Работа 16. Характеристика плодовых и ягодных культур. Морфологическая характеристика плодовых и ягодных культур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа 16. Характеристика плодовых и ягодных культур. Морфологическая характеристика плодовых и ягодных культур



    Цель работы: различать деревья, кустарники, полукустарники по морфологическим признакам; подбирать плодовые культуры для своего региона с учетом конкретных природных условий и требований культуры и сорта; уметь различать плодовые и ягодные культуры по морфологическим особенностям.

Выполнение работы

1. Ознакомиться с биологической, производственной и ботанической характеристикой плодовых и ягодных культур.

 

Таблица 16.1 – Биологическая и производственная характеристика плодовых и ягодных культур

Семеч-ковые

Косточ-ковые

Ягодные

Орехо-плодные

Субтропические

Тропические

разноплодные цитрусовые
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Таблица 16.2 – Ботаническая, производственно-биологическая и                                     морфологическая характеристика сочно- и твердоплодных плодовых растений

Группа Семейство Род Название плода Жизненные формы
  Розовые Яблоня    
    Груша    
    Айва    
    Арония    
    Ирга    
    Мушмула    
    Хеномелес    
    Рябина    
    Слива    
    Персик    
    Абрикос    

Продолжение таблицы 16.2

    Вишня    
    Черёмуха    
    Земляника    
    Малина    
    Ежевика    
    Миндаль    
  Лоховые Облепиха    
  Кизиловые Кизил    
  Калиновые Калина    
  Крыжовниковые Смородина    
    Крыжовник    
  Вересковые Клюква    
    Голубика    
    Черника    
    Брусника    
  Жимолостные Жимолость    
  Актинидиевые Актинидия    
  Лимонниковые Лимонник    
  Ореховые Орех    
  Березовые Лещина    
  Буковые Каштан    
  Сумаховые Фисташка    
    Манго    
  Гранатовые Гранат    
  Эбеновые Хурма    
  Маслиновые Маслина    
  Рутовые Апельсин    
  Померанцевые Мандарин    
    Лимон    
    Грейпфрут    
  Банановые Банан    
  Бромелиевые Ананас    
  Папайевые Папайя    
  Лавровые Авокадо    

 

 

 

2. Изучите и укажите обозначенные на рисунке составные части надземной и корневой систем, дайте им определения.

 



1_______________________________

2________________________________

3______________________________

4______________________________

5______________________________

6______________________________

7______________________________

8______________________________

9______________________________

10_____________________________

11______________________________

12_______________________________

13_____________________________

14_______________________________

15_____________________________

16______________________________

17______________________________ 18_____________________________

19_____________________________

20_____________________________


 

Корневая шейка______________________________________________________

________________________________________________________________

Ствол_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Штамб___________________________________________________________

________________________________________________________________

Центральный проводник____________________________________________

________________________________________________________________

Побег продолжения________________________________________________

________________________________________________________________

Крона___________________________________________________________

________________________________________________________________

Скелетные ветви______________________________________________________

________________________________________________________________

Полускелетные ветви_______________________________________________

________________________________________________________________

Обрастающие ветви________________________________________________

________________________________________________________________

 

3. Дайте определение различных типов обрастающих ветвей

Кольчатка_________________________________________________________

 ________________________________________________________________

Копьецо__________________________________________________________

___________________________________________________________________

Плодовые прутики___________________________________________________

_________________________________________________________________

Плодушка_________________________________________________________

_________________________________________________________________

Плодуха_________________________________________________________

________________________________________________________________

Букетные веточки____________________________________________________

________________________________________________________________

Плодовые веточки_________________________________________________

________________________________________________________________

Шпорцы_________________________________________________________

___________________________________________________________________

Смешаные веточки_________________________________________________

________________________________________________________________

 

4. Изучите и укажите обозначенные на рисунке типы соцветий

 


1_______________________________

2_______________________________

3_______________________________

4_______________________________

5________________________________

6_______________________________

7_______________________________

8________________________________

9_______________________________


 

 


5. Изучите морфологическое и анатомическое строение плодов яблони, малины, сливы, земляники, орешника.

 

 


 

 

А – Яблоня:

1_______________________________

2_______________________________

3_______________________________

4________________________________

5________________________________

6_______________________________

7______________________________

8________________________________

9_______________________________

Б – Малина; В – Слива; Г – Земляника; Д – Орешник:

1_______________________________

2_______________________________

3_______________________________

4________________________________

5________________________________

6_______________________________

7______________________________

 

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

 

1. группы и основные признаки объединения плодовых растений;

2. основные условия возделывания изучаемых групп плодовых растений;

3. разнообразие плодов изучаемых растений, особенности их строения;

4. общее строение плодового дерева, кустовидных, кустарника, полукустарника;

5. основные вегетативные органы плодовых растений и их видоизменения;

6. назначение и морфологию стеблей, корней, листьев, плодов;

7. особенности вегетативных и генеративных обрастающих побегов,

8. веток и ветвей;

9. морфологические особенности генеративных (плодоносных) образований

10. семечковых, косточковых и ягодных культур;

11. принципы классификации и строения цветков, соцветий, плодов и семян;

12. типы соцветий, плодов.

 

 

Работу сдал__________________

Работу принял________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.024 с.)