Тема 1. 2 . Моделирование учебного процесса . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 2 . Моделирование учебного процесса .



 Идея технологии проблемно-модульного обучения. Понятие учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы. Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в образовательной программе. Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании. Автоматизация контроля знаний и ее дидактическая эффективность в моделировании учебного процесса Педагогические технологии, способствующие развитию профессионального творчества. Проблемные, ситуационные и контекстные педагогические технологии. Способы контроля и оценки диагностируемого результата.

 

Содержательный модуль 2. Структура основной образовательной программы для образовательных учреждений.

Тема 2.1. Назначение образовательной программы. Понятие «образовательная программа». Разработка и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта Образовательного учреждения. Образовательная программа и Устав. Образовательная программа и образовательные стандарты. Образовательная программа и программа развития. Образовательная программа и концепция образовательного учреждения. Образовательная программа и программа экспериментальной работы. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации.

Тема 2.2. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.     Особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Критерии и показатели Описание «модели»Выпускника образовательного учреждения. Совместная деятельность членов педагогического коллектива по разработке «модели» Структура образовательной программы ОУ Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года; цели и задачи по четырем сферам развития ребенка; учебный план; режим дня; программно методическое обеспечение образовательного процесса; модель выпускника; управление реализацией образовательной программы; план реализации образовательной программы на 5 лет; мониторинг результатов реализации образовательной программы; приложение.

Содержательный модуль 3. Моделирование части Программы, формируемой участниками образовательного процесса

Тема 3.1. Структура и содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса.

Структура и содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса: наличие приоритетных направлений деятельности (по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей); специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Основные программы образования, реализуемые в ОУ. Назначение и структура комплексных и парциальных программ образования. Комплексные программы начального и дошкольного образования.

Тема 3.2. Основные этапы подготовки образовательной программы образовательного учреждения. Подготовительный этап (проработка основных нормативных документов, Основополагающих для разработки образовательной программы и общей концепции развития дошкольного образовательного учреждения) Этап разработки проекта образовательной программы, ее экспертная оценка. Этап внедрения проектов в практику, их апробация, внесение корректив, экспертиза результатов внедрения. Алгоритм организации деятельности образовательных учреждений по разработке, реализации и совершенствованию образовательных программ.

Общий алгоритм построения рабочей программы. Первый этап - создание плана курса на весь период его изучения формулирование целей, Определение задач, прогнозирование результатов, распределение содержания учебного материала по годам обучения, определение методик или технологий обучения, разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности. Второй этап: составление годичного плана обучения. Третий этап: календарно-тематическое планирование. Требования к техническому оформлению программы.

 

Содержательный модуль 4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Тема 4.1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Цель мониторинга: выявление и оценка уровня  достижений ребёнком в социально-личностном познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии согласно заявленным результативным показателям (интегративные качества личности, стартовая готовность к обучению в школе) основной Общеобразовательной программы ОУ; отслеживание динамики развития данных качеств и осуществление на этой основе психолого-педагогического сопровождения ребёнка в образовательном процесс ОУ. Задачи мониторинга. Функции мониторинга: диагностическая, аналитическая, прогностическая, коррекционно-образовательная, проективная. Основные объекты психолого-педагогического мониторинга: интегративные качества личностного развития ребенка, выделенные согласно возрасту и содержанию реализуемой ООП; готовность ребёнка к школе. Субъекты психолого-педагогического мониторинга, и их деятельность: воспитатели, специалисты ДОУ, родители, учителя.

Тема 4.2. Методы мониторинга: Наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и педагогических ситуациях, метод экспертной оценки (фиксируют родители, оба воспитателя группы), беседы, интервью с детьми старшего возраста. Формы организации мониторинга: тетрадь индивидуальных встреч; «паспорт здоровья»; диагностические карты, аналитические листы; карты готовности детей к школе.

