В поисках идеального учителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В поисках идеального учителя



В классе, с классом,

Среди одноклассников

«Ты помнишь, как всё начиналось…»?

 

— У нашего класса за всю начальную школу было два учителя: Алевтина Викторовна и Надежда Александровна.

С Алевтиной Викторовной отношения складывались не очень, она была слишком строгой. Мы долгое время пытались привыкнуть к её методам преподавания. Не у всех это получилось. Для многих 1 и 2 класс стали одними из самых сложных. Но после прихода Надежды Александровны картина резко поменялась. Её сразу полюбил наш класс, полюбил за доброту и мягкий, но эффективный метод ведения уроков. Мы часто ходили в музеи и центры (в «Пульс», «Юность»). С 3 по 4 класс учиться было одно удовольствие. В целом, впечатления от учёбы в начальной школе двоякие. С одной стороны, было очень сложно: сложно привыкать к новой обстановке, знакомиться с одноклассниками, осваивать программу. С другой стороны, у нас осталось очень много приятных впечатлений. И, несмотря на сложности, у нас всё получилось. Выпускной из 4-го класса проводился в кафе «Виктория». Для нас был накрыт праздничный стол и приготовлено множество разнообразных конкурсов. Илья играл на баяне. Все родители были очень впечатлены его игрой. Нам тоже понравилось. (Никита Рябиков)

 — Я мало что помню из начальной школы. Сложно вспомнить что-то, что повторялось изо дня в день. Хотя, думая о тех временах, становится как-то грустно.

Тогда не было сенсорных телефонов. Ну, может, и были, но это была большая редкость, особенно среди детей нашего возраста. Из-за этого приходилось занимать себя чем-то иным. Тогда приходилось придумывать разные игры. Основной игрой была, как я помню, "Ножки". Если по-простому объяснить правила, это догонялки, только надо дотронуться своей ступнёй до ступни другого человека, а не пятнать кого-то рукой. В этой игре нет ни условий победы, ни условий проигрыша. Был только звонок, ставящий игру на паузу до следующей перемены. Не помню, увидели ли мы где, как играть в эту игру, или сами придумали, но это неважно. Такого сейчас уже нет. По крайней мере, у нас.

Что помню еще? Подсчёт скорости чтения. Помню одноклассников, которые ушли до 5 класса. Последний звонок в 4 классе. Помню, что нам было весело учиться в начальной школе. (Альберт Ворошилов)

— Школа – это большая часть нашей жизни. В ней много чего происходило, но не всё вспомнишь. В 1-4 классах были интересные уроки поделок, ремесла. Мы много играли на переменах. У нас на 3 этаже была скамейка, мы садились на неё и пытались столкнуть друг друга. Еще было бутафорское окно, на котором мы пытались сидеть, но не всегда получалось. Ну, и, конечно, «ножки». Ещё помню первые впечатления от интерактивной доски. Ух! Это было в новинку, и что мы там не пытались только делать! (Илья Ефимов)

— Моё самое первое — Первое сентября. Это было волнительное утро! Я очень переживала в этот день, ведь начинался совершенно новый, важный, этап в моей жизни. Внимание было ко всем деталям: какой высоты хвостики, какие бантики, колготки, ботиночки. Так собирался в школу 7-летний ребёнок.

Помню, что не хотела в школу, боялась злых учителей и детей, плохого ремонта. (Спасибо страшилкам старшей сестры про туалет с дырками в полу!).

Но было слово «надо». Просто «надо», и всё.

Вручив мне букет огромных размеров, мама отвела меня к моему классу. Как мы его нашли? Очень просто: в нем было несколько человек из моего садика, и я знала об этом. Неся букет размером с себя саму, я стала изучать новых людей. Мне было интересно предугадать, с кем я буду дружить, а с кем нет. Странно, не так ли?

Началась линейка, мы сидели на длинной скамейке. Помните про огромный букет? Так вот, я его держала вертикально, прямо на коленях, из-за этого меня ни на одном фото практически не видно.

Нашей первой учительницей была Алевтина Викторовна. Не могу сказать, нравилась она мне или нет, но точно знаю, что не любила её. Причин не помню, однако факт остаётся фактом. Но класс показался мне добрым и дружным.

Когда закончилась линейка, мы посидели в классе, познакомились, пришло время идти в «Мечту» на какой-то мультик (если я не ошибаюсь). Я стою рядом с мамой, ничего не предвещает беды, и вдруг мне со всей дури на ногу наступает мой одноклассник, Миша Баранин.

