Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»



Рабочая тетрадь

 по практике

Профессиональный модуль 01

«Организационно – управленческая деятельность»

Учебная практика «Знакомство со спецификой социально-культурной деятельности культурно-досугового учреждения»

Производственная практика «Разработка социально-культурных программ»

Факультета ______________________________________________________________

_________________________курса ____________________________________группы

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»

Учебный год _______________________________________________________________

Екатеринбург

2016


Рабочая тетрадь практиканта:

для студентов специальности

Социально – культурная деятельность» 2020

Авторы:

Касьянова Елена Борисовна – заведующая кафедрой управления в социальной сфере

Верстка:

Касьянова Елена Борисовна – заведующая кафедрой управления в социальной сфере

 

Рецензент:  Козырева Любовь Валентиновна –методист ГАУК «Областной краеведческий музей»

 

 

Настоящее пособие создаёт организационные, методические основания при проведении практики студентов педагогических колледжей по специальности 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»по профессиональному модулю 01»Организационно-управленческая деятельность».

При подготовке пособия автор руководствовался моделью практики, разработанной свердловским областным педагогическим колледжем.

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

Касьянова Е.Б., 2020 г.

© Свердловский областной педагогический колледж, 2020


Уважаемые студенты!

 

     Вы держите в руках тетрадь практиканта.  Цель данного пособия – помочь Вам выполнить все задачи практической деятельности по модулю, освоить необходимые компетенции и получить необходимый профессиональный опыт

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

НА ПУТИ ОСВОЕНИЯ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ!

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент имеет право:

- Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

- Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую исследовательскую работу.

- В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

- Творчески выполнять любое дело.

 

Студент обязан:

- Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

- Подчиняться внутреннему распорядку организации, требованиям администрации и руководителей практики.

- Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

- Соблюдать этические нормы.

- Ежедневно заполнять рабочую тетрадь по практике.

- Находиться в организации (компании) необходимое время для выполнения задания..

- Посещать практические семинары, теоретические занятия, организованные руководителем практики.

- Соблюдать контрольные сроки выполнения задания по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференциях.

 

В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в колледже.

Рабочая тетрадь практиканта в рамках профессионального модуля «Организация социально – культурной деятельности» разработана с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· организации социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях;

· разработки социально-культурных программ;

· подготовки планов, отчетов, смет расходов;

уметь:

· оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности;

· анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;

· проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;

· анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план;

знать:

· основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;

· основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;

· структуру управления социально-культурной деятельностью;

· понятие субъектов социально-культурной деятельности;

· теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений;

· современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы;

· методику конкретно-социологического исследования;

· специфику и формы методического обеспечения отрасли;

· экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

· хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

· состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;

· виды внебюджетных средств, источники их поступления, методику бизнес - планирования;

· принципы организации труда и заработной платы

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися организационно – управленческой профессиональной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.
ПК 1.2 Организовывать культурно-просветительную работу.
ПК 1.3 Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.
ПК 1.4 Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.
ПК 1.5 Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.
ПК 1.6 Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.
ПК 1.7 Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Овладения компетенциями как основной результат освоения профессионального модуля может быть освоен в ходе учебной и производственной практики.

Учебная практика

Учебная практика – 6 дней, проходит концентрированно

Цель практики:

- ознакомление с организацией социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях разного типа и разных форм собственности

Задачи практики:

- дать характеристику учреждения: тип, форма собственности, организационная структура;

- ознакомиться с основными направлениями деятельности организации (учреждения);

- ознакомиться с содержанием программ социально – культурных программ;

- ознакомиться со структурой и содержанием финансовых документов по конкретному мероприятию: сметы расходов, отчеты;

- посетить культурное мероприятие или репетиционное занятие.

Производственная практика

Производственная практика – концентрированно

Цель практики:

- разработать и провести социологическое исследование в учреждении культуры (государственном или негосударственном)

Задачи практики:

- анализ реализуемых в организации (учреждении) социально – культурных программ и мероприятий;

- определение целевой аудитории социально – культурного мероприятия;

- изучение предпочтений целевой аудитории в части проведения досуга, форм и тематики социально – культурных мероприятий, времени и места проведения;

-проведение социологического исследования, обработка информации и формулирование необходимого управленческого решения на основе исследования.

Руководитель практики (в колледже)

Сроки прохождения практики:

Расписание консультаций:

 

 

 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

День первый «____»_________________20__ г.

  Общая характеристика организации (учреждения)

Наименование организации __________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель______________________________________________________

                                                      

 

Цель деятельности:

 
 
 
 
 

Задачи деятельности:

 
 
 
 
 
 

 

Параметры характеристики Характеристика Содержание
Тип учреждения  
Форма собственности  

Организационная структура организации (учреждения)


Основные направления деятельности организации (учреждения)

Направление Содержание Результат
     
     
     
     
     

Примеры социально – культурных программ

Наименование: ___________________________________________________

Актуальность:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель:

 
 
 
 
 

Задачи:

 
 
 
 
 

План мероприятий:

 
 
 
 
 

Перечень сопровождающих документов:

 
 
 
 
 

Результат:

 
 
 
 
 

Примеры социально – культурных программ

Наименование: ___________________________________________________

Актуальность:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель:

 
 
 
 
 

Задачи:

 
 
 
 
 

План мероприятий:

 
 
 
 
 

Перечень сопровождающих документов:

 
 
 
 
 

Результат:

 
 
 
 
 

Примеры социально – культурных программ

Наименование: ___________________________________________________

Актуальность:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель:

 
 
 
 
 

Задачи:

 
 
 
 
 

План мероприятий:

 
 
 
 
 

Перечень сопровождающих документов:

 
 
 
 
 

Результат:

 
 
 
 
 

Рефлексия

Мои впечатления:

Мои достижения:

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

День первый «____» __________2020

Название учреждения (организации)___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Название культурно-досуговой программы (проекта) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения ______________________________________________________________

 

Мероприятия

Наименование мероприятия

________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­____

Целевая аудитория

- возраст _________________________________________________________

- социальный статус (дети – инвалиды, малообеспеченные семьи, учащиеся, студенты, работающее население, пенсионеры)_____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-специфика аудитории (интересы, увлечения, молодежные субкультуры, клубные объединения и т.д._________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- мотивация аудитории (потребности аудитории)______________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рабочие дни практики_(три дня) с «___» по «___» ________________

 

 

Проведение исследования.

