Анкета «Оценка напряженности». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета «Оценка напряженности».



Анкета может быть использована для оценки уровня напряженности учащихся старших классов (9-11 классов). Возможны три варианта ответов на каждый вопрос: «да», «нет», «не знаю».

Вопросы:

1. У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.

2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

3. Невыполненные задания или неудачи на контрольных работах меня не сильно волнуют.

4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед контрольной работой или устным ответом, даже если я не уверен в своих силах.

5. Я захожу в класс, где принимают зачет или экзамен, в числе первых и не задумываюсь над выбором билета.

6. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса, заданного учителем после моего ответа.

7. Насмешки одноклассников не портят мое настроение.

8. Во время зачетов или экзаменов я сплю спокойно, во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы.

9. В классном коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.

10. Мне легко организовать свой рабочий день, я всегда успеваю сделать то, что спланировал.

11. Мне трудно удается сосредоточить внимание на уроке.

12. Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня.

13. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе или экзамене.

14. Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.

15. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно «опускаю руки».

16. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

17. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.

18. Неожиданный вопрос учителя чаще всего приводит меня в замешательство.

19. Меня сильно беспокоит мое положение в классе.

20. Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.

21. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня.

22. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед контрольной работой, зачетом, экзаменом.

23. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала.

24. Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед классом.

25. Возможные неудачи в учебе тревожат меня.

26. Во время выступления или ответа я от волнения могу начать заикаться.

27. Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.

28. Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом сожалею об этом.

29. Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.

30. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

 

Обработка результатов:

ü за каждый из ответов «нет» на вопросы 1-10 и ответов «да» на вопросы 11-30 начисляется по одному баллу;

ü за каждый ответ «не знаю»

ü дается 0,5 балла;

ü затем все баллы суммируются.

Интерпретация результатов:

ü 1 -11 баллов – относительное благополучие;

ü 12-19 – зона риска, необходимы дополнительные исследования, беседа;

ü 20 – и более баллов – неблагополучие (повышенный уровень напряженности), необходима консультация психолога.

Опросник для оценки состояния утомления.

Перед вами опросник для оценки состояния утомления.

Внимательно прочтите каждое утверждение. Если ваше ощущение совпадает с его содержанием, в листке для ответов напротив соответствующего № утверждения напишите «+», в противном случае – «-». Если затрудняетесь с выбором, поставьте оба ответа.

Текст опросника.

1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.

2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился спокойно.

3. Я стал вялым и безразличным.

4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые надо сделать сегодня.

5. В последнее время мне стало труднее учиться.

6. У меня ровный и спокойный характер.

7. Меня мучают головные боли в висках и во лбу.

8. У меня бывают приступы сердцебиения.

9. Мне трудно сосредоточиться на задании.

10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.

11. У меня часто болит голова.

12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.

13. Я постоянно хочу спать днем.

14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.

15. Мне нравится работать в коллективе.

16. Я с удовольствием прихожу в школу.

17. У меня чаще всего беспокойный сон.

18. Я все время чувствую себя усталым.

Подсчитайте баллы.

 

Информация для учащихся.

Если получилось больше 6 баллов за ответ «+», это свидетельствует о начальной форме утомления. Вам стоит подумать о более рациональном режиме дня, о снижении нагрузок, возможно, о нормализации взаимоотношений с окружающими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.)