Г.1. Методические материалы для оценки уровня освоения компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г.1. Методические материалы для оценки уровня освоения компетенций



Система контроля качества знаний по курсу включает в себя:

— посещение лекционных занятий,

— проведение текущих контрольных работ или письменного ответа студента на спец. вопрос (при наличии),

— проведение практических занятий (при наличии),

— оценку знаний на экзамене/зачёте.

 Текущие контрольные работы и спец. вопросы оцениваются по 4-балльной системе. За выполнение контрольной работы выставляется оценка:

«отлично», если студент дал развернутый и содержательный ответ на вопрос контрольного задания, продемонстрировал способность к анализу и обобщению, использовал при ответе литературоведческую и культурологическую терминологию;

«хорошо», если студент дал содержательный ответ на вопрос контрольного задания, но не использовал при ответе литературоведческую и культурологическую терминологию;

«удовлетворительно», если студент ответил на вопрос неполно, допустил принципиальные ошибки при ответе, не использовал литературоведческую и культурологическую терминологию;

«неудовлетворительно», если студент не ответил на вопрос или ответил на вопрос неверно.

 

Практические занятия оцениваются по 4-балльной системе.

 

Г.2. Критерии оценивания устных ответов на практических занятиях

Степень усвоения студентом учебного материала изучаемой дисциплины оценивается с помощью методики балльно-рейтингового контроля. Итоговый рейтинг складывается из оценивания следующих видов и форм работы студента:

1. Посещаемость лекционных занятий

2. Участие в дискуссиях на практических занятиях.

3. Выполнение контрольной работы/спец-вопроса.

4. Устный ответ на экзамене / зачете.

 

Ответы студента на практических занятиях должны соответствовать 6 критериям:

Критерии оценивания результатов промежуточной работы на П/З

Критерий 1 балл 0,5 балла 0 баллов
1 Полнота и содержательность полно и содержательно недостаточно полно и содержательно неполно и бессодержательно
2 Аргументированность аргументы достаточны аргументы не достаточны аргументы отсутствуют или не являются аргументами
3 Логичность и последовательность логично и последовательно 1 – 2 логические ошибки 3 и более логических ошибок
4 Фактологическая точность фактических ошибок нет 1 – 2 фактические ошибки 3 и более фактических ошибок
5 Корректность выводов и формулировок корректны недостаточно корректны отсутствуют или некорректны
6 Оригинальность формы и речевого оформления соответствует заявленной теме и жанру частично соответствует заявленной теме и жанру не соответствует заявленной теме и жанру

· 6 баллов – оценка «5»;

· 5-4 балла – оценка «4»;

· 3 балла - оценка «3»;

· 2 балла  – оценка «2».

Зачтено

не зачтено
отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Студент выступает по всем вопросам практического занятия, освоил весь список рекомендованной преподавателем к П/З литературы, активно участвует в дискуссиях. Ответы правильные, полные, точные, обоснованные. Студент выступает по всем вопросам практического занятия, но освоил не весь список рекомендованной преподавателем к П/З литературы, участвует в дискуссиях. Ответы правильные, но не соблюдается 1 критерий из 3-х – полнота, точность, обоснованность. Студент выступает по отдельным вопросам практического занятия, освоил отдельные произведения из списка рекомендованной к П/З литературы, пассивно участвует в дискуссиях. Ответы в целом правильные, но не соблюдаются 2 критерия из 3-х – полнота, точность, обоснованность. Студент крайне редко выступает по отдельным вопросам практического занятия (или не выступает вообще), не освоил даже отдельных произведений из списка рекомендованной к П/З литературы, избегает участия в дискуссиях. Ответы в основном правильные, но неполные, неточные и необоснованные; или ответ (-ы) неправильный, или ответы отсутствуют.

 

 

На экзамене/зачёте студент должен показать наличие базовых знаний, умений и навыков по дисциплине, а также продемонстрировать: динамику её развития; знание основ филологического изучения художественного текста; умение применять на практике лингво-литературоведческий анализ художественного текста; владение приемами и методами, используемыми при литературоведческом анализе текста; научной терминологией и современным инструментарием литературоведения.

При выставлении итоговой оценки также учитываются итоги практических занятий и текущих контрольных работ в течение семестра, самостоятельная работа студента при подготовке к лекционным занятиям.

Итоговая оценка «отлично»/«зачтено» выставляется, если студент не пропускал лекций, дал развернутый и содержательный ответ на вопрос экзаменационного билета (вопрос к зачёту), смог аргументированно ответить на все вопросы по нему, продемонстрировал способность к анализу и обобщению, использовал при ответе литературоведческую и культурологическую терминологию, имеет высокий средний балл промежуточного контроля (за практические занятия и контрольные работы) и не имеет задолженностей по дисциплине.

Итоговая оценка «хорошо»/«зачтено» выставляется, если студент не пропускал лекций, дал содержательный ответ на вопрос экзаменационного билета (вопрос к зачёту), но не смог аргументированно ответить на все вопросы по нему, не использовал, или очень ограниченно использовал, при ответе литературоведческую и культурологическую терминологию, имеет хороший средний балл промежуточного контроля (за практические занятия и контрольные работы) и не имеет задолженностей по дисциплине.

Итоговая оценка «удовлетворительно»/«зачтено» выставляется, если студент иногда (эпизодически) пропускал лекции, ответил на вопрос экзаменационного билета (вопрос к зачёту) неполно, допустил принципиальные ошибки при ответе, не смог ответить на дополнительные вопросы, не использовал при ответе литературоведческую и культурологическую терминологию, имеет удовлетворительный средний балл промежуточного контроля (за практические занятия и контрольные работы) и не имеет задолженностей по дисциплине.

Итоговая оценка «неудовлетворительно»/«не зачтено» выставляется, если студент систематически пропускал лекции, ответил на вопрос экзаменационного билета (вопрос к зачёту) неверно, имеет низкий средний балл промежуточного контроля (за практические занятия и контрольные работы), задолженности по дисциплине или пропускал занятия без уважительной причины.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.9 (0.007 с.)