Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие мотивоционно-потребностной сферы человека. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ч2. 1 Понятие самосознание в отечественной психологии: критерии самосознания; уровни развития самосознания. 2. Понятие Я-концепцци. · значение Я-концепции для личности человека; · оценочная и поведенческие составляющие Я-концепцц; · внешний облик и Я-концепция. 3. Понятье самооценки. Ее роль в становлении личности. Самооценка и уровень притязаний. Виды самооценки. 1. Формирование самосознания и самооценки человека в процессе деятельности: факторы и условия. 2. Защитные механизмы личности.
ЗАДАНИЯ: 1. Изучить литературу по проблеме. 2. Составить словарь терминов по теме мотивация.
3. из источников выписать и проанализировать понятия: самосознание, самопознание, самопринятие, самоотношение, самооценка, Я-концепция. 4. законспектировать Р. Бернс «Развитие Я –концепции и воспитание». (ксерокс) с.30-47,61-64, 97-113. 5. Проанализируйте защитные механизмы по представлено в таблице схеме, продумайте и представьте способы преодоления психологической защиты. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: «Питер». – С.511-534. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - С. 101-123,189-195, 201-206,. Или избранные психологические труды. - М., 1983. - Т2. – С. 153-165, 204-209, 211-215 (к вопросу 3) 3. Немов Г.С. Психология. - М., 1992. - Т.1. - С. 389-431 или Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М., 2001. – С. 369-391. 4. Общая психология // Под ред. Петровского, М.,1986, С. 215-229 или Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов на Дону 2001, С.226-230.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы и эмоции // Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М., 2002. - С. 57-80. 1. Маслоу А. Теория человеческой мотивации / / Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М., 2002. - С.238-258. 2. Бернс Р. «Развитие Я –концепции и воспитание». (ксерокс в читальном зале на Торцева 6.) С.30-47,61-64, 97-113.
Практическое занятие № 11 ТЕМА: Человек как субъект общения и межличностных отношений
ВОПРОСЫ Ч1. 1. Понятия общения. Роль общения в психическом развитии человека. Основные виды общения. Основные функции общения. Специфика человеческой коммуникации (активность обмена информацией, влияние партнёров друг на друга, возможность коммуникации при сходной системе кодификации и декодификации):
2. Барьеры общения.
Ч 2.
ЗАДАНИЯ: 1. Дать определение следующих понятий: - Общение - Взаимоотношения - Рефлексия - Каузальная атрибуция - Аттракция - Перцепция социальная - Эмпатия - Идентификация 1. Выписать из кн. Кан-Калик «Грамматика общения» основные функции и барьеры общения», с23-26. 2. Понаблюдать за одним человеком в течение недели, описать выявленные за это время наиболее характерные жесты. 3. Пронаблюдать за человеком в эмоционально значимых для него ситуациях. Описать, как жесты отражают его эмоции. 4. Дать анализ общения как одного из видов деятельности (схема строения деятельности см. семинар). 5. Познакомится с методом социометрического исследования: цель, возможности, технология.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1988. – С. 87 – 111. 2. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. – С.118-144. 3. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. 4. Социальная психология в современном мире: Уч.пос. /Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2002.
Практическое занятие № 12 ТЕМА: «Психология малой группы» Вопросы для обсуждения: 1. Понятие малой группы. - Её основные характеристики. - Виды малых групп. - Эффективная деятельность в малой группе. 2. Коллектив как высшая форма развития группы; 3. Руководство и лидерство в группе. Стиль руководства и лидерства. 4. Образование малой группы (механизмы образования, условия вступления индивида в группу). 5. Этапы развития группы. 6. Социально-психологический климат и сплоченность как социально-психологические явления. 7. Феномен группового давления (понятие, каналы давления, величина давления). Эксперименты С.Аша. Влияние меньшинства.
ЗАДАНИЕ: 1. Опишите систему критериев и признаков эффективной групповой деятельности. 2. Дать определение следующим понятиям: - Композиция группы; - Динамические явления в группе; - Эффективность групповой деятельности; - Статус; - Роль; - Руководство; - Лидерство; - Составить социально – психологическую характеристику малой группы (на выбор). 1. Законспектировать статьи: - Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии. //Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – СПб.,2000, стр. 211-221. - Шутц У. Комплементарная функция лидера. // Современная западная соц. психология. Тексты. – М., 1984. стр.162-169. 3. Заполнить таблицу: Сравнительный анализ лидера и руководителя:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андреева Г..М. Социальная психология. – М., 2001. – С. 187-203, 235-249. 2. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. – С.101-112. 3. Социальная психология /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. 4. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, Донцова. – М., 2002. Дополнительная литература: 1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2000. – С.112-126. 2. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003.- С.229-241. 3. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.012 с.) |