Казалось бы, ничего страшного, но наступил он сильно и больно, испачкав мои новые белые колготки от щиколотки до носка (как так у него вышло, до сих пор не понимаю). Что вы думаете? Я, как самый «спокойный и уравновешенный» ребёнок, начала возмущаться, мол, что за беспредел! Я, мол, никуда не пойду, не хочу, не буду... Моя мама до сих пор, вспоминая эту ситуацию, смеётся.

Надо сказать, что начальная школа — один из моих самых нелюбимых периодов школьной жизни. (Хуже было только среднее звено).

Наш класс делился на четкие группы, выйдя из состава которых, ты терял доверие «предводителей шайки». Смешно? Очень даже, однако в то время мне было не до смеха, мир казался очень злым и жестоким. Помню, сколько драк у нас было, бойкотов, разборок...Ух! Веселое время.

Если говорить об уроках, придется вспомнить о моих плохих оценках в начальной школе. Сейчас я учусь намного лучше, чем тогда.

Помню, как один раз мне учительница поставила «2» за русский, хотя у соседа стояла «5», работы одинаковые... никто ни у кого не списывал. Меня это настолько выбесило, что, придя домой, я написала на стене фразу, которую помню и по сей день.

Как мне разрешили родители? Дело в том, что в этой комнате собирались делать ремонт, поэтому обои было не жалко. Но факт этот запомнился, мы с улыбкой вспоминаем о нём дома.

Мои родители всегда интересовались тем, что происходит в школе и помогали во всем разобраться. (Настя Иванова)

— Начальная школа мне запомнилась сплоченностью. Мне кажется, что именно в начальной школе, с 3 класса, когда появилась Надежда Александровна, у нас стал очень дружный класс. Я помню, что было много конкурсов, к которым мы готовились, оставаясь после уроков. Мы делали всё вместе (в большинстве девочки), и это было настолько интересно и весело, словно ходишь в творческий клуб. Мы открывали новые виды аппликационных поделок. Одна из величайших работ нашего класса, которую мы делали около 2 месяцев, — картина с утками на пруду из гофрированной бумаги. Также наш класс устраивал часто чаепития, на которых проходил конкурс талантов. Постоянно участвовали я и Юля Макарец. Мы показывали акробатические номера, которые долго и упорно репетировали. И еще часто выступали Катя Андреева и Кристина Булавкина. До сих пор помню их номер с восточными танцами, мне так тогда понравились их юбки с монистами, просто глаз нельзя было оторвать.

Еще одним частым участником был Ярик Шувалов. Он был то комиком, то драматическим актером — с ним всегда было непредсказуемо, азартно, очень весело.

Помню, что однажды я пришла в школу с одной балеткой, вторая как-то оказалась дома. Я ходила до начала урока с одной босой ногой, пока мне Яна не предложила свою балетку. Меня очень тронул этот случай. Даже не верится, что человек готов отдать свою обувь кому-то, а сам ходить босиком. Я считаю, начальная школа сделала нас такими, какие мы есть, мы бы не выросли без неё такими добрыми и трудоспособными (Маша Осипова)

 

— Я уже мало что помню из начальной школы. Конечно, но кое-что не забывается.

Я помню, как мы устраивали чаепития в честь праздников, организовали конкурсы и получали призы за участие в них. Маша Осипова с Юлей Макарец часто показывали разные гимнастические номера.

Мы читали стихотворения на конкурсах чтецов, в том числе и на районных. Ездили с Надеждой Александровной на экскурсию в село Кончанское-Суворовское, у меня до сих пор сохранился магнитик, привезённый оттуда (это, по-моему, был 3 класс), ездили мы и в Новгород, куда нас пригласили, когда мы выиграли в конкурсе (создавали книгу из рисунков).

Мы часто создавали совместные поделки, картины в технике квиллинг, которые занимали первые места в конкурсах.

Мы не раз участвовали в эрудит-марафонах, благодаря чему у нас у первых появилась электронная доска (это было уже в конце 4 класса).

Устраивались конкурсы «аккуратных тетрадей», елочных игрушек. Конкурсов, действительно, было много. И каждый из нас в чём-то был задействован.

Помню, как в 4 классе я заняла второе место в регионе на олимпиаде по окружающему миру. Это было событие! Надежда Александровна тогда готовила меня, мы изучали библиотечные книги, журналы.

Закончив начальную школу, мы отметили выпускной в кафе «Виктория», всё прошло отлично, скучно не было, приглашена была тамада. (Наташа Галкина)

— В начальной школе нас постоянно нагружали внеклассной деятельностью.

 Нас оставляли после уроков, и мы делали поделки, которые потом отправляли на конкурс. Очень часто мы занимали первые и вторые места, наши поделки были очень аккуратными и креативными.

