Учение Демокрита о государстве и праве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение Демокрита о государстве и праве.



Учение Сократа о государстве, праве, законности.

Сократ (469-399 до н.э) автор обьективной идеалистической юристпруденции (взял все лучшие у предшествиников). Цель – изменить фон упатка – предотвратить гибель полюса (он не оставил после себя писаных учений) все переходило через учеников Платон ксенофон. Он отрицал субьективизм и пелитивизм. Искал рациональное обоснования государства и право. Знание наука – должены служить человеку. Научное познание – сорентированна на самопознание индивида. Индивид автономно и разум существо. Главная оценность знаний воздействие на сущность человека (душу надо воспитывать) Душа и разумность нераздельны разумность делает душу добрадетельной. А добродетель связан с практической деятельностью людей. Знающий человек не совершит не добродетельного поступка. Диалог – основной метод нахождение истины необходимо обсуждение всех точек зрения. Принцип правления знающих – добродетельные люди – люди имеющие править – наблюдая за распадом афин связано с некомпитетной правлением. Спасение важно следовать обычиям.- не семпатизировал каким либо формам правления. Сократ «лучшая форма правления аристократия». Сократ различал – монархию теронию аристократию плутократия демократия.

                                         

Учение Полибия о круговороте политических форм.

(205 – 128 ДО Н.Э) он жил когда греция стала правинцие мира. Автор учения «о круговороте форм гос правления» и «смешанные формы гос. правления» главный труд «всеобщая история» из 40 книг. 6 книга «всеобщая история» в основе его учения принцип историзма: - история должна носит универсальный характер (должна охватывать все собыьтя с заподо до востока сенхронно.) - история должна быть прогматичной (взаимосвязь граждан, военных и пол. история) 6 форм правления:правельное - монархия (правитель поддержку подданных) – аристократия (т.к эти некоторые справедливые и разумные осуществляют свою деят на выборной основе)- демократия (уважение закона уважение к богам родителям и всеобще к старшим) неправельные: - терония (сила страх) – олигархия (корысты и нет выборности) – охлократия (власть черни при господстве демагогов в народном собрании нет уважение к законам) Монархия – терония – аристократия – олигархия – демократия – охлократия – монархия. всекое явление может разрушатся. Периоды смены: жизнь несколько поколений людей занимается переход монархии до теронии. жизнь одно переход от аристократии к олигархии. Жизнь 3х поколений людей от демократии к олигархии. Идеальная форма правления соединение 3х правельных в одну. Рим республики – консулы(монарх) – сенатор (аристократи) – народ собрание (демократия)                           

Гракха Бабёф.

(1760 - 1797) франц. Теоретик коммунизм – организатор тайного общества. Руководитель заговора во имя равенство 1796. Опыт якобинской диктатуры, опыт естественного права. «Письмо к сыну»1794, «Манифест плебеев» 1795. Выступал за гос переворот в конце которого было бы построено коммунист общество. – за отмену частной собственности – отмена неспроведливого закона о наследовании имущества. – установить равенство по средством общест. Собственности. Достичь это можно при помощи соц.революции. Народ должен захватить – связь – гос учреждения – все склады имущество. 1 нужно раздовать бесплатно продукты 2. Передат имущество эмигрантов врагов народ. 3. Вернуть все имущество с ломбардов. Кто не хочет участвовать в революции их надо сослать на острав. Будут принимать законы о ликвидации ЧС, ликвидирование наследования это приводит тому что трудящиеся будут обладать минимальным условием для приличной жизнию Идеал это демократическая республикаская республиканская устройство. Чичерин «уничтожение человеческой свободы».

 

 

Аврелий Августин христианский богослов, епископ. Теоцентризм (в центре мироздания — Бог). Исходя из этой посылки, Августин предлагает следующее понимание истории человечества и самого человека. История человечества — это осуществление божественных предначертаний. Цель человечества —достижение града Божия. Установится вечный мир, будет состояние, в котором невозможно грешить, не будет зла, будет нескончаемый досуг, не будет труда, вызываемого нуждой. Августин различает две природы человека: 1) до грехопадения человек был невинным существом; 2) после грехопадения и понесенного наказания человек стал ≪смертным, невежественным и подчиненным плоти≫. ≪О граде Божии≫, ≪Исповедь≫, ≪Трактат о ересях≫. Понимание Августином истории человечества и понимание греховной природы человека нашло прямое отражение в его политическом учении, которое было изложено в книге ≪О граде Божии≫ Августин считает, что государство является следствием греховной природы человека. В подтверждение этого тезиса Августин приводит два доказательства: 1) согласно Священному писанию от Адама и Евы родились Авель и Каин, а Каин убил Авеля. Каин же как раз и является по Священному писанию создателем государства: ≪и построил Каин город≫. Авель же, праведник, никакого града не построил. Следовательно, создателем государства явился грешник, братоубийца; 2) из история Рима известно, что основателем римского государства был Ромул — братоубийца Рема.

