Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с рекомендованной литературой ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При работе с основной и дополнительной литературой целесообразно придерживаться такой последовательности. Сначала прочитать весь заданный текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом материале, понять общий смысл прочитанного. Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План – это схема прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: - план-конспект – это развернутый детализированный план, в котором по наиболее сложным вопросам даются подробные пояснения, - текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника, - свободный конспект – это четко и кратко изложенные основные положения в результате глубокого изучения материала, могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом, - тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает ответ по изучаемому вопросу. В процессе изучения материала источника и составления конспекта нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым и удобным для работы. При работе с источниками и литературой важно уметь: -сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; -обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное; -фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;
-готовить и презентовать развернутые сообщения типа доклада; -работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом; -пользоваться реферативными и справочными материалами; -контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия; -обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам; -пользоваться лингвистической или контекстуальной догадкой, словарями различного характера, различного рода подсказками, опорами в тексте (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.); -использовать при говорении и письме перифраз, синонимичные средства, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры, толкования, «словотворчество»; -повторять или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса; -обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.); -использовать мимику, жесты (вообще и в тех случаях, когда языковых средств не хватает для выражения тех или иных коммуникативных намерений). Подготовка к практическому занятию Для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару можно выделить 2 этапа: - организационный, - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его наиболее важная и сложная часть, требующая пояснений преподавателя в просе контактной работы со студентами.
Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. Заканчивать подготовку следует составлением плана (перечня основных пунктов) по изучаемому материалу (вопросу). Такой план позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам и структурировать изученный материал. Целесообразно готовиться к семинарским занятиям за 1- 2 недели до их начала, а именно: на основе изучения рекомендованной литературы выписать в контекст основные категории и понятия по учебной дисциплине, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание выполненных заданий. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам семинарских занятий. Подготовка рефератов Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п. Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. При подготовке к докладу на семинаре по теме, указанной преподавателем, студент должен ознакомиться не только с основной, но и дополнительной литературой, а также с последними публикациями по этой тематике в сети Интернет. Необходимо подготовить текст доклада и иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к семинару. Методические указания к выполнению контрольной работы Структура контрольной работы: - титульный лист, - содержание контрольной работы, - основная часть контрольной работы, - выводы по работе, - список использованной литературы. Объем контрольной работы до 15 страниц машинописного текста через 1.5 интервала. В контрольной работе должно быть отражено умение систематизировать, анализировать, обобщать, делать выводы и связывать теоретические знания с практикой. В тексте необходимо выделить основные идеи и предложить собственное отношение к ним, основные положения работы желательно иллюстрировать своими примерами. В тексте необходимо делать ссылки на использованную литературу с указанием страниц. В контрольной работе должны активно использоваться не менее 7 источников.
Ваша самостоятельная работа может осуществляться в аудиторной и внеаудиторной формах. Самостоятельная работа в аудиторное время может включать: -конспектирование (составление тезисов) лекций; -выполнение контрольных работ; -решение задач; -работу со справочной и методической литературой; -работу с нормативными правовыми актами; -выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях; -защиту выполненных работ; -участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины; -участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях, круглых столах, конференциях; -участие в тестировании и др. Самостоятельная работа во внеаудиторное время может состоять из: -повторение лекционного материала; -подготовки к семинарам (практическим занятиям); -изучения учебной и научной литературы; -изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных); -решения задач, выданных на практических занятиях; -подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.; -подготовки к семинарам устных докладов (сообщений); -подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя; -выполнения курсовых работ, предусмотренных учебным планом; -выполнения выпускных квалификационных работ и др. -выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях. -проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы. Подготовка к промежуточной аттестации При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: -внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
-внимательно прочитать рекомендованную литературу; -составить краткие конспекты ответов (планы ответов). Методические рекомендации студентам по подготовке к зачету/экзамену При подготовке к зачету студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на семинарах, а также составить письменные ответы на все вопросы, вынесенные на зачет. Образовательные технологии. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются: - традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений, по образцу лекционных и практических занятий. Использование традиционных технологий обеспечивает формирование у студентов профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере добычи нефти и газа; стимулируют развитие научного понимания технологических процессов, протекающих при эксплуатации скважин. - интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем. Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 14 часов. Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях, представлены в виде презентаций, а так же видео фильмах по эксплуатации фонтанных, газлифтных скважин и скважин, оборудованных установками погружных электронасосов и штанговыми глубиннонососными установками, по глушению и подземному ремонту скважин. Использование интерактивных образовательных технологий способствует закреплению, полученных в ходе лекционных занятий, теоретических знаний, профессиональных навыков и умений, а так же формирует у студентов понимание технологических процессов эксплуатации скважин. Перечень программного обеспечения: · компьютерная программа подбора насосного оборудования в нефтяные скважины «Автотехнолог»; · программные комплексы для подбора насосного оборудования в нефтяные скважины «RosPump 3.1», «WellFlo 3.8.9»; · компьютерный практикум LabWorks.