Но я помню и другое. Как-то раз нас повели в кабинет Марины Валентиновны, чтобы познакомить там с предметом "история». Тогда этот предмет для нас был ещё совершенно новым.

Марина Валентиновна рассказала нам о Великой Отечественной войне. Помню, как это было интересно. Красивые стены кабинета, на которых были изображены события ВОВ, и грамотная речь учителя захватили всё наше внимание, все слушали, не шевелясь, затаив дыхание. До сих пор помню ту торжественную и волнующую атмосферу.

Марина Валентиновна и сегодня увлекательно рассказывает нам о событиях в мире.

Ещё я помню из начальной школы вот что.

 Наш классный кабинет находился на третьем этаже, а кабинет английского — на втором. Задачей каждого ученика было прибежать к кабинету английского первым. Но было одно «но». Дежурили учителя. Они препятствовали нашей гонке, нужно было ухитриться не попасть к ним в руки, иначе — смерть.

 Позор был тому, кто не смог обойти учителей. (Дарина Романова)

— Расскажу о том, какие у нас были развлечения в период 1-4 классов. Начну с того, что мы постоянно соревновались практически во всем. Мы выясняли, у кого больше ручек в пенале, кто из нас старше, кто выше, у кого рюкзак толще, кто быстрее в школу придёт. Но больше всего соревнований было связано с коллекциями разного вида карточек. “Человек-паук”, “Черепашки Ниндзя”, “Гонки” - все это было ценно, важно, да еще как важно! Человек, имеющий большее количество редких карточек, являлся настоящим королем, и все ему завидовали.

На перемене мы частенько играли в “Ножки”. Суть игры такова: если тебя запятнали касанием ноги об ногу, то ты становишься водой. И вы представить не можете, какие были “зарубы” между классами. Человек по 10-20 на маленькой площади топтали друг другу ноги. И это казалось нам очень веселым занятием. Ждали перемену, как праздника.

Ближе к 4 классу мы стали проявлять интерес к гаджетам. Конечно, у нас не было дорогущих смартфонов, поскольку в то время они были очень редки. И мы довольствовались малобюджетными аналогами. Именно в то время мы начали познавать все прелести Bluetooth`а. Почти каждый день мы передавали по нему “мегабайты” интересной информации.

Было преступлением зимой, после школы не сходить на горку. Я до сих пор очень хорошо себе представляю, как толпы школьников шлифуют картонками ледяную поверхность склона. Но то были простые “смертные”, а вот элита приходила с ватрушками и санками. На этой горке мы проводили до 3, а то и до 4 часов дня. (Никита Титов)
 

— О начальной школе мне мало что удалось вспомнить. Помню только, что нам всем довольно весело было. С девочками на переменах мы играли в куклы и прыгали на скакалках. Зимой все после уроков бежали кататься на горку, которая находилась через дорогу. И кто на чем катался: кто на коробке, случайно найденной поблизости, кто на пакете из-под обуви.

Помню еще, как поделки постоянно делали: несколько человек оставалось после уроков и выполняли различные работы на конкурсы.

Помню, как нам подарили интерактивную доску, и мы все были очень восторженны и заинтересованы в ней. Жалели, что появилась она у нас поздно, почти в самом конце обучения в начальной школе.

На самом деле, моим самым, наверное, ярким воспоминанием является то, как я разбила окно на третьем этаже рядом с нашим кабинетом. Было страшно и стыдно. Все удивлялись, как на меня еще стекло не упало. К счастью, все обошлось, а учительница из-за этого происшествия не спросила у меня стихотворение, которое я тогда к уроку не выучила. (Алёна Иванова)

— С первого по девятый класс я учился в Гимназии. Это было не самое лучшее время для меня. А вот с 1 по 4 класс осталось много добрых воспоминаний.

Придя в первый класс, я знал уже многих, с кем ходил в один садик. Первым моим учителем была Елена Павловна Битнер. Она была очень хорошей. Однажды я у неё даже ночевал. Нам нужно было ехать с классом в Москву на экскурсию, а мать была на работе. И, чтобы меня одного не оставлять, мама договорились с Еленой Павловной, что я переночую у неё. У Елены Павловны тоже есть сын, и он часто приходил к нам в класс, поэтому косвенно я его знал. Поэтому у них в доме было очень приятно находиться. И не было никакого дискомфорта. А так как спальных мест лишних в квартире не было, мне пришлось спать в кровати с её сыном, как бы странно это сегодня ни звучало. Ничего дурного я в этом тогда не видел.

