Информация ЦС Профсоюза по предложенным темам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация ЦС Профсоюза по предложенным темам



Обращаем внимание руководителей региональных, межрегиональных организаций Профсоюза на то, что Министерство просвещения Российской Федерации объявило три рекомендованные для обсуждения темы в ходе августовских педагогических совещаний в 2020 году[2], которые для каждой образовательной организации станут своеобразной точкой отсчета в определении и реализации целей и задач на новый учебный год.

Тема первая. Ключевые направления достижения стратегической цели
по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования.

13 июля 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, отметив, что «в период эпидемии все уровни отечественного образования – и отмечаю это как очень положительный фактор – показали свою способность быстро меняться, сохраняя при этом устойчивость, предлагать новые формы, форматы работы. Этот кадровый, технологический, организационный потенциал образования – и, конечно, добавлю, науки, – безусловно, является нашим сильным конкурентным преимуществом».

Заместитель Председателя Правительства Т.Голикова на заседании Совета сообщила о том, что «в части нацпроекта «Образование» важно сконцентрировать усилия на обеспечении школ, особенно в сельской местности, необходимым оборудованием, в том числе для электронного обучения, а также повышения квалификации учителей. И здесь есть решение. С этого года будет запущен ряд новых мероприятий так называемого проекта «500+», который, в свою очередь, направлен на реализацию адресной помощи школам, имеющим трудности
с предметно-методической подготовкой. Это особенно важно в условиях работы
с детьми, которые были вынуждены большей частью находиться на дистанционном обучении, в режиме самоизоляции и могут столкнуться с проблемами в освоении школьной программы в дальнейшем.

Нам кажется важным сейчас помочь и педагогам, и ученикам максимально комфортно с 1 сентября войти в учебный процесс и оказать им в этом всю необходимую помощь».

Для сведения.

Т. А. Голикова также отметила, что в части высшего образования представляется необходимым продолжить начатую до коронавируса работу
по интеграции вузов в общую повестку пространственного и научно-технологического развития страны. В этой связи в период коронавирусной инфекции мы разработали программу стратегического академического лидерства, направленную на подготовку как молодых научных кадров, так и кадров для экономик регионов. Эту программу мы обсудили с ректорским сообществом и получили её одобрение.

Мы предполагаем также усилить работу по взаимодействию университетов, научных организаций и организаций реального сектора экономики, поэтому планируем скорректировать подходы к созданию и развитию научно-образовательных центров мирового уровня.

На заседании Совета Президент Российской Федерации, опираясь на свой Указ от 21 июля этого года «О национальных целях развития на период до 2030 года»
в очередной раз напомнил о поставленной задаче вхождения России в число мировых лидеров по качеству общего образования, по объёмам научных исследований и разработок, опираясь на направление развития образования, связанное с созданием возможностей для самореализации людей, для развития талантов детей, молодых людей, молодёжи в целом:

«Ключевое условие для этого – сделать всё, чтобы каждый молодой человек, независимо оттого, где он родился, какой уровень дохода у его семьи, мог получить качественное образование, раскрыть свой дар, заложенные природой таланты».

В заключение В.В.Путин поручил Правительству при участии Госсовета
в трёхмесячный срок скорректировать национальные проекты, конкретизировав, исходя из реалий, задач и целей проектов.

Таким образом, до конца октября текущего года Минпросвещения России должно представить скорректированные с учетом Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года федеральные проекты нацпроекта «Образование».

На заседании рабочей группы Государственного совета по направлению «Образование и наука», возглавляемой губернатором Новосибирской области Андрем Травников ым, состоялось обсуждение, при участии помощника Президента Андрея Фурсенко и советника Президента Александры Левицкой, предложений по корректировке национальных проектов «Образование» и «Наука».

Министр просвещения Сергей Кравцов представил предложения
по корректировке национального проекта «Образование». Он акцентировал внимание на мероприятиях, направленных на формирование равных возможностей
в части получения общего образования для всех граждан, на развитие цифровой образовательной среды и кадрового потенциала системы общего образования, а также патриотического воспитания молодёжи.

