Равенство доходов и расходов – это Сбалансированный бюджет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равенство доходов и расходов – это Сбалансированный бюджет



 

Способы преодоления бюджетного дефицита:

-сокращение (секвестирование) государственных расходов

-новые источники доходов

-организация эмиссии денег

-займы у населения или у других стран и международных организаций

 

Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:

 

• исполнения бюджета по доходам. Его задачей которого является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом;

 

Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются:

• налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;

• коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;

• органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;

• органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и платежей из федерального бюджета.

 

 

Рисунок 4 – Схема поэтапного исполнения бюджета по доходам органами казначейства

 

• исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм.

 

Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных  устанавливающий средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Она является основой для исполнения бюджетов всех уровней.

 

Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства, исполнительной ветви власти.

 

Казначейское исполнение бюджета организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

Бюджеты всех уровней исполняются на основе единства кассы, а это предполагает использование единого счета. Основным нормативным актом, регулирующим исполнение бюджета, является Бюджетный кодекс РФ.

 

Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета.

Казначейства существуют в большинстве стран мира. К их полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений. Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов в целях повышения эффективности управления доходами и расходами, оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением бюджетных средств и их рациональным использованием. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г.

В РФ функционирует единая централизованная система органов ФК, Минфин РФ по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районов и районов в городах.

ФК осуществляет следующие полномочия:

• ведет учет операций по кассовому использованию Фед.бюджета

• открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей

• ведет свободный реестр главных распорядителей

• ведет учет показателей свободной бюджетной росписи Фед.бюджета

• осуществляет распределение доходов от уплаченных фед. налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ.

ФК находится в ведении МинФина РФ.

Цели и задачи казначейства

К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:

• организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;

• регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

• краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

• сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;

• управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;

• разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.

 

Организация казначейской системы в разных странах различна. В мировой практике используются две основные модели – централизованная и автономная.

Централизованная модель предполагает, что федеральное казначейство обслуживает счета не только федерального, но и региональных бюджетов. Для этого может создаваться разветвленная система отделений федерального казначейства в регионах. Подобная модель применяется во Франции.

Отличие автономной модели состоит в том, что наряду с федеральным в ней существуют самостоятельные региональные казначейства. К их полномочиям относится ведение операций со средствами бюджетов соответствующих территорий. В качестве примеров использования такой модели можно привести Бразилию. Наличие собственной казначейской системы в регионе позволяет более полно учесть его особенности, открывает перед ним определенную свободу действий при проведении бюджетной политики. Однако, при этом на всех уровнях целесообразно использовать единые технологии учета, расчетов и платежей. Это необходимо для обеспечения единства бюджетной системы страны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.007 с.)