Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов



Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов

 

    АМТИ (AMTI) – Ассоциация марокканских рабочих-иммигрантов

    ЕС – Европейский союз

    ИГ (ИГИЛ) – Исламское государство (террористическая организация)

    НАТО (NATO) – Организация Североатлантического договора

    ИРСП – Испанская социалистическая рабочая партия

    ООН – Организация объединенных наций

    СМИ – Средства массовой информации

    США – Соединенные Штаты Америки

   

ВВЕДЕНИЕ

        

    Увеличивающиеся противоречия в процессе взаимодействия между исламом и христианством, по той причине, что не существует действующей на сто процентов модель, которая поможет мусульманам приспособиться к западной действительности. исламской и западной культурными традициями между собой, на основе чего делается вывод о невозможности совместить западные ценности с ценностями ислама. В то же время существует достаточно большое количество аргументов, которые опровергают правильность этого утверждения и предполагают, что культура ислама в некоторых отношениях может интегрировать некоторые элементы западной культурной традиции – обстоятельство, которое, возможно, позволяет мусульманам адаптировать своих взгляды в соответствии с западными реалиями.

    В связи с этим Испания вызывает большой интерес у исследователей: по той причине, часть территории страны принадлежит африканскому континенту благодаря портам Сеута и Мелилья, а также Канарским островам, которые являются южной границей ЕС. Наличие значительной испанской мусульманской общины, ее опыт взаимного сотрудничества с государством и местными жителями дает веские основания для большого интереса со стороны определенного круга историков. Не стоит игнорировать тот факт, что отношения между мусульманами и христианами в Испании продолжаются на протяжении нескольких столетий.

    Первое появление мусульман в Испании датируется VIII в. Под властью мусульманских правителей испанские земли на протяжении семи столетий. В эпоху Средневековья Испания была единственной страной в Европе, в которой люди, исповедуют разные религии (ислам и христианство), совместно проживали мирно, несмотря на Реконкисту, когда мирное затишье сочеталось с активными боевыми столкновениями. Итог данного противостояния – выдворение мусульман из Испании в ХVI–ХVII вв. Резкий рост миграции мусульман, который наблюдается в начале XXI в., согласно мнению некоторых руководителей организаций исламских радикалов воспринимается как возвращение на родину.

    Объект исследования – ислам в Испании

    Предмет исследования – политико-юридический статус иммигрантов и мусульманских организаций, а также влияние ислама на культуру Испании

    Цель исследования – определить роль ислама в современной Испании, а также проанализировать положение иммигрантов и организации, которые отстаивают интересы иммигрантов-мусульман

Задачи:

- Рассмотреть историю мусульманской общины в Испании

- Определить политико-юридический статус иммигрантов в современной Испании

- Рассмотреть проблему межрелигиозного диалога между иммигрантами-мусульманами и коренными испанцами

    В данном исследовании использованы следующие методы: описательно-аналитический и метод контекстного анализа. Данные методы помогли провести данное исседование, на основе объединения друг с другом составных элементов в единое целое.

    Проблематике ислама в Испании находит отражение в научных трудах российских и зарубежных историков: А.М. Алферова [1], Р. Альтамира-и-Кревеа [18], Г.Н. Андреевой [2], Р. Армура [3], Б. Вандельфельса [6], Э. де Фреде [8], Т.П. Каптеревой [18], А.Н. Кожановского [20], А.Е. Кудрявцева [23], Р.В. Курбанова [24], Е.А. Лагода [25], Р.Г. Ланды [27; 28], Т.А. Мухаматулина [31], Ю. Нетесовой [32], Д.А. Нечитайло [33], В.К. Пискорского [36], И.С. Рыбкиной [41], А. Рюкуа [42], Э.В. Саламова [43; 44; 45], У.М. Уотта [48], С.М. Хенкина [52; 53], И.И. Шиловой-Варьяш [54], И. Альварес-Оссорио Альварино [56] и т.д.

    В них рассматривается развитие ислама на территории Испании от эпохи средневековья до современности, а также влияние арабской культуры на Испанию. Также особое внимание в данном исследовании уделяется вопросу межрелигиозного диалога и адаптации мигрантов-мусульман к западному образу жизни.