Руководитель подгруппы «Образование» губернатор Кировской области Игорь Васильев представил предложения субъектов по уточнению показателей эффективности работы региональных властей в части общего образования. Он также отметил, что цифровые технологии не должны подменять традиционные формы обучения.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков представил предложения по корректировке национальных проектов «Образование» и «Наука». Инициативы касаются интеграции науки и высшего образования, а также вовлечения образовательного и научного потенциала регионов в развитие отечественной науки.

Участники заседания обсудили новые вызовы для системы образования, связанные с необходимостью обеспечения функционирования системы общего образования при проведении карантинных мероприятий, с формированием общего образовательного пространства страны, а также проблемы формирования механизмов коммерциализации научных разработок.

28 июля 2020 г. на совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, под председательством Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова были подведены итоги прошедшего учебного года и определены основные направления работы
на новый учебный год.

На этом совещании Кравцов С.С. отметил, что в соответствии с Указом
от 21 июля 2020 г.
«О национальных целях развития на период до 2030 года» в зону ответственности Министерства просвещения входит сфера самореализации и развития талантов.

Министр подчеркнул важность стратегических задач, одной из которых является вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, для решения которой следует «навести порядок в сфере повышения квалификации и переподготовки кадров и учителей: это и унификация программ, и использование результатов оценочных процедур в повышении квалификации учителей».

Еще одной задачей, связанной с вхождением в десятку, Министр назвал максимально объективное проведение оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации В. С. Басюк на этом совещании проинформировал о проводимой работе по повышению эффективности механизмов управления качеством образования, в том числе
в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой – «проработать вопрос о проведении оценки региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования».

Обращено внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом
от 24.04.2020 г. № 147-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации», согласно которым Минпросвещения России осуществляет согласование региональных министров, а орган исполнительной власти региона осуществляет согласование руководителя муниципального органа (структурного подразделения) управления образованием.

В выступлении были уточнены основные направления п овышения эффективности механизмов управления качеством образования:

· формирование кадрового резерва системы управления образованием;

· выявление и развитие позитивных управленческих практик на всех уровнях управления образованием;

· разработка и совершенствование критериев оценки региональных, муниципальных управленческих механизмов, управленческих механизмов образовательной организации;

· повышение профессионального мастерства региональных управленческих команд.

В.С. Басюк рассказал о ключевых приоритетах в деятельности Департамента государственной политики и управления в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации, к которым отнесены:

· повышение качества образования;

· адресная помощь школам с низкими результатами;

· повышение механизмов управления качеством образования, в том числе с использованием результатов оценочных процедур;

· выявление и развитие позитивных управленческих практик на всех уровнях управления образованием;

· совершенствование технологии и методов обучения.

 

В.С. Басюк обратил внимание на то, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», уточнены основные направления (механизмы) реализации задачи по формированию национальной системы профессионального роста педагогических работников:  

· повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования;

· модернизация системы подготовки педагогических кадров;

· центры непрерывного повышения профессионального мастерства и методической поддержки педагогов;

· единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогов;

· разработка профессионального стандарта и утверждение порядка аттестации руководителей общеобразовательных организаций;

· создание общих требований к формам и содержанию аттестации педагогических работников.

Говоря о национальной системе учительского роста, Басюк В.С. особо остановился на стоящей задаче – внедрении обновленной системы аттестации педагогических работников на основе единых федеральных оценочных материалов. Он обратил внимание на содержащееся в распоряжении Правительства РФ нововведение – расширение перечня квалификационных категорий: первая и высшая квалификационные категории + методист или наставник. Уточнил, что апробация системы квалификационных категорий намечена на сентябрь 2021 - июнь 2022, а завершение модернизации системы аттестации – на март 2022 года.

В.С. Басюк уточнил ожидаемые результаты формирования национальной системы учительского роста:

· непрерывное профессиональное развитие педагогов;

· повышение престижности профессии учитель;

· обеспечение качества образовательных результатов.