И после 4 класса Елена Павловна не переставала нас поддерживать, она периодически приходила к нам в класс, а мы к ней. Вот так я жил в начальной школе — под дружеским крылом учителя. (Игнат Григорьев)

— Начальная школа – это 4 года, которые превращают детсадовца в настоящего ученика. За это время ребенка обучат чтению, письму и счету. Я думаю, большинство взрослых уже не помнят, как их обучали этому. Но помню ли я, ученик 11 класса?Помню! Более того, я помню свой самый первый урок в школе.

Мы были на 3 этаже в 22 кабинете. Я сидел в первом ряду за второй партой. Это был урок русского языка. Наш классный руководитель, Алевтина Викторовна, задала нам наше первое задание. Мы должны были нарисовать что-нибудь, по форме напоминающее букву. Почти сразу у меня в тетради появилась Г-образный пистолет, Д-образная машинка и такой же дом. Остальное время я посвятил разглядыванию кабинета: большая доска, яркие стены, вешалки для одежды.

Вот таким было начало моего сложного школьного пути (Денис Николаев).

Что написать об уроках?

 


— Что запоминается больше всего из школьных лет? Каждый запомнит своё. Я запомню мой любимый одиннадцатый класс и классного руководителя — Потагину Татьяну Константиновну. А что запомнили вы? Я задала этот вопрос двоим одноклассницам.

— Мне запомнятся внеклассные мероприятия, поездки с классом, общение с друзьями, незабываемые, нелепые и смешные ситуации в школе, — ответила Наташа.

— А я думаю, что долго буду вспоминать школьные дискотеки, разные конкурсы, олимпиаду по физической культуре, — не раздумывая, добавила Ангелина.

Интересно, ведь мы в школу ходим за знаниями, годами сидим на уроках, чтобы чему-то научиться, чтобы подготовить себя к обучению в вузе, чтобы получить хорошую специальность. Изо дня в день нам задают на дом много задач, упражнений, параграфов, тестов, сочинений, и порой мы сидим допоздна и за полночь не перед телевизором, а за учебниками. Почему же тогда игры, экскурсии, конкурсы мы запоминаем более отчетливо, чем учебу? Не знаю. Наверное, учится каждый сам, а отдыхаем мы вместе.

Мне лично есть что вспомнить и об уроках, и о том, что было после них. Я по-разному жила в школе, в каких-то ситуациях я чувствовала себя не в своей тарелке, а когда-то, наоборот, была счастлива, уверена в себе, в своих силах. Я радовалась и огорчалась. Я здесь выросла. И школа останется навсегда в моём сердце! (Лиза Егорова)

 

— Мне вспоминается один смешной эпизод из жизни 5 класса. В один прекрасный день в нашем городе открыли магазин «Мир приколов», где я приобрела подушку-пердушку (Эх, сейчас бы ее!). Придя в школу, мы с Юлей Макарец стали разрабатывать хитрый план, кому и когда её подсунуть. Дело было перед уроком математики, а мы не могли больше ждать. Вот уже звенит звонок, мы стоим, здороваемся с Натальей Аркадьевной. Юля незаметно подкладывает подушку на стул Артёму Аврицевичу. «Садитесь, дети!» — сказала Наталья Аркадьевна. И в этот момент раздаётся потрясающий звук. Класс замер. Несколько секунд все были в ступоре. Затем начали неистово смеяться. Наталья Аркадьевна конфисковала наше орудие шуток, но потом вернула. (Настя Иванова)

— Школа в прошлом — славные деньки. Это дни без забот о далёком будущем. Особенно вспоминаются учебные дни, отличавшиеся от обычных.

Свой след оставляли впечатления от первых новых уроков. Ты не много еще понимаешь в новой теме, в новом разделе, в новом курсе, и поэтому всего у тебя больше: интереса, радости, удивления. И хочешь больше узнать. А когда к теории добавляется практика, то ты совсем забываешь о первоначальной цели и придумываешь, как можно знания использовать. Это было занятно.

 Сейчас уже нет таких эмоций. Голова чаще всего забита не этим. Хорошо это или плохо? Не знаю. (Альберт Ворошилов)

— На встрече с учителями, которые были когда-то выпускниками нашей же Первой школы, кто-то из учительниц вспомнил, что, когда они учились, во время урока пытались отвлечь учителя от темы занятия разговорами на какую-то другую тему.