 1 ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ В ИСПАНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        

    Реконкиста – это длительный процесс отвоевания испанцами земель Пиренейского полуострова, которые были заняты арабскими государствами (эмиратами), начавшаяся в 711 г. и длившаяся до 1492 г., изгнав эмира Гранады с Пиренейского полуострова. В этот период взаимоотношения между арабами и христианами военные противостояния сочетались периодом относительного спокойствия. Постепенно к началу XIV в. в силу политических обстоятельств ислам утратил свое господствующее положение, особенно в условиях нарастающего влияния христианских правителей на территории Испании. Преобладание позитивного отношения между испанцами и маврами вплоть до завершения Реконкисты в 1492 г.

    После окончания Реконкисты короли Испании Фердинанд и Изабелла отошли от политики добровольности и перешли к политике принудительного прозелитизма (т.е. обращение мавров в католичество). 11 февраля 1502 г. королевская власть издала указ о принудительном обращении в христианство мудехаров. В течение XVI в. происходили восстания морисков, которые жестко подавлялись армией. Главным итогом данных восстаний является указ короля Испании Филиппа III в 1609 г. о депортации всех морисков с территории страны.

    Арабское господство на территории Пиренейского полуострова не могло пройти бесследно в культурном аспекте. Арабы и испанцы активно оказывали влияние друг на друга. В подтверждение данного тезиса можно сказать, что некоторые испанцы перенимали у арабов их язык и религию, что привело к появлению такой социальной прослойки – мосарабов. Арабы также не могли игнорировать влияние христианской культуры. Результатом этого культурного влияния является то, что значительное число латинизированных мавров они являются мусульманами, в языке которых использовались латинские термины, отличительные характеристики, которые были характерны для обыденного языка общения мосарабов. Мусульмане оставили множество архитектурные памятники, например, мечеть Кордовы (VIII век), минарет бывшей мечети Хиральда в Севилье (XII век), ансамбля Альгамбра в Гранаде (XIII - XIV вв.).

    После поражения Испании в войне с США в 1898 г., официальный Мадрид обратил свое внимание в сторону своего соседа Марокко. С 1912 по 1956 гг. существовал протекторат под управлением Испании на территории северного Марокко. В годы Гражданской войны (1936-1939), Ф. Франко использовали наемников из Марокко в против сторонников Испанской республики. После смерти Ф. Франко в 1975 г. Испания превратилась в страну активной иммиграции арабов. Согласно некоторым данным, по состоянию на 2010 г. в Испании проживало около миллиона мусульман, в основном это выходы из Северной Африки (Марокко, Алжир, Сенегал и т.д.), Азии (Пакистан, Бангладеш), что приводит к противоречиям между мигрантами и коренными испанцами.

    В последней четверти XX в. в Испании отмечается всплеск миграции в страну, как легальной, так и нелегальной из стран Африки, и Ближнего Востока. По этой причине возникла необходимость в разработке миграционного законодательства. В 1985 г. парламент Испании принял первый закон о свободе и правах иностранцев. Этот закон провозглашает равенство многих прав и свобод как законных переселенцев, так и представителей титульной нации: иммигрантам предоставляются следующие права: жилье, защита семьи, образование, забастовка, существуют гарантии для снабжения. услуги юридической помощи и защита прав детей. Защищать права иммигрантов могут созданные для этой цели общественные организации.

    Пятнадцать лет спустя, 11 января 2000 г., Генеральный Кортес принял новый закон о правах и свободах иностранцев в Испании, который действует по настоящее время, несмотря на многочисленные критику как внутри страны, так и за рубежом. В этом законе термин «иностранец» обозначает лицо без испанского гражданства. Закон налагает запрет на дискриминацию в любой форме отражено в статье 21. В соответствии с Законом иностранцы имеют следующие права: на судебную защиту своих прав и свобод, на неприкосновенность частной жизни и воссоединение семьи (статья 16). В соответствии с законом иностранцы имеют следующие права: на судебную защиту их прав и свобод, на неприкосновенность частной жизни и воссоединение семьи (статья 16). Вопросы, касающиеся въезда и выезда иностранцев, регулируются, а также продолжительность их пребывания (в зависимости от них иностранцы делятся на три группы: пребывание – лица, имеющие право на пребывание в Испании максимум на три месяца, временно проживающие – от трех месяцев до пяти лет, по месту жительства – неограниченное время). Для решения вопросов связанные с иммиграцией был создан Иммиграционный форум, являющийся консультативным и информационным органом.

