Цели и задачи прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи прохождения практики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)»

 

Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки прикладной бакалавриат
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки «Машиностроение и материалообработка»

 

Екатеринбург РГППУ 2018

Рабочая программа практики «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)». Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2018. 55 с.

 

Режим доступа: находится в электронной информационно-образовательной среде.

 

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор доцент Т.А. Козлова

 

 

Одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения.

Протокол от «__» ____ 2018 г. №__.

 

Заведующая кафедрой   Н.В. Бородина

 

 

Рекомендована к печати научно-методической комиссией Института ИПОРГППУ. Протокол от «__» ___________ 2018 г. №__.

 

 

Председатель научно-методической комиссии   А.О. Прокубовская
     
Директор института инженерно-педагогического образования   Е.В. Чубаркова
     
СОГЛАСОВАНО:    
Зам. директора Научной Библиотеки РГППУ   Е.Н. Билева

 

© ФГАОУВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2018.

© Т.А. Козлова, 2018.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи прохождения практики 4
2. Место практики в структуре образовательной программы 4
3. Результаты прохождения практики 7
4. Объем, сроки прохождения и форма промежуточной аттестации 9
4.1. Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) 9
4.2. Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) 10
4.3. Содержание этапов практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) 10
5. Образовательные технологии, используемые в ходе практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) 15
6. Методические и оценочные материалы 18
7. Учебно-методическое обеспечение 26
8. Материально-техническое обеспечение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) 27

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Практика «Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика)»является обязательной дисциплиной и входит в вариативную часть учебного плана по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль подготовки «Машиностроение и материалообработка».

Практика реализуется в институте инженерно-педагогического образования кафедрой технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения.

Практика относится к дисциплинам типа производственной практики блока «Практики»учебного плана подготовки прикладных бакалавров.

Для прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

· Нормирование точности и технические измерения.

Знания: основы взаимозаменяемости, системы допусков и посадок.

Умения: интерпретировать размеры на рабочих чертежах деталей, определять верхние и нижние отклонения и величину допуска, определять годность изготавливаемых деталей, пользоваться измерительными инструментами: штангенциркулем, микрометром, микрометрическим и индикаторным нутромером.

·Основы технологии машиностроения.

Знания: структуры и организации различных типов производств в системе машиностроительных предприятий; методологии проведения анализа рабочих чертежей; требования ЕСКД к машиностроительным чертежам; основные направления развития новых технологий и техники; закономерности физико-механических процессов, происходящих с материалами при их производстве; методы обеспечения точности обработки.

Умения: анализировать производственные ситуации; выявлять факторы, определяющие точностные параметры процесса изготовления машиностроительной продукции;

Навыки: работы с технической информацией в области машиностроения и использование современных программных средств и информационных технологий; проведения анализа технических требований, представленных на рабочих чертежах; выполнения технологических расчетов.

·Металлорежущие станки и станочные комплексы.

Знания: номенклатура и принципы работы оборудования (металлорежущих станков) в машиностроении; особенности эксплуатации и ремонта станков.

Умения: анализировать рациональность применения моделей металлорежущих станков в конкретных производственных условиях; конструировать отдельные узлы станков.

Навыки: выполнения расчетов настроенных параметров металлорежущих станков; чтения кинематических схем.

·Металлорежущие инструменты и технологическая оснастка.

Знания: современное состояние и тенденции развития современных металлорежущих инструментов станочной технологической оснастки; номенклатура и особенности использования различных металлорежущих инструментов в машиностроении; теоретические основы базирования; назначение, классификация и основы проектирования приспособлений.

Умения: правильно выбирать инструменты для обработки различных поверхностей и выполнять технические измерения конструктивных и геометрических параметров инструментов. выбирать необходимые приспособления для конкретных условий.

Навыки: проектирования и расчета металлорежущих инструментов; выбора материала режущей части инструмента, владения методикой расчета зажимных устройств и приводов.

 

·Теория резания металлов.

Знания: сущность и основные закономерности процессов стружкообразования и износа режущих инструментов при резании металлов; конструктивные и геометрические параметры режущего клина; физико-механические свойства инструментальных материалов; разновидности, назначение и область применения методов механической обработки металлов; принципы назначения и критерии оптимизации режимов резания.

Умения: выбирать методы механической обработки деталей; определять режимы резания для конкретных методов обработки.

Навыки: владения методикой расчета и оптимизации режимов резания; измерения геометрических параметров токарных резцов.

