Краткое описание практических занятий спецкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое описание практических занятий спецкурса



Цели практических занятий:

-развитие творческого, критического, автономного, демократического, толерантного мышления аудитории, способностей студентов к восприятию, интерпретации, анализу медиатекстов, медиаобразовательных теорий и методик;

-развитие у аудитории умений творческого освоения наиболее оригинальных и эффективных методических концепций зарубежных медиапедагогов (составление планов занятий со школьниками, практическая реализация данных планов в аудитории и т.д.);

-развитие у аудиторий умения творчески адаптировать наиболее оригинальные и эффективные методические концепции зарубежных медиапедагогов к современным российским условиям.

    Синопсис практических занятий:

    «Чтение» и коллективное обсуждение медиатекстов. Сравнение основных методических подходов в зарубежном медиаобразовании. Составление плана занятий со школьниками с учетом той или иной теории и методики зарубежного медиаобразования. Практическая реализация данного плана в учебной аудитории. Составление и коллективное обсуждение программ школьных факультативов и кружков по медиаобразованию с учетом основных зарубежных медиапедагогических концепций и т.д.

Список литературы и адреса зарубежных интернетных сайтов по медиаобразованию, которые можно использовать для подготовки к занятиям по данному учебному спецкурсу, см. в конце данной книги.

9.6. Список книг, брошюр, диссертаций и статей по проблемам медиаобразования в зарубежных странах, опубликованных российскими авторами

Бондаренко Е.А., Журин, А.А. Состояние медиаобразования в мире//Педагогика. – 2002. - № 3. – С. 88-98.

Каруна (Донец) И.А. Британский опыт в области медиаобразования: проблемы, инновации//Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации. – Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. университета, 2001. – С.203-206.

Каруна (Донец) И.А. Диалог культур в контексте системы медиаобразования//Диалог культур и цивилизаций. – Тобольск: Изд-во Тобольск. гос. пед. ин-та, 2001. – С.93-94.

Каруна (Донец) И.А. Медиа и медиаобразование: российский и британский опыт// Человек и общество: На рубеже тысячелетий. Международный сборник научных трудов. Вып. 9-10. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. – С. 171-173.

Каруна (Донец) И.А. Педагогические технологии в сфере медиаобразования//Школьные технологии. – 2002. - № 1. – С. 47-50.

Каруна (Донец) И.А. Социальная ситуация в Великобритании и медиаобразование//Человек и общество: на рубеже тысячелетий. Международный сборник научных трудов. Выпуск 11/Науч. ред. О.И.Кириков – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. пед. ун-та, 2002. – С. 243 – 248.

Каруна (Донец) И.А. Сравнение российских и британских подходов к медиаобразованию на современном этапе//Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. – 63-64.

Каруна И.А. Британский опыт в области медиаобразования: опыт, проблемы, инновации//Искусство и образование. – 2003. - № 2. – С. 66-79.

Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Под ред. А.В.Федорова. – М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. – 80 с.

Новикова А.А. Медиаобразование в англоязычных странах//Педагогика. – 2001. - № 5. – С. 87-91.

Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 168 с.

Новикова А.А. Медиаобразование в США и теория «диалога культур» в контексте современного гуманитарного обучения//Гуманитарная культура специалиста/Ред. М.А.Молчанова, В.Г.Кабарухин, Е.П.Александров. – Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2001. – С. 176-181.

Новикова А.А. Медиаобразование в США. Ч.1 // Искусство и образование. – 1999. - № 4. – С. 68-81.

Новикова А.А. Медиаобразование в США. Ч.2.// Искусство и образование. – 2000. - № 4. – С. 35-49.

Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции //Педагогика. – 2000. - № 3. – С. 68-75.

Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции//Дистанционное и виртуальное обучение. – 2000. - № 9. – С. 40-43.

Новикова А.А. Теория и история развития медиаобразования в США (1960-2000): Дис.... канд. пед. наук. - Таганрог, 2000.

Озеров К.Г. Информационно-образовательная деятельность библиотечных медиацентров в школах США: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1996.

Рыжих Н.П. Изучение англоязычных экранных искусств студентами неязыковых специальностей//Наука и образование Зауралья. – 2000. - № 3. – С. 233-237.

Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. – Курган: Изд-во Ин-та пов. квалификации и переподготовки работников образования, 1999. – 114 с.

Усов Ю.Н. Международная консультативная встреча «Вопросы преподавания основ киноискусства в средней школе и некинематографических вузах»//Информационный бюллетень Комиссии по международным связям Союза кинематографистов. – М., 1975. – С. 66-71.