И мы тоже иногда пытаемся отвлечь учителя от урока, чтобы он нам рассказал какие-нибудь истории из своей жизни или поговорил с нами о чем-то взрослом. Но, к сожалению, такое получается не очень часто и далеко не с каждым учителем. А я больше всего люблю именно такие уроки, потому что нам не надо снова делать скучные задания и потому что нам рассказывают что-то действительно интересное. Благодаря внеурочным историям мы узнаем что-то новое о наших учителях, о каких-то законах жизни, о других странах. (Дима Петров)

 

— В моей школе каждый урок проходит по-разному. Кто-то из учителей усердно учит нас новой теме, чтобы мы не отставали от программы, а кто-то просто хочет выделить пол-урока на то, чтобы пообщаться с нами, поговорить обо всем, и иногда такие разговоры затягиваются на целый урок. Такое бывает частенько на английском и обществе.

Так вот, речь зашла о том, как проходят или проходили мои уроки. Вспоминается мне один день в 8 классе, к которому мы с девочками готовились. Этот день был пятница 13-ое. Да, да, да именно тот самый ужасный и мистический день, в который якобы происходят несчастья. Мы решили на двух уроках труда посмотреть ужастик. Конечно же, мы заранее договорились с учительницей и нашли фильм.

И вот настал тот день. Первые два урока — труды. На улице ещё темно, мы расставили парты, чтобы каждому было удобно смотреть, и включили фильм, который называется ’’Астрал’’. На тот момент эмоции зашкаливали, мы несколько дней потом обговаривали этот ужастик. А когда я потом пересматривала его, мне показалось, что он совсем не страшный, только несколько моментов. Но день этот запомнился! (Яна Пономаренко)

 

— Ястребова Екатерина Юрьевна — учительница географии и биологии, она работала с нами в 5 классе. Екатерина Юрьевна сразу сумела нас зацепить своими предметами. Может быть, потому что она была ещё молодая, лет 25-ти, мы её сразу полюбили, а на её уроках сидели тихо и вели себя подобающе. Мне запомнился один из самых необычных уроков географии. Екатерина Юрьевна тогда провела проверку нескольких параграфов по билетам. Это было нечто нереально удивительное.

Мы, юные мореплаватели, заходили по очереди в кабинет нашего капитана и сдавали экзамен. Это было не только классно, но и незабываемо. Один раз нам дали такое задание: сделать самим Красную книгу по биологии. Это тоже было увлекательно.

Сильная была учительница. Если мы и баловались, когда Екатерина Юрьевна выходила из кабинета, то она, вернувшись, без особых усилий восстанавливала порядок и давала нам понять, что так больше не надо делать на её уроках.

К сожалению, Екатерине Юрьевне пришлось уйти из школы. (Лиза Егорова)

 Путешествие из 17 кабинета в Лондон

— Сегодня с учительницей английского наш класс обсуждал Лондон. Я не могла что-либо рассказать, так как ничего не знала. А ты знаешь что-нибудь о Лондоне?

— О поверь, я знаю не только, что London is the capital of Great Britain. Я была в Лондоне. Вот я сейчас расскажу.

— Это случилось еще в средней школе. Тогда была зима, такой ужасный холод, что казалось, будто птицы застывают в полете.

С утра я опаздывала и выскочила на улицу, несмотря на непогоду, в короткой юбочке и капроне. Хорошо, что хватило ума на лету сунуть ноги в сапоги, а не в балетки. Причиной моей спешки и рассеянности было то, что на английском у нас намечалось чтение книги "Трое в лодке, не считая собаки".

— Растолкав народ и исколесив сто лестниц, я оказалась у 17 кабинета английского языка. Когда я дернула прохладную железную ручку желтой двери, то ужаснулась, ведь я не увидела ни одноклассников, ни учителя, ни привычных парт. Передо мной раскинулся во всей своей красе Лондон, величественный и строгий. Он заворожил меня не только видами, но и летней духотой.

Не успела я толком прийти в себя, как меня схватили двое мужчин. Они постоянно кричали женским голосом про реку Темзу и что нужно спешить. Как я потом поняла, это были Джей и Гаррис, и разговаривали они голосом моей учительницы английского Валентины Александровны.

Понимая их фразы лишь наполовину, я решила, что нужно брать быка за рога. И поэтому вырвалась из рук, как мне на тот момент казалось, похитителей и стала убегать.

Но вдруг, что это? Что-то мягкое и пушистое вьется у моих ног. Это была маленькая собачка Монморанси, которая даже тявкала голосом Валентины Александровны.

Около сорока минут я была в Лондоне. Вызволил или же спас меня от укладывания чемоданов школьный звонок, который показался Джею и Гаррису утренней сиреной.

— Постой, я никогда не поверю, что ты оказалась в Лондоне, лишь потому что твоя учительница читала книгу на уроке.

