Институт нефти и газа им. М. С. Гуцериева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт нефти и газа им. М. С. Гуцериева



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева

Кафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

«УТВЕРЖДАЮ»

____________________

 (Подпись декана, директора института)

«___» __________ 201 г.

ПРОГРАММА

Учебной практики

Направление подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело

Профиль подготовки  

                            – Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти

                                    – Эксплуатация и обслуживание технологических

                                              объектов нефтегазового производства

 

                                    

 

Степень (квалификация) выпускника - бакалавр

Курс 1, семестр 1-2

Трудоемкость 324ч/9 ед.

Ижевск, 2018г.

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины(модуля)

ФИО Ученая степень, звание, должность Контактная информация (служебныеE-mail и телефон)
Полозов М.Б. К.б.н. доцент Michael999@inbox.ru 916-330
     

 

 

Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой
РЭНГМ №1 от 30.08.18  

Выписка из решения

 

Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Методическая комиссия

ИНГ им. М.С. Гуцериева

№ протокола, дата Подпись председателя МК
№1 от 03.09.18  

Выписка из решения

 

1. Цель и задачи дисциплины (практики):

Основными целями учебной (ознакомительной) практики является:

-закрепление знаний, полученных в процессе обучения на 1курсе;

-приобретение практических навыков работы, на производстве подготавливающих студента к лучшему пониманию и освоению новых дисциплин учебного плана ООП.

Задачи практики:

В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться:

1.-В производственно-технологической деятельности:

п.1.- с процессами строительства, ремонта. Реконструкции и восстановления нефтяных скважин;

п.2.-с технологическими процессами добычи нефти. Сбора и подготовки скважинной продукции; с процессом контроля и регулирования извлечения углеводородов.

Предметом изучения являются следующие объекты:

- различные виды технических процессов применяющихся в процессе разведки, добычи и подготовки углеводородного сырья;

2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения практики обучающийся должен:

· Знать: основные технологические процессы добычи, сбора и переработки нефти, основные способы эксплуатации скважин, способы ликвидации нефтегазоводопроявлений при добыче, строительстве скважин, освоении и бурении скважин, основное оборудование для добычи, сбора и подготовки нефти.

· Уметь: регулировать технологический процесс добычи, сбора и подготовки нефти, использовать оборудование для добычи, сбора и подготовки нефти.

· Владеть: методами исследования скважин, способами оперативной оценки состояния добычи, сбора и подготовки нефти.

     Прохождение практики позволит сформировать компетенции обучающегося на повышенном уровне следующие компетенции:

ПК-1-способность применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику

ПК-4-способность оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве

 ПК-8-спсосбность выполнять технические работы в соответствии с технологическим регламентом.

3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная практика относится к блоку Б2 – учебная и производственная практика.

 Курс адресован студентам 1 курса

Профили подготовки: 21.03.01.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.03.01.01 Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти,

21.03.01.03 Эксплуатация и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства.

Знания, умения и владения по определенным компетенциям приобретенные на практике будут углублены, систематизированы и закреплены в процессе освоения дисциплин ООП и учебного плана по соответствующей программе бакалавриата.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины:  «Основы нефтегазопромыслового дела».

Для успешного освоения курса должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне

ПК-1-способность применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику

ПК-8-спсосбность выполнять технические работы в соответствии с технологическим регламентом.

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин  «Химия нефти и газа», «Инженерная геология», «Разработка месторождений нефти и газа»

4. Объем в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324академических часов.

    Объем самостоятельной работы составляет 9 зачетных единиц, 324академических часов.

Содержание практики

Сроки и место проведения практики:

Срок проведения практики:

6 семестр - Учебная (ознакомительная) практика. Проходит в течение  4 недель (в июле или августе) на предприятиях нефтегазового комплекса. По заключенным договорам между университетом и предприятием. Сроки и конкретно и конкретно количественный, поименный состав студентов оговаривается дополнительно, не позже чем за месяц до начала практики, в зависимости от возможностей предприятия.