Федоров А.В. Медиаобразование в Бельгии//Дистанционное и виртуальное обучение. – 2002. - № 6. – С.53-56.

Федоров А.В. Медиаобразование в Бельгии//Педагогика. – 2002. - № 1. – С. 97-99.

Федоров А.в. Медиаобразование в зарубежных странах. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. – 238 с.

Федоров А.В. Медиаобразование в Канаде//Высшее образование в России. – 2002. - № 1. – С. 116-118.

Федоров А.В. Медиаобразование во Франции//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2001. - № 3. – С. 46-47.

Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Учебное пособие для вузов. – Таганрог: Кучма, 2004. – 340 с.

Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность: мнения экспертов//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. – М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2004. – С.51-71.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР. - 708 с.

Федоров А.В. Молодежь и медиа: Проблемы и перспективы//Встреча: Культурно-просветительная работа. -1997. - № 11. - С.44.

Федоров А.В. Молодым везде у нас дорога//Видео-Асс Премьер. - 1995. - №25. - С. 90-91. - № 26. - С. 58. - № 27. - С. 104-105.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиа и медиаобразование//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2001. - № 11. – С. 15-23.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США и Канаде//США и Канада: Экономика, политика, культура. – 2004. - № 9. – С.96-104.

Федоров А.В., Новикова А.А. Основные теоретические концепции медиаобразования//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2002. - № 1. – С. 149-158.

Шариков А.В. Жак Гонне - исследователь школьной и лицейской прессы//Ж.Гонне. Школьные и лицейские газеты. Становление и развитие школьной и лицейской самодеятельной прессы во Франции. - М.: Изд-во ЮНПРЕСС, 2000. - С.3-10.

Шариков А.В. Медиаобразование// Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт. / Гл. ред. В.В.Давыдов. Т.1. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – С. 555-556.

Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. - М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1990. - 66 с.

Шариков А.В. О движении «визуальной грамотности» в современной педагогике США//Эстетическое воспитание учащейся молодежи – задачи, теория, практика, перспективы. – М., 1988. – С. 120-121.

Шариков А.В. Проблемы изучения средств массовой коммуникации в школах Запада//Сов. педагогика, 1988. - №5. – С. 125-130.

Шариков А.В. Проблемы медиаобразования в современной западной педагогике//Телевидение и школа. – М.: Академия педагогических наук СССР, 1989. – С. 104-124.

Ястребцева Е.Н., Шариков А.В. Медиакультура: состояние вопроса//Вестник медиаобразования. – 1995. - № 1.

9.7. Краткий список книг, брошюр и статей по проблемам медиаобразования, опубликованных западными авторами

Adams, D. and Hamm, M. (2001). Literacy in a Multimedia Age. Norwood, Massachusetts: Christopher-Gordon Publishers, 199 p.

Alvarado, M., Boyd-Barrett, O. (Eds.) (1992). Media Education. An Introduction. London: BFI, The Open University, 450 p.

Alvarado, M., Buscombe, E. and Collins, R. (Eds.) (1993). The Screen Education Reader. New York: Columbia University Press, 361 p.

Baran, S. J. (2002). Introduction to Mass Communication. Boston-New York: McGraw Hill, 535 p.

Bazalgette, C., Bevort, E. & Savino, J. (1992). L’Education aux medias dans le monde: Nouvelles orientations. Paris - London: BFI, CLEMI, UNESCO, 120 p.

Blanchard, R.O., Christ, W.G. (1993). Media Education and the Liberal Arts. Hillsdale, New Jersey – London: Lawrence Erlbaum Assoc., Publishers, 187 p.

Branston, G. and Stafford, R. (1999). The Media Student’s Book. London and New York: Routledge, 468 p.

Brown, J.A. (1991). Television “Critical viewing Skills” Education: Major Media Literacy Projects in the United States and Selected Countries. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associated, Publishers, 371 p.

Brunner, C. and Tally, W. (1999). The New Media Literacy Handbook. New York: Anchor Books, 229 p.

Buckingham, D. (2000). The Making of Citizens. London – New York: Routledge, 235 p.

Buckingham, D. (2003). Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Cambridge, UK: Polity Press, 219 p.

Buckingham, D. (Ed.) (1990). Watching Media Learning. Making Sense of Media Education. London – New York – Philadelphia: The Falmer Press, 234 p.

Burton, G. (1997). More Than Meets the Eye. An Introduction to Media Studies. London – New York: Arnold, 240 p.

Christ, W.G. (Ed.) (1997). Media Education Assessment Handbook. Mahwan, New Jersey: Lawrence Erlbaum Assoc. Publishers, 364 p.