·Программное управление процессами и системами.

Знания: принципы автоматического управления циклом обработки деталей на современных станках – автоматах и полуавтоматах; способы задания программ обработки на станках; общие принципы разработки управляющих программ для станков с ЧПУ.

Умения: определять тип и анализировать системы управления станками; разрабатывать несложные управляющие программы.

Навыки: чтения информации управляющей программы.

· Технология конструкционных материалов и материаловедение

Знания: назначение и классификации прочностных характеристик черных металлов.

Умения: выбирать черные металлы для изготовления деталей методами слесарной обработки и обработки резанием.

Навыки: выбора конструкционных материалов.

Перечень последующих учебных дисциплин и практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые в ходе практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической практики):

- технология производства изделий машиностроения;

- проектирование управляющих программ;

- системы автоматизированного проектирования технологических процессов;

- преддипломная практика;

- выпускная квалификационная работа.

Тип практики: производственная «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика)»

Способ проведения практики: стационарная и выездная.

Стационарная практика проводиться в университете либо профильной организации, расположенной на территории города Екатеринбурга. Выездная практика проводиться в профильных организациях за пределами города Екатеринбурга.

Форма проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) проводится в непрерывной форме, путём выделения в календарном учебном графике непрерывного учебного времени для её проведения.

Место проведения практики: базами для проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) являются машиностроительные предприятия и учебные заведения г. Екатеринбурга.

Иногородние студенты могут проходить практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) на машиностроительных предприятиях или в учебных заведениях по месту постоянного проживания с предоставлением договоров от организаций, гарантирующих выполнение студентами заданий практики, соблюдение техники безопасности.

Содержание этапов практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая) проводится в двух семестрах и соответственно состоит из двух частей:

1-ая часть практики в 7-ом семестре;

2-ая часть практики в 8-ом семестре.

1.Организационно-подготовительный этап

Проведение установочного собрания студентов. Подготовка приказа о проведении практики. Организационные вопросы практики. Ознакомление студентов с приказом, направлением на практику и сроками прохождения практики. Цели и задачи практики. Ознакомление с содержанием рабочей программы практики, отчета, индивидуального задания, дневником, методическими и оценочными материалами. Сроки сдачи отчета.

Оформление студентов – практикантов на предприятия (базы практик).

Проведение на предприятии инструктажа по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка. Требования к безопасности труда, пожарной и электробезопасности.

2. Основной этап

Тема 1. Характеристика предприятия.

Общая характеристика предприятия. Организационно-правовая форма и форма собственности предприятия. Краткая историческая справка по предприятию. Организационная и технологическая структура предприятия. Характеристика основных направлений деятельности предприятия.

Выпускаемая продукция. Система управления и контроля качества продукции. Производственная структура предприятия, его основное оборудование и средства автоматизации. Расположение цехов и участков. Правила внутреннего распорядка. Ознакомление с рабочим местом практиканта.

Тема 2. Характеристика видов производств на предприятии.

Основное производство. Характеристика заготовительного производства. Виды и характеристика термического производства. Особенности механообрабатывающего и механосборочного производства. Оборудование, используемое на этих производствах. Вспомогательное производство. Организация инструментального хозяйства. Средства механизации и автоматизации, используемые в цехах предприятия.

Для первой практики

Тема 3.Структура и особенности работы рабочих станочных и слесарных профессий.

Должностные инструкции рабочих станочных, слесарных профессий и операторов станков с ЧПУ, используемые в цехах предприятия. Особенности и формы обучения рабочих в условиях предприятия.

Ознакомление с Профессиональными стандартами по основным профессиям рабочих механообрабатывающего и механосборочного производства на предприятии.

Тема 4. Основные профессии рабочих механообрабатывающего и механосборочного производства.

Профессия «Токарь».

Профессиональный стандарт по профессии «Токарь». Особенности работы токаря-универсала на предприятии. Примерный перечень учебно-производственных работ по профессии «Токарь». Организация рабочего места токаря. Порядок получения и сдачи инструмента.

Профессия «Слесарь механосборочных работ».

Профессиональный стандарт по профессии «Слесарь механосборочных работ». Особенности работы слесаря механосборочных работ на предприятии.

Слесарный участок. Организация рабочего места слесаря механосборочных работ. Примерный перечень учебно-производственных работ по профессии «Слесарь механосборочных работ».

Профессия «Оператор станков с ПУ».