Заместитель Министра просвещения в своем выступлении остановился на крайне важном направлении работы – со школами со слабыми общеобразовательными результатами, которых сегодня – 9234, а также на факторах риска, приведших к таким результатам:

· недостаточная предметная и методическая, психолого-педагогическая подготовка учителей; дефицит учителей;

· высокая доля обучающихся с рисками учебной не успешности;

· низкий уровень оснащенности школы; вовлеченности родителей;

· низкая учебная мотивация школьников и низкий уровень дисциплины;

· высокая доля обучающихся, для которых русский не является родным.

В.С. Басюк перечислил основные задачи, которые предстоит решать этим школам для повышения качества образования:

· реализация программ и проектов, направленных на эффективное функционирование и развитие ОО;

· привлечение, отбор и обучение мотивированных учителей;

· активизация внутришкольной системы профессионального развития педагогов;

· развитие межшкольного сотрудничества;

· дополнительные занятия с обучающимися с затруднениями в учебной деятельности;

· корректировка рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности;

· внедрение в практику преподавания проектной, исследовательской, творческой деятельности;

· комплекс мер по работе с родителями.

В рамках развития инклюзивного образования и поддержки коррекционных школ и детских садов стоит задача обновления инфраструктуры.

В рамках федерального проекта «Современная школа» предусмотрено материально-техническое обеспечение и реализация предмета «Технология» и проведение коррекционных занятий, а также реализация дополнительного образования. В 2020 году в проект включены 130 школ из 81 региона.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Басюк В.С.
на этом совещании рассказал о стратегии развития высшего педагогического образования, в связи с передачей в подведомственность Минпросвещения России 33 педагогических университетов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. № 907-р.

В частности, заместитель Министра просвещения России охарактеризовал основные стратегические направления развития педагогического образования:

1. Формирование целостного образовательного пространства регионов

· координация взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных организаций разного уровня;

· выработка эффективного механизма взаимодействия в части подготовки педагогических кадров;

· формирование сети «базовых» образовательных организаций педагогических университетов;

· способствование расширению практики заключения договоров о целевом обучении;

· актуализация Программ развития педагогических университетов.

2. Повышение качества и эффективности образовательной и научной деятельности педагогических университетов

· создание системы формирования государственного заказа на подготовку педагогических работников, исходя из прогноза потребности в педагогических кадрах в субъектах Российской iФедерации;

· разработка и внедрение единых модулей воспитательной и вожатской деятельности в рамках реализации ФГОС образовательными организациями, реализующими программы высшего педагогического образования;

· развитие целевой аспирантуры и докторантуры для подготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций ВО и учреждений ДПО;

· динамичное развитие актуальных научных направлений;

· формирование единого цифрового образовательного пространства для системы педагогического образования.

3. Развитие воспитательного компонента профессиональной подготовки педагогов

· формирование единого воспитательного пространства образовательными организациями высшего образования;

· профориентационная работа в период довузовской подготовки граждан, отбор мотивированных абитуриентов с высоким творческим потенциалом;

· создание условий для развития и раннего профессионального роста студентов педагогических университетов;

· реализация мероприятий по участию педагогических университетов в реализации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов;

· постдипломное сопровождение выпускников.

4. Создание современной комфортной образовательной среды через обновление материально-технической базы и инфраструктуры вузов

· создание современной материально-технической ресурсной базы педагогических вузов для обеспечения наращивания научно-образовательного и инновационного потенциала и развития IТ-инфраструктуры;

· модернизация научного и учебно-лабораторного оборудования;

· соблюдение мер социальной поддержки и стимулирования, социальных гарантий для студентов;

· развитие системы социального партнерства педагогических университетов;

· позиционирование педагогических университетов как открытой культурно-образовательной площадки для реализации мероприятий для различных целевых аудиторий.

Минпросвещения России разработана карта взаимодействия педвузов с регионами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.054 с.)