Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фарино ежи. Введение в литературоведение: учеб. Пособ. Спб. , 2004. Точки доступа: библиотека бфу им. И. Канта,чз1(1), чз4(1), на(2).
33. Федотов О.И. Введение в литературоведение. М., 1998. Точки доступа: КОУНБ. 34. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Метрика и ритмика. М., 1997. Точки доступа: КОУНБ. 35. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ1(1). 36. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999/2002. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, УБ(90), ЧЗ4(1), НА(1), ЧЗ1(1), КОУНБ. 37. Шмид В. Нарратология. М., 2003. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ4(1), КОУНБ. 38. Якобсон Р. Поэтика. // Якобсон Р. Язык и бессознательное. М., 1996. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ4 (1), КОУНБ. 39. Яусс Х. Р. История литературы как провокация литературоведения / пер. с нем. и предисл. Н. Зоркой // Новое литературное обозрение. 1995. № 6, № 12. С. 34–84. Точка доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта: НА (1), ч.з. N 4 (1). 8.4. Справочная: 1. Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. Москва: Intrada, 2004. 560 с. Точка доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта: НА (1), ч.з. N 4 (1). 2. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ1 (1), СБО(1), АХЛ(1), ОКиОЛ (1), ЧЗ4(1), КОУНБ. 3. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н.Николюкина. М., 2003. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ4 (1),ЧЗ1(1), КОУНБ. 4. Постмодернизм. Энциклопедия. Минск, 2001. Точки доступа: КОУНБ. 5. Современное зарубежное литературоведение/страны Западной Европы и США/: концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. М., 1996. Точки доступа: КОУНБ.
Примечание. Подробный список литературы дается в разделе практических занятий.
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 1. Научная электронная библиотека ELibrary: http://www.library.ru/ 2. Электронная библиотечная система ibooks. ru - http://ibooks.ru 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/ 4. Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ) - http://www.libfl.ru/ 5. Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru 6. Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru:8101/ 7. In Folio Университетская библиотека: собрание учебной и справочной литературы - http://infolio.asf.ru 8. Библиотека Гумер — гуманитарные науки: http://www.gumer.info/ 9. Научная библиотека МГУ: http://www.nbmgu.ru 10. Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»: http://www.imwerden.de
11. Университетская библиотека гуманитарных знаний: http://www.biblioclub.ru/ 12. Электронная библиотека ВГБИЛ: http://hyperlib.libfl.ru/index.php 13. Русский филологический портал: http://www.philology.ru/
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Общие рекомендации Методика преподавания курса строится на сочетании лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов с использованием активных методов обучения. Студент должен ориентироваться как в теоретическом материале, так и научиться применять полученные знания на практике. Предназначение курса состоит в формировании у студентов целостного представления о дисциплине. Недопустимо разбивать материал на частности, все темы курса должны быть связаны, отражать последовательность и логику развития дисциплины. · Задача преподавателя заключается в привитии студентам интереса к научной и учебной литературе, как к особому виду интеллектуальной деятельности; преподаватель должен научить студентов правильно пользоваться научной, учебной и справочной литературой, включая словари и энциклопедии, делать выписки и работать с картотекой по темам. · Система индивидуальных и контрольных заданий не только призвана активизировать работу студентов по освоению теоретического материала, но, прежде всего, направлена на развитие у них навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, приобретения опыта ведения научной дискуссии и др. · Для правильного восприятия лекционного материала и п/з студенты должны параллельно самостоятельно знакомиться с соответствующими разделами рекомендованной преподавателем учебной литературы. В части устного высказывания ставится задача его логически последовательного построения в дедуктивной форме, как восхождения от общего (постановки проблемы) к частному (ее конкретному раскрытию) в средствах аргументации-доказательств двух аспектов: ссылок на научные авторитетные источники и подтверждения собственных исследовательских наблюдений на конкретном художественном материале. Важной задачей дисциплины является:
— формирование у студентов филологического мышления; — формирование умений демонстрировать студентами полученных знаний во время публичных выступлений; — формирование навыков проведения самостоятельных исследований в сфере филологии; — закрепление основ филологического анализа текстов; — выработка при решении поставленных задач различных профессионально значимых качеств, таких, как творческая инициатива, самостоятельность, обязательность, личная ответственность. Для выполнения поставленных задач преподавателю рекомендуется использовать различные формы лекций (информативной, проблемной, лекции-диалога и др.). Одновременно необходимо поощрять творческий подход к освоению дисциплины. Подготовка контрольных работ и п/з по темам дисциплины не только развивает кругозор студентов, но и формирует у них навыки самостоятельной работы с библиотечными фондами и интернет-ресурсами. Регулярное проведение текущих контрольных работ и п/з поможет студентам закрепить полученные знания и упростит восприятие последующих тем курса. Важной практической задачей курса является формирование у студентов активной и осознанной мировоззренческой позиции. 10.2. Рекомендации по организации самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов представляет собой планируемую учебную и научно-исследовательскую работу, выполняемую во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа ориентирована на углубленное усвоение дисциплины, выработку и формирование навыков исследовательской работы и направлена на умение применять теоретические знания на практике. При изучении дисциплины планируются следующие виды самостоятельной работы магистрантов: — самостоятельная подготовка к текущим лекционным занятиям; — подготовка к текущим контрольным работам по конкретным темам курса; — подготовка к текущим практическим занятиям по конкретным темам курса в соответствии с темами и планами п/з; — работа с глоссарием для успешного усвоения терминологии по курсу; — подготовка к экзамену. Подготовка к текущим контрольным работам требует от студентов осознанного восприятия, внимания и сосредоточенности на теме лекции, и ее содержании, понимания лекционного материала и ориентации в нем с учетом своевременного освоения новой терминологии (см. Глоссарий). Этапы самостоятельной работы (с/р) студента. Для выполнения любого вида самостоятельной работы студент должен пройти следующие этапы: 1. определение цели с/р; 2. конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи; 3. самооценка готовности к с/р; 4. выбор адекватного способа действия, ведущего к решению задачи; 5. планирование работы (самостоятельной или с помощью преподавателя) над заданием; 6. осуществление студентом в процессе выполнения с/р управленческих актов: слежение за ходом самой работы, самоконтроль промежуточного и конечного результатов работы, корректировка на основе результатов самоконтроля программы выполнения работы. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при проведении промежуточного (текущие контрольные работы, практические занятия) и итогового контроля (экзамен). Важной формой в освоении студентами изучаемой дисциплины являются консультации, которые помогают им организовать работу, дают возможность углубленно изучить различный материал и необходимые источники, совместно с преподавателем разобраться в спорных и проблемных вопросах. Кроме того, на консультациях преподаватель осуществляет контроль, проверяет качество лекционных конспектов и библиографических списков по творчеству писателей.
Подготовка к практическим занятиям Работа по подготовке к практическим занятиям и активное в них участие — одна из форм изучения программного материала курса. Она направлена на подготовку высококвалифицированных профессиональных филологов с университетским образованием. Подготовку к занятиям следует начинать с внимательного изучения соответствующих разделов учебных пособий и учебников, далее — следует изучать специальную литературу и источники, работать с таблицами, схемами, написать доклад, если студент получил такое задание. Готовясь к занятиям и принимая активное участие в их работе, студент проходит школу работы над источниками и теоретической литературой, получает навыки самостоятельной работы над письменным и устным сообщением (докладом), учится участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, формулировать и аргументировать выводы. Форма практических занятий во многом определяется его темой. Практика показывает, что основные формы занятий следующие: беседа на основе составленного преподавателем плана (она наиболее приемлема при обсуждении одного из теоретических вопросов по проблемам темы или монографии), коллоквиум по разделу учебника или одной из монографий (коллоквиум предполагает, прежде всего, проверку знаний по определенной теме, источникам, разделу курса); подготовка письменного доклада студентом, его устный доклад и обсуждение его на практическом занятии.
Подготовка к выполнению контрольной работы (к/р) / спец. вопроса Цели и задачи К/Р Контрольная работа – одна из форм контроля уровня знаний и ориентирования студента в вопросах, ограниченных объемом учебной тематики. Контрольная работа является важной формой самостоятельного изучения дисциплины. Цели К/Р: — углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний; — проверка степени усвоения выбранной темы; — выработка у студентов умений и навыков поиска и отбора необходимой литературы, дополнительных источников, в том числе Интернет – ресурсов, самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала. Виды контрольных работ: — аудиторные (выполняемые во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя); — домашние (выполняемые дома к определенному сроку); — текущие, целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме; — экзаменационные, оценка по которым имеет статус итоговой.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.019 с.) |