— Знаешь, порой хорошее чтение может перенести тебя куда угодно. (Маша Осипова)

 

— Школа — это нескучное времяпровождение. В школе происходит много интереснейших историй, о некоторых я бы хотела рассказать.

Помню, как мы, будучи в 6 классе, загадывали всем классом желание. Было 12 декабря, 2012 год, 12 часов дня, 12 минут.

Мы решили воспользоваться этим уникальным числовым рядом и успели загадать то, что хотели, когда Марина Валентиновна на минутку вышла из кабинета (был урок истории или обществознания).

Теперь такой случай, представьте себе, появится через тысячелетие!

Удивительно, но желание наше, действительно, исполнилось. Вот как можно не поверить после этого в магическую силу чисел?

(Наташа Галкина)

— Учёба в 10 классе была непростой, это был первый год моей серьёзной учёбы. Необходимо было наверстать упущенное, с 7-го по 10 класс я многое упустил по физике, геометрии, русскому языку.

Первые 2-3 месяца в новом классе с новыми учителями трудно. Особенно трудными были уроки с Потагиной Т.К. (мы называли их «потагинскими», не в обиду Татьяне). Сочинения, большой объём литературы для обязательного чтения и много других заданий не давали спокойно жить. А ведь ещё физика! Кошмар! Про жизнь можно забыть. И ещё время так долго тянулось, будто назло, чтобы помучить меня. Только после Нового года я адаптировался.

Одни из самых познавательных были уроки истории и обществознания. Мне всегда нравилась чёткая подача информации без какой-либо заминки Марины Валентиновны.

На уроках алгебры я абсолютной всё понимал. Мы много разговаривали на уроках английского. В 11 классе стали весёлыми уроки ИКТ. (Дмитрий Ларионов)

 

— Английский язык – один из самых сложных, но и самых интересных предметов в школе. Сорок минут проходили как пять минут. Я помню, как однажды нам Валентина Александровна читала вслух рассказ О.генри на английском языке. Было интересно пытаться переводить на слух и разбираться, переводя текст. Этот урок сплотил наш класса и отлично разбавил школьные будни. Я считаю, надо чаще читать книги на английском языке, это сделает уроки интересными. (Денис Николаев)

 
Внеурочная жизнь

— 12 октября 2018 года мы с классом ходили в Центр творчества «Место. Валдай» на «Игру головой». Эта игра сейчас очень популярна, она проходит по всей стране и за её пределами. На этот раз организаторы игры решили приехать именно в наш Валдай. Свой выбор они обосновали тем, что увидели в новостях по «Россия-1» репортаж он новом молодёжном центре «Место. Валдай», который в России существует чуть ли не в единственном экземпляре. По крайней мере, таких центров точно мало.

Всё получилось. Организаторы смогли собрать людей и арендовать площадку для проведения игры.

В числе счастливчиков, которым удалось попасть на это мероприятие, был и наш класс. Буквально за два часа до начала этой игры мы сумели собрать и утвердить состав команды.

Сама игра заключалась в том, что участникам задавали вопросы из различных областей знаний. Спрашивалось о событиях, фактах, о музыке о литературе, истории; были даже ребусы.

Всю игру наша команда была на 2-3 месте. Мы шли достаточно ровно, не отставая, но и не приближаясь к первому месте. Мы лишь сохраняли свою позицию. Но на последнем, финальном раунде, суть которого заключалась в том, что надо было разгадать слово / словосочетание / фразу по картинке, дело сдвинулось. Нам это удалось. Именно на последнем раунде у нашей команды открылось «второе дыхание» и мы смогли угадать абсолютно все слова. Но мы до последнего не были уверены: победим мы или нет.

Когда подводили итоги, все обомлели, потому что нам дали первое место. А отрыв составлял всего 2 очка. Нам, как победителям этой игры, каждому дали акриловую статуэтку совы. (У Альберта она разбилась сразу же после того, как ему её дали. Он её уронил.)

Мне кажется, что вероятность того, что хоть кто-то из участников нашей команды забудет эту игру, крайне мала. Ведь это было очень интересно! (Никита Рябиков)

Мероприятие, на котором я был с Никитой Титовым, называлось «Жива Земля Новгородская». Оно проходило в городе Великий Новгород 3 июня 2018 года.

Здесь презентовали новые экскурсионные проекты по Новгородской области, разработанные учениками школ. Большинство проектов были интересными. Мы тоже представляли свой проект. И не только проект. Мы представляли на этом празднике Валдайский район, события Великой Отечественной войны на территории Валдая. С нами приехали руководители поискового отряда «Память», которые помогали нам вовремя работы над проектом. Мы привезли с собой очень много экспонатов военных лет, на нескольких столах разложены были оружие, осколки снарядов, гильзы, воинские документы.

