Схема обонятельной сенсорной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема обонятельной сенсорной системы



    Большинство сосочков находится на спинке языка, позже на краях. У новорожденного есть безусловные реакции: кислое – отрицательные эмоции, сладкое – положительные эмоции. Чувств меньше, чем у взрослого, лишь к 10 годам как у взрослого. Большая тренировка – нужна разнообразная пищи, что ускоряет развитие. Условный рефлекс на вкус появляется в 2 месяца.


1 – ноздри

2 – твёрдое нёбо

3 – обонятельная область носовой полости (примерно 2,5-5 см2)

4 – обонятельная луковица

5 – нейроэпителий носовой полости

6 – обонятельные рецепторы с обонятельными ресничками

7 – решётчатая кость

8 – нервный тракт


 

Строение обонятельного анализатора

 

     
Носовая полость
 

 


Газообразные вещества        Преобразование химического                 Проведение

растворяются в слизи               раздражения в нервный               возбуждения

окружающей реснички                          импульс

 

 


Осознание (определение)         Передача информации           Сбор и обработка

запаха                                                                                         информации

 

Возрастные особенности обонятельного анализатора

    С первых дней жизни возможны реакции на запаховые раздражения: изменение работы сердца, частоты дыхания. Чувствительность с возрастом увеличивается, но в 5-6 лет меньше, чем у взрослого, условные рефлексы появляются с 2 месяцев. В этом возрасте дифференцировки, но их точность и прочность появляется на 4 месяце жизни

 

 

Обоснуйте гигиенические правила вкусовой и обонятельной чувствительности

Гигиенические правила Обоснование
1. Преобладание пищи в жидком и полужидком состоянии и относительной температуры – 240С. 2. Исключение из пищи острых блюд, пищевых аллергенов, с резким запахом. 3. Следить за гигиеной воздушной среды. 4. Умеренное использование взрослыми, ухаживающими за детьми косметических средств и правильный подбор детской косметики. 5. Учет индивидуальных особенностей детей при общении с животными и растениями.    

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Знание анатомо-физиологических особенностей сенсорных систем детей дошкольного возраста позволяет создавать здоровьезберегательную среду в дошкольных учреждениях и создавать благоприятные условия для Воспитательно-образовательного процесса.

 

 

Литература

 

1. Сапин, М.Р., Сивоглазов, В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. - М.: Изд-во Асаdеmiа, -1999 – 448с.

 

2. Обренмова, Н.И., Петрухин, А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учеб. пособие для студентов деф. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», -2000 – 376с.

 

3. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Как сохранить зрение у детей. – Д.: Сталкер, 1999. – 304с.

 

4. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. Учеб. пособие для студентов деф. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд-во Асаdеmiа, -2000 – 400с.

 

5. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство Асаdеmiа, 2003 – 304с.

 

6. Безруких М.М., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Психофизиология ребенка. 2-е изд., доп. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005 – 496с.

 

7. Хрестоматия по возрастной физиологии. Составители Безруких, М.М., Сонькин, В.Д, Фарбер Д.А., - М.: Изд-во Асаdеmiа, - 2002 – 288с.

 

8. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Изд-во Асаdеmiа, - 2000 – 320с.

9.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.18 (0.006 с.)