Профессиональный стандарт по профессии «Оператор станков с ПУ». Особенности работы оператора станков с ПУ на предприятии. Используемые системы управления станками с ЧПУ.Методы подготовки управляющих программ. Примерный перечень учебно-производственных работ по профессии «Оператор станков с ПУ».

Тема 5. Металлообрабатывающее оборудование, используемое для освоения профессий рабочих механообрабатывающего и механосборочного производства.

Токарные станки.

Токарные станки: типы токарных станков, используемых на предприятии и их технологические возможности. Маркировка станков. Устройство токарно-винторезного станка: основные конструктивные части станка и их назначение. Технологические возможности токарно-винторезного станка.

Управление и наладка токарно-винторезного станка.

Установка заготовки и инструмента на токарно-винторезном станке. Используемый металлорежущий инструмент.

Обработка деталей на токарных станках.

Сверлильные станки.

Классификация, устройство и принцип работы сверлильных станков. Настройка режимов работы и управление вертикально-сверлильным станком. Виды работ, выполняемых на вертикально-сверлильном станке.

Обработка деталей на вертикально-сверлильных станках.

Фрезерные станки.

Классификация, устройство и принцип работы универсальных фрезерных станков. Настройка режимов работы и управление вертикально-фрезерным станком. Отличительные особенности конструкции горизонтально-фрезерных станков. Виды работ, выполняемых на универсальных фрезерных станках.

Обработка деталей на универсальных фрезерных станках.

Оборудование с ПУ.

Виды оборудования с ПУ используемое на предприятии. Классификация станков и систем ЧПУ. Состав комплекса «станок с ЧПУ». Системы комплекса. Основные узлы и конструктивные особенности станков с ЧПУ. Основные узлы станков с ЧПУ (назначение, состав, разновидности каждого узла), Общая структура станков с ЧПУ. Система координат станка с ЧПУ.

Наладка станков с ЧПУ. Используемые системы управления станками с ЧПУ. Особенности наладки оборудования с ЧПУ. Методы управления устройствами станков с ЧПУ. Установка и привязка инструмента на станках с ЧПУ. Управляющая программа: понятие и структура. Основные коды и их применение в управляющей программе. Отладка управляющей программы на станке с ЧПУ.

Программирование обработки и обработка деталей на станках с ЧПУ токарной и фрезерной группы. Программирование и особенности обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ. Обработка деталей на станке с ЧПУ.

Оборудование, приспособления и инструменты для слесарных работ.

Инструменты для основных операция слесарной обработки (разметка, правка, гибка, рубка, резка, опиливание, сверление, нарезание резьбы), назначение, конструктивные параметры, область применения.

Организация рабочей среды слесаря механосборочных работ. Тисы слесарные. Виды тисов. Принцип работы и область применения тисов слесарных.

Использование сверлильных и фрезерных станков при выполнении слесарно-сборочных работ. Виды слесарных работ.

Выполнение слесарных работ.

Тема 6. Металлорежущий и мерительный инструменты, применяемые при токарных, сверлильных и фрезерных работах.

Используемый металлорежущий инструмент для механической обработки деталей. Конструкции деталей, обрабатываемых на токарных, сверлильных и фрезерных станках. Контроль и контрольно-измерительные инструменты для контроля точности и качества изготовленных деталей. Методы контроля. Использование инструмента при выполнении работ на металлорежущих станках.

Тема 7.Анализ технологического процесса обработки детали.

Анализ рабочего чертежа детали. Конструктивные особенности выбранной детали, сложностью 2-3 квалификационного уровня, в обработке которой принимал участие практикант. Служебное назначение и техническая характеристика детали. Чтение чертежа детали. Анализ технических требований, предъявляемых к детали.

Способ получения заготовки для выбранной детали. Использование графических редакторов при конструировании деталей.

Анализ технологического маршрута обработки выбранной детали. Применяемые средства технологического оснащения. Особенности механической обработки этой детали. Особенности операционных переходов.

Тема 8. Технологическая документация.

Виды технологической документации, используемой на предприятии. Правила оформления маршрутных технологических карт. Стандарты предприятия. Использование систем автоматизированного проектирования (САПР) при заполнении конструкторско-технологической документации.

Для второй практики

Тема 3. Производственные и технологические процессы на предприятии.

Состав производственного процесса на предприятии. Типы и организационные формы производства. Автоматизация производственных процессов. Технологические процессы на предприятии. Наличие и использование станков с ПУ. Использование систем автоматизированного проектирования САПР и управления технологическим процессом.