Сущность государства. Государство как система господства одних людей над другими представляется Августину и как наказание за первородный грех Адама, и как средство предупреждения совершения людьми новых грехов. Государство предназначено не для достижения людьми счастья и блага (так считали Платон, Аристотель, Цицерон), а только для выживания в этом грешном мире. Августин допускает, что в правильном. земном государстве человек может испытать лишь отблеск счастья. Августин, рассуждая о справедливых и несправедливых государствах, пришел к выводу, что несправедливое государство подобно шайке разбойников К справедливому государству Августин относит ≪христианское государство≫: Соотношение государства и церкви. Наряду с такими функциями государства, как обеспечение правопорядка и защита граждан от внешней агрессии, христианское государство должно помогать церкви бороться с ересью. Августин обосновал и еще одну, новую функцию государства — борьбу с ересью. Рабство — это наказание за грех. Августин считал, что истинная справедливость существует только в

граде Божием: ≪истинной справедливости нет нигде, кроме той республики, основатель и правитель которой — Христос.

 

Буддизм в ДИ

Появилось в 6 веке. Основатель С. Гаутама. –в буддизме появляется идея выбора правителя, идея избранности и республиканизма. Каждый человек может достичь статуса брахмана в религиозном смысле. Будизм отрицал деление на касты. 1 е место занимали в религиозной ирархии кшатрии. Буддизм был превлекательным для людей низших каст. Бедные и богатые равны от природы. Поведение делает людей различными. Сужается круг лиц которые могли входить в буддийские общины – те кто входил в касту шудр. – должники – военнообязанные. Тема буддизма являлося анализ человеческого страданий и поиск путей избавления от них. Разрабатывается теория нирваны(состояние блаженство и счастья). Буддизм утверждает что страдание вызвано желаниями потому надо усмерять себя. Чтобы достичь нирваны нужно особые условия – нужно уход в общину или в монастырь – заниматься самосозерцанием и самопознанием. Буддизм проводил четкую грань м/у правилами монашеской жизни которые были очень суровые и правили мирской жизни. – требование к любви к человеку – доброго отнашения к людям - осуждение насилия. Недопустимо наказание без вины.

 

 

ПП учения Ф. Прокоповича.

(1681—1736) — русский политический мыслитель и церковный деятель. Сочетание теологии и теории естественного права (Гроций, Гоббс). ≪Правда воли монаршей≫; ≪Слово овласти и чести царской≫. Соотношение духовной и светской власти. Прокопович полагал, что в государстве есть разные≪чины≫, каждый из которых занят полезным для обществаделом. Священство — это ≪чин есть в народе, а не иное государство≫, поэтому оно подчинено государству так же,как и все остальные. Прокопович был сторонником реформы православнойцеркви, суть которой сводилась к упразднению патриаршества и подчинению православной церкви царю с помощьюучреждения Духовной коллегии, а затем Синода. Происхождение государства. Прокопович впервые вРоссии обратился к договорной теории происхождения государства. Следуя положениям школы естественного права,Прокопович различал:— > состояние первоначальной природной вольности людей, которое ему представлялось как ≪черное да безмерноебеззаконий море≫;—> государственное состояние. В государственное состояние, которое обеспечивает людям мир и общее благо,люди перешли ≪не без смотрения Божия≫, заключив соглашение об отказе от всех своих прав в пользу суверена: ≪Тывладеешь нами к общей пользе нашей≫. Формы правления государства. Прокопович считал, чтоформы правления государства зависят не только от народного соглашения и воли Бога, но и от размера территориигосударства. Он полагал, что республики могут быть ≪разве в малом народе≫ и на небольшой территории.Прокопович отрицательно относился к республике какформе правления государства. Демократические республики не могут существовать без частых смут, а аристократические республики потрясают разногласия между правящими. Поэтому лучшей формой правления государства Прокоповичу представлялась монархия.Ф. Прокопович различал два вида монархий: наследственную и выборную. Каждая из этих форм имеет достоинства и недостатки. Лучшей формой правления для Прокоповича была наследственная монархия. Он написал специальную работу,чтобы оправдать принятый Петром I в 1722 г. указ, в котором за императором признавалось право назначать наследника престола. Эта работа носила название: ≪Правда волимонаршей во определении наследника державы своей≫.