Содержательный модуль 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Тема 5.1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Интегративные качества ребенка, как результат освоения Программы: Личностные качества, физические качества, интеллектуальные качества. Промежуточные результаты. Требования к результатам: соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста; возможность достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы; проверяемость (достоверность подтверждения их достижения).

Тема 5.2. Социальный портрет ребёнка. Этапы педагогического мониторинга: Основные этапы педагогического мониторинга: организационно – подготовительный, диагностический, аналитико-прогностический, коррекционно-образовательный и результативно-аналитический. Комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности как результат психолого-педагогического мониторинга.

 

2. Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Названия содержательных модулей и тем

Количество часов

Очная форма

Очно-заочная форма

всего

в том числе

всего

в том числе

л п лаб инд с. р. л п лаб инд С.р.
1 2 3 4 5 6 7

8

9 10 11 12 13

Содержательный модуль 1. Содержание государственных требований к основной образовательной программе для образовательных учреждений

 

Тема 1.1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ОУ.                

2

2     20
Тема 1. 2. Моделирование учебного процесса.                

1

2     20
Итого по модулю 1              

3

4     40

Содержательный модуль 2. Структура основной образовательной программы для образовательных учреждений.

 

Тема 2.1. Назначение образовательной программы.              

2

2     20
Тема 2.2. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.                 

1

2     20
Итого по модулю 2              

3

4     40

Содержательный модуль 3. Моделирование части Программы, формируемой участниками образовательного процесса

Тема 3.1. Структура и содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса.                

2

2     10
Тема 3.2. Основные этапы подготовки образовательной программы образовательного учреждения.              

2

2     10
Итого по модулю 3.              

4

4     20

Содержательный модуль 4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Тема 4.1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.              

1

2     20
Тема 4.2. Методы мониторинга              

1

2     20
Итого по модулю 4              

2

4     40

Содержательный модуль 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

 

Тема 5.1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.              

2

2     20
Тема 5.2. Социальный портрет ребёнка.              

1

2     20
Итого по 5 модулю              

3

4     40
Всего часов              

16

20     180
                           


Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Анализ содержания и задач ГОС.

2. Переход на стандарты 3 поколения: основные различия образовательных стандартов 2-го и 3-го поколения с точки зрения проектирования ООП.

3. Процедура внесений изменений в учебный план и образовательные программы.            

4. Системный подход к внедрению и апробации Федеральных государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения.

5. Субъекты реализации основных образовательных программ образовательных учреждений и контроля за их внедрением.

6. Требования при разработке образовательных программ к кадровому обеспечению; к материально-техническому обеспечению; к учебно-материальному обеспечению; к медико-социальному обеспечению; к информационно-методическому обеспечению; к психолого-педагогическому обеспечению; к финансовому обеспечению.

7. Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в образовательной программе.

8. Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании.

9. Педагогические технологии, способствующие развитию профессионального творчества.

10. Разработка и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта образовательного учреждения.

11. Образовательная программа и программа развития.

12. Образовательная программа и программа экспериментальной работы.

13. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.

14. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

15. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

16. Совместная деятельность членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника своего дошкольного образовательного учреждения.

17. Структура образовательной программы ОУ

18. Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года;

19. Цели и задачи по четырем сферам развития ребенка;

20. Учебный план;

21. Режим дня;

22. Управление реализацией образовательной программы;

23. План реализации образовательной программы на 5 лет

24. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

25. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

26. Структура и содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса:

27. Комплексные программы дошкольного образования: программа «Радуга», Программа воспитания и обучения в детском саду, «Из детства – в отрочество», «Детство», «Успех»

28. Проработка основных нормативных документов, основополагающих для разработки образовательной программы и общей концепции развития образовательного учреждения

29. Этап разработки проекта образовательной программы, ее экспертная оценка.

30. Общий алгоритм построения рабочей программы.

31. Календарно-тематическое планирование.

32. Требования к техническому оформлению программы

33. Выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-личностном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии

34. Задачи и функции мониторинга.

