Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 2 . Моделирование учебного процесса .
Идея технологии проблемно-модульного обучения. Понятие учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы. Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в образовательной программе. Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании. Автоматизация контроля знаний и ее дидактическая эффективность в моделировании учебного процесса Педагогические технологии, способствующие развитию профессионального творчества. Проблемные, ситуационные и контекстные педагогические технологии. Способы контроля и оценки диагностируемого результата.
Содержательный модуль 2. Структура основной образовательной программы для образовательных учреждений. Тема 2.1. Назначение образовательной программы. Понятие «образовательная программа». Разработка и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта Образовательного учреждения. Образовательная программа и Устав. Образовательная программа и образовательные стандарты. Образовательная программа и программа развития. Образовательная программа и концепция образовательного учреждения. Образовательная программа и программа экспериментальной работы. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации. Тема 2.2. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Критерии и показатели Описание «модели»Выпускника образовательного учреждения. Совместная деятельность членов педагогического коллектива по разработке «модели» Структура образовательной программы ОУ Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года; цели и задачи по четырем сферам развития ребенка; учебный план; режим дня; программно методическое обеспечение образовательного процесса; модель выпускника; управление реализацией образовательной программы; план реализации образовательной программы на 5 лет; мониторинг результатов реализации образовательной программы; приложение. Содержательный модуль 3. Моделирование части Программы, формируемой участниками образовательного процесса Тема 3.1. Структура и содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса.
Структура и содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса: наличие приоритетных направлений деятельности (по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей); специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Основные программы образования, реализуемые в ОУ. Назначение и структура комплексных и парциальных программ образования. Комплексные программы начального и дошкольного образования. Тема 3.2. Основные этапы подготовки образовательной программы образовательного учреждения. Подготовительный этап (проработка основных нормативных документов, Основополагающих для разработки образовательной программы и общей концепции развития дошкольного образовательного учреждения) Этап разработки проекта образовательной программы, ее экспертная оценка. Этап внедрения проектов в практику, их апробация, внесение корректив, экспертиза результатов внедрения. Алгоритм организации деятельности образовательных учреждений по разработке, реализации и совершенствованию образовательных программ. Общий алгоритм построения рабочей программы. Первый этап - создание плана курса на весь период его изучения формулирование целей, Определение задач, прогнозирование результатов, распределение содержания учебного материала по годам обучения, определение методик или технологий обучения, разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности. Второй этап: составление годичного плана обучения. Третий этап: календарно-тематическое планирование. Требования к техническому оформлению программы.
Содержательный модуль 4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Тема 4.1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Цель мониторинга: выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-личностном познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии согласно заявленным результативным показателям (интегративные качества личности, стартовая готовность к обучению в школе) основной Общеобразовательной программы ОУ; отслеживание динамики развития данных качеств и осуществление на этой основе психолого-педагогического сопровождения ребёнка в образовательном процесс ОУ. Задачи мониторинга. Функции мониторинга: диагностическая, аналитическая, прогностическая, коррекционно-образовательная, проективная. Основные объекты психолого-педагогического мониторинга: интегративные качества личностного развития ребенка, выделенные согласно возрасту и содержанию реализуемой ООП; готовность ребёнка к школе. Субъекты психолого-педагогического мониторинга, и их деятельность: воспитатели, специалисты ДОУ, родители, учителя.
Тема 4.2. Методы мониторинга: Наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и педагогических ситуациях, метод экспертной оценки (фиксируют родители, оба воспитателя группы), беседы, интервью с детьми старшего возраста. Формы организации мониторинга: тетрадь индивидуальных встреч; «паспорт здоровья»; диагностические карты, аналитические листы; карты готовности детей к школе. Содержательный модуль 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Тема 5.1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Интегративные качества ребенка, как результат освоения Программы: Личностные качества, физические качества, интеллектуальные качества. Промежуточные результаты. Требования к результатам: соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста; возможность достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы; проверяемость (достоверность подтверждения их достижения). Тема 5.2. Социальный портрет ребёнка. Этапы педагогического мониторинга: Основные этапы педагогического мониторинга: организационно – подготовительный, диагностический, аналитико-прогностический, коррекционно-образовательный и результативно-аналитический. Комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности как результат психолого-педагогического мониторинга.
2. Содержание дисциплины Тематический план изучения дисциплины
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Анализ содержания и задач ГОС. 2. Переход на стандарты 3 поколения: основные различия образовательных стандартов 2-го и 3-го поколения с точки зрения проектирования ООП. 3. Процедура внесений изменений в учебный план и образовательные программы. 4. Системный подход к внедрению и апробации Федеральных государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения. 5. Субъекты реализации основных образовательных программ образовательных учреждений и контроля за их внедрением.
