Описание программы учебного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание программы учебного курса



«Медиаобразование и медиаграмотность в зарубежных странах»

1.Медиаобразование в контексте «диалога культур» и глобализации

    Основные задачи лекции:

-определить роль и место медиаобразования в современном мире;

-раскрыть социокультурный контекст развития медиаобразования.

Современное общество и средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Теория «диалога культур» М.Бахтина-В.Библера и ее роль в методологии медиаобразования. Бурное развитие цифровых информационных технологий (компьютеры, Интернет, спутниковое телевидение, видео и т.д.). Целенаправленная поддержка медиаобразования со стороны ЮНЕСКО, Совета Европы, Европейского Союза. Ведущие направления медиаобразования: интегрированное медиаобразование, дистанционное медиаобразование, автономное (аспектное) медиаобразование, прикладное (утилитарное) медиаобразование и т.д.

2.Медиаобразование: цели, задачи, базовая терминология

    Основные задачи лекции:

- раскрыть главные цели, задачи, основную терминологию медиаобразования.

Сравнение различных вариантов формулировок понятий «медиаобра­зование», «медиаграмотность», «медиапедагогика». Терминология медиаобразо­вания: медиа, медиакультура, медиаграмотность, аудиови­зуальное мышление, медиатекст, критическое мышление, медиаязык, и др. Ключевые аспекты (понятия) медиаобразования («агентство медиа», «категория медиа», «язык медиа», «технология медиа», «медиарепрезентация», «аудитория медиа» и др.). Предмет медиаобразования. Цели, содержание и основные задачи ме­диаобразования.

3.Ключевые теории медиаобразования в зарубежных странах

    Основные задачи лекции:

-познакомить аудиторию с ключевыми теориями медиаобразования в зарубежных странах;

-выделить теории медиаобразования, доминирующие на современном этапе;

-обозначить

Основные теории медиаобразования («протекционистская», «развития критического мышления», «культурологическая», «эстетическая», «практическая», «удовлетворения потребностей аудитории», «семиотическая» и др.).

4.Становление медиаобразования в зарубежных странах в 20-х – 40-х годах XX века

    Основные задачи лекции:

-познакомить аудиторию с главными этапами исторического развития медиаобразования в ведущих странах Запада в 20-х – 40-х годах ХХ века, включенного в социокультурный, политический и экономический контекст.

 Развитие медиаобразования в Европе. С.Френе – основоположник европейской системы медиаобразования на материале печати, прессы. Роль движения киноклубов в системе французского кинообразования. Зарождение медиаобразования в Великобритании, Германии, Скандинавии.

5.Доминанта «художественной концепции» в западном медиаобразовании в 50-х – 60-х годах XX века

    Основные задачи лекции:

-познакомить аудиторию с главными этапами исторического развития медиаобразования в ведущих странах Запада в 50-х – 60-х годах ХХ века, включенного в социокультурный, политический и экономический контекст.

Ключевые этапы развития медиаобразования в Европе. Особенности медиаобразовательного процесса в Великобритании. Медиапедагогические ассоциации и движения. Роль BFI (British Film Institute) – Британского киноинститута и Лондонского университета в развитии движения медиаобразования. Доминирование эстетической теории (художественной концепции) в медиаобразовании 60-х годов. Особенности развития медиаобразования в Канаде и США.

6.Основные тенденции развития медиаобразования на Западе в 70-х – 80-х годах XX века

    Основные задачи лекции:

-познакомить аудиторию с главными этапами исторического развития медиаобразования в ведущих странах Запада в 70-х – 80-х годах ХХ века, включенного в социокультурный, политический и экономический контекст.

Медиаобразовательные ассоциации и движения во Франции. Роль CLEMI (Centre de liaison de l’enseignement et des moyens d’information) - медиаобразовательного центра, созданного при Министерстве образования Франции, - в развитии медиаграмотности учащихся на материале прессы и Интернета. Медиаобразование в Германии. Особенности медиаобразовательного процесса в различных немецких федеральных землях. Медиапедагогические ассоциации и движения в Германии. Развитие немецкой медиапедагогики в медиаобразовательных центрах и университетах Мюнхена, Дюссельдорфа, Касселя, Гамбурга, Баден-Бадена и других городов. Ведущие европейские медиапедагоги и исследователи. Особенности развития медиаобразования в Канаде, США и Австралии.

7.Поиски новых ориентиров в зарубежном медиаобразовании (90-е годы XX века – начало XXI века)

    Основные задачи лекции:

-познакомить аудиторию с главными этапами исторического развития медиаобразования в ведущих странах Запада в 90-х годах ХХ века – начале XXI века, включенного в социокультурный, политический и экономический контекст.

Достижения медиаобразования в Канаде. Особенности медиаобразовательного процесса в различных канадских провинциях. Медиапедагогические ассоциации и движения в Канаде. Развитие движения медиаграмотности в области среднего и высшего образования Канады. Канада – первая в мире страна с системой обязательного медиаобразования школьников. Ведущие канадские медиапедагоги и исследователи.  Медиаобразовательные ассоциации и движения в Австралии. Развитие процесса формирования медиаграмотности в области среднего и высшего образования Австралии. Система обязательного медиаобразования школьников в Австралии. Основные тенденции развития медиаобразования в США. Особенности процесса поддержки медиаграмотности в различных штатах. Медиаобразовательные ассоциации и движения в США. Развитие движения медиаграмотности в области среднего и высшего образования США. Анализ базовых методических концепций американского медиаобразования. Включение элементов медиаобразования в систему обучения 48-ми из 50-ти американских штатов (1999). Ведущие американские медиапедагоги и исследователи.

Тенденция интеграции медиа (пресса, кинематограф, телевидение, Интернет и т.д.). Дальнейшее развитие комплексных концепций в медиапедагогике. Проведение ряда крупных конференций по медиаобразованию под эгидой ЮНЕСКО, Совета Европы и Европейского Союза. Увеличение тиражей медиаобразовательной литературы. Интенсивное развитие медиаобразовательного движения в Европе, Азии, Африке и Латинской Америке. Программа EuroMedia Project. Синтез медиаобразования, интернет-образования и дистанционного образования – характерная особенность современных научно-исследовательских и учебных проектов.

8.Методика медиаобразования в зарубежных странах

    Основные задачи лекции:

-познакомить аудиторию с методикой медиаобразования в ведущих странах Запада (Великобритания, Франция, Германия, Канада, США, Австралия и др.).

   Британская методика медиаобразования, основанная на изучении шести «ключевых понятий». Практические подходы в методике медиаобразования во Франции. Особенности методики медиаобразования в Канаде, США и Австралии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.)