Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к проведению практического занятия №10
Тема: Социальные отношения и взаимодействия Цель работы: 1. Сформировать представления учащихся о понятиях: «социальная связь», «социальный контакт», «социальное взаимодействие», «социальные отношения», «социальный конфликт», «социальные аспекты труда». 2. Формирование представления о социальных конфликтах, их классификации, стратегии поведения в каждом из них. 3. Развитие коммуникативной компетенции учащихся. 4.Воспитывать толерантное отношение к окружающим
Порядок выполнения работы Задания: Работа с учебником Боголюбова 10 класс. Расставьте понятия в логической схеме: А) Социальный контакт
· Социальные отношения
Б) Уровни социального взаимодействия Примеры:_____________________________________________________________ Примеры:____________________________________________________________ Примеры:__________________________________________________________________ В) Формы социального взаимодействия Примеры: _________________________________________________ Примеры:_____________________________________________________________________ Заполните таблицу
Социальный конфликт - противоречие, столкновение социальных интересов, взглядов, позиций 1. Классификация конфликтов
а) по длительности: долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные и повторяющиеся; б) по источнику возникновения: объективные, субъективные и ложные; в) по форме: внутренние и внешние; г) по характеру развития: преднамеренные и спонтанные; д) по объему: глобальные, локальные, региональные, групповые и личные; е) по используемым средствам: насильственные и ненасильственные; ж) по влиянию на ход развития общества: прогрессивные и регрессивные; з) по сферам общественной жизни: экономические (или производственные), политические, этнические, семейно-бытовые.
характеризуются
· ____________________ · ____________________ · ____________________ · ____________________ 4. Перечислите причины социальных конфликтов: Выделите стадии конфликтов Последствия конфликта 7. Дать классификационную характеристику конфликтной ситуации Предложить способ разрешения конфликта, обосновать свой выбор 1. Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел не выспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание. Учитель выгнал ученика с урока и вызвал родителей. 2. Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 100 раз. Владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки. 3. Правительство повысило цены на самые необходимые продукты, народ вышел на улицы, забастовки и митинги парализовали работу транспорта, предприятий. 4. Чеченский конфликт. В 1994 году российское правительство ввело войска на территорию Чечни, с целью разоружения бандформирований. 5. В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя «спасшимся» царем Петром III, объявляет войну Екатерине II, началась крестьянская война. Методические указания к проведению практического занятия №11 Тема: Нации и межнациональные отношения в современной России Цель работы: 1. Проанализировать информационный материал об основных проблемах межнациональных отношений в современной России.
Порядок выполнения работы Задания: 1. Прочитайте текст, выполните задания:
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.006 с.) |