Структура и содержание практики:

I.Структура (разделы, этапы) практики:

I.Структура (разделы, этапы) практики:

1 семестр. Учебная (ознакомительная) практика

- Подготовительный этап.

- Ознакомительный этап (в виде экскурсий на различные участки предприятий по бурению и добычи нефти). Полигон ИНГ.

- проведение итогового занятия по учебной (ознакомительной) практике в форме круглого стола, разбора конкретных ситуаций (case-study), дискуссии и т.п.

2 семестр. Учебная (ознакомительно-промысловая) практика.

- Практическое ознакомление с производственным процессом добычи нефти, ремонтом и бурением производственного фонда в нефтегазовых компаниях региона

- Обработка и анализ полученной информации.

- Подготовка отчета по практике.

II.Содержание практики:

2.1.Перед началом практики все студенты должны пройти медицинский осмотр и иметь прививки от клещевого энцефалита.

2.2.Предварительно определиться с местом практики по спуску нефтяных компаний, с которыми заключены договоры на практику. Заявка через старосту группы передается факультетскому руководителю практики для составления приказа «О направлении на практику»

2.3.По окончании сессии второго семестра, групповой руководитель практики проводит ознакомительную лекцию и целевой инструктаж по вопросу безопасности по пути к месту прохождения практики и общим требованиям безопасности при нахождении на практике до получения вводного инструктажа на рабочем месте на конкретном предприятии.

2.4.В соответствии с целями и задачами первой учебной (ознакомительной) практики студент должен познакомиться с организацией и технологическим оснащением основных звеньев этого производства. Вопросы для сбора информации в процессе прохождения практики приведены в приложении 2, титульный лист отчета приведен в приложении 1.

После прохождения студентом практики на определенной стадии нефтегазового производства (объекты добычи нефтегазового сырья, его подготовки, ремонта объектов нефтедобычи, транспорта нефти и газа) в отчете должна содержаться информация о месте прохождения практики, оборудовании, применяемом на данном участке, основных методах работы, методах ПБ на месте практики.

6.Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы студентов

Внеаудиторная работа заключается в следующем:

- подготовка к практическим занятиям;

- практические занятия на промысле;

- проработка тем, вынесенных на самостоятельную подготовку

Содержание СРС

Тема 1.1 Введение

    Ознакомление с квалификационной характеристикой, учебным планом и программой обучения профессии.

 

Тема 1.5.

Билет №1

 

1. Конструкция скважины.

2. Эксплуатация скважин, оборудованных УЭЦН.

3. Меры безопасности при эксплуатации скважин, оборудованных ШГН.

 

Билет №2

 

1. Способы перфорации скважин.

2. Эксплуатации скважин, оборудованных ШГН.

3. Техника безопасности при эксплуатации скважин, оборудованных УЭЦН.

 

Билет №3

 

1. Методы освоения скважин.

2. Устройство и принцип работы СКЖ.

3. Техника безопасности при работе в колодцах.

 

Билет №4

 

 1. Эксплуатация центробежных насосов ДНС (пуск, остановка, обслуживание).

  2. Виды эксплуатации нефтяных скважин, их принцип.

  3. Техника безопасности при работе на высоте.

 

Билет №5

 

1. Что такое ППД? Системы заводнения.

2. Автоматизация ДНС.

3. Ограждение движущихся частей механизмов, их виды.

 

Билет №6

 

1. Какие бывают штанговые глубинные насосы?

2. Регулирование производительности скважин, оборудованных ШГН.

3. В каких случаях отбраковываются технические манометры.

Билет №7

 

1. Фонтанный способ эксплуатации, условия фонтанирования.

2. Назначение и устройство ГЗУ.

3. Требование промышленной безопасности к лестницам, площадкам и ограждениям.

Билет №8

 

1. Технологическая схема добычи, сбора и транспорта нефти и газа на Вашем месторождении.

2. Эксплуатация ГЗУ (производство замеров).

3. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

 

Билет №9

 

1. Газлифтный способ эксплуатации (принцип).

2. Автоматизация ДНС, принцип работы.

