Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминовСтр 1 из 10Следующая ⇒
Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов
АМТИ (AMTI) – Ассоциация марокканских рабочих-иммигрантов ЕС – Европейский союз ИГ (ИГИЛ) – Исламское государство (террористическая организация) НАТО (NATO) – Организация Североатлантического договора ИРСП – Испанская социалистическая рабочая партия ООН – Организация объединенных наций СМИ – Средства массовой информации США – Соединенные Штаты Америки ВВЕДЕНИЕ
Увеличивающиеся противоречия в процессе взаимодействия между исламом и христианством, по той причине, что не существует действующей на сто процентов модель, которая поможет мусульманам приспособиться к западной действительности. исламской и западной культурными традициями между собой, на основе чего делается вывод о невозможности совместить западные ценности с ценностями ислама. В то же время существует достаточно большое количество аргументов, которые опровергают правильность этого утверждения и предполагают, что культура ислама в некоторых отношениях может интегрировать некоторые элементы западной культурной традиции – обстоятельство, которое, возможно, позволяет мусульманам адаптировать своих взгляды в соответствии с западными реалиями. В связи с этим Испания вызывает большой интерес у исследователей: по той причине, часть территории страны принадлежит африканскому континенту благодаря портам Сеута и Мелилья, а также Канарским островам, которые являются южной границей ЕС. Наличие значительной испанской мусульманской общины, ее опыт взаимного сотрудничества с государством и местными жителями дает веские основания для большого интереса со стороны определенного круга историков. Не стоит игнорировать тот факт, что отношения между мусульманами и христианами в Испании продолжаются на протяжении нескольких столетий. Первое появление мусульман в Испании датируется VIII в. Под властью мусульманских правителей испанские земли на протяжении семи столетий. В эпоху Средневековья Испания была единственной страной в Европе, в которой люди, исповедуют разные религии (ислам и христианство), совместно проживали мирно, несмотря на Реконкисту, когда мирное затишье сочеталось с активными боевыми столкновениями. Итог данного противостояния – выдворение мусульман из Испании в ХVI–ХVII вв. Резкий рост миграции мусульман, который наблюдается в начале XXI в., согласно мнению некоторых руководителей организаций исламских радикалов воспринимается как возвращение на родину.
Объект исследования – ислам в Испании Предмет исследования – политико-юридический статус иммигрантов и мусульманских организаций, а также влияние ислама на культуру Испании Цель исследования – определить роль ислама в современной Испании, а также проанализировать положение иммигрантов и организации, которые отстаивают интересы иммигрантов-мусульман Задачи: - Рассмотреть историю мусульманской общины в Испании - Определить политико-юридический статус иммигрантов в современной Испании - Рассмотреть проблему межрелигиозного диалога между иммигрантами-мусульманами и коренными испанцами В данном исследовании использованы следующие методы: описательно-аналитический и метод контекстного анализа. Данные методы помогли провести данное исседование, на основе объединения друг с другом составных элементов в единое целое. Проблематике ислама в Испании находит отражение в научных трудах российских и зарубежных историков: А.М. Алферова [1], Р. Альтамира-и-Кревеа [18], Г.Н. Андреевой [2], Р. Армура [3], Б. Вандельфельса [6], Э. де Фреде [8], Т.П. Каптеревой [18], А.Н. Кожановского [20], А.Е. Кудрявцева [23], Р.В. Курбанова [24], Е.А. Лагода [25], Р.Г. Ланды [27; 28], Т.А. Мухаматулина [31], Ю. Нетесовой [32], Д.А. Нечитайло [33], В.К. Пискорского [36], И.С. Рыбкиной [41], А. Рюкуа [42], Э.В. Саламова [43; 44; 45], У.М. Уотта [48], С.М. Хенкина [52; 53], И.