Подзаконные акты - это все нормативные акты, кроме законов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подзаконные акты - это все нормативные акты, кроме законов.



Виды подзаконных актов:

§ указы и распоряжения президента (вторые, в отличие от первых, принимаются больше по процедурным, текущим вопросам);

§ постановления и распоряжения правительства — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;

§ приказы, инструкции, положения министерств и ведомств — акты, регулирующие, как правило, общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;

§ решения и постановления местных органов государственной власти;

§ решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;

§ нормативные акты муниципальных органов;

§ локальные нормативные акты — нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).

В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на акты:

§ государственных органов;

§ иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. п.);

§ совместного характера (государственных органов и иных социальных структур);

§ принятые на референдуме.

Виды нормативно-правовых актов в зависимости от сферы действия:

§ общефедеральные;

§ субъектов федерации;

§ органов местного самоуправления;

§ локальные.

Виды нормативно-правовых актов в зависимости от срока действия

§ неопределенно-длительного действия;

§ временные.

Выделяют еще и такие нормативно-правовые акты, как директивы и постановления, которые принимаются международными организациями.

 

53.Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ

В соответствии с Конституцией РФ право законодательной инициативы принадлежит: Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному суду РФ, Верховному суду РФ и Высшему Арбитражному суду по вопросам их ведения.

            Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении их от уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

          Федеральные законы принимаются Государственной Думой и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным
Советом Федерации, если за него проголосовали более 1/2 от общего числа членов либо, если он не был рассмотрен в течение 14дней.
В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
          В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.
          Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ, который в течение 14 дней подписывает закон и обнародует его.
          Если Президент в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его (наложит вето), то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают его. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров РФ;
д) статуса и защиты Государственной границы РФ;
е) войны и мира.

          Конституция РФ устанавливает более жесткие требования к принятию федеральных конституционных законов. Последние считаются принятым, если одобрены большинством не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию.
          Законы РФ публикуются и вступают в силу в соответствии с положениями федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных и конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» 1994 г.
Согласно ст. 1 указанного Закона на территории России применяются только те законы РФ, которые официально опубликованы.
          Законы РФ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ.
          Официальным опубликованием закона РФ считается первая публикация его полного текста в «Российской газе-Tei или «Собрании законодательства РФ». Законы РФ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

 

54. Федеральный закон «О противодействии коррупции»

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

          Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

          Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст 1. закона).

 Ст. 3. Основные принципы противодействия коррупции  ( признание и обеспечение прав и свобод гражданина и человека, открытость, законность, профилактические меры, сотрудничество государства и институтами общества и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.006 с.)