Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В области применения теоретических знанийСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по научно-педагогической и воспитательной работе _________________Я.В.Полякова «___»____________2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Образовательный уровень: бакалавр
ПРИНЯТО Советом факультета Протокол № 1 от 30.09.2016 г.
Донецк – 2016 год Рабочая программа учебной дисциплины «Моделирование образовательных программ» направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование образовательного уровня бакалавриат для студентов всех форм обучения
«02» сентября 2016 года 26 с.
Разработчик: К.пед.н. Матузова И.Г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры дошкольного и начального образования.
Протокол № 1 от «02» сентября 2016 года
Заведующий кафедрой ___________ И.Г. Матузова
«02» сентября 2016 года
ÓДОНПИ, 2016 год 1. Общая информация о дисциплине Описание дисциплины
Семестр |
||||||||||||||||||||
Общее количество часов – 216 | 7 | 8-й | |||||||||||||||||||
Лекции | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа студента – 90 ч. в каждом семестре | Образовательный уровень: бакалавр | 8 | 8 ч. | ||||||||||||||||||
Практические | |||||||||||||||||||||
10 | 10ч. | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||
90 | 90ч. | ||||||||||||||||||||
Индивидуальные задания: - | |||||||||||||||||||||
Вид контроля: зачет, экзамен | |||||||||||||||||||||
Область применения дисциплины
Дисциплина «Моделирование образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. В учебном курсе рассматриваются теоретические и практические вопросы опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы, начиная от определения целей проектно-моделирующей деятельности до разработки фрагмента образовательной программы.
|
Освоение дисциплины «Моделирование образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин, прохождения педагогической практики, подготовки выпускных квалификационных работ.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Цель дисциплины -формирование у студентов знаний об особенностях основнойобразовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.
Задачи дисциплины:в области теории
-изучение основ теории моделирования, основанной на формально-конструктивном определении модели;
-изучение методологии создания основной образовательной программы вуза и обеспечение приобретения слушателями теоретических знаний и практического опыта в разработке программ учебных дисциплин.
-ознакомление с возможностями и ограничениями технологического подхода к совершенствованию обучения;
В области применения теоретических знаний
-выделение основных типов моделей образовательных программ; -раскрытие технологии создания образовательной программы и технологии ее
реализации; -формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы;
Примерный перечень тем рефератов, курсовых работ и эссе
1. Автоматизация контроля знаний и ее дидактическая эффективность в моделировании учебного процесса.
2. Способы контроля и оценки диагностируемого результата
3. Образовательная программа и концепция образовательного учреждения.
4. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации.
5. Мониторинг результатов реализации образовательной программы организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
6. Субъекты психолого-педагогического мониторинга, и их деятельность
7. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
8. Социальный портрет ребёнка.
9. Основные этапы педагогического мониторинга:
|
Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине
1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ДОУ.
2. Базовые требования Федерального государственного стандарта к ООП ДОУ: структура, условия реализации, результаты реализации.
3. Порядок утверждения образовательных программ.
4. Основные программные документы ФГОС нового поколения.
5. Философия образовательного учреждения и миссия образовательной программы.
6. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования
7. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
8. Моделирование учебного процесса
9. Понятие учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы.
10. Проблемные, ситуационные и контекстные педагогические технологии.
11. Назначение образовательной программы.
12. Понятие «образовательная программа».
13. Образовательная программа и Устав.
14. Образовательная программа и образовательные стандарты
15. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения. Структура образовательной программы.
16. программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
17. Структура и содержание обязательной части Программы.
18. Структура и содержание обязательной части Программы. Пояснительная записка
19. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье
20. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»,
21. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»
22. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области ««Труд»,
23. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»,
24. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»,
25. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»,
26. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»,
27. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»;
28. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
29. Моделирование части Программы, формируемой участниками образовательного процесса
30. специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
31. Основные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ
32. Назначение и структура комплексных и парциальных программ дошкольного образования.
33. Основные этапы подготовки образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
34. Этапы подготовки образовательной программы
35. Алгоритм организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по разработке, реализации и совершенствованию образовательных программ
|
36. Алгоритм построения рабочей программы
37. Цель мониторинга Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
38. Основные объекты психолого-педагогического мониторинга:
39. Методы мониторинга: Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
40. Этапы педагогического мониторинга:
41. Комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности как результат психолого-педагогического мониторинга
Учебно-методическое и информационное обеспечение Нормативные документы дисциплины:
1. Закон ДНР «Об образовании».