Considine, D.M. and Haley, G.E. (1999). Visual Messages. Englewood, Colorado: Teachers Ideas Press, 371 p.

Costanzo, W.V. (1992). Reading the Movie. Urbana, Illinois: National council of Teachers of English, 201 p.

Craggs, C.E. (1992). Media Education in the Primary School. London – New York: Routledge, 185 p.

DeGaetano, G. & Bander, K. (1996). Screen Smart. Family Guide to Media Literacy. Boston-New York: Houghton Mifflin Company, 206 p.

Dickson, T. Mass Media Education in Transition. Mahwah, New Jersey – London: Lawrence Erlbaum Assoc., Publishers, 283 p.

Duncan, B. (Ed.) (1989). Media Literacy Resource Guide. Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, the Queen’s Printer, 232 p.

Feilitzen, S. von, Carlsson, U. (Eds.) (1999). Children and Media. Image.Education. Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom, 483 p.

Fourie, P.J. (ed.) (2001). Media Studies. Vol.1. Lansdowne: Juta Education, 638 p.

Fourie, P.J. (ed.) (2001). Media Studies. Vol.2. Lansdowne: Juta Education, 588 p.

Fransecky, R. and Debes, J.L. (1972). Visual Literacy: a Way to Learn – a Way to Teach. Washington D.C.: Association for Educational Communications and Technology, 33 p.

Freinet C. (1963). Les techniques audiovisuelles.  Cannes.: Bibliothèque de l’école moderne, 144 p.

French, D., Richards, M. (Eds.) (1994). Media Education Across Europe. London – New York: Routledge, 217 p.

Golden, J. (2001). Reading in the Dark. Using film as a Tool in the English Classroom. Urbana, Illinois: National council of Teachers of English, 175 p.

Gonnet, J. (2001). Education aux medias: Les controverses fecondes. Paris: CNDP, Hachette, 144 p.

Gonnet, J. (Dir.) (2001) Education ` a l’information: une appretissage fondamental. Paris: CLEMI, 24 p.

Goodman, S. (2003). Teaching Youth Media. New York and London: Teacher College Press, 129 p.

Goodwyn, A. (1992). English Teaching and Media Education. Buckingham – Philadelphia: Open University Press, 128 p.

Gripsrud, J. (1999). Understanding Media Culture. London – New York: Arnold & Oxford University Press Inc., 330 p.

Hart, A. (1991). Understanding Media: a Practical Guide. London: Routledge, 268 p.

Hart, A. (Ed.) (1998). Teaching the Media. International Perspectives. Mahwah, New Jersey – London: Lawrence Erlbaum Assoc. Publishers, 208 p.

Houk, A. and Bogart, C. (1974). Media Literacy: Thinking About. Pflaum/Standard, 116 p.

Johnson, L.L. (2001). Media Education and Change. New York – Washington: Peter Lang Publishing, 182 p.

Krucsay, S. (Ed.) (1999). Educating for the Media and the Digital Age. Vienna: Austrian Federal Ministry of Education and UNESCO, 1999, 276 p.

Kubey, R. (Ed.) (1997). Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (U.K.), 484 p.

Limburg, V.E. (1988). Mass Media Literacy. Dubuque, Iowa: Kendall/Hunt Publishing Company, 486 p.

Lloyd-Kolkin, D. and Tyner, K. (1991). Media & You. Englewood Cliffs, NJ: Educational Technology Publications, 171 p.

Lusted, D. (ed.) (1991). The Media Studies Book. London – New York: Routledge, 234 p.

Marris, P. and Thornham, S. (Eds.) (2000). Media Studies. A Reader. New York: New York University Press, 869 p.

Martineau, M. (Ed.) (1988). L’enseignement du cinema et de l’audiovisuel. Paris: CinemAction, 299 p.

Martineau, M. (Ed.) (1991). L’enseignement du cinema et de l’audiovisuel dans l’Europe des douze. Paris: CinemAction, 433 p.

Massey, K.B. (1999). Readings in Mass Communication. Media Literacy and Culture. Mountain View, CA – London – Toronto: Mayfield Publishing Company, 295 p.

Masterman, L. & Mariet, F. (1994). L’Education aux medias dans l’Europe des annees 90. Strasbourg: Conseil de l’Europe, 180 p.

Masterman, L. (1985). Teaching the Media. London: Comedia Publishing Group, 341 p.

McLaren, P., Hammer, R., Sholle, D., Reilly, S. (1995). Rethinking Media Literacy. A Critical Pedagogy of Representation. New York: Peter Lang, 259 p.

McLuhan, M, Hutchon, K. And McLuhan, E. (1977). City as Classroom: Understanding Language and Media. Richmond Hill, Ontarioo: Irwin Publishing.

