в городах со смешанным населением в текущий момент времени образовался прототип будущего Испании. Ученые выделили основные модели взаимоотношений между представителями различных этнических групп: 1) совместное проживание; 2) сосуществование; 3) вражда. В реальной жизни в Испании скорее всего встретите все три модели, хотя доминирует сосуществование. В испанских городах местное население и мигранты-мусульмане проживают отдельными общинами, при этом не демонстрируется в открытую общественной напряженности, в их социальном взаимодействии наблюдаются прагматизм. [70, с. 154-156]. Многие представители коренного населения страны определяются интеграцию мусульман в их общество равносильно с ассимиляцией. Социологи обращают взор на то, что возрастает уверенность испанцев в том, что, по их мнению, если интегрировать мигрантов в их общество для того, чтобы они стали такие же, как и коренные жители, т.е. испанцами. Рост напряженности, который совпал с началом глобального экономического кризиса 2008 г., нанес серьезный удар по экономике Испании. По состоянию на 2012 г. безработица среди лиц трудоспособного возраста составлял 26%, Испания занимает позицию лидерство среди стран Западной Европы). В 2008 году 46% испанцев оценили количество мигрантов, проживающих в стране, как «чрезмерное», 31% – как «повышенное». По мнению около 19% респондентов, это «приемлемо», а 1% как «недостаточные». Среди испанцев в ежедневных разговорах о проблеме иммигрантов наиболее популярными словами в их повседневной жизни являются: «вторжение», «лавина», такие слова, как «мы становимся иностранцами».
Отсутствие толерантности у ряда испанцев по отношению к мусульманам отражается в ущемлении их прав, например, при приеме на работу (неравенство возможностей с испанцами), чрезмерном использовании их труда, аренде жилье, есть препятствия для продвижения по социальной и карьерной лестнице. Африканские мигранты подвергаются нападениям на улицах, поджигая их дома. Также отмечены убийства иммигрантов [16]. Преступления совершаются не только коренными испанцами, но переселенцами, которые проживают на территории страны. В 2004 г. испанскими полицейскими были задержаны 200,6 тыс. иностранцев. Больше всего правонарушений были совершили марокканцы (26,6 тыс. случаев). Марокканцы совершают с процентным соотношением 22,4% от общего числа нарушений закона [62]. Теракты в Мадриде, которые были совершены в 2004 г. привело к усилению вражды некоторых местных жителей к переселенцам марокканского и алжирского происхождения. После совершенных серии взрывов испанские спецслужбы арестовывали марокканцев или алжирцев и предъявляли обвинение в совершении террористических актах, а также в связях с Аль-Каидой. Люди, выступающие против постоянной нарастающей волны миграции мусульман в Испанию, увидели в мигрантах из североафриканских и ближневосточных государств оппозицию, желающая воссоздать исламский халифат на испанской территории. В связи с этим мигранты марокканского происхождения организуют протестные акции, суть которых, что не все марокканцы являются террористами [56, с. 280]. Самым сильным взрывом ксенофобии в современной Испании является расистский дискурс, открытый в населенном пункте Эль-Эхидо, которая находится в провинции Альмерия (5-7 февраля 2000 г.), которые спровоцированы убийством испанской девушки психически больным мигрантом из Африки в Эль-Эхидо привела к настоящей мусульманской охоте. В результате расизма сочувствующие протестующие избили и подожгли мои субсидии дома, а также затормозили и включили машины. По сути, полиция не принимала активного участия в подавлении акций протеста. Негативное отношение к мигрантам, их отказ в Испании на протяжении всей истории противопоставлялось более корректному восприятию представителей других национальностей, религий и рас, чему способствовал многонациональный характер государства, смешение разных народов в Пиренеях. В конце 1960-х – начале 1970-х гг., когда режим Ф. Франко начал свою либерализацию (хотя в ограниченном варианте) и особенно в демократический период традиция толерантности укрепилась. По результатам опросов можно сделать вывод, что многие испанцы положительно относятся к иммигрантам из других государств и воспринимают культурное разнообразие как «богатство» в постоянно растущем процессе глобализации. По словам одного из опрошенных испанцев, присутствие иммигрантов в стране хорошее. Испанцы, принявшие участие в социологическом опросе, высказывают идею о необходимости культурного диалога, признают, что «они многому научились у иностранцев» [44, с. 66-73].