 

Т. Пейн

(1737-1809) основоположник радикального демократического направления политика правовой идеалогемы. 18 веке в США. Концепции естественного прав, теоритическое наследие русо, договорная теория происхождения госво. И отголоски юр. Антропологии. «Серьезная мысль», «Право человека», «век разума». Выступал за писанные конституции, автор комцепции коллективеного права людей. Писанная конституция – видимость формы акта которую создает не власть а народ. Документ определяет компитенцию всех властей и порядок их взаимодействий. Право 1. ЕСТЕСТВЕННОЕ (право на счастье, свободу, слово, совесть) 2 ГРАЖДАНСКИЕ (право личности которые характеризуют ее как часть общества право на защиту право на собственность.) 1 и 2 перелетаются, на ряду с индивидуальными правами существуют коллективные права (в основе всех коллекстивных прав принцип равенства и справедливости.) он разделяет прицидетное и статутное право приимущество статутное право прициденты это фарс. Признает народный суверенитет, право народа на восстание и отделение от англиских колоний. Старые и новые формы правления монархия и республика. Нельзя передовать власть по наследству. Законад органы должны формироваться на основе всеобщего гос права без каких либо цензов. Суд должен быть справедливым и ведение Арбитражного суда. Третейские суды нужны так как они соответствуют гражданскому обществу. Активно развивается адвокатура. Т Джефферсон «1743-1826» до начало войны за независимость рассчитывал на мирное решение вопросов с англией и испытывал влияние теории разделение властей монтейскьё. сторонник договорной теории происхождения госво. Идея народного суверинетета и равенство граждан в пол. Правах. Критик капитализма. Сторонник демократической республики. Автор декларации независимости. –все люди сотворены равными – признавал неотемлимые права- отрицал равенство колонистов. Правительство создается людьми для охраны своих прав и власть правительства зависет от воли людей – народ в праве уничтожить существующие формы правления. Гамильтон (1757 - 1804) Разработчик конституции 1787 стороник ведерализма. – выступал за мирное урегулирования конфликтов с англией. Сторонник теории разделения властей. Политическое устройство госво коституционая монархия. Президент должен избираться пожизненно и обладать широкими полномочиями. Двухпалатный парламент.

 

Особенности немецкого Просвещения. Школа естественного права в Германии XVII–XVIII вв. (С. Пуффендорф, X. Томазий). Пуфендорф (1632-1694) немецкий юрист и историк. Окозал влияния Декард «прао естественное и право народа», «о должностях человека и гражданина.» отделение науки о праве от релегиозной схаластики. Право должно согласоваться с законами разума не зависимо от религиозных догматов. Влияние так же оказали Гроций и Гоббс. Стороник сохранения крепостничество и княжеского абсолютизма. В своих учениях пуффендорф о праве и госво исходит из представлений о естественном состоянии. Это методологическое представление а не исторический факт позволяющее обьяснять сущность право и госво и их происхождение. Естественное состояние характеризуется свободой и независимостью индивидов. Отвергает теорию божественного происхождения госво. В осове возникновения госво лежат два договора 1 – между людми об обьединении и выборе форм правления 2 – между людми и избранным ими правителем об обязанностях. второй договор предпологает сохраниние у людей некоторых естественных прав. Но не допускает сопротивление власти. Абсолютная монархия. Оправдывает крепостничество. Томазий первым стал читать лекции по естественным правам не на латинском продолжал отделение правовой науки от теологии. Человек существо общежительное и природа его стремится к личному благу Госво – естественное общество которая заключает в себе верховную власть ради довольствия всех и гражданского благополучия. Так же как и пуффендорф считал что госво образованна двумя общественными договорами Разделял мораль и право и их отличительный признак в том что источником морали являются лишь человеческие убеждения не зависимо от признаков власти – госво не должно посигать на духовную жизнь общества – инокомыслещие не должны потвергатся уголовнуми приследованию. – еритиков надо высылать из госво. Идеальная форма правления монархия.