И. Шиловой-Варьяш [54], И. Альварес-Оссорио Альварино [56] и т.д. В них рассматривается развитие ислама на территории Испании от эпохи средневековья до современности, а также влияние арабской культуры на Испанию. Также особое внимание в данном исследовании уделяется вопросу межрелигиозного диалога и адаптации мигрантов-мусульман к западному образу жизни. 1 ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ В ИСПАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реконкиста – это длительный процесс отвоевания испанцами земель Пиренейского полуострова, которые были заняты арабскими государствами (эмиратами), начавшаяся в 711 г. и длившаяся до 1492 г., изгнав эмира Гранады с Пиренейского полуострова. В этот период взаимоотношения между арабами и христианами военные противостояния сочетались периодом относительного спокойствия. Постепенно к началу XIV в. в силу политических обстоятельств ислам утратил свое господствующее положение, особенно в условиях нарастающего влияния христианских правителей на территории Испании. Преобладание позитивного отношения между испанцами и маврами вплоть до завершения Реконкисты в 1492 г. После окончания Реконкисты короли Испании Фердинанд и Изабелла отошли от политики добровольности и перешли к политике принудительного прозелитизма (т.е. обращение мавров в католичество). 11 февраля 1502 г. королевская власть издала указ о принудительном обращении в христианство мудехаров. В течение XVI в. происходили восстания морисков, которые жестко подавлялись армией. Главным итогом данных восстаний является указ короля Испании Филиппа III в 1609 г. о депортации всех морисков с территории страны. Арабское господство на территории Пиренейского полуострова не могло пройти бесследно в культурном аспекте. Арабы и испанцы активно оказывали влияние друг на друга. В подтверждение данного тезиса можно сказать, что некоторые испанцы перенимали у арабов их язык и религию, что привело к появлению такой социальной прослойки – мосарабов. Арабы также не могли игнорировать влияние христианской культуры. Результатом этого культурного влияния является то, что значительное число латинизированных мавров они являются мусульманами, в языке которых использовались латинские термины, отличительные характеристики, которые были характерны для обыденного языка общения мосарабов. Мусульмане оставили множество архитектурные памятники, например, мечеть Кордовы (VIII век), минарет бывшей мечети Хиральда в Севилье (XII век), ансамбля Альгамбра в Гранаде (XIII - XIV вв.). После поражения Испании в войне с США в 1898 г., официальный Мадрид обратил свое внимание в сторону своего соседа Марокко. С 1912 по 1956 гг. существовал протекторат под управлением Испании на территории северного Марокко. В годы Гражданской войны (1936-1939), Ф. Франко использовали наемников из Марокко в против сторонников Испанской республики. После смерти Ф. Франко в 1975 г. Испания превратилась в страну активной иммиграции арабов. Согласно некоторым данным, по состоянию на 2010 г. в Испании проживало около миллиона мусульман, в основном это выходы из Северной Африки (Марокко, Алжир, Сенегал и т.д.), Азии (Пакистан, Бангладеш), что приводит к противоречиям между мигрантами и коренными испанцами. В последней четверти XX в. в Испании отмечается всплеск миграции в страну, как легальной, так и нелегальной из стран Африки, и Ближнего Востока. По этой причине возникла необходимость в разработке миграционного законодательства. В 1985 г. парламент Испании принял первый закон о свободе и правах иностранцев. Этот закон провозглашает равенство многих прав и свобод как законных переселенцев, так и представителей титульной нации: иммигрантам предоставляются следующие права: жилье, защита семьи, образование, забастовка, существуют гарантии для снабжения. услуги юридической помощи и защита прав детей. Защищать права иммигрантов могут созданные для этой цели общественные организации.