Численность поддерживающих и отрицающие идеи терпимого отношения между местными жителями и переселенцам кардинально не различается. 39% опрошенных в 2008 г. сообщили о своем толерантном отношении к культуре мусульман. Половина респондентов сформулировали свои опасения в связи с тем, что мусульманская культура непозволительна для испанской действительности. Согласно утверждению 44% участвовавших в данном опросе считают, что иммигранты способствуют развитию культуры, по мнению 46% выступают в качестве антагонистов данному утверждению. Вызывает определенный интерес, что в отличие от других государств-членов ЕС, Испании не смогла создать праворадикальную националистическую партию, имеющее значительное влияние в стране, а также появился лидер, обладающий харизматическими качествами. Все больше испанцев в последнее время переходят из христианства в ислам, что в некоторой степени делает несостоятельным предвзятое отношение к исламу. Наперекор антимусульманской трактовки истории Испании, результаты социологических исследований показывают, что многих люди дают положительную оценку о влиянии мусульман на формирование испанской культуры в средние века. Они также обсуждают вопрос компенсации потомкам мусульманс, изгнанных из Испании вскоре после завершения Реконкисты. Испания является привлекательной для иностранных граждан, которые имеют желание проживать в стране на постоянной основе. Интеграция иммигрантов-мусульман – это является признанием этническими меньшинствами действующие в настоящий момент времени законодательные акты в особенности, их возможность принимать участие в общественной деятельности. Социокультурная интеграция прежде всего – движение с обеих сторон как местных жителей, так и мусульман-иммигрантов при условии, если это случится, но той скоростью, которая являются необходимым для социальной интеграции переселенцев-мусульман. Изложенного ранее факты мы можем сделать вывод, что испанский опыт последних десятилетий опровергает предсказания о неминуемости межцивилизационного конфликта. Основным подтверждением является тот факт, что спустя века после выдворения сотен тысяч мусульман возвращаются в Испанию и по большей части находят общий язык с местными жителями. Терпимость к другим нациям и культурам не утратила своего значения в повседневной жизни испанцев. Такое отношение подтверждается лояльным отношением основной части мусульманской общины к западным ценностям [51].
Таким образом, основной проблемой интеграции мигрантов в испанское общество является адаптация к реалиям новой жизни. Придерживаясь антиисламского видения истории Испании, согласно которому, о вторжении мусульман и потенциальной возможности мести с их стороны. Существует также противоположное мнение об исламе: они поддерживают толерантное отношение к мусульманам и способствуют их интеграции в испанское общество. Многие мусульмане, соблюдающие заповеди Корана, живут в обществе, в котором религия является добровольной. Нормы и образ жизни, характерные для западного общества, создают у некоторых мусульман чувство не только непонимания, но и неприятия. Несмотря на это, не все мусульмане имеют такое восприятие испанских реалий. Значительная часть из них проходит через такой процесс, как размывание своей мусульманской идентичности. Исходя из отношения мусульман-иммигрантов к исламу, испанские ученые различают четыре основные категории: активные верующие, мусульмане второго поколения и «социологические мусульмане».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реконкиста – это длительный процесс отвоевания испанцами земель Пиренейского полуострова, которые были заняты арабскими государствами (эмиратами), начавшаяся в 711 г. и длившаяся до 1492 г., изгнав эмира Гранады с Пиренейского полуострова. В этот период взаимоотношения между арабами и христианами военные противостояния сочетались периодом относительного спокойствия. Постепенно к началу XIV в. в силу политических обстоятельств ислам утратил свое господствующее положение, особенно в условиях нарастающего влияния христианских правителей на территории Испании. Преобладание позитивного отношения между испанцами и маврами вплоть до завершения Реконкисты в 1492 г. После окончания Реконкисты короли Испании Фердинанд и Изабелла отошли от политики добровольности и перешли к политике принудительного прозелитизма (т.е. обращение мавров в католичество). 11 февраля 1502 г. королевская власть издала указ о принудительном обращении в христианство мудехаров. В течение XVI в. происходили восстания морисков, которые жестко подавлялись армией. Главным итогом данных восстаний является указ короля Испании Филиппа III в 1609 г. о депортации всех морисков с территории страны. Арабское господство на территории Пиренейского полуострова не могло пройти бесследно в культурном аспекте. Арабы и испанцы активно оказывали влияние друг на друга. В подтверждение данного тезиса можно сказать, что некоторые испанцы перенимали у арабов их язык и религию, что привело к появлению такой социальной прослойки – мосарабов. Арабы также не могли игнорировать влияние христианской культуры. Результатом этого культурного влияния является то, что значительное число латинизированных мавров они являются мусульманами, в языке которых использовались латинские термины, отличительные характеристики, которые были характерны для обыденного языка общения мосарабов. Мусульмане оставили множество архитектурные памятники, например, мечеть Кордовы (VIII век), минарет бывшей мечети Хиральда в Севилье (XII век), ансамбля Альгамбра в Гранаде (XIII - XIV вв.). После поражения Испании в войне с США в 1898 г., официальный Мадрид обратил свое внимание в сторону своего соседа Марокко. С 1912 по 1956 гг. существовал протекторат под управлением Испании на территории северного Марокко. В годы Гражданской войны (1936-1939), Ф. Франко использовали наемников из Марокко в против сторонников Испанской республики. После смерти Ф. Франко в 1975 г. Испания превратилась в страну активной иммиграции арабов. Согласно некоторым данным, по состоянию на 2010 г. в Испании проживало около миллиона мусульман, в основном это выходы из Северной Африки (Марокко, Алжир, Сенегал и т.