    Важным критерием, который подтверждает наличие межкультурного диалога, является предоставление в 2011 г. права голоса иммигрантам на автономных и местных выборах. В то же время, параллельно с иммиграционным законодательством, идет процесс развития мусульманских организаций в Испании. Ныне действующая конституция гарантирует свободу совести, а также официальные власти должны поддерживать межрелигиозный диалог. Крупнейшей организацией, которая защищает интересы мусульман-иммигрантов, является Исламская комиссия Испании. Правительство и Исламская комиссия Испании подписали Соглашение о сотрудничестве в апреле 1992 г. В соглашении есть положение о том, что ислам в Испании имеет глубокие корни, которые в значительной степени сыграли решающую роль в развитии испанской идентичности.

    Существуют и другие организации помимо Исламской комиссии Испании защищающие интересы мигрантов и оказывая помощь в интеграции в испанское общество. Одной из таких организаций является Ассоциация марокканских рабочих-иммигрантов. AMTИ насчитывающая 12 тыс. членов. Основное направление ее деятельности – предоставление помощи в обеспечении жильем, оказании социальной поддержки и поддержке детей из Марокко, которые эмигрировали в Испанию без попечения родителей. До серии террористических атак 11 марта 2004 г. (совершенных на железнодорожной станции Аточа, в списке погибших оказалось 192 человека), в ходе которых был обнаружен след организаций, пропагандирующих идеи радикального ислама АМТИ не проявлял интереса к религиозным делам. Подлинным поворотным моментом в борьбе против идей радикального ислама являются террористические акты в Барселоне и Камбрильсе 17 августа 2017 г. Ответственность за эти атаки взяла на себя террористическая организация Исламское государство.

    Основной проблемой в интеграции мигрантов в испанское общество —приспособление к реалиям новой жизни. Многие мусульмане, которые соблюдают заповеди Корана, приходят в общество, где религия является делом добровольным. Нормы и образ жизни, характерные для западного общества, создает ощущение у некоторых мусульман не только недопонимание, но и неприятие, что приводит к распространению среди мигрантов радикальных направлений ислама.

    Сторонниками радикальных идей ислама является активное меньшинство, которое агрессивно относится не только к так называемым «отступникам», но и к единоверцам с умеренными взглядами. Основой для распространения идей радикального ислама в Испании – это натурализованные мусульмане, а также переселенцы, которые получили официальные разрешения на временное проживание. Определяющую роль в развитии идей радикального ислама играют мечети, в которых доминируют радикально настроенные имамы, проповедуют ненависть по отношению к «неверным», а также тюрьмы. В Испании, как и в других странах, число людей, проповедующих радикальный ислам, постоянно растет в тюрьмах. Около 10% людей в испанских тюрьмах исповедуют ислам. В тюрьмах заключенные часто находятся под влиянием радикальных лидеров, которые находятся здесь. Обучение в таких группах включает умение вести борьбу в местах лишения свободы.

     Активное обсуждение начато не только среди политиков, но и среди ученых, средств массовой информации, относительно их отношения к исламу, мусульманских стран и мигрантов из этих стран.

     Несмотря на существующие проблемы в Испании происходит постепенная культурная и социальная интеграция мусульман. Эксперты выделяют три вероятные модели отношений между различными этническими группами: совместное проживание, сосуществование, вражда. Исследования социологов подтверждают, что на самом деле можно встретить все три модели, тем не менее превалирует сосуществование.