2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 уч. гг.
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ МОН ДНР №23 от 29.01.2015).
Основная литература
1. Столяренко, А.М. Общая педагогика. [Текст]:учебное пособие для студентов вузов,обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2. Кравченко, А.И. Психология и педагогика.[Текст]:Учебник- ("Высшее образование")/ Кравченко А.И. - М.: ИНФРА-М,-2008.
3. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика[Текст]:учебное пособие/В.И.Турченко. –М.: Флинта, 2012
4. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент[Электронный ресурс]:Учебноепособие - 2-е изд. / А. М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2008.
дополнительная литература
1. Панфилова А.П. Инновационныепедагогические технологии:Активноеобучение / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2011.
в) программное обеспечение
- компьютерные обучающие программы;
- тренинговые и тестирующие программы.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. http://www.doshcolniki.ru/distance/prog1/tema1.php
2. http://www.rubricon.com/
3. www.vrfo.ru
4. www.rost.ru
5. www.ed-union.ru
6. www.ed.gov.ru
7. www.edu.ru
8. http://www.edu.ru/index.php
9. www.niokredu.ru
10. http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
11. http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=8162
Промежуточная аттестация
Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.
Электронный экзамен –контрольное мероприятие,фиксирующее уровень знанийобучающегося по определенной дисциплине. Занятие проходит в форме письменной работы или тестирования в автоматизированных системах.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»
Состав учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД):
- программа учебной дисциплины;
- конспект лекций по учебной дисциплине;
- методические рекомендации для проведения лабораторных, практических и семинарских занятий;
- средства диагностики по учебной дисциплине;
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине;
- индивидуальные задания(контрольная работа);
- сведения по обеспечению студентов учебной и методической литературой.
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по научно-педагогической
и воспитательной работе
_________________Я.В.Полякова
«___»____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»
направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Образовательный уровень: бакалавр
ПРИНЯТО
Советом факультета
Протокол № 1 от 30.09.2016 г.
Донецк – 2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Моделирование образовательных программ» направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование образовательного уровня бакалавриат для студентов всех форм обучения
«02» сентября 2016 года 26 с.
Разработчик:
К.пед.н. Матузова И.Г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры дошкольного и начального образования.
Протокол № 1 от «02» сентября 2016 года
Заведующий кафедрой ___________ И.Г. Матузова
«02» сентября 2016 года
ÓДОНПИ, 2016 год
1. Общая информация о дисциплине
Описание дисциплины
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, профиль, образовательный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
Очно-заочная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | |||
Количество зачетных единиц – 6,0 | Область знаний: 44.03.01 Педагогическое образование | Базовая дисциплина профессионального цикла Б.1 Б.2
| ||
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование | ||||
Профиль: Педагог дополнительного образования |
Семестр
Общее количество часов – 216
7
Лекции
Самостоятельная работа студента – 90 ч. в каждом семестре
Образовательный уровень:
бакалавр
8
Практические
10
Самостоятельная работа
90
Индивидуальные задания:
-
Вид контроля: зачет, экзамен
Область применения дисциплины
Дисциплина «Моделирование образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. В учебном курсе рассматриваются теоретические и практические вопросы опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы, начиная от определения целей проектно-моделирующей деятельности до разработки фрагмента образовательной программы.
|
Освоение дисциплины «Моделирование образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин, прохождения педагогической практики, подготовки выпускных квалификационных работ.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Цель дисциплины -формирование у студентов знаний об особенностях основнойобразовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.
Задачи дисциплины:в области теории
-изучение основ теории моделирования, основанной на формально-конструктивном определении модели;
-изучение методологии создания основной образовательной программы вуза и обеспечение приобретения слушателями теоретических знаний и практического опыта в разработке программ учебных дисциплин.
-ознакомление с возможностями и ограничениями технологического подхода к совершенствованию обучения;
в области применения теоретических знаний
-выделение основных типов моделей образовательных программ; -раскрытие технологии создания образовательной программы и технологии ее
реализации; -формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы;
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.098 с.)