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплин е (модулю) Для осуществления образовательного процесса необходима лекционная аудитория с видеопроектором для демонстрации лекций в электронном виде. Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс с установленным специализированным программным обеспечением. Основные требования к организации и руководству практикой должны соответствовать Положению по практике, действующему в УдГУ. Направление студентов на практику осуществляется в соответствии с договором, заключенным между университетом и предприятием и оформляется приказом по университету. В приказ о направлении студентов на практику включаются все студенты с указанием конкретной организации прохождения практики. Место прохождения практики определяет выпускающая кафедра в соответствии с заключенными договорами или гарантийным письмом от предприятий и организаций о приеме на соответствующую практику конкретных студентов, с последующим заключением соответствующих договоров. В этом же приказе назначаются групповые и факультетский руководители практики.
Студентам – практикантам, работающим на рабочих местах и получающих заработную плату на общих основаниях, устанавливается сокращенная рабочая неделя с одним свободным днем для выполнения учебной части программы практики – прослушивания обзорных лекций, получения консультаций, проведения экскурсий на смежные объекты нефтегазодобычи и сбора материала для отчета по практике. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с усыновленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации (защиты отчета у группового руководителя практики или аттестационной комиссии) выставляется дифференцированный зачет (оценка) - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Срок отчетности – первое октября третьего семестра. Получивший неудовлетворительную оценку или не прошедший практику считается или не прошедший практику считается не выполнившим учебный план ООП и может быть отчислен из числа студентов, либо ликвидировать задолженность, пройдя практику после окончания зимней сессии. Оформление отчетов по практике. Отчеты по практике оформляются по результатам учебной (ознакомительно-промысловой) практики. Отчет должен включать материалы в последовательности, соответствующей содержанию практики. Допускается включение дополнительной информации представляющей, по мнению студента, практический интерес. Графический материал дается с пояснительным текстом. Отчет выполнятся рукописно или в печатном виде. Нумерация страниц, рисунков, схем, таблиц выполняется сквозной по всему отчету. Номер страницы ставиться в правом верхнем углу арабскими цифрами без черточек. Поля на странице должны иметь размеры: слева – 30мм., вверху – 20мм., справа – 10мм., внизу – 15мм. Примеры оформления схем, рисунков, таблиц: Схема оборудования фонтанной скважины
Изображение схемы
1–фонтанная арматура; 2 – запорное устройство; 3 – штуцерная камера; и т.д. Рис.1 Трехшарошечное долото
Изображение рисунка
1- корпус долота; 2 - шарошка; 3 - промывочное отверстие и т.д. 2- Рис.2 Таблица 1 Эффективность методов воздействия на ПЗП
Первой страницей отчета является титульный лист (см. Приложение 1). К отчету прилагается отзыв руководителях практики от производства.
13. Особенности организации образовательного процесса по дисциплине (модулю) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Реализация дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Для адаптации программы освоения дисциплины используются следующие методы: · для лиц с нарушениями слуха используются методы визуализации информации (презентации, использование компьютера для передачи текстовой информации, интерактивная доска, участие сурдолога и др.) · для лиц с нарушениями зрения используются такие методы, как увеличение текста и картинки (в программах Windows), программы-синтезаторы речи, в том числе в ЭБС, звукозаписывающие устройства (диктофоны), компьютеры с соответствующим программно-аппаратным обеспечением и портативные компьютеризированные устройства. Для маломобильных групп населения имеется необходимое материально-техническое обеспечение (пандусы, оборудованные санитарные комнаты, кнопки вызова персонала, оборудованные аудитории для лекционных и практических занятий), возможно применение ассистивных технологий и средств. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости выделяется дополнительное время на подготовку и предоставляются необходимые технические средства.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.068 с.) |