Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема адаптации иммигрантов к западному образу жизни
Главной проблемой в процессе адаптации мигрантов в испанское общество – реалии новой жизни. На этом пути надо найти решение многих проблем, преимущественно культурного и религиозного плана. Значительное число мусульман приходит в общество, с одной стороны, на основе христианских традиций, а с другой стороны, в значительной степени секуляризируется, где религия является частным делом. Устои жизни, характерные в западном обществе, вызывают у некоторых мусульман недопонимание и неприятие. Они решительно осуждают стремление к накоплению богатств в «светской Испании», упадок духовности общества потребления, что приводит к разрушению института семьи и размыванию социальных ролей [66, с. 290]. В особенности выделяются мусульмане, которые исповедуют радикальный ислам. Согласно их утверждению, Испания является их исторической родиной, где их предки жили семь веков назад, а сейчас они вернулись вновь. Самые радикальные деятели предъявляют претензии на испанские земли, с целью возрождения там халифата [70, с.151-152]. Но не все мусульмане придерживаются такого восприятия испанских реалий. Значительная часть из них рискует подорвать свою мусульманскую идентичность. Данное явление находит свое подтверждение сведениями, которые предоставили результаты проведенного в 2008 г социологического опроса, по запросу министерств культуры, юстиции, труда и иммиграции. Согласно мнению 76% опрошенных их устраивает жизнь в Испании. Не стоит игнорировать тот факт, что тем дольше мигрант проживает в стране, тем выше процент удовлетворенных уровнем жизни в Испании. Например, мусульмане, прожившие в Испании не более одного года, ответили утвердительно 70%, то процент довольных среди тех, кто прожил на территории государства десять лет и дольше увеличился на 13%, т.е. до 83%. Положительный образ Испании является доминирующим в мыслях большинства переселенце-мусульман. Права и свободы в стране не нарушаются по мнению 87% опрошенных, 70% отметили вымокший уровень качества жизни. Три четверти от общего числа принявших участие в социологическом опросе мусульман признались, что испанцы – порядочные и уважительные люди, 68% заявляют, в Испании весьма корректно (без проявления к мусульманам действий дискриминационного характера) к ним относятся.
Проводя сравнение между западными странами и странами с преобладанием мусульманского населения, респонденты по всем показателям сделали выбор в пользу первых. Об этом свидетельствуют данные таблицы (табл. 3.1). Таблица 3.1 Сравнение уровня жизни между западными странами и странами с преобладанием мусульманского населения
86% респондентов утверждают, что они приспособились к жизни в Испании. Несмотря на это, страна, в которой они появились на свет, остается на лидирующей позиции в шкале социальной самоидентификации. 24% респондентов говорят, что у них есть некоторое недовольство своим существованием в Испании (20% из них говорят, что они «так себе» здесь, и еще 4% вовсе выражали свое недовольство). Самый главный довод для недовольства жизнью в новой стране стоит безработица (56%). Помимо безработицы также существуют и иные причины: тоска по дому, сложности с получением необходимых документов, ксенофобия со стороны испанцев, трудности с приобретением жилья, незнание испанского языка, отсутствие друзей. Следует отметить, что почти половина респондентов (49%) говорят, что они являются активными верующими, которые постоянно ходят в мечеть, 36% считают, что они регулярно соблюдают религиозные обряды, а 13% не придерживаются каких-либо религиозных убеждений. Высокий уровень религиозности, как правило, не соответствует мнению, что мусульмане придерживаются позиций исламского фундаментализма. Напротив, они исповедуют идею терпимости и открытости ислама. По мнению 80% иммигрантов из мусульманских стран, участвовавших в опросе считают, ислам можно совместить с идеями демократии. 78% опрошенных считают верным утверждение, что иудаизм, христианство и ислам в равной степени уважаемы, а также ни одна из перечисленных религий не может быть стоящей «друг над другом». Христиане и мусульмане могут совместно проживать в Испании, с данным мнением согласились 78% мусульман-иммигрантов, принявших участие в социологическом опросе.