3. Шаговое напряжение, причины его возникновения.

 

Билет №10

 

1. Способ депарафинизации скважин и промысловых коммуникаций.

2. Обслуживание поршневых насосов.

3. Первичные средства пожаротушения.

 

Билет №11

 

1. Понятие о статическом и динамическом уровнях, принцип их измерения.

2. Обслуживание центробежных насосов.

3. Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах вручную.

 

Билет №12

 

1. Приборы для исследования скважин.

2. Порядок проведения газоопасных работ.

3. Какие бывают электрозащитные средства?

 

Билет №13

 

1. Устьевое оборудование скважин (фонтанных УЭЦН, ШГН).

2. Назначение, устройство ГЗУ.

3. Техника безопасности при проведении горячих обработок на скважинах.

 

Билет №14

 

1. Устройство станков – качалок.

2. Какие вы знаете методы повышения производительности скважин?

3. Требования к техническим манометрам.

 

Билет №15

 

1. Методы искусственного воздействия на пласт.

2. Методы исследования скважин.

3. Техника безопасности при работе внутри РВС.

 

Билет №16

 

1. Назначение, устройство запорных арматур и системы сбора, транспорта нефти.

2. Виды нефтяных арматур, их устройство.

3. Оказание первой помощи при отравлении газом.

 

Билет №17

 

1. Понятие о подземном ремонте скважин, виды ремонтов.

2. Принципиальная схема ДНС.

3. Опасные и вредные производственные факторы на нефтяных месторождениях.

 

Билет № 18

 

1. Технология проведения горячей обработки скважин с помощью АДП.

2. Схема УЭЦН, предназначение отдельных узлов (оборудование надземное и внутреннее).

3. Техника безопасности при эксплуатации ШГН.

 

Билет №19

 

1. Принцип работы НСН-1

2. Обслуживание скважин, оборудованных УЭЦН.

3. Техника безопасности при обслуживании ГЗУ.

 

Билет №20

1. Борьба с отложением парафина на нефтесборных коммуникациях.

2. Понятие о капитальном ремонте скважин.

3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

 

 

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки: экзаменационный ответ.

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций является: стандартизированный тест с дополнительным творческим заданием (задача).

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  

Основная литература

1. Кудинов В.И. Основы нефтегазопромыслового дела: учебник для вузов по направлению "Нефтегазовое дело" рек. МО РФ / В. И. Кудинов. - М.:Ижевск: Ин-т компьют.исслед.;УдГУ, 2004. - 727с.

2. Кудинов В.И. Методы повышения производительности скважин / В. И. Кудинов, Б. М. Сучков. - Самара: Самарское кн. изд-во, 1996. - 411, [1] с.

3. Савельев В.А. Нефтегазоносность и перспективы освоения ресурсов нефти Удмуртской Республики. – Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003. – 288с.

4. Желтов Ю.П. Разработка нефтяных месторождений: учебник для вузов обуч. по спец. "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" рек. МО РФ / Ю. П. Желтов. - М.: Недра, 1998. - 364, [1] с.

Дополнительная литература

1. Ибрагимов Л.Х. Интенсификация добычи нефти / Л. Х. Ибрагимов, И. Т. Мищенко, Д. К. Челоянц. - М.: Наука, 2000. - 413,[1]с.

2. Фазлыев Р.Т. Площадное заводнение нефтяных месторождений / Р. Т. Фазлыев. - М.; Ижевск: Ин-т компьтер. исслед., 2008. - 254, [1] с.

3. Кудинов В.И. Совершенствование тепловых методов разработки месторождений высоковязких нефтей / В. И. Кудинов. - М.: Нефть и газ, 1996. - 282,[2]с.

4. Басарыгин Ю. М. Ремонт нефтяных и газовых скважин / Ю. М. Басарыгин, В. Д. Мавромати. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2008. - 437, [1] с.

5. Басарыгин Ю. М. Теория и практика предупреждения осложнений и ремонта скважин при их строительстве и эксплуатации: в 6 т. Т. 1 / Ю. М. Басарыгин, В. Ф. Будников, А. И. Булатов. - М.: Недра, 2000. - 508, [2] с.

