Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение Р. Иеринга о праве и государстве: социологическая концепция юриспруденции интересов.
Рудольф фон Иеринг (1818—1892) — немецкий правовед, профессор права Правовое учение Иеринга формировалось как теоретическая оппозиция взглядам представителей ≪юриспруденции понятий≫, исторической школы права и отчасти — юридического позитивизма. В его творчестве прослеживается сильное влияние философии Монтескье, Канта и Гегеля. Основные работы: ≪Борьба за право≫, ≪Цель в праве≫. Критика ≪юриспруденции понятий≫. Иеринг считал, что ≪юриспруденция понятий≫ — это лишь ≪правовая математика≫, которая оторвана от реальной жизни. Он пришел к выводу, что ≪не жизнь существует ради понятий, а понятия — ради жизни≫. Критика исторической школы права. Иеринг, соглашаясь с тезисом исторической школы о закономерности развития права, предложил тем не менее диаметрально-противоположное понимание этого процесса: право связано с целесообразной деятельностью людей и утверждается посредством борьбы, а отнюдь не является продуктом бессознательного и мирного развития ≪народного духа≫ Долгое время, по мнению Иеринга, право развивалось в ожесточенной борьбе классов и сословий, которые стремились закрепить в законодательстве свои интересы: Такое ≪кровавое≫ развитие права как борьбы классов и сословий Иеринг относит к прошлому. Современную ему борьбу за право он толковал лишь как необходимую борьбу за отстаивание субъективного права индивида, нарушенное другим лицом. Иеринг рассматривал борьбу за право как обязанность ≪правомочного≫. 1. Перед самим собой 2.Перед обществом. Социология права. Иеринг предложил изучать право не как оторванную от повседневной жизни систему правовых норм и понятий, а как действующий правопорядок. Для него право обусловлено социальными целями и интересами. Иеринг акцентировал внимание на борьбе социальных субъектов как источник развития права и способ его защиты. Право в концепции Иеринга имеет формальную и содержательную стороны. Формальная сторона: право — это нормы, которые обеспечиваются государственным принуждением. Содержательная сторона: право — это совокупность общих и индивидуальных интересов и целей.
Марксизм представляет собой систему экономических, социальных, философских, политических и правовых взглядов. Особое место среди них занимает политико-правовое учение. Карл Маркс (1818—1883) — немецкий политический философ, экономист, идеолог и пророк мировой пролетарской революции. Фридрих Энгельс (1820—1895) — немецкий мыслитель, сподвижник Маркса. Источниками марксистского учения являются идеи, содержащиеся в немецкой классической философии (Гегель, Людвиг Фейербах), английской политической экономии (Рикардо, Смит), французской и английской социалистической теории (Сен-Симон, Фурье, Оуэн), французской исторической науке ≪Манифест коммунистической партии≫ (Маркс, Энгельс), ≪Нищета философии≫ (Маркс) Марксистское политико-правовое учение обусловлено представлениями Маркса и Энгельса о том, что капитализм нельзя усовершенствовать и необходимо революционное переустройство капиталистического общества. В ≪Манифесте коммунистической партии≫ (1847—1848), опубликованном на многих европейских языках, содержатся анализ состояния современного общества и программа действий пролетариата в ходе революционного переустройства этого общества. Капитализм разрушается через классовую борьбу Эта борьба всегда заканчивалась ≪революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов≫. Кроме того, с развитием капитализма будут нарастать противоречия: —> между производительными силами и буржуазными производственными отношениями; — > между общественным характером производства и частнокапиталистическим характером присвоения. Программа действий пролетариата. Задачи пролетариата как политически господствующе- го класса: • ≪вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал≫; • ≪централизовать все орудия производства в руках государства≫; • отменить право наследования; • конфисковать имущество эмигрантов и мятежников; • централизовать кредит в руках государства посредством создания национального банка с государственным капиталом; • централизовать весь транспорт в руках государства; • увеличить число государственных фабрик; • ввести одинаковую обязательность труда для всех; • создать промышленные армии; В работе ≪Критика Готской программы≫ Маркс вновь обратился к теме переходного периода и диктатуры пролетариата работе ≪К критике политической экономии. Предисловие≫ дается экономическая интерпретация истории и формируются концепции экономического базиса и политико-правовой надстройки. В работе ≪К критике политической экономии. Предисловие≫ дается экономическая интерпретация истории и формируются концепции экономического базиса и политико-правовой надстройки. Базис — это совокупность производственных отношений. Надстройка — это совокупность таких явлений, как государство, право, формы общественного сознания, возвышающихся над базисом, но зависящих от него. После смерти Маркса в 1883 г. Энгельс пишет работу ≪Происхождение семьи, частной собственности и государства≫ (1884). В этой работе он провел анализ экономических предпосылок перехода от родовой организации общества к государственной.
Во введении к работе К. Маркса ≪Гражданская война во Франции≫ (1891) Энгельс определяет государство и говорит о его отмирании в будущем: ≪В действительности же государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим, Тем не менее Энгельс принципиально не отказывается от признания за народом права на революцию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.006 с.) |