Тема 4.Характеристика производств на предприятии.

Заготовительное производство.

Виды заготовок, получаемых на предприятии. Характеристика методов получения заготовок. Технологии изготовления заготовок. Материалы для изготовления заготовок. Термическая обработка заготовок. Подготовка заготовок для последующей механической обработки. Выбор заготовок.

Профессии и квалификация рабочих заготовительного производства.

Механообрабатывающее и механосборочное производство.

Оборудование в механосборочных и механообрабатывающих цехах (цехе). Организация участков. Основные правила расположения оборудования. Виды металлорежущих станков, расположенных цехе и краткая их характеристика.

Организация рабочего места станочника. Характеристика обрабатываемых деталей, их служебное назначение. Технология(маршрут) изготовления, характерных для данного цеха, деталей.

Профессии и квалификация рабочих механосборочного производства.

Инструментальное хозяйство.

Виды металлорежущих инструментов, изготовляемых на предприятии. Организация инструментального хозяйства. Виды металлорежущих инструментов, приобретаемых по каталогам. Организация хранения и выдачи инструмента.

Профессии и квалификация рабочих инструментального производства.

Тема 5.Служба контроля качества продукции.

Структура и система контроля качества продукции. Контроль качества изготовленных деталей. Методы контроля. Виды контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при обработке деталей. Поверка контрольно-измерительных приборов. Система управления качеством предприятия и контролем качества выпускаемой продукции.

Профессии и квалификация работников службы контроля качества продукции.

Тема6. Технологический процесс обработки детали.

Характеристика выбранной детали.

Служебное назначение детали. Материал детали и его техническая характеристика. Анализ рабочего чертежа детали. Конструктивные особенности выбранной детали, имеющей поверхности точностью 7-8 квалитет. Анализ технических требований, предъявляемые к детали по чертежу. Конструкторские и технологические базы. Характеристика технологичности конструкции детали.

Способ получения заготовки выбранной детали. Характеристика вида заготовки детали. Обоснование выбора заготовки.

Анализ технологического процесса обработки выбранной детали.

Технологический маршрут обработки выбранной детали. Предварительная обработка детали. Основные этапы обработки детали. Выбор технологических баз. Методы и последовательность обработки детали. Обеспечение требований точности. Средства технологического оснащения. Оборудование, приспособления и металлорежущий инструмент, используемый при механической обработке детали. Использование оборудования с ЧПУ в технологическом процессе.

Используемые системы управления станками с ЧПУ. Операции технологического процесса. Отслеживание технологического процесса в цехе. Использование САПР приуправления технологическим процессом. Технология контроля точности и качества изготовления детали.

Достоинства и недостатки технологического процесса. Предложение новых технологических решений.

Профессии и квалификация рабочих, выполняющих операции в технологическом процессе обработки детали индивидуального задания.

Тема 6. Технологическая документация.

Виды и формы технологической документации, оформляемой на предприятии. Оформление технологической документации. Стандарты предприятия. Использование систем автоматизированного проектирования САПР при оформлении конструкторско-технологической документации.

Тема 7. Обучение рабочим профессиям на предприятии.

Организация и система подготовки рабочих и служащих на предприятии.

Анализ профессий и квалификаций рабочих механосборочного и механообрабатывающего производства на предприятии и соответствие их требованиям Профессиональных стандартов. Содержание общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей для подготовки рабочих механосборочного производства предприятия. Содержание учебно-производственных работ по профессиям рабочих, выполняющих операции в технологическом процессе обработки детали индивидуального задания. Содержание и структура образовательных программ для обучения рабочим профессиям.

3. Заключительный этап

Сбор материала для написания отчета и для курсового проектирования. Заполнение и подписание дневника. Написание руководителем практики от предприятия отзыва-характеристики о деятельности обучающегося и проявленных во время прохождения практики личностных и профессиональных качествах, сформированных компетенциях. Оформление и сбор других документов по практике. Сдача отчета руководителю от кафедры РГППУ на проверку. Защита отчета. Промежуточная аттестация –дифференцированный зачет.Оформление листа оценивания компетентностных результатов прохождения практики.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРАКТИКИ

Технология, которая лежит в основе практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической практики), это стажировка с выполнением должностной роли. Практика проводится в форме контактной работы и в иных формах, определяемых настоящей программой практики.

Требования к дневнику и отчету

Дневник практики

Дневник практики является обязательным документом практиканта, в котором отражается его трудовая деятельность. В дневник записывается ежедневная информация о проделанной работе. Дневник оформляется по форме, установленной в университете (Приложение 3).