6. Мищенко И.Т. Скважинная добыча нефти: учеб. пособие для вузов по спец. "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" направления подгот. спец. "Нефтегазовое дело" рек. МО РФ / И. Т. Мищенко. - 2-е изд., испр. - М.: Нефть и газ, 2007. - 826 с

7. Геофизические исследования скважин: справ. мастера по промысловой геофизике / Н. Н. Богданович, А. С. Десяткин, В. М. Добрынин [и др.]; под общ. ред.: В. Г. Мартынова, Н. Е. Лазуткиной, М. С. Хохловой. - М.: Инфра-Инженерия, 2009. - 958 с.

Периодические издания:                                                               

1. Журнал - "Нефтяное хозяйство".

2. Журнал - "Нефтегазовое дело".

3. Журнал - "Бурение и нефть".

4. Журнал - "Нефтегазовое обозрение".

5. Журнал - "Нефть. Газ. Новации".

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Работа над конспектом

Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их активной познавательной деятельности, творческого мышления, развитию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.

Лекции по учебной дисциплине проводятся, как правило, как проблемные в форме диалога (интерактивные). Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать действия преподавателя, запоминать складывающиеся образы, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета, применения знаний на практике, при решении учебно-профессиональных задач. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. В процессе работы на лекции необходимо так же выполнять в конспектах модели изучаемого предмета (рисунки, схемы, чертежи и т.д.), которые использует преподаватель.

Работу над конспектом следует начинать с его доработки, желательно в тот же день, пока материал еще легко воспроизводим в памяти. С целью доработки необходимо прочитать записи, восстановить текст в памяти, а также исправить описки, расшифровать не принятые ранее сокращения, заполнить пропущенные места, понять текст, вникнуть в его смысл. Далее прочитать материал по рекомендуемой литературе, разрешая в ходе чтения возникшие ранее затруднения, вопросы, а также дополняя и исправляя свои записи. Записи должны быть наглядными, для чего следует применять различные способы выделений. В ходе доработки конспекта углубляются, расширяются и закрепляютсязнания, а также дополняется, исправляется и совершенствуется конспект.

Подготовленный конспект и рекомендуемая литература используются при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Подготовка сводится к внимательному прочтению учебного материала, к выводу с карандашом в руках всех утверждений и формул, к решению примеров, задач, к ответам на вопросы. Примеры, задачи, вопросы по теме являются средством самоконтроля.

Непременным условием глубокого усвоения учебного материала является знание основ, на которых строится изложение материала. Обычно преподаватель напоминает, какой ранее изученный материал и в какой степени требуется подготовить к очередному занятию. Обращение к ранее изученному материалу не только помогает восстановить в памяти известные положения, выводы, но и приводит разрозненные знания в систему, углубляет и расширяет их. Каждый возврат к старому материалу позволяет найти в нем что-то новое, переосмыслить его с иных позиций, определить для него наиболее подходящее место в уже имеющейся системе знаний. Неоднократное обращение к пройденному материалу является наиболее рациональной формой приобретения и закрепления знаний.

Подготовка к практическому занятию

Для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.

При подготовке к семинару можно выделить 2 этапа:

- организационный,

- закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- подбор рекомендованной литературы;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.

Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его наиболее важная и сложная часть, требующая пояснений преподавателя в просе контактной работы со студентами.

Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов.

В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах.

Заканчивать подготовку следует составлением плана (перечня основных пунктов) по изучаемому материалу (вопросу). Такой план позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам и структурировать изученный материал.

Целесообразно готовиться к семинарским занятиям за 1- 2 недели до их начала, а именно: на основе изучения рекомендованной литературы выписать в контекст основные категории и понятия по учебной дисциплине, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание выполненных заданий.

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.

Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам семинарских занятий.

Подготовка рефератов

Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.

Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д.