д.), Азии (Пакистан, Бангладеш), что приводит к противоречиям между мигрантами и коренными испанцами. В последней четверти XX в. в Испании отмечается всплеск миграции в страну, как легальной, так и нелегальной из стран Африки, и Ближнего Востока. По этой причине возникла необходимость в разработке миграционного законодательства. В 1985 г. парламент Испании принял первый закон о свободе и правах иностранцев. Этот закон провозглашает равенство многих прав и свобод как законных переселенцев, так и представителей титульной нации: иммигрантам предоставляются следующие права: жилье, защита семьи, образование, забастовка, существуют гарантии для снабжения. услуги юридической помощи и защита прав детей. Защищать права иммигрантов могут созданные для этой цели общественные организации. Пятнадцать лет спустя, 11 января 2000 г., Генеральный Кортес принял новый закон о правах и свободах иностранцев в Испании, который действует по настоящее время, несмотря на многочисленные критику как внутри страны, так и за рубежом. В этом законе термин «иностранец» обозначает лицо без испанского гражданства. Закон налагает запрет на дискриминацию в любой форме отражено в статье 21. В соответствии с Законом иностранцы имеют следующие права: на судебную защиту своих прав и свобод, на неприкосновенность частной жизни и воссоединение семьи (статья 16). В соответствии с законом иностранцы имеют следующие права: на судебную защиту их прав и свобод, на неприкосновенность частной жизни и воссоединение семьи (статья 16). Вопросы, касающиеся въезда и выезда иностранцев, регулируются, а также продолжительность их пребывания (в зависимости от них иностранцы делятся на три группы: пребывание – лица, имеющие право на пребывание в Испании максимум на три месяца, временно проживающие – от трех месяцев до пяти лет, по месту жительства – неограниченное время). Для решения вопросов связанные с иммиграцией был создан Иммиграционный форум, являющийся консультативным и информационным органом. Важным критерием, который подтверждает наличие межкультурного диалога, является предоставление в 2011 г. права голоса иммигрантам на автономных и местных выборах. В то же время, параллельно с иммиграционным законодательством, идет процесс развития мусульманских организаций в Испании. Ныне действующая конституция гарантирует свободу совести, а также официальные власти должны поддерживать межрелигиозный диалог. Крупнейшей организацией, которая защищает интересы мусульман-иммигрантов, является Исламская комиссия Испании. Правительство и Исламская комиссия Испании подписали Соглашение о сотрудничестве в апреле 1992 г. В соглашении есть положение о том, что ислам в Испании имеет глубокие корни, которые в значительной степени сыграли решающую роль в развитии испанской идентичности. Существуют и другие организации помимо Исламской комиссии Испании защищающие интересы мигрантов и оказывая помощь в интеграции в испанское общество. Одной из таких организаций является Ассоциация марокканских рабочих-иммигрантов. AMTИ насчитывающая 12 тыс. членов. Основное направление ее деятельности – предоставление помощи в обеспечении жильем, оказании социальной поддержки и поддержке детей из Марокко, которые эмигрировали в Испанию без попечения родителей. До серии террористических атак 11 марта 2004 г. (совершенных на железнодорожной станции Аточа, в списке погибших оказалось 192 человека), в ходе которых был обнаружен след организаций, пропагандирующих идеи радикального ислама АМТИ не проявлял интереса к религиозным делам. Подлинным поворотным моментом в борьбе против идей радикального ислама являются террористические акты в Барселоне и Камбрильсе 17 августа 2017 г. Ответственность за эти атаки взяла на себя террористическая организация Исламское государство. Основной проблемой в интеграции мигрантов в испанское общество —приспособление к реалиям новой жизни. Многие мусульмане, которые соблюдают заповеди Корана, приходят в общество, где религия является делом добровольным. Нормы и образ жизни, характерные для западного общества, создает ощущение у некоторых мусульман не только недопонимание, но и неприятие, что приводит к распространению среди мигрантов радикальных направлений ислама. Сторонниками радикальных идей ислама является активное меньшинство, которое агрессивно относится не только к так называемым «отступникам», но и к единоверцам с умеренными взглядами. Основой для распространения идей радикального ислама в Испании – это натурализованные мусульмане, а также переселенцы, которые получили официальные разрешения на временное проживание. Определяющую роль в развитии идей радикального ислама играют мечети, в которых доминируют радикально настроенные имамы, проповедуют ненависть по отношению к «неверным», а также тюрьмы. В Испании, как и в других странах, число людей, проповедующих радикальный ислам, постоянно растет в тюрьмах. Около 10% людей в испанских тюрьмах исповедуют ислам. В тюрьмах заключенные часто находятся под влиянием радикальных лидеров, которые находятся здесь. Обучение в таких группах включает умение вести борьбу в местах лишения свободы. Активное обсуждение начато не только среди политиков, но и среди ученых, средств массовой информации, относительно их отношения к исламу, мусульманских стран и мигрантов из этих стран. Несмотря на существующие проблемы в Испании происходит постепенная культурная и социальная интеграция мусульман. Эксперты выделяют три вероятные модели отношений между различными этническими группами: совместное проживание, сосуществование, вражда. Исследования социологов подтверждают, что на самом деле можно встретить все три модели, тем не менее превалирует сосуществование.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.018 с.) |