Классификация лакокрасочных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация лакокрасочных материалов



1) Олифы – натуральные и полунатуральные. Содержат плёнкообразующие – растительные масла (льняное, конопляное), ускорители высыхания – сиккативы, а некоторые виды олиф содержат также органические растворители, регулирующие вязкость. Искусственные олифы – растворы синтетических пленкообразующих в органических растворителях.

Применяют олифы для пропитки материалов, разведения красок, для приготовления шпаклёвок и грунтовок по дереву.

2) Лаки – растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях.

Плёнкообразующие: растительные масла, смолы, битумы, эфиры, целлюлозы.

Растворители: бензол, ацетон, дихлорэтан, спирты и др. В состав также входят разбавители, пластификаторы, катализаторы и инициаторы. Классифицируют лаки по виду плёнкообразующего.

3) Краски – суспензии пигментов в плёнкообразующих (связующих) веществах.

Пигменты- минеральные или органические красители нерастворимые в воде, растворителях и плёнкообразующих веществах.

Краски характеризуют:

а) красящей способность (интенсивностью);

б) укрывистостью (расход на 1 м2);

в) маслоёмкостью;

г) долговечностью;

д) ядовитостью;

е) цветом.

Различают краски: масляные, эмалевые, водоэмульсионные и др.

Наносят краски в несколько слоёв: вначале грунтовочный (по подготовленной поверхности), затем шпаклевочный и несколько красочных слоёв.

Вода

Применение воды и получение воды нужного качества

Воду на ж/д транспорте применяют для охлаждения ДВС, приготовления электролитов, в различных паросиловых установках и для бытовых нужд.

Химические свойства воды зависят от растворённых в ней органических веществ, газов, солей, способных распадаться на ионы: катионы (Ca2+, Mg2+, Na+, K+, Fe3+, Al3+, H+) и анионы (Cl-, SO42-, CO32-, PO43-, OH-), что имеет важное значение в процессах образовании накипи и коррозии металлов.

Для получения воды нужного качества её очищают:

1) Отстаиванием, обычно совмещая его с коагуляцией.

2) Фильтрованием и деаэрацией (метод основан на зависимости количества растворённых газов от температуры воды).

При необходимости воду умягчают, добавляя известь (СаОН2) и кальцинированную соду (Na2CO3)- при этом соли кальция и магния удаляются в осадок.

Применяют также реакции ионного обмена – катионовая смола улавливает ионы металлов и выделяет H+, анионовая улавливает отрицательные ионы и выделяет группу OH-.

 

В воду для котлов добавляют антинакипины, ингибиторы коррозии и пеногасители.

 

Подготовка воды для охлаждения ДВС

Вода для охлаждения ДВС, должна иметь определённую жёсткость, не содержать взвешенных частиц, удовлетворять требованиям по содержанию ряда веществ и щёлочности, содержать противокоррозионные присадки.

Процесс её приготовления состоит из нескольких этапов:

1) Приготовление обессоленной воды, которая может представлять собой:

а) котельный конденсат;

б) воду подвергнутую ионной обработке;

в) дистиллят приготовленный в электрических установках.

2) Введение противокоррозионных присадок (каустическая сода, тринатрийфосфат, хромпик, нитрид натрия, силикат кремния, хромовый ангидрит).

Схема установки

1- бак для обессоленной воды, 2- насос, 3 – фильтр, 4- бак, где в воду добавляют присадки и перемешивают её (10…15 минут).

 

Расчёт дозировок химикатов и контроль за их качеством ведёт химико-техническая лаборатория депо. В целях экономии присадок, воду при ремонте сливают в сборный бак, и если она удовлетворяет требованиям, используют повторно, пропустив через фильтр.

Применяют также обработку воды магнитным полем. Магнитный аппарат включают в циркуляционный контур двигателя. Данный метод значительно дешевле химических методов.

 

Песок

Песок применяют для улучшения сцепления колёс локомотива с рельсами при высоких скоростях и большой массе состава, при движении на подъёмах, при неблагоприятных погодных условиях. Для обеспечения высоких сцепных свойств и нормальной работы песочниц локомотивов, песок должен иметь крупность от 0,1 до 2 мм, иметь влажность не более 0,5 % и не содержать пылевидных частиц.

Подготовка песка заключается в его сушке (от ~ 6 % природной влажности до 0,5 %) и просеивании. Сушат песок обычно в барабанных сушилках (вращающаяся труба d ≈ 0,8 м, рабочая температура ~ 8000С), реже в пневматических трубах – сушилках или в сушилках с «кипящим слоем». Высушенный песок пропускают через сито с ячейкой 2×2 мм и подают пневмотрансформатором на башенный склад сухого песка, а оттуда к раздаточным бункерам.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.)