В1. Установите соответствие между видами культуры и их объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В1. Установите соответствие между видами культуры и их объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца



Объекты культуры Виды культуры

А) пластмасса 1) материальная культура
Б) музыкальный образ 2) духовная культура
В) японский сад камней
Г) живопись
Д) рубило первобытного человека

     

В2. Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к материальной культуре и запишите в порядке возрастания

1) религиозное учение
2) телевизор
3) музыка
4) обрудование
5) научное открытие
6) станок

Б3.Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство – это деятельность людей по созданию духовных                                                                  ».

Б4.Закончите высказывание Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают                          ».

Б5.Закончите высказывание Н. Бердяева: «Ценности определяют наше                                     ».

Б6.В каком нормативном правовом акте закреплено положение: «Каждый обязан заботиться о сохранение исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»?

Ответ:                                                            

 

Задание3. Написать эссе: «Культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта». (Ю.Лотман)

Алгоритм написания эссе:

1. Раскрыть смысл высказывания.
2. Раскрыть тему с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы.
3. Использовать факты и примеры почерпнутые из различных источников:

а) сообщения СМИ;
б) материалы учебных предметов (истории, литературы, географии);
в) факты личного социального опыта и собственные наблюдения.

4. Вывод.

Таким образом … (можно вернуться к первым строкам эссе

Методические указания к проведению практического занятия №3

Тема: Наука. Образование

Цель работы:

1. способствовать формированию у обучающихся представления о науке и образовании как видах  познания и сфере жизни общества.

2.формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания

 

Порядок выполнения работы

Задания:

  Обществознание Боголюбов 10 класс Рабочий лист к параграфу 9 Наука. Образование

1.Наука- форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель-постижение истины и открытие объективных законов (справочник П.А.Баранова)

2. Ещё одно определение науки –учебник Боголюбова, стр. 90

Наука- творческая деятельность, направленная на……..

3.Главная задача науки-…….

 4. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?

5. Две функции науки 

1- Познавательная…..

2- Практическо- действенная-…

 6. Классификация наук

1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика

2-По связи с практикой- фундаментальные (отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)

7.Перечислите первые академии наук.

8. Что такое «большая наука»?

9.Чем характеризуется в науке 20 век?

10 Основные черты большой науки

Основная черта Примеры
Универсальность  
Безграничность  
Дифференциация  
Интеграция  
Сближение с потребностями общества  

11. Что такое этика учёных?

12.Что, по мнению А.Смита, является вершителем всех действий учёного?

13.Приведите пример вреда научного открытия?

14.Задание 2, стр.99

15. Функции науки (справочник П.А. Баранова)

Функция Содержание
Культурно-мировоззренческая  
Познавательно-объяснителньная  
Прогоностическая  

16. Образование- получение людьми знаний, приобретение умений, навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов- семья, школа, СМИ. (справочник П.А.Баранова)

17.Учебник-стр.96- образование-это…

18. В чём состоит связь науки и образования? Стр.95

19. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач.21 века

20. Функции образования (справочник Баранова)

Функция Содержание
Экономическая  
Социальная  
Культурная  

21.Почему образование является национальным богатством страны? Стр.96

22.В чём заключается особенность непрерывного образования?

23. Почему самообразование- непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?

24. Документ Стр.98



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.)