 

35. Наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и педагогических ситуациях,

36. Метод экспертной оценки,

 

37. Формы организации мониторинга: тетрадь индивидуальных встреч; «паспорт здоровья»; диагностические карты, аналитические листы; карты готовности детей к школе.

 

38. Интегративные качества ребенка, как результат освоения Программы.

39. Требования к результатам освоения программы.

 

 

Примерный перечень тем рефератов, курсовых работ и эссе

 

1. Автоматизация контроля знаний и ее дидактическая эффективность в моделировании учебного процесса.

2. Способы контроля и оценки диагностируемого результата

 

3. Образовательная программа и концепция образовательного учреждения.

 

4. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации.

 

5. Мониторинг результатов реализации образовательной программы организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

 

6. Субъекты психолого-педагогического мониторинга, и их деятельность

 

7. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

8. Социальный портрет ребёнка.

9. Основные этапы педагогического мониторинга:

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине

 

 

1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ДОУ.

 

2. Базовые требования Федерального государственного стандарта к ООП ДОУ: структура, условия реализации, результаты реализации.

3. Порядок утверждения образовательных программ.

4. Основные программные документы ФГОС нового поколения.

5. Философия образовательного учреждения и миссия образовательной программы.

6. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования

 

7. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

8. Моделирование учебного процесса

 

9. Понятие учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы.

10. Проблемные, ситуационные и контекстные педагогические технологии.

11. Назначение образовательной программы.

12. Понятие «образовательная программа».

13. Образовательная программа и Устав.

14. Образовательная программа и образовательные стандарты

 

15. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения. Структура образовательной программы.

16. программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

17. Структура и содержание обязательной части Программы.

18. Структура и содержание обязательной части Программы. Пояснительная записка

 

19. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье

 

20. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»,

 

21. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»

 

22. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области ««Труд»,

 

23. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»,

 

24. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»,

 

25. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»,

 

26. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»,

 

27. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»;

 

28. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

 

29. Моделирование части Программы, формируемой участниками образовательного процесса

 

30. специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

31. Основные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ

 

32. Назначение и структура комплексных и парциальных программ дошкольного образования.

 

33. Основные этапы подготовки образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

34. Этапы подготовки образовательной программы

 

35. Алгоритм организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по разработке, реализации и совершенствованию образовательных программ

36. Алгоритм построения рабочей программы

 

37. Цель мониторинга Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

 

38. Основные объекты психолого-педагогического мониторинга:

 

39. Методы мониторинга: Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

40. Этапы педагогического мониторинга:

 

41. Комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности как результат психолого-педагогического мониторинга

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение Нормативные документы дисциплины:

1. Закон ДНР «Об образовании».

2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 уч. гг.

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ МОН ДНР №23 от 29.01.2015).

Основная литература

 

1. Столяренко, А.М. Общая педагогика. [Текст]:учебное пособие для студентов вузов,обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 

2. Кравченко, А.И. Психология и педагогика.[Текст]:Учебник- ("Высшее образование")/ Кравченко А.И. - М.: ИНФРА-М,-2008.

 

3. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика[Текст]:учебное пособие/В.И.Турченко. –М.: Флинта, 2012

 

4. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент[Электронный ресурс]:Учебноепособие - 2-е изд. / А. М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2008.

 

дополнительная литература

 

1. Панфилова А.П. Инновационныепедагогические технологии:Активноеобучение / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2011.

 

в) программное обеспечение

- компьютерные обучающие программы;

- тренинговые и тестирующие программы.

 

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. http://www.doshcolniki.ru/distance/prog1/tema1.php

 

2. http://www.rubricon.com/

3. www.vrfo.ru

4. www.rost.ru

5. www.ed-union.ru

6. www.ed.gov.ru

7. www.edu.ru

8. http://www.edu.ru/index.php

9. www.niokredu.ru

10. http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm

11. http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=8162

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.111 с.)