Пока жюри определяло победителей, участникам было предложено много интересного: мы ходили на ходулях, «закручивали» палку, узнали о доспехах того времени, играли в новгородские игры времен 18-19 веков. Было действительно интересно.

У меня осталось много фотографий с этого мероприятия. (Дима Ларионов)

 

— В храм мы начали ходить с 6 класса. И ходили мы пять лет, вплоть до 11 класса.

В Троицком Соборе батюшка проводил для нас нравственные уроки на разные темы. Дома мы писали сочинения на эти темы, каждый раз потом среди них проводились конкурсы на лучшее сочинение. Эти сочинения выкладывались в интернет, и голосовали там за них все, кто хотели, в том числе совершенно незнакомые нам люди. И когда мы приходили на следующий урок, то батюшка всегда награждал тех, у кого набралось больше голосов, ну, и, конечно, благодарил всех, кто участвовал.

Занятия были всегда интересные, мы разговаривали, высказали свою точку зрения, и каждый был по-своему прав.

А после каждого урока в храме нас вкусно кормили, давали то суп, то блины на масленицу, то мандарины к Новому году, а без конфет с печеньем вообще никуда, они были всегда.

Отец Игорь нас опекал всё время. Он приходил и к нам в класс на занятия, а ещё ездил с нами в Загорье в воинскую часть, в «Приют охотника», ходил с нами на экскурсии в ветлечебницу, на предприятие электрических сетей, даже в Валдайский суд. Отец Игорь разрешал нам подниматься на колокольню Троицкого Собора и звонить в колокола, организовал для нас мастер класс по колокольному звону. С батюшкой было всегда познавательно и весело. И очень жаль, что сейчас мы не ходим в храм, не проводим занятия нравственности. Но на то, конечно, есть причины, на носу экзамены. (Яна Пономаренко)

— Школа — это место не только для обучения азам математики, русского языка, физики и других предметов. Ещё это место для углубления своей нравственной составляющей. Этому способствовали наши занятия в храме. Эти занятия не привносили чего-то очень нового в наши нравственные понятия. Они лишь позволяли всем, как мне кажется, легче выражать чувства на словах, а главное, у себя в сердце. Бывают же у людей так: вроде ты и понимаешь, и чувствуешь что-то, а сказать об этом, подобрать для этого нужные слова не можешь. Но после занятий в храме на определенную нравственную тему, я уже мог формулировать свои представление о совести, и долге, об ответственности более разумно и доходчиво. После таких занятий часто задавались сочинения по теме, которую мы вместе обсуждали. Это позволяло больше подумать обо всём этом. Переварить так, чтобы ты смог выразить на словах то, что представляешь.

Наверное, именно это помогало нам по-своему, не так, как другие, написать работу. Ведь мы все были на одном занятии, все слушали одно и то же. Но результат был у каждого разный. Мы и сами удивлялись тому, насколько разными потом оказывались у нас сочинения по предложенной теме. Это помогло нам понять, что так и должно быть, что мы все мы индивидуальны. Работа в храме по нравственным вопросам нам помогла и на экзамене за 9 класс. Там нужно было писать сочинение на нравственную тему, а мы уже могли рассуждать об этом. (Альберт Ворошилов)

— Я решила написать о занятиях нашего класса в храме. Проходили эти занятия, по-моему, с 6 класса и до 10. Мы примерно два раза в месяц приходили в храм, где проводились беседы на различные нравственные темы.

Начинались такие занятия всегда с презентации, а потом уже шло само обсуждение. Мне всегда было интересно узнавать, как к той или иной проблеме можно отнестись с точки зрения православия была ли она отражена в событиях, описанных в Библии. Собственно, именно так и строилось обсуждение: мы выясняли, как на ту или иную проблему смотрят светские люди, как её решает православие.

 Почему такое обсуждение было возможным? Да потому что мы предварительно готовились по теме сами, каждый что-то читал, просматривал, делал какие-то свои выводы. Заранее не обговаривалось, что именно, где именно читать и смотреть. Все готовились по-своему. Или нам задавались заранее вопросы, часто проблемные, на которые мы не могли ответить до занятия в храме.

Беседы тоже были довольны интересны. Это ведь не урок, не как в школе. Здесь было можно больше говорить своего, того, что сам думаешь, сам узнал где-то.

Иногда споры между наиболее активными участниками беседы продолжались даже во время чаепития, которое всегда служило окончанием нашего занятия.