В конце практики заводской руководитель или учебный мастер проверяет записи в дневнике, пишет отзыв-характеристику о проделанной работе студента-практиканта и дает оценку его работы. Подпись руководителя практики заверяется печатью подразделения, в котором он работает.

Отчёт по практике

Отчет должен содержать информацию о всей работе, выполненной студентом-практикантом за время практики в соответствии с программой и полученным заданием. Отчет оформляется на листах бумаги формата А4 с одной стороны с полями в соответствии с требованиями ГОСТ.

Отчет имеет следующее структурное построение:

· Титульный лист. (Приложение 1)

· Индивидуальное задание на практику. (Приложение 2)

· Оглавление (содержание).

· Введение.

· 1. Ознакомительная часть.

· 2. Производственно-технологическая часть.

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложения.

В разделах отчета должна быть следующие информация.

Во введении даются краткие сведения о заводе, производственной структуре предприятия и характеристике выпускаемой продукции, состоянии и прогнозе развития производства, а также цели и задачи практики.

В ознакомительной части описывается ознакомительная деятельность студента-практиканта в соответствии с заданием.

В производственно-технологической части студент описывает выполнение изученных вопросов индивидуального задания. Форма и пример индивидуального задания представлена в приложении 2.

Для первой технологической практики: конструкцию, основные движения, техническую характеристику и технологические возможности металлообрабатывающего станка (станка с ЧПУ), на котором выполнялись производственные работы. Необходимо привести рисунок общего вида станка с указанием узлов и механизмов.

Анализ технологического маршрута механической обработки выбранной детали, способ получения ее заготовки и указанием применяемого оборудования, режущего и мерительного инструмента. Привести чертеж этой детали и изобразить эскизы выполняемых переходов по заводским технологическим картам. Изобразить общий вид и дать описание работы режущего и мерительного инструмента, используемого при обработке выбранной детали.

Для второй технологической практики: технологический процесс механической обработки выбранной детали, с указанием применяемой технологической оснастки, инструмента, приспособлений, металлорежущих станков, СЧПУ и др.; чертеж этой детали с точностью некоторых размеров 7-8 квалитета; анализ конструкторской и технологической документации и др. вопросы в соответствии с выданным заданием. Должны быть приведены необходимые схемы, эскизы, расчеты, предложения, выводы.

В заключении подводят итог проделанной работе, дают основные выводы по решению поставленных задач.

В список литературы должны быть включены все использованные источники технической литературы, справочники, Профессиональные стандарты, а также нормативные документы, действующие на предприятии.

В конце отчета располагаются приложения, в которые входят чертежи (деталь, заготовка, приспособление), технологические маршрутные (МК) карты, дневник и др. документы, полученные по месту прохождения практики.

Текст отчета делится на разделы и подразделы с соответствующей нумерацией. Схемы, рисунки, эскизы и др., представленные в тексте должны иметь, кроме номера, поясняющие данные.

Оформление отчёта

Отчет оформляется на листах бумаги формата А4 с одной стороны с полями. Титульный лист оформляется по форме, утвержденной в университете, как показано в приложении 1 и выполняется на отдельном листе.

Отчет должен иметь оглавление (содержание) в начале и список литературы вконце. Текст отчета делится на разделы, подразделы и пункты с соответствующей нумерацией, Нумерация страниц должна быть сквозной. Схемы, рисунки, эскизы и др., представленные в тексте должны иметь, кроме номера, и поясняющие данные.

В конце отчета располагаются приложения, в которые входят чертеж детали, технологические карты (маршрутные, операционные, эскизы), дневник и др. документы, полученные по месту прохождения практики.

Оформленный отчет, дневник и другие документы сдаются руководителю практики на проверку с последующей защитой.                                                          

По итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (квалификационной и технологической) составляются отчеты и проводится защита отчетов и промежуточная аттестация руководителем практики от кафедры технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения.

Время сдачи отчетов и проведение защиты – последний день практики (в соответствии с учебным календарным графиком).

Промежуточная аттестация по итогам прохождения практики проводится в форме дифференцированного зачета.

В качестве оценочных средств при проведении промежуточной аттестации по практике и контроля самостоятельной работы используются: заполненный дневник практики, подписанный руководителем практики; отчет по практике.

Оценка за практику выставляется руководителем практики от университета на основании анализа работ, выполненных обучающимся за время прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная практика), проведенных мероприятий и представленных отчетных документов.