При подготовке к докладу на семинаре по теме, указанной преподавателем, студент должен ознакомиться не только с основной, но и дополнительной литературой, а также с последними публикациями по этой тематике в сети Интернет. Необходимо подготовить текст доклада и иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к семинару.

Методические указания к выполнению контрольной работы

Структура контрольной работы:

- титульный лист,

- содержание контрольной работы,

- основная часть контрольной работы,

- выводы по работе,

- список использованной литературы.

Объем контрольной работы до 15 страниц машинописного текста через 1.5 интервала.

В контрольной работе должно быть отражено умение систематизировать, анализировать, обобщать, делать выводы и связывать теоретические знания с практикой. В тексте необходимо выделить основные идеи и предложить собственное отношение к ним, основные положения работы желательно иллюстрировать своими примерами. В тексте необходимо делать ссылки на использованную литературу с указанием страниц. В контрольной работе должны активно использоваться не менее 7 источников.

Ваша самостоятельная работа может осуществляться в аудиторной и внеаудиторной формах. Самостоятельная работа в аудиторное время может включать:

​ -конспектирование (составление тезисов) лекций;

​ -выполнение контрольных работ;

​ -решение задач;

​ -работу со справочной и методической литературой;

​ -работу с нормативными правовыми актами;

​ -выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях;

​ -защиту выполненных работ;

​ -участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины;

​ -участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях, круглых столах, конференциях;

​ -участие в тестировании и др.

Самостоятельная работа во внеаудиторное время может состоять из:

​ -повторение лекционного материала;

​ -подготовки к семинарам (практическим занятиям);

​ -изучения учебной и научной литературы;

​ -изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);

​ -решения задач, выданных на практических занятиях;

​ -подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;

​ -подготовки к семинарам устных докладов (сообщений);

​ -подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя;

​ -выполнения курсовых работ, предусмотренных учебным планом;

​ -выполнения выпускных квалификационных работ и др.

​ -выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях.

​ -проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.

Подготовка к промежуточной аттестации

При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:

​ -внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;

​ -внимательно прочитать рекомендованную литературу;

​ -составить краткие конспекты ответов (планы ответов).

Методические рекомендации студентам по подготовке к зачету/экзамену

При подготовке к зачету студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на семинарах, а также составить письменные ответы на все вопросы, вынесенные на зачет.

Образовательные технологии.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

- традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений, по образцу лекционных и практических занятий.

Использование традиционных технологий обеспечивает формирование у студентов профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере добычи нефти и газа; стимулируют развитие научного понимания технологических процессов, протекающих при эксплуатации скважин.

- интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 14 часов.

Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях, представлены в виде презентаций, а так же видео фильмах по эксплуатации фонтанных, газлифтных скважин и скважин, оборудованных установками погружных электронасосов и штанговыми глубиннонососными установками, по глушению и подземному ремонту скважин.

Использование интерактивных образовательных технологий способствует закреплению, полученных в ходе лекционных занятий, теоретических знаний, профессиональных навыков и умений, а так же формирует у студентов понимание технологических процессов эксплуатации скважин.

Перечень программного обеспечения:

· компьютерная программа подбора насосного оборудования в нефтяные скважины «Автотехнолог»;

· программные комплексы для подбора насосного оборудования в нефтяные скважины «RosPump 3.1», «WellFlo 3.8.9»;

· компьютерный практикум LabWorks.

 

 

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплин е (модулю)

    Для осуществления образовательного процесса необходима лекционная аудитория с видеопроектором для демонстрации лекций в электронном виде.

Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс с установленным специализированным программным обеспечением.

Основные требования к организации и руководству практикой должны соответствовать Положению по практике, действующему в УдГУ. Направление студентов на практику осуществляется в соответствии с договором, заключенным между университетом и предприятием и оформляется приказом по университету. В приказ о направлении студентов на практику включаются все студенты с указанием конкретной организации прохождения практики. Место прохождения практики определяет выпускающая кафедра в соответствии с заключенными договорами или гарантийным письмом от предприятий и организаций о приеме на соответствующую практику конкретных студентов, с последующим заключением соответствующих договоров. В этом же приказе назначаются групповые и факультетский руководители практики.