McLuhan, M. (1964). Understanding Media. New York: McCraw-Hill.

Media Studies in Education (1977). Paris: UNESCO, 94 pp.

Phillips, P. (2000). Understanding Film Texts. London: British Film Institute Publishing, 158 p.

Potter, W.J. (2001). Media Literacy. Thousand Oaks – London: Sage Publication, 423 p.

Pungente, J.J. and O’Malley, M. (1999). More Than Meets the Eye: Watching Television Watching Us. Toronto: McClelland & Stewart Inc., 255 p.

Quin, R. and McMahon, B. (1999). Theory and Practice of Media Education. In:  Educating for the Media and the Digital Age. Vienna: Federal Ministry of Education, UNESCO, pp.31-35.

Rosen, E.Y., Quesada, A.P., Summers, S.L. (1998). Changing the World Through Media Education. Golden, Colorado: Fulerum Publishing, 194 p.

Semali, L.M. (2000). Literacy in Multimedia America. New York – London: Falmer Press, 243 p.

Semali, L.M., Watts Pailliotet, A. (Eds.) (1999). Intermediality. The Teachers’ Handbook of Critical Media Literacy. Boulder, Colorado: Westview Press, 238 p.

Sholle, D. and Denski, S. (1994). Media Education and the (Re)Production of Culture. Westport, Connecticut & London: Bergin & Garvey, 185 p.

Silverblatt, A and Enright Eliceiri, E.M. (1997). Dictionary of Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Greenwood Press, 234 p.

Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Prager, 449 p.

Silverblatt, A., Ferry, J., Finan, B. (1999). Approaches to Media Literacy. Armonk, New York – London: M.E.Sharpe, 281 p.

Stevenson, N. (2002). Understanding Media Cultures. Social Theory and Mass Communication. London - Thousand Oaks – New Delhi: Sage Publications, 255 p.

Taylor, L. and Willis, A. (1999). Media Studies. Oxford: Blackwell Publishers, 262 p.

Tyner, K. (1998). Literacy in a Digital World. Mahwah, NJ – London: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 291 p.

Worsnop, C. (1996). Assessing Media Work. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (1999). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication.

9.8. Адреса основных интернетных медиаобразовательных сайтов в Западных странах

Addresses of Internet Sites of Associations & Organizations for Media Education & Media Literacy in the Western Countries

International

Childnet International:

http://www.childnet-int.org

Council of Europe / Conseil de l'Europe. Media Division / Division Media. Internet Literacy.

http://www.humanrights.coe.int/media

European Association for Audiovisuel Media Education:

http://www.datanet.be/aeema/

http://datanet.be/aeema

http://ibase330.eunet.be/aeema/aeema/htm

European Children’s Television Center (E.C.T.C.):

http://www.ectc.com.gr

European Children's Film Association

http://www.ecfaweb.org

European Program in Media, Communication and Cultural Studies

http://www.mediastudieseurope.net

International Center of Films for Children and Youth (CIFEJ):

http://www.odyssee.net/~cifej

http://www.cifej.com

International Association for Media and Communication Research (IAMCR):

http://www.humfak.auc.dk/iamr

International Council for Educational Media/Conseil International des Medias Educatifs (ICEM-CIME):

http://www.icem-cime.org

International Research Forum on Children and Media (IRFCAM):

http://www.aba.gov.au/what/research/ifrcam.htm

Newspaper in Education (NIE):

http://www.fiej.org/nie

OCIC – International Catholic Organization for Cinema for Cinema and Audiovisual

http://www.ocic.org

SIGNIS: World Catholic Association for Communication

L’Association catholique mondiale por la communication

http://www.signis.net

UNDA – International Catholic Association for Media:

http://catholic.org/orgs/unda-int

http://www.unda.org

The UNESCO International Clearinghouse on Children, Youth and Media:

http://www.nordicom.gu.se

World Council on Media Education (WCME):

http://www.uned.es/convoca/cmem98

http://www.ntedu.org

 

Australia

Australian Teachers of Media (ATOM):

http://www.cinemedia.net/

Council of Australian Media Education Organisations Inc. (CAMEO):

http://www.ash.org/au/reachers/tefa/cameo.html

Young Media Australia

http://www.youngmedia.org.au

Austria

Allianz fur Medienkompetenz

http://www.afmk.at

Medienpadagogik

http://www.mediamanual.at

Belgique

Conseil de l’Education aux Medias (CEM):

http://educaumedia.comu.ucl.ac.be\com\cem.html

 