 

Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов

 

    АМТИ (AMTI) – Ассоциация марокканских рабочих-иммигрантов

    ЕС – Европейский союз

    ИГ (ИГИЛ) – Исламское государство (террористическая организация)

    НАТО (NATO) – Организация Североатлантического договора

    ИРСП – Испанская социалистическая рабочая партия

    ООН – Организация объединенных наций

    СМИ – Средства массовой информации

    США – Соединенные Штаты Америки

   

ВВЕДЕНИЕ

        

    Увеличивающиеся противоречия в процессе взаимодействия между исламом и христианством, по той причине, что не существует действующей на сто процентов модель, которая поможет мусульманам приспособиться к западной действительности. исламской и западной культурными традициями между собой, на основе чего делается вывод о невозможности совместить западные ценности с ценностями ислама. В то же время существует достаточно большое количество аргументов, которые опровергают правильность этого утверждения и предполагают, что культура ислама в некоторых отношениях может интегрировать некоторые элементы западной культурной традиции – обстоятельство, которое, возможно, позволяет мусульманам адаптировать своих взгляды в соответствии с западными реалиями.

    В связи с этим Испания вызывает большой интерес у исследователей: по той причине, часть территории страны принадлежит африканскому континенту благодаря портам Сеута и Мелилья, а также Канарским островам, которые являются южной границей ЕС. Наличие значительной испанской мусульманской общины, ее опыт взаимного сотрудничества с государством и местными жителями дает веские основания для большого интереса со стороны определенного круга историков. Не стоит игнорировать тот факт, что отношения между мусульманами и христианами в Испании продолжаются на протяжении нескольких столетий.

    Первое появление мусульман в Испании датируется VIII в. Под властью мусульманских правителей испанские земли на протяжении семи столетий. В эпоху Средневековья Испания была единственной страной в Европе, в которой люди, исповедуют разные религии (ислам и христианство), совместно проживали мирно, несмотря на Реконкисту, когда мирное затишье сочеталось с активными боевыми столкновениями. Итог данного противостояния – выдворение мусульман из Испании в ХVI–ХVII вв. Резкий рост миграции мусульман, который наблюдается в начале XXI в., согласно мнению некоторых руководителей организаций исламских радикалов воспринимается как возвращение на родину.

    Объект исследования – ислам в Испании

    Предмет исследования – политико-юридический статус иммигрантов и мусульманских организаций, а также влияние ислама на культуру Испании

    Цель исследования – определить роль ислама в современной Испании, а также проанализировать положение иммигрантов и организации, которые отстаивают интересы иммигрантов-мусульман

Задачи:

- Рассмотреть историю мусульманской общины в Испании

- Определить политико-юридический статус иммигрантов в современной Испании

- Рассмотреть проблему межрелигиозного диалога между иммигрантами-мусульманами и коренными испанцами

    В данном исследовании использованы следующие методы: описательно-аналитический и метод контекстного анализа. Данные методы помогли провести данное исседование, на основе объединения друг с другом составных элементов в единое целое.

    Проблематике ислама в Испании находит отражение в научных трудах российских и зарубежных историков: А.М. Алферова [1], Р. Альтамира-и-Кревеа [18], Г.Н. Андреевой [2], Р. Армура [3], Б. Вандельфельса [6], Э. де Фреде [8], Т.П. Каптеревой [18], А.Н. Кожановского [20], А.Е. Кудрявцева [23], Р.В. Курбанова [24], Е.А. Лагода [25], Р.Г. Ланды [27; 28], Т.А. Мухаматулина [31], Ю. Нетесовой [32], Д.А. Нечитайло [33], В.К. Пискорского [36], И.С. Рыбкиной [41], А. Рюкуа [42], Э.В. Саламова [43; 44; 45], У.М. Уотта [48], С.М. Хенкина [52; 53], И.И. Шиловой-Варьяш [54], И. Альварес-Оссорио Альварино [56] и т.д.

    В них рассматривается развитие ислама на территории Испании от эпохи средневековья до современности, а также влияние арабской культуры на Испанию. Также особое внимание в данном исследовании уделяется вопросу межрелигиозного диалога и адаптации мигрантов-мусульман к западному образу жизни.

 1 ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ В ИСПАНИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.021 с.)