Психодиагностический инструментарий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психодиагностический инструментарий



Анкета «Готовность к ЕГЭ, ОГЭ»

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае анкетирование проводится до и после занятий). По нашему опыту работы с анкетой, во втором случае рост показателей не всегда свидетельствует об эффективности работы. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что находит отражение в снижении показателей.

Уважаемые выпускники!

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-ба.альной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен».

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

 

1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ (ОГЭ) Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ (ОГЭ) Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
4. Считаю, что результаты ЕГЭ (ОГЭ) важны для моего будущего Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
7. Думаю, что у ЕГЭ (ОГЭ) есть свои преимущества Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ (ОГЭ) на высокую оценку Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГО (ОГЭ) Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
11. Думаю, что смог справиться с тревогой на экзамене Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ (ОГЭ) Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен
13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам Полностью не согласен 12345678910 Абсолютно согласен

 

Анализ данных

Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше.

Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.

Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

 

Анкета после проведения пробных испытаний.

1. Каковы ваши впечатления от пробного ЕГЭ?

2. Самое трудное на экзамене - это …….

3. Какие задания для вас были самые легкие?

4. Какие задания оказались самыми трудными?

5. В целом экзамен для вас оказался:

А) легким (вам легко было выполнить все задания);

Б) сложным (большинство заданий не удалось решить);

В) средним (что-то было легко, а что-то трудно).

 Анализ результатов анкетирования после проведения тренировочных или пробных работ, позволит увидеть проблемы каждого учащегося.

 Даст возможность разработать рекомендации учителям предметникам и классным руководителям.

Методика «Диагностика уровня самооценки личности»

Г.Н.Казанцевой.

Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Текст опросника.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

7. Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.

Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от –3 до +3 о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.

Тест «Моё самочувствие».

Цель: дать возможность поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями.

Инструкция: вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Постарайтесь быть максимально откровенным. Информация, которую вы получите, по итогам тестирования нужна, прежде всего, вам. Она даст возможность поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями.

Анализируя утверждения теста, используйте принцип «как правило», то есть данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, товы отвечаете «да».

Вопросы теста:

1. У меня часто плохое настроение, я плачу.

2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза.

3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным.

4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.

5. Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, учеба, отношение окружающих).

6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.

7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.

8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.

9. Я говорю, как правило, очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники.

10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.

Ключ к тесту: за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

1-2 балла. Несмотря на некоторые жизненные трудности, вы чувствуете себя нормально.

3-6 баллов. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но чувствуется определенная доля усталости. Задумайтесь!

7-10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.012 с.)