6. Требования при разработке образовательных программ к кадровому обеспечению; к материально-техническому обеспечению; к учебно-материальному обеспечению; к медико-социальному обеспечению; к информационно-методическому обеспечению; к психолого-педагогическому обеспечению; к финансовому обеспечению. 7. Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в образовательной программе. 8. Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании. 9. Педагогические технологии, способствующие развитию профессионального творчества. 10. Разработка и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта образовательного учреждения. 11. Образовательная программа и программа развития. 12. Образовательная программа и программа экспериментальной работы. 13. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса. 14. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса. 15. Критерии и показатели реализации образовательной программы. 16. Совместная деятельность членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника своего дошкольного образовательного учреждения. 17. Структура образовательной программы ОУ 18. Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года; 19. Цели и задачи по четырем сферам развития ребенка; 20. Учебный план; 21. Режим дня; 22. Управление реализацией образовательной программы; 23. План реализации образовательной программы на 5 лет 24. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 25. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 26. Структура и содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса: 27. Комплексные программы дошкольного образования: программа «Радуга», Программа воспитания и обучения в детском саду, «Из детства – в отрочество», «Детство», «Успех» 28. Проработка основных нормативных документов, основополагающих для разработки образовательной программы и общей концепции развития образовательного учреждения 29. Этап разработки проекта образовательной программы, ее экспертная оценка. 30. Общий алгоритм построения рабочей программы. 31. Календарно-тематическое планирование. 32. Требования к техническому оформлению программы 33. Выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-личностном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии 34. Задачи и функции мониторинга.
35. Наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и педагогических ситуациях, 36. Метод экспертной оценки,
37. Формы организации мониторинга: тетрадь индивидуальных встреч; «паспорт здоровья»; диагностические карты, аналитические листы; карты готовности детей к школе.
38. Интегративные качества ребенка, как результат освоения Программы. 39. Требования к результатам освоения программы.
Примерный перечень тем рефератов, курсовых работ и эссе
1. Автоматизация контроля знаний и ее дидактическая эффективность в моделировании учебного процесса. 2. Способы контроля и оценки диагностируемого результата
3. Образовательная программа и концепция образовательного учреждения.
4. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации.
5. Мониторинг результатов реализации образовательной программы организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
6. Субъекты психолого-педагогического мониторинга, и их деятельность
7. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 8. Социальный портрет ребёнка. 9. Основные этапы педагогического мониторинга:
Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине
1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ДОУ.
2. Базовые требования Федерального государственного стандарта к ООП ДОУ: структура, условия реализации, результаты реализации. 3. Порядок утверждения образовательных программ. 4. Основные программные документы ФГОС нового поколения. 5. Философия образовательного учреждения и миссия образовательной программы. 6. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования
7. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 8. Моделирование учебного процесса
9. Понятие учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы. 10. Проблемные, ситуационные и контекстные педагогические технологии. 11. Назначение образовательной программы. 12. Понятие «образовательная программа». 13. Образовательная программа и Устав. 14. Образовательная программа и образовательные стандарты
15. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения. Структура образовательной программы. 16. программно-методическое обеспечение образовательного процесса; 17. Структура и содержание обязательной части Программы. 18. Структура и содержание обязательной части Программы. Пояснительная записка
19. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье
20. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»,
21. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»
22. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области ««Труд»,
23. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»,
24. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»,
25. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»,
26. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»,
27. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»;
28. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
29. Моделирование части Программы, формируемой участниками образовательного процесса
30. специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 31. Основные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ
32. Назначение и структура комплексных и парциальных программ дошкольного образования.
33. Основные этапы подготовки образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 34. Этапы подготовки образовательной программы
35. Алгоритм организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по разработке, реализации и совершенствованию образовательных программ 36. Алгоритм построения рабочей программы
37. Цель мониторинга Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
38. Основные объекты психолого-педагогического мониторинга:
39. Методы мониторинга: Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
40. Этапы педагогического мониторинга:
41. Комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности как результат психолого-педагогического мониторинга
Учебно-методическое и информационное обеспечение Нормативные документы дисциплины: 1. Закон ДНР «Об образовании». 2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 уч. гг. 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ МОН ДНР №23 от 29.01.2015). Основная литература
1. Столяренко, А.М. Общая педагогика. [Текст]:учебное пособие для студентов вузов,обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2. Кравченко, А.И. Психология и педагогика.[Текст]:Учебник- ("Высшее образование")/ Кравченко А.И. - М.: ИНФРА-М,-2008.
3. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика[Текст]:учебное пособие/В.И.Турченко. –М.: Флинта, 2012
4. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент[Электронный ресурс]:Учебноепособие - 2-е изд. / А. М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2008.
дополнительная литература
1. Панфилова А.П. Инновационныепедагогические технологии:Активноеобучение / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2011.
в) программное обеспечение - компьютерные обучающие программы; - тренинговые и тестирующие программы.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. http://www.doshcolniki.ru/distance/prog1/tema1.php
2. http://www.rubricon.com/ 3. www.vrfo.ru 4. www.rost.ru 5. www.ed-union.ru 6. www.ed.gov.ru 7. www.edu.ru 8. http://www.edu.ru/index.php 9. www.niokredu.ru 10. http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm 11. http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=8162
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.111 с.) |