Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Проблема психического в отечественной психологии. Теория деятельности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Ч1. I. Психики как основной предмет в отечественной психологии: понятие, функции, этапы (стадии) развития психики, формы психического отражения. Сравнительная характеристика психики животных и человека. (Групповое поведение, «язык животных», использование орудий). II. Предпосылки возникновения сознания человека. Понятие «сознание». Сознание и речь. III. Развитие психики в онтогенезе. Культурно –историческая концепция Л.С. Выготского. Понятие «натуральные» и «высшие» психические функции.
Ч.2 I.Проблема деятельности в отечественной психологии Теория деятельности А.Н. Леонтьева: 1.Сравнительный анализ деятельности человека и животных. II. Структура деятельности (психофизиологический уровень, уровень операций, уровень действий, уровень деятельностей). 1..Мотивоционно-потребностная сфера (характеристика мотивов и потребностей) 2.Операционно-техническая сфера (характеристика действий и операций). III. Внутренняя деятельность. IV. Проблема формирования игровой и учебной деятельности у субъектов образовательного процесса.
ЗАДАНИЯ: 1. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика особенностей трудовой деятельности человека и животных».
2. Выписать основные условия возникновения психики человека 3. Законспектировать: Леонтьев А.Н. Общая характеристика психики животных /Хрестоматия по психологии / Под ред А.В. Петровского. -М., 1987, С.62-68 (1). 4. Законспектировать: Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности /Хрестоматия по психологии / Под ред А.В. Петровского. -М., 1987, С.93-100 (1). 5. Придумать примеры деятельности человека и проанализировать их по уровням. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988, с. 95-108 (2,4),109-128), с.162-189. 1. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007, С. 70 - 76, -88- 105, 122-134. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М, 1986, с. 43-60. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993, с.23-65. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М, 1986, с. 43-60.
3. Годфруа Ж. Что такое психология. М, 1992., т.1., с. 19-52. 4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики М., 1981, с.18-24, 49-60, 219-249-261,261-263,277-284. 5. Леонтьев А.Н. Общая характеристика психики животных \\ Хрестоматия по психологии под ред. А.В. Петровского., М., 1987, с.62-68. 6. Леонтьев А.Н. Условия возникновения сознания человека. // Общая психология. Тексты, Т.1. Введение /Под. ред В.В. Петухова, М, 2001, с.377-384. 7. Леонтьев А.Н. Общая характеристика психики животных /Хрестоматия по психологии / Под ред А.В. Петровского. -М., 1987, С.62-68 (1) 8. Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности /Хрестоматия по психологии / Под ред А.В. Петровского. -М., 1987, С.93-100 (1). 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М, 106-146, 156-164,167-169.
Практическое занятие №3 ТЕМА: Мозг и психические процессы. Физиологические основы психики человека. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: I. Проблема соотношения психической деятельности и материальной основы (мозга). Понятие и принципы функциональной организации человеческого мозга. Теория функциональных систем П.Анохина. II. Мозг как сложная функциональная система: строение головного мозга (Основные отделы мозга и их психические функции)
Ш. Проблема локализации высших психических функций. Теория трех блоков мозга А.Р. Лурия: · блок тонуса или энергетический блок; · блок приема, переработки и хранения информации; · блок программирования, регуляции и контроля деятельности. IV. Принцип латерализации (асимметрии) в работе больших полушарий. V. Особенности правополушарных и левополушарных типов: в деятельности и обучении. VI. Профиль латеральной организации головного мозга. Виды профилей и основные характеристики. ЗАДАНИЯ: I. Законспектировать: 1. Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология СПБ. -2001. – с.273-277; 279- 293. 2. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под.ред. Л.С. Цветковой. – М., 2001 –с.47-56. 3. М.М. Безруких. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екат. -2003. - с.20-30.
Проанализировав предложенную литературу и заполни таблицы: 1.Строение головного мозга
2. Теория трех блоков (А.Р. Лурия)
3. Межполушарная асимметрия
4. Составить психологический портрет ученика с правополушарным типом и левополушарным типом. II. Дать определение понятиям: Межполушарная асимметрия, ЦНС, периферическая н.с., рефлекс, функциональная локализация ВПФ, симпатическая н.с., парасимпатическая н.с., ассоциативные сенсорные, моторные зоны, синапсы, рефлекторная дуга, латерализация, лимбическая система, ретикуляторная формация, теория трех блоков.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Немов Г.С. Психология. - М., 1992., т.1, с. 25-70. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М, 1986, с. 18-23. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под.ред. Л.С. Цветковой. – М., 2001 –с.47-56. 4. Годфруа Ж. Что такое психология. М, 1992., т.2., с. 246-262. 5. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екат. -2003. - с.20-30. 6. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология СПБ. -2001. – с.273-277; 279- 293. 7. Лурия А.Р. Мозг и психика//Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петровского, М., 1987, с. 83-92. 8. Краткий психологический словарь // под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М. -1985. 9. Хрестоматия по нейропсихологии – М. -1999. – с. 63-69, 73-82.
Практическое занятие №4 -5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.011 с.) |