 

Учение Демокрита о государстве и праве.

Демокрит (460 – 371 до н.э) Является учеником Левкиппа, один из основоположников атомизма (атомистический материализм) Частица – неделимая частица вещества – истенное – не разрушается и не возникает. – бесконечное число атомов их форм, т.е идей. Человек это частица общества как часть развивающего эволюционирующего мира. Человеческое общество результат, прогрессивного Изменение начального природного состояния. Общество, полис, право, политик созданы в ходе эволюции исскуственно. Г – это исскуственое, Образование но оно нужно – интересы Г выше всего – Г хорошое рациональное. Полисе отсутствуют конфликтов. Граждани сами испровляют свои недостатки. Искусство – управлять Г это выше исскуство. Законы хороши для тех и плодотворны тем которые им повинуются. Позитивная сило закона в подченение им. Закон нужен для человека с недостатками. Мудрому человеку закон не нужен. «Тяжело находится в поновении у худшего», «Глупцам лучше поновенноваться чем поливеливать», «приличие требует подчинение закону власти и умственному привосходству.»

 

 

Правовая культура древнегреческого полиса и ее влияние на развитие теоретических представлений античности о праве и госу­дарстве.

Полис – это способ жизнидеятельности в древней греции, форма организации античного общества, политическое организованное общество.Полис – самоуправляемая община свободного общества. Отличие полиса от древневосточного госво. – размер и форма гособразования восточные диспотии – огромные империи окрайны которые за отделения. Полис компактное политическая организация общества находятся в конфронтации единства культур. – по характеру власти деспат на востоке полисе живут граждани. Полис это особое средство для формирования политико – правовых идей.  П – П культуре формируется – совместное диалоговое решение проблем – существенное равенство риторики. – общее решение приминяется форме закона (номос). Номос должен соответствовать действительности.(Дике – равновесие гармония). Полис и номос неразделимы. Реализация закона ведет к установлению эвномии (благо закония). Если нет закона авномия в последствии полис гибнет. Переход натурфилософии и вклад софистов переворот.

 

 

Правовая концепция софистов и ее роль в развитии древнегре­ческой теории права и государства VI–IV вв. до н. э. Софисты – учетеля наставники платные. В различных науках и искусствах, большие спорщики. Риторика – как вышая наука. Педогагическая деятельность становиться профессией. Софистика возникла в 5 веке до нашей эры. Рассвет. – интеллектуальные демократия. Знание равно добрадетелю. ИМеит хотичный характер. Т.к софисты очень разные принято говорить о старших и младших. Старшие – Горгий, продогор, киппий, Антифант. Младшие софисты – фрассимах, колликл, пол. Софисты отличаются реальтивизмом и скептивизмом. – все в мире отнасительны и познание истины проблемотично. – особое отнашение субьективности познания окружающего мира. – они отказывались от сверхестественного и равнялись на природу. Горгий – бытие не существует даже если предположить что бытие существует то оно непозноваема если позноваемое то словами не обьеснить. – все люди причастны к добродетелю (арете), способны быть полноценные граждани и могут в нем участвовать. – у государства есть воспитптельные функции. Притогор считал что он воспитатель граждан. – именно с протогором связоно появление что человек мера всех вещей. – они различали естественное и позитивное право.- Писанное право – исскуственно изобретенное людьмы. Неписанное право – божественный всеобщий закон. Гиппий – природу естественного право.(фюссис)-истина, (номос) – ошибочный. Антифант – природное равенство всех людей. Неравенство вытекает из номоса.- выделяет виды несправедливости.- когда законы несоблюд. – когда неподчиняют родителям.-выгодно присуще пол. Власть.- силовая несправедливость. Номос – соглашение людей которые отражают общию выгоду и пользу госво но могут содержать произвол и меняются часто.Фюссис – неизменны. Ликофрон – гособщежитие это результат договора людей между собой личные права человека это естественные права. Калликл и фрасимах – 2.политика сфера человеческого а неприродного. – принцип властывание выгода сильнейшего. 1. Закон природы являются законом более сильныго для удобства люди устанавили институты и моральные заповеди для сдерженого сильного (досократики.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.02 с.)