Описание ситуации(опишите условия проведения, возникшие нештатные ситуации, проблемы и другие возникшие неожиданности (если есть)……..

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рабочие дни практики: с седьмого по девятый день) «____» по «____» ____________________________________

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб., 1997.

2. Социальное проектирование в сфере культуры: Методологические проблемы. М., 1986.

3. Справочник руководителя учреждения культуры (журнал выходит 12 раз в год).

4. Теоретические основания культурной политики. М., 1996.

 

Дополнительная литература:

5. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. СПб., 2002.

6. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М., 1999.

7. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. Учебное пособие. М., 2004.

8. Лорд Барри, Лорд Гейл Д. Менеджмент в музейном деле. Учебное пособие. М., 2002.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2000.

10. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб., 2001.

11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. М., 2000.

12. Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков. М., 2001.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.,1998.

Программные статьи:

1. Абанкина И., Абанкина Т., Высоковский А. Городская среда и культурные индустрии // 60 параллель, 2005, №3.

2. Абанкина Т., Гнедовский С., Прянишников Н. Культурные индустрии и управление развитием // 60 параллель, 2005, №4

3. Вуд Фил. Круговорот городского творчества / пер. с англ. Марины Хрусталевой

4. Гнедовский М. Творческие индустрии: стратегия инновационного развития

5. Донова Д.А. Маркетинг в театре. Технология выживания театра в условиях рынка // Справочник руководителя учреждения культуры (СРУК), 2005, №2, с. 55-61.

6. Зеленцова Е. Творческий город // 60 параллель, 2006, №4.

7. Золотова Л. Спонсорство и фандрейзинг в российской культуре: новейшие тенденции и обзор опыта

8. Калякина А.В. Проектные технологии в сфере культуры // СРУК, 2004, №12, с. 64-68.

9. Карасев В.И. Государственная политика в сфере культуры // СРУК, 2004, №11, с. 5-14.

10. Концепция Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 гг.)» // СРУК, 2004, № 8, с. 88-95; 2004, №9, с. 102-110.

11. Лаврук М.В. Обоснование проекта. Заявка на финансирование в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2001-2005 гг.)» // СРУК, 2005, №1, с. 69-77.

12. Лаптева Г.Я. Культурные индустрии. От ресурсов к политике

13. Левшина Е.А. Культурные индустрии. Новые грани культурного процесса // СРУК, 2005, №8, с. 44-49.

14. Лэндри Чарльз. Творческий город // 60 параллель, 2004, №3.

15. Прянишников Н. Оксюморон устойчивого развития // 60 параллель, 2006, №3

16. Прянишников Н. Присвоение истории // 60 параллель, 2006, №4

17. Скрипкина Л.И. Социальная миссия музея. Проектирование деятельности историко-краеведческих музеев в контексте современных реформ // СРУК, 2005, №7, с. 50-59.

18. Смирнов В.В. Принципы формирования ФЦП «Культура России (2001-2005 гг.)» // СРУК, 2004, №9, с. 12-24.

19. Современные практики фандрейзинга и спонсорства: рекомендации по результатам сравнительного исследования

20. Юсим Г.Е. Фандрайзинговая деятельность Лицея искусств // СРУК, 2005, №7, с. 62-66.

Социокультурные проекты для самостоятельного анализа:

21. Belle vue или Пейзаж взаймы

22. Дорога вечности и вечной суеты

23. Карельские каникулы: проект музейно-информационной сети

24. Музейная Долина

25. Музейный трамвай «Хакодатэ-Владивосток»

26. Помой-ка!

27. Событие века

28. Соровские озера: ищем наследников

Важнейшие Интернет-ресурсы:

1. Ассоциация менеджеров культуры: http://acm.org.ru/

2. Журнал 60 параллель: http://magazine.60parallel.org/ru

3. Институт Культурной Политики: http://cpolicy.ru/

4. Культура: Политика. Планирование. Менеджмент: http://www.culturalmanagement.ru/

 


Приложение №

Результаты практики

Компетенции Освоенные компетенции Наименование результата практики. Основные показатели оценки Результата (критерии). Оценка освоения  
Общие ОК      
Профессиональные ПК      
Самооценка      

Итоговая оценка

 

Приложение №

 

Тетрадь практиканта

Для студентов педагогических колледжей

 

Оригинал – макет изготовлен

Касьянова Елена Борисовна

 

20___ год.

 

 

Рабочая тетрадь

 по практике

Профессиональный модуль 01

«Организационно – управленческая деятельность»

Учебная практика «Знакомство со спецификой социально-культурной деятельности культурно-досугового учреждения»

Производственная практика «Разработка социально-культурных программ»

Факультета ______________________________________________________________

_________________________курса ____________________________________группы

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»

Учебный год _______________________________________________________________

Екатеринбург

2016


Рабочая тетрадь практиканта:

для студентов специальности



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.113 с.)