Пятнадцать лет спустя, 11 января 2000 г., Генеральный Кортес принял новый закон о правах и свободах иностранцев в Испании, который действует по настоящее время, несмотря на многочисленные критику как внутри страны, так и за рубежом. В этом законе термин «иностранец» обозначает лицо без испанского гражданства. Закон налагает запрет на дискриминацию в любой форме отражено в статье 21. В соответствии с Законом иностранцы имеют следующие права: на судебную защиту своих прав и свобод, на неприкосновенность частной жизни и воссоединение семьи (статья 16). В соответствии с законом иностранцы имеют следующие права: на судебную защиту их прав и свобод, на неприкосновенность частной жизни и воссоединение семьи (статья 16). Вопросы, касающиеся въезда и выезда иностранцев, регулируются, а также продолжительность их пребывания (в зависимости от них иностранцы делятся на три группы: пребывание – лица, имеющие право на пребывание в Испании максимум на три месяца, временно проживающие – от трех месяцев до пяти лет, по месту жительства – неограниченное время). Для решения вопросов связанные с иммиграцией был создан Иммиграционный форум, являющийся консультативным и информационным органом. Важным критерием, который подтверждает наличие межкультурного диалога, является предоставление в 2011 г. права голоса иммигрантам на автономных и местных выборах. В то же время, параллельно с иммиграционным законодательством, идет процесс развития мусульманских организаций в Испании. Ныне действующая конституция гарантирует свободу совести, а также официальные власти должны поддерживать межрелигиозный диалог. Крупнейшей организацией, которая защищает интересы мусульман-иммигрантов, является Исламская комиссия Испании. Правительство и Исламская комиссия Испании подписали Соглашение о сотрудничестве в апреле 1992 г. В соглашении есть положение о том, что ислам в Испании имеет глубокие корни, которые в значительной степени сыграли решающую роль в развитии испанской идентичности. Существуют и другие организации помимо Исламской комиссии Испании защищающие интересы мигрантов и оказывая помощь в интеграции в испанское общество. Одной из таких организаций является Ассоциация марокканских рабочих-иммигрантов. AMTИ насчитывающая 12 тыс. членов. Основное направление ее деятельности – предоставление помощи в обеспечении жильем, оказании социальной поддержки и поддержке детей из Марокко, которые эмигрировали в Испанию без попечения родителей. До серии террористических атак 11 марта 2004 г. (совершенных на железнодорожной станции Аточа, в списке погибших оказалось 192 человека), в ходе которых был обнаружен след организаций, пропагандирующих идеи радикального ислама АМТИ не проявлял интереса к религиозным делам. Подлинным поворотным моментом в борьбе против идей радикального ислама являются террористические акты в Барселоне и Камбрильсе 17 августа 2017 г. Ответственность за эти атаки взяла на себя террористическая организация Исламское государство.
Основной проблемой в интеграции мигрантов в испанское общество —приспособление к реалиям новой жизни. Многие мусульмане, которые соблюдают заповеди Корана, приходят в общество, где религия является делом добровольным. Нормы и образ жизни, характерные для западного общества, создает ощущение у некоторых мусульман не только недопонимание, но и неприятие, что приводит к распространению среди мигрантов радикальных направлений ислама. Сторонниками радикальных идей ислама является активное меньшинство, которое агрессивно относится не только к так называемым «отступникам», но и к единоверцам с умеренными взглядами. Основой для распространения идей радикального ислама в Испании – это натурализованные мусульмане, а также переселенцы, которые получили официальные разрешения на временное проживание. Определяющую роль в развитии идей радикального ислама играют мечети, в которых доминируют радикально настроенные имамы, проповедуют ненависть по отношению к «неверным», а также тюрьмы. В Испании, как и в других странах, число людей, проповедующих радикальный ислам, постоянно растет в тюрьмах. Около 10% людей в испанских тюрьмах исповедуют ислам. В тюрьмах заключенные часто находятся под влиянием радикальных лидеров, которые находятся здесь. Обучение в таких группах включает умение вести борьбу в местах лишения свободы. Активное обсуждение начато не только среди политиков, но и среди ученых, средств массовой информации, относительно их отношения к исламу, мусульманских стран и мигрантов из этих стран. Несмотря на существующие проблемы в Испании происходит постепенная культурная и социальная интеграция мусульман. Эксперты выделяют три вероятные модели отношений между различными этническими группами: совместное проживание, сосуществование, вражда. Исследования социологов подтверждают, что на самом деле можно встретить все три модели, тем не менее превалирует сосуществование.
Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов
АМТИ (AMTI) – Ассоциация марокканских рабочих-иммигрантов
ЕС – Европейский союз ИГ (ИГИЛ) – Исламское государство (террористическая организация) НАТО (NATO) – Организация Североатлантического договора ИРСП – Испанская социалистическая рабочая партия ООН – Организация объединенных наций СМИ – Средства массовой информации США – Соединенные Штаты Америки ВВЕДЕНИЕ
Увеличивающиеся противоречия в процессе взаимодействия между исламом и христианством, по той причине, что не существует действующей на сто процентов модель, которая поможет мусульманам приспособиться к западной действительности. исламской и западной культурными традициями между собой, на основе чего делается вывод о невозможности совместить западные ценности с ценностями ислама. В то же время существует достаточно большое количество аргументов, которые опровергают правильность этого утверждения и предполагают, что культура ислама в некоторых отношениях может интегрировать некоторые элементы западной культурной традиции – обстоятельство, которое, возможно, позволяет мусульманам адаптировать своих взгляды в соответствии с западными реалиями. В связи с этим Испания вызывает большой интерес у исследователей: по той причине, часть территории страны принадлежит африканскому континенту благодаря портам Сеута и Мелилья, а также Канарским островам, которые являются южной границей ЕС. Наличие значительной испанской мусульманской общины, ее опыт взаимного сотрудничества с государством и местными жителями дает веские основания для большого интереса со стороны определенного круга историков. Не стоит игнорировать тот факт, что отношения между мусульманами и христианами в Испании продолжаются на протяжении нескольких столетий. Первое появление мусульман в Испании датируется VIII в. Под властью мусульманских правителей испанские земли на протяжении семи столетий. В эпоху Средневековья Испания была единственной страной в Европе, в которой люди, исповедуют разные религии (ислам и христианство), совместно проживали мирно, несмотря на Реконкисту, когда мирное затишье сочеталось с активными боевыми столкновениями. Итог данного противостояния – выдворение мусульман из Испании в ХVI–ХVII вв. Резкий рост миграции мусульман, который наблюдается в начале XXI в., согласно мнению некоторых руководителей организаций исламских радикалов воспринимается как возвращение на родину. Объект исследования – ислам в Испании Предмет исследования – политико-юридический статус иммигрантов и мусульманских организаций, а также влияние ислама на культуру Испании Цель исследования – определить роль ислама в современной Испании, а также проанализировать положение иммигрантов и организации, которые отстаивают интересы иммигрантов-мусульман Задачи: - Рассмотреть историю мусульманской общины в Испании - Определить политико-юридический статус иммигрантов в современной Испании - Рассмотреть проблему межрелигиозного диалога между иммигрантами-мусульманами и коренными испанцами В данном исследовании использованы следующие методы: описательно-аналитический и метод контекстного анализа. Данные методы помогли провести данное исседование, на основе объединения друг с другом составных элементов в единое целое. Проблематике ислама в Испании находит отражение в научных трудах российских и зарубежных историков: А.М. Алферова [1], Р. Альтамира-и-Кревеа [18], Г.Н. Андреевой [2], Р. Армура [3], Б. Вандельфельса [6], Э. де Фреде [8], Т.П. Каптеревой [18], А.Н. Кожановского [20], А.Е. Кудрявцева [23], Р.В. Курбанова [24], Е.А. Лагода [25], Р.Г. Ланды [27; 28], Т.А. Мухаматулина [31], Ю. Нетесовой [32], Д.А. Нечитайло [33], В.К. Пискорского [36], И.С. Рыбкиной [41], А. Рюкуа [42], Э.В. Саламова [43; 44; 45], У.М. Уотта [48], С.М. Хенкина [52; 53], И.И. Шиловой-Варьяш [54], И. Альварес-Оссорио Альварино [56] и т.д. В них рассматривается развитие ислама на территории Испании от эпохи средневековья до современности, а также влияние арабской культуры на Испанию. Также особое внимание в данном исследовании уделяется вопросу межрелигиозного диалога и адаптации мигрантов-мусульман к западному образу жизни. 1 ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ В ИСПАНИИ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.021 с.) |