    Студентам – практикантам, работающим на рабочих местах и получающих заработную плату на общих основаниях, устанавливается сокращенная рабочая неделя с одним свободным днем для выполнения учебной части программы практики – прослушивания обзорных лекций, получения консультаций, проведения экскурсий на смежные объекты нефтегазодобычи и сбора материала для отчета по практике. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с усыновленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия.

    По итогам аттестации (защиты отчета у группового руководителя практики или аттестационной комиссии) выставляется дифференцированный зачет (оценка) - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Срок отчетности – первое октября третьего семестра.

    Получивший неудовлетворительную оценку или не прошедший практику считается или не прошедший практику считается не выполнившим учебный план ООП и может быть отчислен из числа студентов, либо ликвидировать задолженность, пройдя практику после окончания зимней сессии.

Оформление отчетов по практике.

Отчеты по практике оформляются по результатам учебной (ознакомительно-промысловой) практики. Отчет должен включать материалы в последовательности, соответствующей содержанию практики. Допускается включение дополнительной информации представляющей, по мнению студента, практический интерес. Графический материал дается с пояснительным текстом. Отчет выполнятся рукописно или в печатном виде. Нумерация страниц, рисунков, схем, таблиц выполняется сквозной по всему отчету. Номер страницы ставиться в правом верхнем углу арабскими цифрами без черточек. Поля на странице должны иметь размеры: слева – 30мм., вверху – 20мм., справа – 10мм., внизу – 15мм.

Примеры оформления схем, рисунков, таблиц:

Схема оборудования фонтанной скважины

 

Изображение схемы

 

1–фонтанная арматура; 2 – запорное устройство; 3 – штуцерная камера; и т.д.

Рис.1

Трехшарошечное долото

 

Изображение рисунка

 

1- корпус долота; 2 - шарошка; 3 - промывочное отверстие и т.д.

2- Рис.2

Таблица 1

Эффективность методов воздействия на ПЗП

п/п

Метод воздействия на ПЗП

Число обработок

Дебит скважины

Успешность мероприятия

до обработки после обработки
1 2 3 4 5 5

Первой страницей отчета является титульный лист (см. Приложение 1). К отчету прилагается отзыв руководителях практики от производства.

 

 

13. Особенности организации образовательного процесса

по дисциплине (модулю) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реализация дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для адаптации программы освоения дисциплины используются следующие методы:

· для лиц с нарушениями слуха используются методы визуализации информации (презентации, использование компьютера для передачи текстовой информации, интерактивная доска, участие сурдолога и др.)

· для лиц с нарушениями зрения используются такие методы, как увеличение текста и картинки (в программах Windows), программы-синтезаторы речи, в том числе в ЭБС, звукозаписывающие устройства (диктофоны), компьютеры с соответствующим программно-аппаратным обеспечением и портативные компьютеризированные устройства.

Для маломобильных групп населения имеется необходимое материально-техническое обеспечение (пандусы, оборудованные санитарные комнаты, кнопки вызова персонала, оборудованные аудитории для лекционных и практических занятий), возможно применение ассистивных технологий и средств.

Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости выделяется дополнительное время на подготовку и предоставляются необходимые технические средства.

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева

Кафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

«УТВЕРЖДАЮ»

____________________

 (Подпись декана, директора института)

«___» __________ 201 г.

ПРОГРАММА

Учебной практики

Направление подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело

Профиль подготовки  

                            – Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти

                                    – Эксплуатация и обслуживание технологических

                                              объектов нефтегазового производства

 

                                    

 

Степень (квалификация) выпускника - бакалавр

Курс 1, семестр 1-2

Трудоемкость 324ч/9 ед.

Ижевск, 2018г.

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины(модуля)

ФИО Ученая степень, звание, должность Контактная информация (служебныеE-mail и телефон)
Полозов М.Б. К.б.н. доцент Michael999@inbox.ru 916-330
     

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.192 с.)