Препятствие в отравлении исламских обрядов в Испании испытывают всего лишь 17% респондентов-мусульман, несмотря на это 80% опрошенных имеют противоположное мнение. В соответствии с данными по состоянию на 2005 г. во Франции процент, которые не испытывалитрудностей в отправлении обрядов ислама, существенно ниже, немногим более 50%, участвовавших в исследованиях социологов [51]. Удивидетльные полученные итоги социологического опроса и можно их подвергать интерпртации с всей осмотрительностью. Как и основная масса социологических опросов репрезентативно демонстрирует мнение об отношении и ограниченного числа мусульман Испании, участвовшие в социологическом срезе. По этой прчине они показыют четкое прелставления о мнении мусульман, которые исповедуют взгляды исламисткого радикализма, среди которых оказались, и организаторы террористических атак в Мадриде, совершенных в марте 2004 г. овершенных на железнодорожной станции Аточа, оказали определяющую поль в вербовки новых боевиков. Не обращая на всю противоречивость предоставленых результатов проведенного социологического опроса они явлются достоверными. Несмотря на это социологические иследование, которые были произведены с другими группами иммигрантов-мусульманами теми же социологами в 2006 и 2007 гг., продемонтровали схожие итоги. В Марокко соблюдение требований ислама не является обязательным, «планка» религиозных ограничений ниже, чем в других мусульманских странах. Проявление идей радикального ислама в последние пять лет не наблюдалось. Либеральные реформы (такие как отмена множественности) также дают о себе знать. Некоторые марокканские женщины одеваются в европейском стиле. Марокканская конституция, принятая в 1972 г. и действующая в настоящее время, провозгласила равенство прав марокканских граждан в независимо мужчина это или женщина. В образованных слоях общества бытует мнение, что женщины должны иметь право занимать любую должность и принимать активное участие во всех сферах личной и общественной жизни. Несмотря на это, фактически их участие в общественных мероприятиях оставалось ограниченным. Несмотря на указанные выше либеральные взгляды по отношению к представителям женского пола, их реальное участие в мероприятиях общественного характера остаются в настоящее время ограничено. Женщины-мусульманки в Испании, прибыли на территорию страны с целью приобрести финансовую самостоятельность от своих отцов, братьев и мужей, а также реализация своих прав и свобод. По мнению деятелей радикального ислама, переселение в страну с иной социокультурной средой - нарушение, характерных для ислама культурных традиций (но это имеет распространение и на лиц мужского пола) [52, с. 53].
Браки между мусульманами и испанцами могут послужить эффективных средством для интеграции выходцев из Марокко в испанское общество. Но традиционность марокканцев, которое находит отражение в склонности заключить брак между своими (т.е. между мусульманами), что является значительным барьером для заключения такого рода брака. Для марокканца заключить брак с женщиной христианского вероисповедания — это приведет к полной утрате в религиозных и культурных связях со своей семьей. Для марокканки зарегистрировать брак за христианина, также расценивается нарушением культурной традиции, т.к. мужчина или брат невесты имеет право будущего кандидата в законные мужья. Стоит отметить, что дети, которые родились в подобном браке, не являются законными членами его патриархальной семьи. Это находит подтверждение, их реальные действия смешиваются традиционные элементы ислама, приспособленные к культурным нормам, характерны для Запада. 84% мусульман считают, что ислам совместим с их испанской идентичностью, их религиозная принадлежность к исламской религии, не является каким-либо препятствием для того чтобы являться законопослушными испанскими гражданами. Такое смешанное восприятие действительности - результат воздействия различных культурных традиций. [51]. Позитивное отношение к западной действительности сочетается со стремлением жить обособленно от местных жителей. По той причине, что существует среди некоторых испанцев преобладает негативные представления в отношении мусульман. Проблема отцов и детей невозможен без мировоззренческих противоречий и возможны различные варианты разрешения данного вопроса. Одним из возможных решений – не демонстрировать старшему поколению мофицировавшиеся взгляда на мир и принятие новых норм поведения. В качестве примера находящий подтверждение данному явлению, что девушки в присутствии отца ходят в хиждабе, а вне дома ходят с непокрытой головой. Недовольные поведением дочерей отцы в качестве в воспитательных целях отправляют обратно на родину. Мигранты второго и третьего поколение благодаря образования и общению с коллегами-испанцами более приспособлены к условиям, которые характерны для западного общества. Одновременно молодое поколение сохранило почтение отношение к старшим, которое для них является основополагающей в их системе ценностей [68, с. 97]. Если брать за критерий связь иммигрантов к исламу, испанские исследователи выделили четыре категории: активно верующие, мусульмане второго поколения, «социологические мусульмане», радикально-настроенные мусульмане.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.006 с.) |