После каждого занятия в храме нашим домашним заданием было сочинение на изученную тему.

Моим любимым было сочинение на тему кризиса. Я тогда выбрала экзистенциальный и даже получила награду за свою работу. (Алёна Иванова)

— На протяжении долгого времени мы ходили в храм. Там мы постоянно проводили беседы на нравственные темы. Эти разговоры помогали классу развиваться духовно. Батюшка говорил правильные и грамотные слова, с которыми я, в основном, соглашалась, точно уже не помню. На этих занятиях мы разбирали различные ситуации и обращались к писанию в Библии. Никто не навязывал нам религию, мы рассматривали разные ситуации с точки зрения православия и светской этики.

Атмосфера на этих занятиях всегда была непринужденной, спокойной, дружелюбной и веселой. После делового общения мы еще могли поговорить за столом: батюшка всегда поил нас чаем с конфетами. Благодаря занятиям в храме мы стали мудрее, милосерднее, более понимающими и рассудительными, я думаю. (Дарина Романова)

 


— Я помню, как мы с классом ходили в районную библиотеку. Это было не однажды. Расскажу об одном библиотечном мероприятии.

 Визит был посвящён приближению праздника " День матери". В библиотеке была подготовлена выставка из книг, в которых рассказывается о женщинах-матерях. Нам много рассказывали о материнской любви, о том, на что способны матери, спасая своих детей. Мы читали пословицы, стихи, обсуждали роман Виталия Закруткина "Матерь человеческая" Мы поняли, что материнская любовь распространяется не только на своего ребенка, а на людей вообще. Это мероприятие длилось не более часа, но всего было много уведено, услышано, понято. (Маша Ратникова)

— Этот рассказ о том, как в один погожий сентябрьский денек наш класс посетил выставку, посвященную ВОВ в Музее Уездного города.

Раньше мы думали, что музей — это пыльное место, где дотронуться до экспоната — табу, но эта выставка разрушила наши стереотипы. Посетителям выставки не можно, а нужно было взаимодействовать с экспонатами, чтобы переместиться в военное время и поставить себя на место солдат и мирных жителей, переживших страшное время войны с фашистами. Мы с классом были солдатами, узнали, как обычно проходил день на войне, сейчас это кажется чем-то невероятно ужасающим. Люди не знали, что их ждет завтра: кто-то из них мог совершить подвиг, а кто-то мог умереть.

Наши мальчики, примерив гимнастерки с настоящими медалями, были похожи на тех мальчишек, которые тысячами шли добровольцами на фронт. Девочки были матерями, которые с болью в сердце каждый день молились о возвращении сына с фронта.

Я настолько прониклась историей войны, что невольно наворачивались слезы на глаза. И я понимаю, что такой отдачи не могло быть, если бы не наш экскурсовод — Надежда Петровна Яковлева.

Видно, что этот человек по-настоящему любит свое дело. Надежда Петровна не произносит текст, а вместе с нами проживает события, о которых идет речь.

Порой складывалось впечатление, что Надежда Петровна сама прожила то время, потому что настолько вжиться в роль якобы очевидца тех событий просто невероятно (Маша Осипова)

— В 6 классе, под руководством Потайной Татьяны Константиновны, наш класс отправился на экскурсию в верёвочный парк. Ездили мы не одни, а в сопровождении отца Игоря Бойцов, который помогал нам эту экскурсию организовать и провести.

Мы посещали в тот день верёвочный парк первый раз в жизни, было безумно интересно узнать, что этот парк вообще из себя представляет. Приехали мы туда, автобус остановился около большой беседки. На большой поляне. Справа от нас стеной возвышался даже не большой, а просто огромный красивый лес и виднелся только вход в него. А что там — неизвестно.

Нас поделили на две группы, первую сразу поглотил лес, там-то и был веревочный парк, а вторая группа, пока первая осваивала обезьяньи трюки, жарила на углях сосиски и шашлык.

Я оказалась в первой группе, было очень волнительно и интересно идти второй в ряду. Первой, кто вступил на верёвки, была Кристина Булавкина. Парк был невероятно красивый и увлекательный, было множество препятствий, конечно, на некоторых этапах маршрута душа проваливалась в пятки. Но все справились и в конце спустились на тарзанке вниз. Это было круче, чем тарзанка в деревне.

Потом группы поменялись ролями, и теперь уже мы, преодолевшие невозможное, с аппетитом поели сосисок, жаренных на костре, постреляли из лука, поборолись на мешках. Счастливые и очень благодарные Татьяне Константиновне за прекрасный отдых и общение, мы по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.133 (0.094 с.)