Для получения положительной оценки по итогам практики обучающемуся необходимо:

· выполнить все, предусмотренные рабочей программой практики задания, включая индивидуальное задание (получить зачет или положительную оценку за каждое контрольное задание) и своевременно предоставить отчетные документы;

· своевременно предоставить заполненный в соответствии с рабочей программой практики, дневник практики;

· своевременно предоставить положительный отзыв работодателя (руководителя по месту прохождения практики).

 

Содержание заданий по практике

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая) проводится в двух семестрах и соответственно состоит из двух частей:

Задания для первой практики

Общие задания

Общие задания выполняются в ходе экскурсии на предприятия, являются обязательными для всех студентов и включают в себя следующее:

Ознакомление и описание:

- краткой истории предприятия, на котором проводилась практика и экскурсия;

- производственной структуры предприятия и выпускаемой продукции;

- видов заготовительного производства;

- механообрабатывающего  и  механосборочного  производства предприятия, на котором проводилась экскурсия, (оборудование, его назначение, виды выполняемых работ);

- оборудования, используемого в цехе предприятия, на котором проводилась экскурсия (практика).

- вида работ, выполняемых рабочими на предприятии и составление примерного перечня учебно-производственных работ, ориентированных на формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков рабочих кадров.

Решению общих задач способствуют экскурсии, организуемые на предприятии, лекции и консультации заводского руководителя практики и других специалистов завода.

Экскурсии проводятся в начале практики. Студенты должны ознакомиться с основными заготовительными, механообрабатывающими и механосборочными цехами предприятия и изучить требования Профессиональных стандартов к подготовке по профессиям механосборочного производства.

Индивидуальные задания

Индивидуальное задание студент получает от преподавателя - руководителя практики, который составляет его совместно с учебным мастером или заводским руководителем практики.

Индивидуальное задание направлено на детализацию программы практики с учетом конкретных условий машиностроительного предприятия и профилизации студента.

Студент-практикант, работающий на станке, должен более детально ознакомиться с конструкцией данного станка, его управлением, техническими характеристиками и технологическими возможностями.

Студенты-практиканты, работающие в качестве слесаря механосборочных работ, должны изучить оборудование и механизмы, применяемые при сборочных работах.

Студенты-практиканты выполняют производственные работы, связанные с механической обработкой (или сборкой) деталей, по приобретенной в процессе обучения профессии, повышая свой профессиональный уровень до 2-3-го квалификационного разряда.

Кроме этого, практикант изучает рабочие чертежи обрабатываемых деталей (или собираемых узлов) и подробно знакомится с маршрутным технологическим процессом и способом получения заготовки одной из них по указанию руководителя практики. Деталь должна иметь сложность 2-3-го разряда (5 -7 переходов).

Наряду с этим, студент знакомится с режущим и мерительным инструментом, применяемым при выполнении производственных работ.

В качестве дополнительного индивидуального задания может быть:

- изучение конструкции и работы режущего инструмента, используемого при выполнении производственных работ или любого другого (по указанию руководителя практики), а также его назначение и область применения;

- изучение конструкции мерительного инструмента и способов измерения.

Задания для второй практики

Общие задания

Общие задания выполняются в ходе экскурсии на предприятия, являются обязательными для всех студентов и включают в себя следующее:

Ознакомление и описание:

- краткой истории предприятия, на котором проводилась практика и экскурсия и характеристика основных направлений деятельности предприятия;

- организационно-производственной структуры предприятия и выпускаемой продукции;

- структуры технологической службы предприятия;

- технологической деятельности подразделения, в котором проходит практика;

- заготовительного и механообрабатывающего производства;

- средств комплексной механизации и автоматизации производства, применяемыми на данном предприятии;

- существующего на предприятии порядком проектирования, изготовления и хранения технологической оснастки и приспособлений;

- используемых автоматизированных систем проектирования (САПР) и управления технологическими процессами и систем программирования обработки на станках с ЧПУ;

- организации инструментального хозяйства в цехах завода;

- организации методов контроля качества изделий на предприятии (в рамках одного цеха);

- оборудования, используемого в цехе, в котором проходит практика;

- общих правил оформления, утверждения и изменения технологической документации;

- организации системы обучения рабочих кадров, ориентированных на формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков, на предприятии.

Решению общих задач способствуют экскурсии, организуемые на предприятии, лекции и консультации заводского руководителя практики и других специалистов завода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.147 с.)