Canada

Association for Media Literacy:

http://interact.uoregon.edu/MediaLit/

Barry Duncan: Barry's Bulletin from the Media Awareness Net work:

http://www.media-awareness.ca/eng/med/class/multilib/

Canadian Association for Media Education (CAME):  

http://www.mediastudies.com

Canadian Association of Media Education Organizations (CAMEO):

http://interact.uoregon.edu/MediaLit/CAMEO/index.html

Center for Youth and Media Studies (CYMS):

http://www.fas.umontreal.ca/com/imagination/

Christopher Worsnop:

http://www.screen.com/net/eng/speakers/cw/worsnop.htm

Group de Recherche sur les Jenes et les Medias (GRJM):

http://www.fas.umontral.ca/com/imagination

Jesuit Communication Project (JCP):

http://interact.uoregon.edu/MediaLit/JCP/index.html

Media Awareness Network:

http://www.media-awareness.ca

http://www.reseau-media.ca

Positive Entertainment Alternative for Children Everywhere (P.E.A.C.E):

http://www.club-optimiste.qc.ca/trop/trop.html

 

Italy

Associazione italianna per l’educazione ai media e alla comunicazione:

http://www.medmediaeducation.it

 

France

Center de Liaison de L'Enseignement et des Moyens d'Information (CLEMI):

http://www.clemi.org

Group de Recherche sur la Relation Enfants/Medias (GRREM):

http://www.grrem.org

 

Germany

GMK (Media Education):

http://www.gmk.medienpaed.de

IFAK:

http://www.hbi-stuttgart.de/ifak

JFF (Media Education):

http://www.jff.de

Kassel University/ Media Education

http://www.medienpaed-kassel.de

http://www.kinderfernsehforschung.de
MPFS:

http://www.mpfs.de

 

New Zealand

National Association of Media Education (NAME)

http://www.pakuranga.school.nz/NAME

Norway

National Association for Media Education (LMU):

http://skolenettet.nls.no/dok/sn/fag/kunst/falleskunst/lag/medie/medie01.html

 

Spain

Grupo Comunicar

http://www.grupo-comunicar.com

http://www.comunicar.es.org

Sweden

Film Education

http://www.filmpedadogik.nu

Media Education

http://www.mediapedagogik.nu

Switzerland

TECFA (Educational Technology Unit)

http://tecfa.unige.ch/perso/resin/newsletter/TecfaNewsletter_oct.pdf

Media Education:

http:// www.medienpaed.com

http:// www.medien-schule.ch

http:// www.sjw.ch

http://www.geneve.ch/dip/audiovisuel

Hart, A. & Suss, D.(Editors) Media Education in 12 European Countries a Comparative Study of Teaching Media in  Mother Tongue Education in Secondary Schools; Swiss Federal Institute of Technology, 2002.

http://e-collection.ethbib.ethz.ch/show?type=bericht&nr=246

 

United Kingdom

British Film Institute:

http://www.bfi.org.uk

British Film Institute & British Media Educators:

http://www.mediaed.org.uk

Center for the Study of Children, Youth and Media

(Institute of Education, University of London):

http://www.ccsoline.org.uk/mediacentre/home.html

Media Education Centre (MEC):

http://www.soton.ac.uk/~mec/

Media Education Wales:

http://www.mairtom.demon.co.uk/mediaed

Media Education:

www.ruralmedia.co.uk

Press Wise Trust

http://www.presswise.org.uk

 

USA

Alliance for a Media Literate America

http://www.AMLAinfo.org

Catholic Communications Campaign:

http://www.nccbuscc.org

Center for Media Education (CME):

http://epn.org/cme

http://www.cme.org

Center for Media Literacy:

http://www.medialit.org

Citizens for Media Literacy:

http://www.main.nc.us/cml

Kidsnet:

http://kidsnet.org

Media Education Foundation:

http://www.igc.org/mef/enter.html

Media Literacy Online Project:

http://interact.uoregon.edu/MediaLit/HomePage

Media Literacy:

http://www.medialiteracy.com

http://www.medialiteracy.org

www.medialiteracy.net

http://www.ci.appstate.edu/programs/edmedia/medialit

http://sirius.com/~medialit/warwick.htm

http://med.sc.edu:81/medialit

http://www.tea.state.tx.us/teks/

Media Literacy Project:

http://www.babson.edu/medialitercyproject/

Media Studies:

http://www.mediastudies.com

National Telemedia Council:

http://danenet.wicip.org/ntc

New Mexico Media Literacy Project:

http://www.nmmlp.org

Partnership for Media Education:

http://www.nmec.org

 

 

Свои замечания и вопросы по поводу содержания данной книги посылайте по адресу:  fedor@pbox.ttn.ru 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.178 с.)